Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>



Яндекс.Метрика



[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Результаты сотрудничества учреждений высшего и дополнительного образования по совершенствованию набора компетенций, необходимых для исследовательских действий

Галиева Г. Р, Идрисова Ф.Г.
МОУДОД «Центр детского технического творчества «Биктырыш»» г.Уфа

Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

Осваивая ключевые компетенции (доктора педагогических наук, академика Международной педагогической академии, г. Москвы, Хуторского Андрея Викторовича и доктора педагогических наук Германа Селевко) и основываясь на главных целях образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности воспитанника, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе, с учетом данных позиций и опираясь на проведенные исследования, нами выделены наиболее ключевые компетенции:
- Ценностно-смысловые компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь анализировать, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, самостоятельно принимать решения.

- Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества; культурологические основы семейных, социальных, общественных отношений, явлений и традиций; - Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

- Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

- Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждой образовательной области.

- Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

- Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Поэтому одной из главных задач дополнительного образования является формирование общеучебных навыков, развитие творческих способностей, умение использовать знания в нестандартных учебных и жизненных ситуациях, умение добывать самостоятельно знания, быть при этом исследователем, творцом. Каждый из нас - изначально, по своей природе - исследователь. Мы можем эту способность подавить, а можем развить, освоив наработанные способы организации исследования.

Исследование понимается как один из универсальных способов познания действительности, способствующий развитию и бытию личности в современном динамично изменяющемся мире.

Исследовательская деятельность позволяет развить у воспитанников умение выделять и решать наиболее важные проблемы с учётом социальных, экономических условий и отражать новейшие достижения в определённой научной области.

Осуществить исследовательскую деятельность в образовательном пространстве только одному Центру трудно. Необходима профессиональная, компетентная поддержка и психолого-педагогическое сопровождение со стороны высших учебных заведений. Педагогический коллектив ЦДТТ Биктырыш» старается оптимизировать этот процесс через интеграцию основного, дополнительного и высшего образования.

Исследовательская деятельность воспитанников в условиях УДО невозможна без наличия материально-технической базы (например, компьютерные классы, творческие мастерские, лаборатории физического и химического эксперимента) и специалистов высокой квалификации, учёных УНЦ РАН, АН РБ, УГАТУ, БГПУ им. М.Акмуллы, БашГУ.

Для реализации исследовательской деятельности педагогический коллектив ЦДТТ «Биктырыш сотрудничает с ведущими ВУЗами республики Башкортостан:

  • Сетевое взаимодействие ВУЗа с УДО, ОУ и социумом: Семья – УДО – ВУЗ; Организация лекториев для родителей;
  • Совместная деятельность педагога дополнительного образования и профессорско-преподавательского состава по вопросам профильного обучения;
  • Реализация социального заказа государства, учащихся, ОУ, родителей;
  • Реализацию проекта «Модель профильного образования + модель ДО»;
  • Реализацию комплексной деятельности = Модель выпускника ВУЗа + модель выпускника УДО и его самоопределение;
  • Прохождение практики студентами ВУЗов на базе ЦДТТ «Биктырыш» по договору;
  • Использование ДО возможностей ВУЗов для совместной подготовки лидеров, одарённых детей, творческих личностей, вожатых и ЮИД, исследователей, мультипликаторов и т.д).
  • Курирование участия юных исследователей в студенческих и научно-практических конференциях БГПУ, БашГУ, УГАТУ, ИРО РБ. Например, в 2011 году воспитанники Центра «Биктырыш» Вишнев Елисей (4 класс) с исследовательской работой «Электродвигатель. Электрогенератор», Ахтямов Артур (4 класс) - «Фруктовые и овощные батарейки» выступили на студенческой научно-практической конференции в УГАТУ и др.
  • Привлечение ученых, профессорско-преподавательский состав ВУЗов к работе в экспертных советах, для оценки и рецензирования работ в ежегодных научно-практических конференциях «Взгляд в будущее», «Старт в науку», НОУ «Протуберанец», «Информашка», «Культура народов Башкортостана».
  • Работа опытно-исследовательских физических, химических лабораторий на базе БГПУ – кафедры химии и физики, УГАТУ, БашГУ, Института молекул и кристаллов, оснащенных современным лабораторным оборудованием и вычислительной техникой, проведение совместных мероприятий. ВУЗы в течение учебного года (а иногда 2-3х лет) предоставляют возможность воспитанникам совместно с педагогами под руководством преподавателей, ученых проводить исследовательскую работу в стенах лабораторий ВУЗов. Например, группы воспитанников объединений «Физик-исследователь», «Лаборатория НОУ», «Химик-исследователь» и т.д. занимаются в лабораториях ВУЗов.
  • Привлечение ученых, специалистов к работе по комплектованию и ежегодному выпуску сборников, брошюр, буклетов, пакета методических материалов на тему: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся», материалов НПК «Взгляд в будущее», «Старт в науку».
  • Организацию мероприятий (НПК «Взгляд в будущее», олимпиаду «Кубок города по физике», конкурс «Экспериментальная химия») в конференц-зале БГПУ.
  • Подготовку и рекомендации к участию в конкурсах и конференциях Всероссийского масштаба «Интеллект будущего», «Первые шаги в науку», «Научный потенциал XXI века», «Юность, Наука, Культура», Интернет-конкурс компьютерных работ «Экология и научно-технический прогресс», Молодежный образовательный форум "Молодые интеллектуалы России" г.Санкт-Петербург и т.д. Международного уровня «Леонардо», «Компьютерная графика», «Космос глазами детей» и т.д.
  • Совместная реализация результатов деятельности городской экспериментальной площадки по теме: «Развитие исследовательской деятельности воспитанника в системе дополнительного образования в условиях предпрофильного и профильного обучения на базе ЦДТТ «Биктырыш»».
  • Успешная разработка, защита и реализация совместных проектов на Грант: Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования – 80 000рублей (реализован, отчет сдан, итоги подведены); Российский гуманитарный научный фонд – подача заявки (сентябрь 2011г.)
  • Совместная разработка авторских образовательных программ: Авторская программа «Биктырыш», Клуб выходного дня «Эврика», Студия изобретательства и реализации новых идей «Архимед», «Рукотворный мир», «Художественное выпиливание», Лаборатория спортивно-технического моделизма «Шторм», «Кладовая солнца», «Резьба по дереву», «Уфимский батик», «Шатлык», «Авиамоделизм», «НТМ и К», «Батик», «Верность Отечеству».
  • Подготовку, организацию совместных мероприятий для педагогов:

