јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


–езультаты сотрудничества учреждений высшего и дополнительного образовани€ по совершенствованию набора компетенций, необходимых дл€ исследовательских действий

√алиева √. –, »дрисова ‘.√.
ћќ”ƒќƒ Ђ÷ентр детского технического творчества ЂЅиктырышїї г.”фа

 омпетенци€ в переводе с латинского €зыка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познани€ми и опытом.

ќсваива€ ключевые компетенции (доктора педагогических наук, академика ћеждународной педагогической академии, г. ћосквы, ’уторского јндре€ ¬икторовича и доктора педагогических наук √ермана —елевко) и основыва€сь на главных цел€х образовани€, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах де€тельности воспитанника, позвол€ющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической де€тельности в современном обществе, с учетом данных позиций и опира€сь на проведенные исследовани€, нами выделены наиболее ключевые компетенции:
- ÷енностно-смысловые компетенции, св€занные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироватьс€ в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь анализировать, уметь выбирать целевые и смысловые установки дл€ своих действий и поступков, самосто€тельно принимать решени€.

- ќбщекультурные компетенции. ѕознание и опыт де€тельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества; культурологические основы семейных, социальных, общественных отношений, €влений и традиций; - ”чебно-познавательные компетенции. Ёто совокупность компетенций ученика в сфере самосто€тельной познавательной де€тельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной де€тельности. —юда вход€т способы организации целеполагани€, планировани€, анализа, рефлексии, самооценки. ѕо отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуаци€х.

- »нформационные компетенции. Ќавыки де€тельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных област€х, а также в окружающем мире. ¬ладение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологи€ми (аудио- видеозапись, электронна€ почта, —ћ», »нтернет). ѕоиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

-  оммуникативные компетенции. «нание €зыков, способов взаимодействи€ с окружающими и удаленными событи€ми и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными рол€ми. ”ченик должен уметь представить себ€, написать письмо, анкету, за€вление, задать вопрос, вести дискуссию и др. ƒл€ освоени€ этих компетенций в учебном процессе фиксируетс€ необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними дл€ ученика каждой ступени обучени€ в рамках каждой образовательной области.

- —оциально-трудовые компетенции. ¬ыполнение роли гражданина, наблюдател€, избирател€, потребител€, покупател€, клиента, производител€, члена семьи. ѕрава и об€занности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределени€. ¬ данные компетенции вход€т, например, умени€ анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

-  омпетенции личностного самосовершенствовани€ направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвити€, эмоциональной саморегул€ции и самоподдержки. ”ченик овладевает способами де€тельности в собственных интересах и возможност€х, что выражаютс€ в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышлени€ и поведени€.

ѕоэтому одной из главных задач дополнительного образовани€ €вл€етс€ формирование общеучебных навыков, развитие творческих способностей, умение использовать знани€ в нестандартных учебных и жизненных ситуаци€х, умение добывать самосто€тельно знани€, быть при этом исследователем, творцом.  аждый из нас - изначально, по своей природе - исследователь. ћы можем эту способность подавить, а можем развить, освоив наработанные способы организации исследовани€.

»сследование понимаетс€ как один из универсальных способов познани€ действительности, способствующий развитию и бытию личности в современном динамично измен€ющемс€ мире.

»сследовательска€ де€тельность позвол€ет развить у воспитанников умение выдел€ть и решать наиболее важные проблемы с учЄтом социальных, экономических условий и отражать новейшие достижени€ в определЄнной научной области.

ќсуществить исследовательскую де€тельность в образовательном пространстве только одному ÷ентру трудно. Ќеобходима профессиональна€, компетентна€ поддержка и психолого-педагогическое сопровождение со стороны высших учебных заведений. ѕедагогический коллектив ÷ƒ““ Ѕиктырышї стараетс€ оптимизировать этот процесс через интеграцию основного, дополнительного и высшего образовани€.

»сследовательска€ де€тельность воспитанников в услови€х ”ƒќ невозможна без наличи€ материально-технической базы (например, компьютерные классы, творческие мастерские, лаборатории физического и химического эксперимента) и специалистов высокой квалификации, учЄных ”Ќ÷ –јЌ, јЌ –Ѕ, ”√ј“”, Ѕ√ѕ” им. ћ.јкмуллы, Ѕаш√”.

