јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


»сследовательска€ работа на тему:

—≈ћ≈…Ќџ… ќЅ≈–≈√ (ЁЁ–≈Ќ) Ц ѕ–»Ќ÷»ѕ ѕ–≈≈ћ—“¬≈ЌЌќ—“» ¬ —≈ћ№≈ » —”–ќ¬џ… —“–ј∆ ƒќћјЎЌ≈√ќ ЅЋј√ќѕќЋ”„»я

¬ыполнила: ’омушку —ай-—уу ќрлановна
ученица 10 класса ћќ” —ќЎ є 1 с.  ызыл

Ќаучный руководитель: ќоржак «о€ —артыбаевна,
учительница тувинского €зыка и литературы

ћќ” —ќЎ є1 с.  ызыл-ћажалык, Ѕарун-’емчиксного района –еспублики “ыва

¬ведение.

Ќациональные традиции - это общественные €влени€, которые многократно повтор€ютс€, устойчиво, общеприн€то вошли в повседневную жизнь людей, принадлежащих той или иной этнической общности. ѕосредством традиций от родителей дет€м передаютс€ идеи, знани€, нормы поведени€, способы, приЄмы, формы, мотивы де€тельности людей, различные вкусы, стили, творческие направлени€.

Ќепосредственную роль в передаче культурных, нравственных и духовных ценностей играет семейное воспитание через быт и атрибуты, которые передают жизненный опыт и знани€ народа.

“ак передача духовного наследи€ поколени€м принадлежит семье. ќна €вл€етс€ культурной и социальной €чейкой общества. ¬ семейном быту отражаютс€ особенности социально-экономического, нравственного уклада народа и его культурных традиций, образа жизни. ѕоэтому сведени€ о семье €вл€ютс€ важнейшим источником дл€ этнографической характеристики народа, его культурно-бытового облика. “олько в семье человек св€зан с традици€ми народа, здесь происходит процесс формировани€ жизненного опыта ребЄнка.

јктуальность

»зучение атрибутов семейного оберега (ээрен) и их значение позвол€ют сохранить национальные духовные традиции. ƒуховные про€влени€ национального семейного этикета - основополагающа€ традици€ при формировании поведени€, стил€ взаимоотношений с окружающими людьми.

—облюдение принципа преемственности в семье.

ќбъектом исследовани€ €вл€етс€ семейный оберег (ээрен), а предметом - содержание и его значение.

÷ель исследовани€: »зучить и описать содержание и значение оберега у конкретной семьи и его краткое описание. »зучение оберега семьи в воспитательном аспекте. —равнение с другими подобными предметами.

«адачи: ознакомитьс€ с научными и литературными источниками описани€ оберега; определить и вы€снить отношение современных людей к этому предмету.

Ќовизна: »зучить значимость оберега (ээрен) в семье ƒонгак.

ѕрактическа€ значимость работы состоит в том, что изуча€ историю оберега рода ƒонгак, мы узнаем больше о значении ээрен (оберега) в целом тувинцев.

ћетоды исследовани€: исследовательский, анализа и синтеза, поисковый, интервьюировани€, описательный.

–езультат исследовательской работы: »сследовательскую работу мы проводили с сент€бр€ 2009 года по но€брь 2010. »зучили обзор научной литературы и вы€вили, что у соседей хакасов емегельджин (оберег) тоже имеет применение. ћы вы€вили,что ээрен(оберег) уже 63 года служит роду ƒонгак, который имеет п€тнадцать атрибутов. ¬ содержании, описании и значении тувинского и хакасского оберегов есть семь похожих, восемь отличающихс€ от научных трудов предметов. ¬се мои родственники знают о нем, почитают, поклон€ютс€ ему и чувство родства близка каждому из нас. Ёэрен (оберег) рода ƒонгак - это семь€ и св€зь поколений, передача жизненного и исторического опыта от одного поколени€ к другому.

«начение семейного емегельджин (оберега) у хакасского народа.

—емейный оберег приобщает и развивает уважительное отношение и интерес к семейным традици€м, обеспечивает начало национального характера в формировании личности. —лово Ђоберегї, означает предмет, оберегающий, охран€ющий от чего-нибудь (6). ќн €вл€етс€ традиционным средством защиты от внешних негативных факторов, одним из атрибутов духовной культуры. ” хакасского народа важное значение приписывалось оберегу в охране маленьких детей от болезней.

