јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ќрганизации непрерывного курса Ђѕроектна€ де€тельностьї в учебном комплексе дл€ учащихс€ детский сад Ц 11класс в рамках ‘√ќ— второго поколени€

∆ихарева ћари€ √еоргиевна
методист √Ѕќ” ÷ќ 1953, ћосква

Ўилина ќльга јлександровна
заместитель директора √Ѕќ” ÷ќ 1953, ћосква

 

јннотаци€. ќбоснованно введение нового учебного предмета Ђѕроектна€ де€тельностьї в курс основной школы - знание важно не только усваивать, но и преумножать, творческий перерабатывать, использовать его практически. ѕредставлена по€снительна€ записка курса Ђѕроектна€ де€тельностьї (34 часа), тематическое планирование, поурочное планирование и содержание курса, учебноЦметодическое обеспечение, указана использованна€ литература. ќсвоив курс, учащиес€ смогут самосто€тельно, в рамках предложенной и освоенной ими конструкции, мен€€ содержание, но придержива€сь определенной формы и правил выполнить проектную работу высокого уровн€, дела€ основной упор на содержание.

 

—огласно ‘√ќ— второго поколени€, основным подходом в современном образовании €вл€етс€ де€тельностный подход. ¬сесторонне реализовать данный подход позвол€ет только проектна€ де€тельность, через проектную де€тельность формируютс€ абсолютно все универсальные учебные действи€, прописанные в —тандарте. –азвитие де€тельностного содержани€ в образовании формирует навыки исследовательской и организационной работы, пробуждает творческий потенциал учащихс€, учит навыкам дискуссий, формирует позитивное отношение к работе.

–абоча€ программа по предмету Ђѕроектна€ де€тельностьї

1.ѕо€снительна€ записка

–абоча€ программа составлена на основе следующих документов:

1. «акона Ђќб образованииї є273-‘« от 29.12.2012 г.

2..‘едерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани€ (ѕриказ ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 17 декабр€ 2010 г. є 1897

3. –аспор€жени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 7 сент€бр€ 2010 г. є 1507-р Ђќб утверждении ѕлана действий по модернизации общего образовани€ на 2011 Ц 2015 годыї.

—труктура программы соответствует структуре курса. –абоча€ программа определ€ет содержание, объем, пор€док изучени€ учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждени€ и контингента обучающихс€. ѕри изучении курса прослеживаютс€ метапридметные и межпредметные св€зи с выбранными учащимис€ предметными област€ми.

 урс Ђѕроектна€ де€тельностьї имеет комплексный характер, включает формирование навыка поиска новых, нестандартных действий в самых разных обсто€тельствах. √лавной идеей €вл€етс€ создание базового комплекса опорных знаний по реализации выполнени€ квалификационного проекта, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихс€.

ѕредмет Ђѕроектна€ де€тельностьї изучаетс€ начина€ с детского сада и заканчива€ в 11 классе (по желанию в 10) выполнением квалификационной работы на преднаучном уровне. ѕри выборе темы работы следует учитывать, что помимо значительных знаний по предмету, работа должна продемонстрировать технику выполнени€ на преднаучном уровне. ѕредполагаетс€ умение пользоватьс€ различными источниками информации.

¬ параллел€х 1-4, 5-6 классы предмет изучаетс€ в форме внеурочной де€тельности, организуемой кураторами - классным руководителем при консультировании учителей Ц предметников.

÷ели и задачи изучени€ учебного предмета Ђѕроектна€ де€тельностьї

÷ели обучени€:

1.раннее формирование позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

2.освоение знаний, умений и навыков, необходимых дл€ поиска проблемных ситуаций в частности в тех случа€х, когда пр€мое действие по усвоению основных пон€тий и законов, формировании современной картины мира оказываетс€ невозможным.

