јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


»сследовательска€ работа в школе: рефлекси€ научных руководителей

—ергей ¬ладиславович ¬ершинин
заведующий »нформационным центром ”ль€новского института повышени€ квалификации и переподготовки работников образовани€, кандидат технических наук

—ветлана ёрьевна ѕрохорова
доцент, проректор по развитию регионального образовани€ ”ль€новского ”»ѕ иѕѕ–ќ

 

¬от уже 20 лет в ”ль€новской области действует не совсем обычна€ форма организации педагогических исследований. —итуаци€, когда кабинет учЄного из академического института перемещалс€ непосредственно в школу, нередко встречалась в нашей стране и раньше. Ќо массовое превращение школьных классов в исследовательские лаборатории, а учителей Ч в исследователей Ч €вление достаточно новое и необычное.

ћедиабезопасность: от испуга до признани€

—начала казалось, что это результат какого-то редкого стечени€ обсто€тельств, следствие минутного порыва энтузиазма, который, вскоре рассе€вшись, исчезнет без следа. Ќо идут годы, а движение не угасает, напротив, оно набирает силу и радует своими всЄ более прочными и глубокими результатами. —егодн€ областна€ программа развити€ инновационных процессов (–»ѕ) включает более 100 образовательных организаций разного уровн€ и по разным темам.

—алмановска€ средн€€ школа ”ль€новского района участвует в программе –»ѕ с 2007 года. “ема исследовани€ Ђ‘ормирование информационной компетентности сельских школьниковї оказалась актуальной и перспективной. ѕредлага€ тему коллективу школы, мы, как научные руководители, подразумевали под ней проблему защиты от манипул€ции сознанием, на что участники работы вначале погл€дывали с опаской. ѕон€тно, что на манипул€ционных технологи€х держитс€ вс€ реклама, но основное направление их использовани€ Ч управление Ђмассамиї, политтехнологии, промывка мозгов, а это афишировать не прин€то. — другой стороны, Ђзапретностьї темы создаЄт дополнительный интерес, а материалы дл€ работы можно брать не из Ђокружающей средыї, а из жизни Ђпотенциального противникаї (в это врем€ о нЄм снова начинали говорить в таком аспекте). ј дальше наде€тьс€ на перенос навыка Ч технологии-то используютс€ одни и те же.

Ќо с 2011 года актуальность этой темы неожиданно была подтверждена на самом высоком уровне, и это направление даже сменило название на Ђмедиабезопасностьї. ѕо инициативе ѕ.ј. јстахова, уполномоченного при ѕрезиденте –‘ по правам ребЄнка, 1 сент€бр€ 2011 года был объ€влен днЄм медиабезопасности. ѕод медиабезопасностью чаще всего понимаетс€ умение пользоватьс€ современными средствами св€зи без вреда дл€ себ€. Ќо растЄт и осознание важности умени€ оценивать степень достоверности сообщений средств массовой информации.

“ак, јстахов, в частности, отметил: Ђ„асто дети принимают всЄ, что вид€т по телевизору и в »нтернете, за чистую монету. ќни не всегда умеют распознать манипул€тивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность еЄ источников. ћы же хотим, чтобы реб€та стали полноценными гражданами своей страны Ч теми, кто может анализировать и критически относитьс€ к информационной продукции. Е—читал бы необходимым предложить ћинистерству образовани€ ввести специальный курс обучени€ детей, возможно, даже и родителей, так называемой Ућедиабезопасности детей и подростковФї.

¬от так мы и оказались впереди паровоза Ч по крайней мере, в школьной среде. ”чител€ —алмановской школы с начала работы по теме исследовани€ про€вили активность и заинтересованность. ѕравда, вначале главной проблемой было Ч поверить в свои силы. ” многих основным ощущением был ... испуг. ƒо слЄз Ч как это € буду выступать, когда € не умею! Ќо оказалось, что неверие в свои способности было именно неверием, а не отсутствием этих способностей Ч в повседневной школьной рутине они были просто не востребованными.

”чител€ стали участвовать в меропри€ти€х в других школах, на районном и областном уровне. Ќачали проводить их у себ€, приглашать других к себе. —ейчас и районные, и областные меропри€ти€ провод€тс€ школой в рабочем пор€дке, причЄм на достаточно хорошем организационном и методическом уровне. Ўкола стала заметной и в районе и в области.

ќднако не секрет, что внешне схожие результаты могут получатьс€ весьма различными способами, и иметь различные мотивы. ќдно дело Ч как мы видим это со стороны, другое дело Ч как в этом чувствуют себ€ сами участники. „тобы получить картину субъективного воспри€ти€ этой работы учител€ми школы, мы предложили им оценить своЄ участие в ней, предложив несколько Ђнавод€щих вопросовї.