- ежегодных установочных сессий для педагогов Октябрьского района под руководством профессоров Борисова И.М. (БГПУ) и Барыкина К.К. (УГАТУ);

- семинаров по темам: «Требования к авторским образовательным программам», «Интеграция основного и дополнительного образования», «ФГОС» под руководством кандидатов педагогических наук Бахтияровой В.Ф. , Жуковой Е.Д. (БГПУ) и т.д.;

- лекций по ЗОЖ под руководством Масленникова А.В., врача кафедры №2 гинекологии и акушерства Башкирского государственного медицинского университета;

-мастер-классов «Уфимский батик», «Роспись по стеклу» под руководством кандидата педагогических наук (БГПУ) Зозуля О.Ю.

  • Психологическое сопровождение, диагностика УВП, ГЭП под руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии развития БГПУ. Мухаметрахимовой С.Д.,
  • Участие в слете «Одаренные дети» на районном, городском, республиканском уровнях, организованном совместно с ВУЗами и МО РБ.

Все это стало возможным благодаря многолетнему договору о взаимном сотрудничестве Центра «Биктырыш» с БГПУ и другими вузами республики. Большую помощь в этой работе оказывают Мустаев Алмаз Флюрович проректор по научной работе, Асадуллин Раиль Мирваевич ректор БГПУ им. М. Акмуллы.

Возможность реализовать исследовательский и творческий потенциал учащиеся 8-11 классов получают при участии в ежегодной (проводится в течение 15 лет) научно-практической конференции Научного общества учащихся Октябрьского района города Уфы «Взгляд в будущее», где они представляют свои доклады, рефераты, проекты, творческие отчеты, конструкции, приборы, изделия по результатам исследовательской, опытной, экспериментальной работы.

За период с 2007 по 2011 учебные года отмечается повышение количества участников конференции, качество выполненных исследований, что показывает актуальность данного направления. Диаграмма 1.

В целях развития навыков учебно-исследовательской деятельности, выявления и поддержки одаренных детей проводится ежегодный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Старт в науку» среди обучающихся в 1-4 классах Октябрьского района города Уфы.

Диаграмма 2.

Конкурс набирает силу, привлекая все больше участников.

Диаграмма 3.

Исследовательские работы и творческие проекты привлекают ребят в области Окружающего мира. Тревожно то, что по основным предметам как математика, русский язык очень мало работ.