3. движение в пространстве возможного, формулировка собственного творческого замысла, выдвижение возможных способов решени€ проблемы, исследование различных вариантов решени€, выбор наиболее оптимального, реализуемого в практической де€тельности людей, развитии современных технологий;

4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе выполнени€ проекта, самосто€тельного приобретени€ знаний в соответствии с возникшими жизненными потребност€ми.

«адачи обучени€:

1.сформировать техники, способы и методы мышлени€ и де€тельности,  которые обеспечивают возможность решать социокультурные проблемы и включатьс€ в коллективную поисковую де€тельность.

2. привить познавательный интерес к предмету через систему выполнени€ проектной работы, экскурсии, нестандартные, опосредованные способы приобретени€ знаний;

3. создавать услови€ дл€ формировани€ у учащихс€ предметной, творческой и учебно-исследовательской компетентностей:

-обеспечить усвоение учащимис€ знаний основ и методов организации проектной де€тельности: важнейших факторов, пон€тий, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом общего образовани€;

-способствовать формированию у школьников метапредметных умений и навыков: умени€ работать, вести наблюдени€, вы€вл€ть сущность, предлагать пути решени€ проблем, отстаивать и доказывать правильность собственной точки зрени€; реализовать задуманное, доводить дело до конца.

«адачи развити€:

- создать услови€ дл€ развити€ у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

- слуховой и зрительной пам€ти, внимани€, мышлени€, воображени€;

-эстетических эмоций;

-положительного отношени€ к учебе;

определение значимости любого дела дл€ каждого ученика.

«адачи воспитани€:

1. воспитание совершенствующихс€ социально-успешных личностей, про€вл€ющих собственную инициативу, самосто€тельную активность;

2. формирование у учащихс€ коммуникативной компетентностей, умени€ работать в группе, команде;

3. формирование гуманистических отношений и целесообразного поведени€ в быту и в процессе трудовой де€тельности;

4. воспитание ответственности, взаимопонимани€, взаимопомощи, умени€ жить в коллективе (общатьс€ и сотрудничать) через творческую работу на каждом зан€тии.

ѕознавательна€ де€тельность. ѕриобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следстви€, доказательства; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез или творческой их реализации; выделение значимых функциональных св€зей и отношений между объектами изучени€; вы€вление характерных причинно-следственных св€зей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решени€, самосто€тельно выполн€ть различные творческие работы; умение самосто€тельно и мотивированно организовывать свою познавательную де€тельность от постановки цели до получени€ результата и его оценки.

»нформационно-коммуникативна€ де€тельность. –азвитие способности понимать точку зрени€ собеседника и признавать право на иное мнение. ѕриобретение умени€ получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержани€ информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждени€, давать определени€, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий дл€ обработки, передачи, систематизации информации, создани€ баз данных, презентации результатов познавательной и практической де€тельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывани€, монолог, дискусси€, полемика), следование этическим нормам и правилам ведени€ диалога и диспута.

–ефлексивна€ де€тельность. ѕриобретение умений контрол€ и оценки своей де€тельности, умени€ предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведени€, черт своей личности; учет мнени€ других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношени€ к €влени€м современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжени€ образовани€ или будущей профессиональной де€тельности.
ћетоды контрол€: письменный и устный.

‘ормы контрол€:

1.тема работы должна быть защищена и утверждена на методическом совете школы до 1 но€бр€

2. мониторинг проектной де€тельности подразумевает систематическое отслеживание текущих и промежуточных результатов, анализ отдельных элементов процесса и динамику развити€. ѕри оценивании используетс€ материал из дневниковых записей, фото и видеоотчеты. –абота может быть оценена как проблемна€ или успешна€.

3. выполнение работы должно отражатьс€ в составл€емом учащимс€ сопроводительном протоколе. —опроводительный протокол и рецензи€ подписываютс€ руководителем и прилагаютс€ к письменной части работы.

4. –абота представл€етс€ к защите в письменном виде.

5. «ащита квалификационного проекта происходит в конце 1 или 2 года обучени€.