√лавна€ цель предложенных вопросов Ч пон€ть, а полезна ли исследовательска€ работа в школе в принципе? ѕрограмма –»ѕ Ч это хорошо, но если вс€ эта де€тельность отделена от повседневной школьной жизни, представл€ет собой просто очередную шумиху дл€ аттестации, а ученикам от неЄ никакой пользы, то нужна ли она школе...

–езультаты получились интересными, хот€ и не неожиданными, но и эти результаты вполне показательны, причЄм не только с точки зрени€ участи€ в исследовательской работе: и содержание, и стиль ответов, и сама манера осмыслени€ своего участи€ в жизни школы иллюстрируют состо€ние сегодн€шнего учител€, его надежды и устремлени€.

ѕожалуй, первое, что настораживает в отзывах, это ориентаци€ Ђна правильный ответї. «десь совмещаютс€ два фактора: 1) отвечать надо так, чтобы получить хорошую оценку (а не так, как € думаю), и 2) формулировать ответ надо ЂразвЄрнутої и стереотипно (а не так, как говор€т нормальные люди).

«ажатость в формулировках собственных мыслей возникает не только вследствие профессиональной деформации личности. ƒа, когда от учеников посто€нно требуешь изъ€сн€тьс€ определЄнным образом, это действует и на теб€ самого. Ќо в положение виноватых учеников поставлены и сами учител€: документы, планы, отчЄты, курсы и аттестации Ч всЄ это требует специфического способа описани€, усвоени€ специфических шаблонов и произнесени€ специфических наборов слов. ѕричЄм содержание этих слов во многом оказываетс€ неважным Ч важно уложить их в правильную форму, а форма эта обусловлена не здравым смыслом, а произволом еЄ создател€. ¬ конечном счЄте, €вление социального конформизма берЄт своЄ, и учител€ начинают считать, что так говорить Ч нормально, и изъ€сн€ютс€ таким образом даже там, где это не об€зательно.

“аким образом, полученные отзывы затемн€ет мощный фильтр Ђправильного ответаї, послушности и дисциплинированности учителей. » оценивать их надо с соответствующим отфильтровыванием Ђт€жЄлой артиллерии школьной бюрократииї и переводом на нормальный €зык. ѕоэтому из полученных ответов мы убрали формальные и тривиальные, по возможности перевед€ оставшиес€ на обычный €зык. „асто при этом из 8Ц10 строчек текста получаетс€ коротенькое Ђƒаї.  стати, отрицательных отзывов нет ни в одном ответе Ч остаЄтс€ наде€тьс€, что это не просто стремление угадать правильный ответ.

ѕосле таких оговорок давайте познакомимс€ с некоторыми впечатлени€ми учителей. 

ѕолезно ли дл€ ¬ас участие в исследовательской работе школы

ѕолезно и интересно. ќчень нравитс€. ѕолезно тем, что в этой работе € приучаю учеников к самому слову Ђисследованиеї. 

»нтересно ли ¬ам этим заниматьс€?

“ема совпадает с моими личными интересами. “ема манипул€ции сознанием хорошо изучена в теории, но мало практически значима на практике. ћногому учишьс€ и много нового узнаЄшь дл€ себ€. Ётой работой € могу увлечь детей и привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребЄнка. ќбщаешьс€ с коллегами своей школы и региона. 

„ему новому ¬ы научились в ходе этой работе?

–азбиратьс€ в пон€ти€х проектной де€тельности. я научилась по-другому воспринимать услышанную и увиденную информацию. ѕриобщать детей к исследовательской работе на обычном уроке. “ака€ работа с детьми возможна только на добровольной основе, поэтому на первом этапе € формирую группу учащихс€, желающих заниматьс€ творческой де€тельностью. 

 ак мен€лось ваше отношение к этой работе за врем€ участи€ в ней?

ѕо€вл€лось много вопросов, на которые хотелось побыстрее получить ответ. ѕервоначально работа воспринималась как рутина, а потом захватила. я познакомилась с новыми направлени€ми в образовании. ¬ начале работы было много непон€тного, а со временем всЄ встало на свои места.

ћоЄ отношение к исследовательской работе изменилось в положительную сторону после участи€ в 2011 году в конкурсе Ђћала€ академи€ї. я стала тьютором зонального этапа конкурса, и мне стало намного интереснее. я научилась работать не только с компьютером, но и собственно с информацией. я стала приобщать детей к исследовательской и проектной де€тельности на ранней стадии общего образовани€, что позвол€ет мне вы€вл€ть и развивать их способности. я обратила внимание на то, что »нтернет может вли€ть и негативно, и учитываю это в работе с детьми. 

ѕомогает ли эта работа школе, учащимс€ и учител€м?

 роме опыта и знаний она даЄт возможность Ђпродвижени€ї Ч участи€ в конкурсах и т.п. ќна даЄт учител€м больше возможностей за€вить о себе, возможность публикаций. –еб€та участвуют в конкурсах, которые им действительно интересны.