Согласно плану мероприятий договора о сотрудничестве между Башкирским государственным педагогическим университетом им. М.Акмуллы и Центром детского технического творчества «Биктырыш» Октябрьского района Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и в целях реализации выявления и поддержки одаренных детей Республики Башкортостан в течение 6 лет проводится в три этапа городской Кубок города Уфы по физике для учащихся 8-9 классов под руководством Изергина Э.Т. доцента кафедры общей физики, кандидата педагогических наук, Косарева Н.Ф. старшего преподавателя кафедры общей физики, кандидата педагогических наук

Нестандартные задания, высокий уровень сложности, четкая организация объясняет живой интерес школьников и педагогов, их активное участие в городской олимпиаде «Кубок города Уфы по физике», организуемой ЦДТТ «Биктырыш» совместно БГПУ

Другим примером успешной совместной деятельности ВУЗа и УДО по отбору лучших представителей молодежи Республики Башкортостан может служить проведение в течение трех лет городского конкурса «Экспериментальная химия» для учащихся 10 классов. Целью конкурса является приобретение школьниками навыков проведения химического эксперимента в условиях лаборатории. Конкурс проходит в лабораториях кафедры химии естественно-географического факультета БГПУ им. М.Акмуллы. В его проведении принимают участие: Борисов Иван Михайлович д.х.н., профессор, заведующий кафедрой химии БГПУ им. М.Акмуллы, Шарипов Рашит Ахметович кандидат технических наук, Исламгулова А.З. доцент кафедры химии, Уразгулова Г.К. кандидат химических наук, заведующая лабораторией. Для организации конкурса привлекаются студенты.

По итогам конференций, олимпиад, конкурсов каждому участнику вручается сертификат Участника, победителям и призерам - грамоты, дипломы, памятные призы. Научным руководителям - благодарственные письма. Издаются сборники тезисов докладов учащихся.

Если сопоставить высшее образование и дополнительное, то первое ценно, прежде всего, своей системностью, второе – возможностью индивидуализировать процесс социализации ребёнка в удобном для него темпе, режиме. А цель у всех педагогов одна – подготовить ребёнка к жизни в обществе, но осуществляем мы её разными средствами и формами. Оба эти вида образования выступают как взаимодополняющие друг друга.

Экспериментальная работа педагогического коллектива над теорией целостной педагогической деятельности дополнительного и высшего образования обучающихся позволила обосновать новый тип центра дополнительного образования - Центра, соединившего учебно-познавательную деятельность детей на занятиях объединений дополнительного образования с разнообразной исследовательской, экспериментальной, творческой деятельностью и гуманного общения.

Одно из направлений сетевого взаимодействия высшего и дополнительного образования, реализуется нами через совместное планирование и проектирование образовательных программ. С целью осуществления заявленных целей и задач, в ЦДТТ «Биктырыш» для воспитанников реализуется ряд целевых инновационных образовательных и развивающих программ. Например:

  • Воспитательная Программа учреждения «Мир СЕМИ - Я» (программа направлена на развитие толерантности в обществе, уважения к общечеловеческим ценностям; воспитание ЗОЖ; пропаганду семейных ценностей и экологическое воспитание).
  • Исследовательская, профориентационная программа «Использование возможностей системы ДОД в развитии исследовательской деятельности воспитанников в условиях предпрофильного обучения (программа направлена на овладение обучающимися навыкам исследовательской деятельности и помощь воспитанникам в выборе будущей профессии; расширение информационного пространства в профориентационной области; ознакомление воспитанников с различными профессиями и направлениями деятельности; помощь в трудоустройстве).
  • Программа патриотического обучения и воспитания учащихся «Верность Отечеству» (программа направлена на формирование уважения к общечеловеческим ценностям; развитие чувства долга, патриотизма; чувства гражданственности; пропаганду семейных ценностей; пропаганду уважения Законов, Конституции и т.д.).
  • Социальная программа «Истоки» (программа направлена на использование возможностей искусства, художественно – творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования ребенка, самореализации его творческих способностей; приобщение детей к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства).

В рамках реализации Президентской программы «Дети Республики Башкортостан» на 2006–2011г.г. обеспечивалось участие воспитанников Центра в мероприятиях очного и заочного тура: города, республики, Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», Всероссийского конкурса «Познание и творчество», Всероссийской открытой конференции учащихся «Юность, наука, культура»

Диаграмма 4.

Диаграмма №3 показывает участие и результативность воспитанников ЦДТТ «Биктырыш» по исследовательской деятельности в конференциях, конкурсах, олимпиадах разного уровня.

По результатам участия во всероссийских конференциях, конкурсах, олимпиадах в 2011 году, воспитанники ЦДТТ «Биктырыш: Розмыслова Александра ученица 11 кл., Захаров Роман -10 кл., Подчиваров Арсений -11 кл., Захаров Дмитрий -11 кл. стали стипендиатами главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 2011 года.