2. —одержание тем учебного курса

1. ѕроект, как вид совместной де€тельности

„то такое проект и чем интересна проектна€ де€тельность. »стори€ становлени€ метода проектов. ѕроекты в современном мире. ¬иды проектов.

–абота в команде, группе, способы формировани€ группы, распределение ролей в группе. ѕравила работы в группе.

2. ќрганизаци€ проектной де€тельности.

ћетоды, примен€емые при проектировании. “ребовани€, предъ€вл€емые к проектной работе. ѕланирование работы. ѕланирование отдельных этапов работы. »спользование времени. ѕравила эффективной работы. ѕриемы эффективной работы. «апоминание смысла. –ационализаци€ пам€ти.

3. ѕоиск информации.

ƒокументальные источники.  аталоги библиотек. Ѕиблиографические указатели и справочники. –еферативные журналы. ќбзорные издани€ (монографии). ѕериодические издани€. ѕоисковые системы »нтернета. ‘иксирование информации. ќбзор и систематизаци€ используемой литературы. јвторские права. ќформление структурных частей работы.

4. »сследование.

јнализ проблемной ситуации. –азработка гипотез. ‘ормирование ресурсов дл€ успешного осуществлени€ проекта. ¬ыбор варьируемых факторов, метрологии. ¬едение лабораторного журнала, составление отчета, таблиц.

5. јнализ результатов и оформление работы

—татистическа€ обработка материалов. Ќормы и правила оформлени€ документов, материалов и выводов. »ндивидуальный стиль представлени€ результатов проекта. ‘ормы и виды презентаций, их эргономичность. —ценарий презентации, программно-техническое обеспечение презентации.

6. ѕублична€ защита работы

—пособы воздействи€ на аудиторию: риторические, невербальные, логические. ќсновные правила делового общени€ и ведени€ дискуссий, стратегии  ведени€, закономерности эффективных коммуникаций. ѕредъ€вление собственной  позиции   и  понимание  позиции партнеров.

ѕравила  и  навыки  аргументации. ѕриемы и процедура убеждени€.

7. Ќаучное прогнозирование.

јнализ публичной защиты, вопросов и замечаний. Ќеосуществленные идеи, темы. ќпределение достижений и нерешенных проблем. ¬ы€вление скрытых ресурсов, планирование продолжени€ работы.

3. “ребовани€ к уровню подготовки учащихс€

–езультатом обучени€ €вл€етс€ квалификационный проект (письменна€ работа должна иметь объем 40000 Ц 60000 печатных знаков, длительность презентации и обсуждение каждого выступлени€ составл€ют 10 Ц 15 минут). ”чащиес€ должны уметь: вы€вл€ть самосто€тельно св€занные положени€ соответствующими методами на основании логического мышлени€, критически осмысливать и обосновывать эти положени€; должен быть сформирован навык самосто€тельного решени€ поставленных задач, способность дискуссировать, отстаивать и доносить свою точку зрени€ до окружающих.

ѕрограмма составлена с учетом ведущей роли самосто€тельной работы учащихс€. –абоча€ программа по предмету Ђѕроектна€ де€тельностьї реализуетс€ через формирование у учащихс€ общеучебных умений и навыков, универсальных способов де€тельности и ключевых компетенций за счет использовани€ технологий коллективного обучени€, таких как группова€, командна€ работа.

ƒанна€ программа соответствует новым задачам образовани€, используетс€ нова€ практика образовани€, основанна€ на де€тельностном содержании образовани€ и на включении детей в проводимую вместе со взрослыми проектную де€тельность. ¬ целом курс позвол€ет развить представлени€ учащихс€ о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, умени€, востребованные в повседневной жизни и позвол€ющие ориентироватьс€ в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себ€ частью природы и активной единицей социума.