≈сли в семье умирали дети в раннем возрасте, то по совету шаманов в юрте изготавливали специальные культовые предметы из различных материалов. Ёто емегельджин, емеген (оберег) или онгон (оберег) изготавливалс€ дл€ тех, кто не имеет детей (или у кого род€тс€, да умирают). ≈мегельджин (оберег) состоит из четырехугольного добавочного лоскута, на котором нашиты куколки; на головах куколок сделаны меховые шапки; к животу куколок пришиваютс€ пучки €малы, или как ур€нхайцы произнос€т джамала (чалама - лоскутки цветной б€зи в палец или в два шириной, и до 1-2 четвертей длиной); на лицах кукол трем€ бисеринками намечены глаза и нос; вместо шапочки пришит лоскуток от шкурки белка или другого зверька; такие же лоскутки пришиты к концам рук вместо ошлагов; также оберег всегда имел Ђзапас пищиї-пришитые мешочки с зерном, сыром. Ётот лоскут имеет вверху шнурки, которому он подвешиваетс€ к юрточной решетке. ѕредварительно лоскут опускаетс€ в войлочный чехол, который посредством шнурков подвешиваетс€ к решетке. »ногда куколки пр€мо нашиваютс€ внутри войлочного чехла, который имеет один край отверсти€ длиннее закрываетс€, вроде наших портфелей (4)

ќберег-хранитель располагалс€ на женской стороне юрты, жилища кочевников. ƒл€ охраны будущего ребенка беременной женщине шаман изготовл€л в качестве оберега Ђиней тосї - фетиш богини ”май, котора€ покровительствовала деторождению. ” хакасского народа оберег подвешивалась у изголовь€ кровати. ¬ерили, что ребенок находитс€ под покровительством небесных сил (3).

»стори€ создани€ семейного оберега(ээрена) рода ƒонгак.

—емейный оберег (ээрен) рода ƒонгак по линии моего отца ’омушку ќрлан —артыбааевича до насто€щих дней бережно передаетс€ из поколени€ в поколение 63 года.

ќн был изготовлен осенью 1948 года моим прапрадедушкой ћонгуш —агаан ƒаргановичем (1880-1956). ќн - д€д€ прапрабабушки ƒонгак  ок- ат ƒулаановна (1898-1969), в те времена был родовым шаманом. ѕо сведени€м Ўырып Ѕады-—ерен ƒонгаковны (1932), у моей прапрабабушки ƒонгак  ок- ат ƒулаановны была единственна€ дочь ƒонгак —еримаадай Ёрес-ооловна (1917-1986). ƒонгак  ок- ат ƒулаановна хотела, чтобы у еЄ единственной дочки в юрте было весело и шумно от детских голосов, и обратилась к родовому шаману, чтобы у молодой семьи родилось много реб€тишек, которые знали своих предков до шестого колена. ѕрапрадед ћонгуш —агаан ƒарганович провЄл камлание (ритуал шамана) и в течении трех дней сделал ээрен(оберег) молодой семье —еримаадай. — тех пор этотоберег передаЄтс€ из поколени€ в поколение:

1. ƒонгак —еримаадай Ёрес-ооловна(8детей) дочь  ок- ат ƒулаановны

2. ƒонгак Ўырыпчык јнар-оолович (1865-1938)(8детей, сын —еримаадай Ёрес-ооловны

3. Ўырып —артыбаа ƒонгакович( 1927-1991)(14детей, сын Ўырыпчык јнар-ооловича)

4. Ўырып Ѕады-—ерен ƒонгаковна(1932) -79 лет(9детей), младша€ сестра —артыбаа ƒонгаковича

5. ќоржак (Ўырып) «о€ —артыбааевна(1960) -51 лет, («сына, дочь —артыбаа ƒонгаковича.

6. ’омушку (Ўырып) ќрлан —артыбааевич(1971)(4детей)младший сын —артыбаа ƒонгаковича

¬есь род ƒонгак жил на территории сумона(села) ’онделен. –од ƒонгак считалс€ людьми с достатком в этой местности. ћо€ прапрабабушка ƒонгак  ок- ат ƒулаановна жила в местечке ƒулаан- ара с семьЄй своей дочки —еримаадай. ќна передала в наследство всЄ своЄ имущество и скот.

ћой прапрадедушка ƒонгак Ўырыпчык јнар-оолович жил неподалеку от матери в местечке —оок-ќдек (’олодное-—тойбище).≈го сын —артыбаа женилс€ и переехал жить в местечко Ўивээлиг-ƒаг (√ора- репость). „тобы быть поближе к школе и выучить детей, он переехал в местечко Ўангыр (1956г), а Ѕады-—ерен жила вблизи отца, в местечке  албак-“ей, потом переехала в местечко Ѕарлык(1959).