Анализ тестирования, анкетирования и опросов  учащихся, педагогов, родителей, активный обмен опытом в рамках МО, зональных семинаров свидетельствуют об интересе к УМК со стороны всех участников образовательного процесса. На вопрос, «что дает исследовательская деятельность ученику и учителю?», выявляется несколько сфер, чаще всего упоминаемых педагогами, где, по их мнению, особенно ярко проявляются положительные изменения в характере учащихся, происходящие за счет их участия в исследовательской и проектной деятельности.

Таблица1.

1. Какие знания, умения, навыки, Вы приобрели, занимаясь исследовательской работой?

Исследовательские умения

(умение формулировать цель, планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ информации, выдвигать гипотезу, выполнять эксперимент, представлять результаты, осуществлять рефлексию)

Конкретные знания и умения в области направления исследования

Практические

умения и навыки

(умение паять, собирать цепи, работать с техникой и т.д.)

Общее развитие интеллекта, расширение кругозора

33,3%

33,3%

22,2%

11,2%

2. Как эти знания, умения, навыки, могут Вам помочь при выборе будущей профессии?

Приобретенные умения помогут при поступлении и учебе в ВУЗе

Исследовательские умения помогли в определении будущей профессии

Не определились с выбором профессии

42,3%

46,2%

11,5% (5-7 классы)

Таким образом, выполняя исследовательскую работу, обучающиеся в одинаковой степени приобретают исследовательские умения (33,3%) и углубляют свои знания в области направления исследования (33,3). Для обучающихся также являются значимыми практические навыки, которыми они овладевают в процессе выполнения исследования и могут применить в дальнейшем в реальной жизни. Приобретенные умения, знания помогли сделать профессиональный выбор обучающимся (46,2%). 42,3% респондентов отмечают, что умения, полученные в процессе выполнения исследовательской работы, пригодятся при поступлении и обучении в ВУЗе.

С научными руководителями учащихся проведено анкетирование, результаты которого представлены в таблице.

Таблица 2.

1. Чему бы Вы хотели научить своих учеников, привлекая их к исследовательской работе?

Самостоятельности в обучении

Логике, анализу, исследовательским навыкам и умениям

Творчеству

Практическому использованию полученных знаний, труду

42,1%

26,3%

21,05%

10,55%

2. Что Вам, как учителю, дает работа с учениками над исследовательской работой?

Изменения в личности педагога

Профессиональное развитие педагога

Изменение в личности ребенка

Творческое развитие. Моральное удовлетворение. Востребованность, нужность

Самообразование Профессиональное развитие

Учащиеся делают самостоятельные открытия, изобретения

41,70%

41,70%

16,60%

Педагоги отмечают, что привлекая учащихся к исследовательским проектам, они стараются научить их работать над собой, самостоятельности в приобретении знаний, мотивируют на активную познавательную и поисковую деятельность (42,1%). Это те умения и навыки, которые позволяют человеку развиваться и самосовершенствоваться в течение всей жизни, быть адаптивным. На второе место педагоги поставили конкретные исследовательские компетенции (26,3%).

Анализ научно-методической и опытно-экспериментальной работы позволяет сделать вывод: что сотрудничество учреждений высшего и дополнительного образования по совершенствованию научно-методической и опытно-экспериментальной работы, совершенствование набора компетенций имеет большую значимость, заключающуюся в распространении лучших научно-методических материалов, подготовленных на ее основе, способствует квалифицированной подготовке компетентных выпускников и развитию всей муниципальной системы образования. В результате взаимодействия Школа – Семья – УДО – ВУЗ: повышается образовательный уровень учащихся, обеспечивается всестороннее развитие личности, создается система ранней профориентации, идет успешное поступление в вузы, в результате этого взаимодействия учащиеся приобщаются к вузовской системе обучения в стенах среднего образовательного учреждения, облегчается их адаптация при переходе в вуз,  обеспечивается непрерывность и преемственность школьного и вузовского образования.  Одновременно осуществляется интеграция средней и высшей школы.

Многие наши выпускники окончили УДО, школу и продолжают обучение в различных высших учебных заведениях страны, другие успешно работают в научных лабораториях, познают новые тайны природы и обращают их на службу страны, общества и человека. Значит, это важно! Значит, это нужно!

Литература

  1. Амирова Л.А. Подготовка старшеклассников к выбору профессии в условиях современных социально-экономических отношений: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Уфа, 1997. –21 с.

  2. Бодрова Т. //«Народное образование». – №8, 2006.

  3. Давыдов В.В. Учебная деятельность и развивающее обучение, 1996.

  4. Дусавицкий А.К. Развивающее образование и открытое общество, 1999.

  5. Кларин М.В. Технология обучения. Педагогический центр «Эксперимент», 1999 г.

  6. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников.

  7. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М.: Педагогика, 1981. – 96 с.



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017