Ќа изучение учебного предмета отводитс€:
в детском саду 17 часов в год, 1/2 часа в неделю (при 34 учебных недел€х);
в 1-4 класс Ц отводитс€ 34 часов в год, 1 час в неделю (при 34 учебных недел€х) в виде внеурочной де€тельности;
в 5-7 классе отводитс€ 34 часов в год, 1 час в неделю (при 34 учебных недел€х) в виде внеурочной де€тельности;
в 8-9 классе отводитс€ 34 часов в год, 1 час в неделю (при 34 учебных недел€х);
в 10 классе отводитс€ 68 часов в год, 2 часа в неделю (при 34 учебных недел€х);

ќбучение разбито на р€д смысловых циклов, каждый из которых подразумевает приоритетную работу в указанной области.

  • ƒетский сад - Ђ—озиданиеї - возможность самосто€тельной работы, своих собственных решений

  • 1-4 класс Ц Ђƒе€тельностьї - освоение сразу двух типов содержани€ Ц содержание предметной области и де€тельности

  • 5 класс Ц Ђ омандаї - коллективность действи€ как способ оптимального решени€

  • 6 класс - ЂЁкспериментї - подтверждение и доказательство своих идей

  • 7 класс - Ђ—татистикаї - систематизаци€ материала, составление таблиц и графиков, компьютерна€, статистическа€ обработки материала

  • 8 класс Ц Ђ«наниеї - возможности поиска информации

  • 9 класс Ђјнализї - видение Ђчерных дырї

  • 10 класс - Ђ—тратеги€ї - способность ставить задачи

  • 11 класс - Ђ“ворчествої - креативное решение задач

 урс €вл€етс€ инвариативным, поскольку врем€ и место преподавани€ его кажда€ школа выбирает самосто€тельно.   проведению отдельных уроков могут привлекатьс€ работники библиотеки, психологи. ѕринципы отбора основного и дополнительного содержани€ св€заны с преемственностью целей образовани€ на различных ступен€х и уровн€х обучени€, логикой метапредметных умений и навыков, а также с возрастными особенност€ми развити€ учащихс€.

ѕри изучении двухгодичного курса задачи второго года обучени€ направлены на совершенствование креативного мышлени€ и расширение области работы.

4. ”чебно-тематический план

4.1 основной

є

“ема

 ол-во часов

1.

ѕроект, как вид совместной де€тельности

3

2.

ќрганизаци€ проектной де€тельности.

4

3.

ѕоиск информации.

5

4.

»сследование

8

5.

јнализ результатов и оформление работы

8

6.

ѕублична€ защита работы

3

7.

Ќаучное прогнозирование.

3

»того

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 расширенный (на второй год обучени€)

є

“ема

 ол-во часов

1.

јнализ целей, задач и результатов

выполненной работы

4

2.

–асширение области задач

4

3.

ѕодбор креативных решений

5

4.

Ћогика обосновани€ выбора

4

5.

ѕовышение уровн€ работы

8

6.

ѕодготовка и защита работы

на муниципальном уровне

3

7.

ѕодготовка и защита работы

на городском уровне

4

»того

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  алендарно Ц тематическое планирование.

 

є урока

“ема зан€ти€

‘орма урока

ќсновное содержание

1

¬водный урок. »стори€ и современность проектировани€.

»сследование как форма познани€

Ћекци€.

ѕрактическа€ часть Ц выполнение заданий в группах разного состава

ѕроекты, как вид де€тельности

»стори€ становлени€ метода проектов

„то такое проект. ѕроекты в современном мире. –абота в команде.

2.

√рупповые методы работы.

Ћекци€, семинар

√руппова€ работа по выполнению общей задачи.

√руппа, способы формировани€ группы, распределение ролей в группе

3.

 ак сформировать эффективную команду

Ѕеседа.

ћозговой штурм

ѕравила работы в группе

4.

¬иды проектов. ћетоды, примен€емые при проектировании.

—еминар

ќбсудить виды проектов на примере поисковых систем, ответов (решений) в сети, других актуальных вопросов дл€ молодежи

ѕроект: исследовательский, игровой, информационный, творческий, практический. ћетоды: синтез, анализ, абстрагирование, обобщение, индукци€, дедукци€.