ѕоколени€, которые сохран€ли, сохран€ют оберег, жили и живут счастливо и в семь€х много детей. ≈сть родова€ семейна€ традици€ Ц оберег передаютс€ в семью только нашего рода, нуждающейс€ в защите от злых духов. ј семь€, где рождаетс€ 3 сына подр€д считаетс€ особо уважаемой и право хранить ээрен-оберег передаЄтс€ этой семье.

ѕредметов, наход€щиес€ в обереге (ээрен) нельз€ замен€ть другими, а пополн€ть можно, но тоже с помощью родового шамана —ечек ’урен-оол —арыгларовича (67 лет)-дедушка по линии моего отца. Ѕабушка Ѕады-—ерен предупреждает что, нельз€ замен€ть, удал€ть, уничтожать предметы оберега, он утратит свою силу. ѕоэтому он хранитс€ до сих пор в первозданном виде. ¬ насто€щее врем€ ээрен (оберег) моих предков служит и оказывает магическую помощь нашей семье.

—одержание семейного оберега тувинцев у рода ƒонгак.

“увинцы - кочевой народ, поэтому содержание ээрен (оберега) было приспособлено к кочевому образу жизни. ќн €вл€етс€ св€щенной вещью, передаваемой из поколени€ в поколение. Ёэрен (оберег) семьи ƒонгак, который уже много лет удерживаетс€ на орбите жизни, удивл€€ своим разнообразием, предстал в новом облике. –ассмотрим вкратце, как устроен оберег у рода ƒонгак:

- оберег сделан в виде сумки, сверху закрываетс€ четырехугольным добавочным лоскутком. —делан когда-то из плотной белой ткани - б€зь, сейчас она имеет желтовато-серый цвет от Ђдолголети€ї.  ра€ обшиты тонкой красно-пЄстрой материей. Ѕелый цвет у тувинского народа означает цвет молока матери, цвет белого медвед€-хоз€ина мира.  расный Ц цвет восхода, захода солнца, цвет тепла, жизни, урожа€. ѕестрый цвет-цвет богатства родной земли, к которой каждый человек должен относитьс€ бережно (2). 4 угла лоскута- 4 части света означают: Ђѕтенец вырастет Ц всюду полетает, ребенок вырастет - везде побываетї - говор€т тувинцы. Ёто объ€сн€ет то, что где бы ни был человек - везде должен быть верен своей малой родине;

- к сумке прикреплен атрибут Ђ√нездышко птички-мастерицыї, сшитый из той же б€зи, украшен узорами в виде (кас-демдек) знака в виде креста-свастики. Ётот знак у тувинского народа с древнейших времЄн означает знак буддизма: мужское начало и мощную силу. —вастика (касс-демдек) в центре тувинского узора и орнамента - означает красоту жизни, души и тела человека. ¬ прошитой изнутри войлочной подкладке Ђгнездаї спр€таны пуповинки реб€тишек, снаружи она украшена дес€тью нанизанными 5-6 бусами в виде чавага (вплетаемое в косу украшение дл€ косы) на конце, чтобы у этой семьи детей было не меньше 6-7. Ёто знак того, чтобы в семье рождались красивые девочки;

- к сумке пришита фигурка человека, она означает продолжение рода;

- есть две раковины каури: перва€, пришита к Ђдверцеї Ђгнездышкаї, втора€ к колыбели с фигуркой ребенка. Ёто говорит о том, что пуповины детей в Ђгнездеї и новорожденные малыши рода надежно защищены;

- к лоскутку пришита 51 коротка€ разноцветна€ ленточка, 3 длинные чаламы (бела€ б€зь в длиной 20-30 см, шириной в палец или два) означают поклонение «емле, Ќебесам, Ћуне, —олнцу;

- национальна€ тувинска€ колыбель с фигуркой ребенка - атрибут родного Ђгнездаї - юрты, родной земли ребенка; - лук и стрела, аргамчы (аркан,корда), сыдым (кожаный аркан, лассо) в основном делались дл€ мальчика - символы мужской удали, быстроты реакций, силы и мужества;

- пучок стриженых волос ребенка-продолжение роста его имущества (домашних животных), которых подарили во врем€ стрижки волос в 3 года, с достижением 5-7 лет он становитс€ ответственным, будет сам следить за ними, и пасти.

- 1 паш (1 чаша, сделанна€ из алюмини€). Ќедаром тувинцы говор€т: Ђ’ороший конь хоз€ина обогатит, хороший охотник людей насытитї. Ёто учит тому, чтобы принимали земные блага в меру, были щедрыми и бережно относились к природе.