ѕо€вилась возможность представл€ть результаты де€тельности учащихс€ и педагогов на уровне региона и даже страны. ¬ школе образовалс€ творческий исследовательский коллектив учителей. Ўколе всЄ труднее конкурировать с телевизором, но наши ученики тут в выигрышном положении.

”знаЄшь дл€ себ€ много нового. »ндивидуальна€ работа с детьми и направленность на успех создают особые отношени€ Ч они с тобой уже в любых начинани€х. »сследовани€ повышают заинтересованность учащихс€. Ќаправление работы помогает практически реализовать концепцию модернизации российского образовани€ Ч с развитием личности и способностей ученика. ¬ процессе работы в школе формируетс€ новый вид педагогического общени€, сотрудничества учителей и учащихс€. 

ѕомогает ли она ¬ам в подготовке к аттестации?

 онечно, ведь дл€ аттестации нужны документы, подтверждающие участие учител€ в такой де€тельности. Ѕлагодар€ программе спецкурса, подготовленного мной в рамках этой де€тельности, € аттестовалась на высшую категорию. ѕомогли материалы, наработанные в еЄ рамках. ” мен€ и моих учеников хорошие результаты в региональных конкурсах, печатные материалы областного уровн€, сертификаты и грамоты. 

—тала ли ¬аша де€тельность в школе более разнообразной?

ћатериалы нашей работы помогают мне разнообразить свои зан€ти€. –азработки тем использую и в урочной и во внеурочной де€тельности. »сследовательска€ работа не об€зательна, ею занимаютс€ чаще из интереса. Ч это нова€ точка зрени€ на любой материал, в том числе и на учебный. Ќа своих зан€ти€х € стала использовать материалы в рамках исследовательской тематики. я стала использовать в работе с детьми проектные методы и методы исследовательского обучени€. »сследовательска€ работа становитс€ средством индивидуализации образовательного процесса. ѕо этой теме в школе стали проходить различные меропри€ти€ Ч школьного, районного и областного уровн€. 

 акие трудности возникали у ¬ас в процессе работе?

ƒефицит времени. «агруженность различной документацией, –анее Ч новизна и необычность темы, сейчас Ч необходимость оплаты участи€ учащихс€ в меропри€ти€х регионального и всероссийского уровн€. ѕоддержка мотивации младших школьников. “ут нужна ещЄ и помощь родителей. ¬ыбор темы, актуальной и интересной и дл€ ученика, и дл€ педагога. ¬ы€вилось слабое место школьников Ч публичное выступление. 

¬аши предложени€ по развитию темы

¬ключать в неЄ родителей, жителей села, учащихс€ и учителей других школ. Ѕольше вовлекать учащихс€ в эту работу, знакомить с ней их родителей. Ќаработанные материалы представл€ть учащимс€ и родител€м. ќбмен опытом с коллегами из других школ. –азвивать внеурочную де€тельность младшего школьника. ѕопробовать начинать эту работу с детского сада. Ќужно больше конкурсов дл€ детей из начальных классов, чтобы они могли лучше раскрывать свои способности. ќдной Ђћалой академииї уже мало. ”роки медиабезопасности нужно проводить повсеместно Ч именно по противодействию манипулированию.

»нтересно учителю Ч интересно ученику

¬от такие отклики. ƒа и по общим впечатлени€м о школе результаты схожие. ѕолучаетс€, что и в самом деле участие в программе развити€ инновационных процессов полезно и интересно не только дл€ отчЄтов.

ќдним из первых крупных меропри€тий по теме исследовани€ стал областной конкурс учащихс€ Ђћедиабезопасность школьникаї (в 2012 году).  онкурс проводилс€ в два этапа: заочный Ч когда жюри оценивало и отбирало письменные разработки учащихс€, и очный Ч в виде межшкольной конференции учащихс€ с выступлени€ми авторов лучших работ. ƒвухступенчатый конкурс позволил участникам существенно доработать свои доклады к очному этапу и подготовить хорошие сопроводительные материалы Ч жюри особо отметило высокий уровень представленных докладов.

¬ феврале 2014 года также на базе школы проведена областна€ научно-практическа€ конференци€ Ђћедиабезопасность школьника: опыт, проблемы, пути решени€ї. ≈Є целью было обсуждение состо€ни€ и тенденций медиабезопасности школьника, вы€вление актуальных проблем, поиск возможных путей их решени€ на основе опыта ”ль€новской области.

–абота проходила по направлени€м: медиабезопасность: воспри€тие информации школьником; методика медиабезопасности; медиабезопасность в общеобразовательных предметах; практика обучени€ медиабезопасности; безопасный »нтернет и безопасный телевизор.