5.

“ребовани€, предъ€вл€емые к проектной работе. ¬ыбор темы. ќбоснование выбора темы.

 

ярмарка идей

ѕомощь в выборе темы и постановке проблемы. ¬ыбор объекта и предмета исследовани€

6.

ќрганизаци€ проектной де€тельности.

»ндивидуальна€ беседа

ѕланирование работы. »спользование времени. ѕриемы эффективной работы. «апоминание смысла. –ационализаци€ пам€ти. —роки выполнени€ работ.

7.

ћетоды исследовани€. јлгоритм исследовани€.

Ћекци€

—хемы проектировани€. ѕроектные технологии.

8.

–екомендации по подбору литературы.

 

—еминар, работа в библиотеке

ќсновные хранилища научной литературы. аталоги библиотек. Ѕиблиографические указатели и справочники

–еферативные журналы.

ћонографии.

ѕериодические издани€.

9.

ѕоиск информации.

Ѕеседа

ћозговой штурм

—правочно-поисковый аппарат книги. ѕоиск информации. ‘иксирование информации. ƒокументальные источники информации. –еферирование.

10.

»нтернет в научной работе.

јнкетирование.

Ћекци€. ѕрактическое зан€тие

ѕоисковые системы »нтернета. ѕоисковые системы и каталоги ресурсов.

11.

‘иксирование информации. ќбзор и систематизаци€ используемой литературы.

Ћекци€. ѕрактическое зан€тие

¬едение записей. ќрганизаци€ личного архива и библиотеки. ”чет рабочих материалов. ’ранение рабочих материалов.√руппировка и систематизаци€ материалов. —труктура работы.

12.

јвторские права. ѕлагиат и антиплагиат

 онсультации руководител€.

Ётикет работы в компьютерных сет€х, пользовани€ электронной почтой. Ётикет коммуникаций. Ётикет конфиденциальности.

13.

÷ели исследовани€.

ѕланирование отдельных этапов проектной де€тельности.

Ћекци€

јнализ проблемной ситуации.

–азработка гипотез. ќпределение целей каждого этапа проекта.

14.

«адачи и способы их решени€

—еминар, ѕрактическое зан€тие.

ѕодтверждение гипотез;

установление и подтверждение закономерностей; установление свойств, их качественных и количественных характеристик;

15.

ѕор€док выполнени€ работы.

ѕрактическое зан€тие

‘ормирование ресурсов дл€ осуществлени€ проекта

 

16.

ћетоды исследований. —татистические исследовани€ и обработка их результатов. ¬ыборка.

 

ѕрактическое зан€тие

¬едение лабораторного журнала, составление отчета, таблиц. ѕроведение опроса и обработка его результатов.

17.

–азработка методики исследовани€.

–азбор кейса, посв€щенного вли€нию выбора методики на результат исследовани€.

¬ыбор варьируемых факторов, метрологии.

18-20

ќсуществление экспериментально-исследовательской де€тельности.

 онсультации

»ндивидуальные и групповые консультации

21.

—татистическа€ обработка материалов. ƒостоверность исследовани€.

—еминар

ќбработка таблиц, построение графиков.

22.

јнализ результатов.

 

Ћекци€

—пособы и приемы анализа и обобщени€ результатов с применением методов обработки;

выводы по результатам выполнени€ заданий.

23.

“ехника оформлени€ результатов исследовани€.

 руглый стол.  орректировка задач с учетом уже полученных результатов.

“ребовани€ к исследовательской работе (к изложению): конкретность; логичность построени€ материала, аргументированность (выводы должны быть подкреплены результатами); точность формулировок. ѕриемы изложени€ научных материалов. язык и стиль научной работы.

24.

Ќормы и правила оформлени€ документов, материалов и выводов.

Ћекци€

ѕредставление отдельных видов иллюстративного материала. ѕор€док цитировани€. —пособы указани€ источников цитат. ÷итирование и оформление ссылок. ”потребление прописных букв.