- 13 пришитых узорчатых пуговиц, 14 кусочков шкурок белки Ц символ достатка, богатства и показывают материальный уровень семьи, всех детей рода;

- 18 нанизанных уголочков ушек €гн€т и козл€т (прикрепл€ли каждый год по одному);

- 2 чода соогу (2 берцовой кости барана); 2 кажык (2лодыжки барана) Ц знак трудолюби€, богатства и достатка. Ёто означает - человек должен крепко сто€ть на ногах в жизни, в своих убеждени€х, мысл€х, побуждени€х, делах;

- 2 семейных св€щенных миниатюрных лука и стрелы (1) поражают злых духов, и выполн€ют функцию охраны души ребенка.

¬ыводы.

Ёэрен-оберег рода ƒонгак - это скорее, ансамбль, где всЄ слито в единое целое. ќн устроен точно так же, как описываетс€ в научных работах учЄных(1), но есть тщательно подобранные вещи, удивительные по своему духовному, нравственному, патриотическому значению. —очетание предметов оберега-ээрена утончЄнно мудры: соедин€ютс€ назначение цвета, значени€ атрибутов из природного материала. √лавное в (ээрен) обереге семьи Ц нравственное оформление, где угадываетс€ национальное народное начало. «десь отсутствует чЄтка€ граница между значени€ми каждого предмета, главное - перетекание одного в другой.

Ќаша работа направлена на развитие интереса к истории своего рода, способствует сохранению традиций и духовной культуры и пам€ти, чувства родства, уважени€ к живущим р€дом. —обира€ данные о своих родственниках, мы развиваем у нашего поколени€ бережное отношение к культурному наследию рода, уважение к старшему поколению. Ётот предмет учит нас бережно относитьс€ ко всему, что нас окружает и к предметам традиционного национального быта.

»зуча€ оберег рода ƒонгак, мы вы€вили, что все родственники знают об этом предмете, почитают, поклон€ютс€ ему. ¬се семьи рода ƒонгак имеют крепкое и сильное здоровье, счастье есть в каждом доме.

«аключение:

¬ результате исследовательской работы мы не только вы€вили родственников, которые пользовались Ђпомощьюї родового (ээрен) оберега, но и ознакомились с его содержанием, силой и могуществом в воспитательном аспекте. ћы многое узнали про свой род, традиции своего народа, что он сохранил свою историю дл€ будущего поколени€. Ќасто€ща€ семь€, это не семь€ из трех человек, как прин€то сегодн€. Ќасто€ща€ идеальна€ семь€ это: бабушка, дедушка, мама, папа и много детей. Ќаш семейный оберег-это семь€ и св€зь поколений, передача жизненного и исторического опыта от одного поколени€ к другому, поучени€ дет€м, ответственность за благополучие каждого члена семьи, труд души, смысл жизни, воспитание сути вещей, это и надежда на будущее, и мера, которой всегда будет измер€тьс€ совесть наших детей в будущем.

Ћитература:

1.  .ƒ. јракчаа.  .—. Ўойгу ”р€нхай. “ыва - ƒептер IV-начало XX в. “ом 2. ћ., 2007. Ц —. 469-470.

2. ƒонгак —.„. ÷вет и его символика в тувинской кочевой культуре.// ”ченые записки “»√», ¬ып. IV,  ызыл, 2005 год

3.  устова ё.√. –ебенок и детство в традиционной культуре у хакасов. - —ѕб., 2000. - — 22.

4. ѕотанин √.Ќ. ќчерки —еверо-«ападной ћонголии. // ”ченые записки. “»√», ¬ып. IV//  ызыл, 2005 год

5. ѕотапов Ћ. ѕ. ќчерки народного быта тувинцев. ћ., 1969. - —.226

6. “олковый словарь русского €зыка / / —ост. —.». ќжегов, Ќ.ё. Ўведова. 4-е изд., доп. ћ 2000.-—.426.

»нформаторы:

1. Ѕады-оол ≈лизавета ƒонгаковна (67 лет) - держит личное подсобное хоз€йство

2. ћайны Ѕиче-оол —алчакович (63 года) - руководитель районного музе€

3.ќоржак јлдын-кыс —агаановна (61 лет) - тЄт€ по линии отца

4. ќоржак ѕолина  ожа€ковна (61 лет) - тЄт€ по линии отца.

5. ќоржак ”йнукпаа ћаадыр-ооловна (72 года) - мо€ бабушка по линии отца

6. Ўырып Ѕады-—ерен ƒонгаковна (79 лет) - мо€ бабушка по линии отца



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019