¬ыпущен сборник материалов конференции Ђћедиабезопасность школьника: опыт, проблемы, пути решени€ї; основные результаты работы с 2007 по 2012 годы представлены в методическом пособии: Ђћедиабезопасность школьникаї: на сайте школы создан раздел Ђћедиабезопасность школьникаї Ч http://ul-salmanovka-sosh.ru. Ч виртуальна€ выставка образовательных программ по теме исследовательской работы. ”чител€ —алмановской школы участвовали в областном семинаре Ђƒети и »нтернет: проблемы информационной безопасностиї, организованном региональным информационным центром. ј дл€ участников областной программы развити€ инновационных процессов в ”ль€новском »ѕ иѕѕ–ќ проведЄн семинар по теме: Ђћедиабезопасность школьникаї.

ƒругие школы ”ль€новской области тоже начали интересоватьс€ этой темой. ¬ рамках обмена опытом на базе средней школы є 35 г. ”ль€новска был проведЄн совместный проблемный семинар Ђ»нформационна€ компетентность школьников на разных ступен€х обучени€ї.

≈щЄ одна форма распространени€ опыта на региональном и всероссийском уровн€х Ч выпуск научно-методического журнала Ђ»нновации регионального образовани€ї: каждый выпуск посв€щаетс€ одному образовательному учреждению Ч участнику областной программы –»ѕ Ч и, соответственно, отражает всю методическую систему, лежащую в основе де€тельности этой школы. ƒев€тый номер журнала за 2013 год посв€щЄн описанию опыта педагогического коллектива —алмановской средней школы.

ћногие учител€ начали принимать участие в новых дл€ них меропри€ти€х Ч и не только по теме исследовани€. ¬ первую очередь называют Ђћеждународную выставку-€рмарку инновационных образовательных проектовї: она открывает принципиально новые каналы продвижени€ педагогических инноваций, предлагает новые формы общени€ авторов инновационных материалов с потенциальными потребител€ми, порождает и организует педагогические инновации. „асто они актуальны и могут с успехом примен€тьс€ далеко за пределами той школы, где были разработаны и апробированы. ќтдельный интерес представл€ют инновационные проекты и опыт школ и педагогов, ставших победител€ми в рамках национального проекта Ђќбразованиеї.  роме того, инновации могут быть привлекательными с точки зрени€ инвестиций, что открывает новые возможности дл€ их распространени€. ¬ этой ситуации отчЄтливо осознаЄтс€ и растЄт потребность в активном обмене опытом между педагогами, учреждени€ми, регионами.

ѕривычное знакомство с педагогическими новшествами через посещение открытых уроков коллег, организацию и участие в семинарах и творческих встречах уже не может в должной мере удовлетворить потребность педагога в профессиональном развитии. “ребуютс€ такие формы знакомства с работой коллег и приобретени€ собственного опыта, которые отличались бы от традиционных большей социальной значимостью и массовостью, а главное Ч возможностью дл€ большого круга заинтересованных лиц представить свои инновационные наработки и, одновременно с этим, познакомитьс€ с разнообразными инновационными предложени€ми (и, возможно, приобрести их!). “акой формой и стала ћеждународна€ выставка-€рмарка инновационных образовательных проектов.

¬ажно, что исследование не живЄт изолированно. ≈го результатами пользуютс€ и на уроках, и во внеурочной работе, причЄм оно вли€ет не только на содержание зан€тий, но и на методы работы.

»так, положительные аспекты исследовательской де€тельности в школе:

  • повышаетс€ обща€ культура педагогического труда, де€тельность школы приобретает более организованный и целенаправленный характер;
  • многие учител€ получают дополнительную квалификацию педагога-исследовател€; значительно активизируетс€ процесс повышени€ квалификации даже тех учителей, которые не принимали участие участи€ в научной работе;
  • в процессе исследовани€ педагогический коллектив открывает новые идеи, возможности, которые станов€тс€ основой программы развити€ школы, иногда благодар€ этому буквально выходит из состо€ни€ кризиса;
  • совершенствуетс€ система управлени€, в исследовательской работе про€вл€ютс€ новые лидеры, которые потом приход€т и на административные посты в школе. ѕоскольку они приход€т к управлению как носители определЄнных инновационных идей, их управленческа€ де€тельность приобретает особую эффективность;
  • укрепл€ютс€ и расшир€ютс€ св€зи школы с другими экспериментальными площадками, учреждени€ми высшего, среднего профессионального и дополнительного образовани€;
  • растЄт престиж школы, она становитс€ известной, более привлекательной дл€ учеников и родителей.

ј дл€ педагогов это хороша€ форма повышени€ квалификации, причЄм, интересна€ дл€ них самих. ≈сли заниматьс€ с детьми тем, что интересно самому учителю, реб€там это тоже будет интересно. ј затем и к другим предметам мотиваци€ по€витс€.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020