25.

ќформление основных частей научных работ.

—еминар

ќглавление и титульный лист. ѕодготовка иллюстраций. ќформление графической части. ”потребление графических сокращений. Ѕиблиографический список, его составление и оформление.

26.

‘ормы и виды презентаций, их эргономичность.

Ћекци€

¬иды презентаций

“ехнологические требовани€ к представлению результатов

—ценарии презентации

ѕрограммно-техническое обеспечение презентаций

27.

–абота в Power Point.

ѕрактическое зан€тие

‘орматирование слайдов и презентаций Ќастройка времени показа и анимации

28.

’удожественно Ц эстетическое, анимационное, звуковое оформление презентации.

 онсультаци€

–екомендации по выбору индивидуального стил€ представлени€ результатов проекта.

29.

—пособы воздействи€ на аудиторию

Ћекци€

–иторические

Ќевербальные

Ћогические

30.

ќсновные правила делового общени€ и ведени€ дискуссий

Ћекци€

ƒеловое общение, закономерности эффективных коммуникаций.

ƒелова€ беседа,  стратегии  ведени€.  ѕредъ€вление собственной  позиции   и  понимание  позиции партнеров.

ѕравила  и  навыки  аргументации.

ѕриемы и процедура убеждени€.

31.

«ащита проекта

ѕубличное выступление

ѕубличное выступление каждого участника проектной де€тельности. ѕодведение итогов конкурса научных работ. –ецензии учителей. ќтзывы учащихс€.

32.

ѕерспективы продолжени€ работы над проектом

—еминар

ћежпредметные св€зи

Ќеосуществленные идеи, темы.

ѕомощь в определении достижений и нерешенных проблем.

33.

¬озможные пути перехода к работе над следующим проектом

Ѕеседа

јнализ результатов работы. ¬ы€вление скрытых ресурсов

34.

«аключительное зан€тие

јнкетирование учащихс€

ѕсихологоЦпедагогические аспекты проектной де€тельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. –абота в дошкольной структуре

ѕодготовительна€ группа

÷ели

  1. ƒонести до ребенка, что все в мире создано руками человека
  2. ѕоказать ребенку, что он то же может сделать сам что-то нужное.
  3. ѕомочь ребенку пон€ть и реализовать собственные идеи

ѕоиск проблемы и путей еЄ решени€

1.„то знаю

2.„то хочу узнать

3. то ещЄ это хочет узнать

4. ак узнать

5. ак доказать, подтвердить

6.ѕодтверждение Ц опыт, работа, рисунок, фото

7.ќбработка и оформление результатов

8.ѕрактическое применение результатов

9.ѕредставление Ц презентаци€

  1. –ефлекси€

«адачи воспитател€

—оздавать игровую мотивацию, опира€сь на интересы детей и их эмоциональный отклик.¬водить детей в проблемную ситуацию, доступную дл€ их понимани€ и с опорой на их личный опыт.«аинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.ѕри составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.“актично рассматривать все предложенные детьми варианты решени€ проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бо€тьс€ высказыватьс€.—облюдать принцип последовательности и регул€рности в работе над проектом.¬ ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, использу€ индивидуальный подход.Ќенав€зчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создава€ радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.«аключительный этап проекта   тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

ѕоурочное планирование курса

є

“ема зан€ти€

‘орма зан€ти€

—одержание

1

ѕроекты, их виды, современные отрасли знаний, области творческих умений

Ѕеседа

„еловек достиг всего в результате де€тельности. Ётой де€тельностью мы и будем заниматьс€.

ј чем занимаютс€ взрослые люди?

2

¬ы€вление проблем, интересующих воспитанников. „то знаю €, что мен€ интересует

»нтерактивное зан€тие в развивающей среде.

¬ы€вление интересов детей в развивающей среде. ќпределение проблем, требующих созидани€

3

„то хочу узнать? „то € хочу сделать?

Ѕеседа

ѕредставление домашних Ђзаготовокї детей

4

„то € могу сделать.  то еще хочет это сделать?

Ѕеседа

ќбсуждение домашних Ђзаготовокї детей

5

–азвитие навыков работы в команде. —отрудничество.

»гровой тренинг

¬ыполнение простых заданий в командах разного состава

6

‘ормирование умени€ договариватьс€ и совместно решать поставленные задачи

»гровой тренинг

‘ормирование команд, групп, вы€вление одаренных детей.

¬ыбор темы

7

ѕоиск информации

Ёкскурси€ в библиотеку, компьютерный класс

»зучить предметно-пространственную развивающую среду по выбранным детьми темам.

8

√ипотеза. –азработка проекта.

¬ыбор способа выполнени€ работы

ћозговой штурм

—оставление простейшего плана работы: что надо сделать, к кому обратитс€ за помощью, определ€ютс€ источники информации, подбираютс€ материалы и оборудование дл€ работы, с какими предметами надо научитьс€ работать дл€ достижени€ цели.

9

¬ыполнение проекта

ƒе€тельность

–абота с воспитанниками

10

¬ыполнение проекта

ƒе€тельность

–абота с воспитанниками

11

¬ыполнение проекта

ƒе€тельность

–абота с воспитанниками

12

ƒоказательства

ћозговой штурм

—делать выводы из проделанной работы

13

ќформление работы

—пособы представлени€ работы

»гровой тренинг

ѕроиграть разные формы представлени€ работы по командам Ц кажда€ свою форму

14

ѕодготовка презентации

ƒе€тельность

ѕодготовка презентации в выбранной форме

15

ѕубличное выступление

»гровой тренинг

 то лучше расскажет всем текст

16

ѕрезентаци€ проекта

ѕубличное выступление

¬ыступление в группе, на конференции

17

–ефлекси€

ќбсуждение проектов

„то получилось, понравилось, а что нет

—писок литературы

  1. «акон Ђќб образованииї є273-‘« от 29.12.2012 г.
  2. ‘едеральный государственный образовательный стандарт основного общего образовани€ (ѕриказ ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 17 декабр€ 2010 г. є 1897 стать€ 18.2.1
  3. –аспор€жение ѕравительства –оссийской ‘едерации от 7 сент€бр€ 2010 г. є 1507-р Ђќб утверждении ѕлана действий по модернизации общего образовани€ на 2011 Ц 2015 годыї.
  4. Ѕайбородова Ћ., —еребренников Ћ. ѕроектна€ де€тельность школьников в разновозрастных группах. ‘√ќ—. ћ., ѕросвещение, 2013
  5. Ћеонтович ј.¬., —аввичев ј.—. »сследовательска€ и проектна€ работа школьников. 5-11 классы. ћетодические рекомендации; требовани€ и критерии оценивани€; презентаци€ на конференции.ћ., ¬ј ќ,2014
  6. 3. ¬охменцева ≈.‘. ѕроектна€ де€тельность учащихс€ как средство формировани€ ключевых компетенций//јктуальные задачи педагогики: ћатер. ћеждунар. научн. конф. (г. „ита, декабрь 2011г.).„ита, ћолодой ученый, 2011.с.58-65
  7. »ванова ≈.¬., Ќикитаева ћ.¬. Ўаг за шагом. ќпыт американского образовани€ по организации проектной работы со школьниками//ћолодежь и общество. 2013.є3.с.94-100
  8. Ќикитаева ћ.¬. –оль педагогического проектировани€ в социализации школьников//—оциологи€ власти. є5. —.71-75
  9. Ќикитаева ћ.—. —оциализаци€ школьников на основе инновационных образовательных проектов: ƒис.  анд.социол.наук.ћ.,2012
  10. ∆ихарева ћ.√., Ўилина ќ.ј. ¬ведение предмета Ђѕроектна€ де€тельностьї в курс основной школы// ћолодежь и общество. 2015.є1.с.21-29



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020