ƒл€ реализации исследовательской де€тельности педагогический коллектив ÷ƒ““ ЂЅиктырыш сотрудничает с ведущими ¬”«ами республики Ѕашкортостан:

  • —етевое взаимодействие ¬”«а с ”ƒќ, ќ” и социумом: —емь€ Ц ”ƒќ Ц ¬”«; ќрганизаци€ лекториев дл€ родителей;
  • —овместна€ де€тельность педагога дополнительного образовани€ и профессорско-преподавательского состава по вопросам профильного обучени€;
  • –еализаци€ социального заказа государства, учащихс€, ќ”, родителей;
  • –еализацию проекта Ђћодель профильного образовани€ + модель ƒќї;
  • –еализацию комплексной де€тельности = ћодель выпускника ¬”«а + модель выпускника ”ƒќ и его самоопределение;
  • ѕрохождение практики студентами ¬”«ов на базе ÷ƒ““ ЂЅиктырышї по договору;
  • »спользование ƒќ возможностей ¬”«ов дл€ совместной подготовки лидеров, одарЄнных детей, творческих личностей, вожатых и ё»ƒ, исследователей, мультипликаторов и т.д).
  •  урирование участи€ юных исследователей в студенческих и научно-практических конференци€х Ѕ√ѕ”, Ѕаш√”, ”√ј“”, »–ќ –Ѕ. Ќапример, в 2011 году воспитанники ÷ентра ЂЅиктырышї ¬ишнев ≈лисей (4 класс) с исследовательской работой ЂЁлектродвигатель. Ёлектрогенераторї, јхт€мов јртур (4 класс) - Ђ‘руктовые и овощные батарейкиї выступили на студенческой научно-практической конференции в ”√ј“” и др.
  • ѕривлечение ученых, профессорско-преподавательский состав ¬”«ов к работе в экспертных советах, дл€ оценки и рецензировани€ работ в ежегодных научно-практических конференци€х Ђ¬згл€д в будущееї, Ђ—тарт в наукуї, Ќќ” Ђѕротуберанецї, Ђ»нформашкаї, Ђ ультура народов Ѕашкортостанаї.
  • –абота опытно-исследовательских физических, химических лабораторий на базе Ѕ√ѕ” Ц кафедры химии и физики, ”√ј“”, Ѕаш√”, »нститута молекул и кристаллов, оснащенных современным лабораторным оборудованием и вычислительной техникой, проведение совместных меропри€тий. ¬”«ы в течение учебного года (а иногда 2-3х лет) предоставл€ют возможность воспитанникам совместно с педагогами под руководством преподавателей, ученых проводить исследовательскую работу в стенах лабораторий ¬”«ов. Ќапример, группы воспитанников объединений Ђ‘изик-исследовательї, ЂЋаборатори€ Ќќ”ї, Ђ’имик-исследовательї и т.д. занимаютс€ в лаборатори€х ¬”«ов.
  • ѕривлечение ученых, специалистов к работе по комплектованию и ежегодному выпуску сборников, брошюр, буклетов, пакета методических материалов на тему: Ђ”чебно-исследовательска€ де€тельность учащихс€ї, материалов Ќѕ  Ђ¬згл€д в будущееї, Ђ—тарт в наукуї.
  • ќрганизацию меропри€тий (Ќѕ  Ђ¬згл€д в будущееї, олимпиаду Ђ убок города по физикеї, конкурс ЂЁкспериментальна€ хими€ї) в конференц-зале Ѕ√ѕ”.
  • ѕодготовку и рекомендации к участию в конкурсах и конференци€х ¬сероссийского масштаба Ђ»нтеллект будущегої, Ђѕервые шаги в наукуї, ЂЌаучный потенциал XXI векаї, Ђёность, Ќаука,  ультураї, »нтернет-конкурс компьютерных работ ЂЁкологи€ и научно-технический прогрессї, ћолодежный образовательный форум "ћолодые интеллектуалы –оссии" г.—анкт-ѕетербург и т.д. ћеждународного уровн€ ЂЋеонардої, Ђ омпьютерна€ графикаї, Ђ осмос глазами детейї и т.д.
  • —овместна€ реализаци€ результатов де€тельности городской экспериментальной площадки по теме: Ђ–азвитие исследовательской де€тельности воспитанника в системе дополнительного образовани€ в услови€х предпрофильного и профильного обучени€ на базе ÷ƒ““ ЂЅиктырышїї.
  • ”спешна€ разработка, защита и реализаци€ совместных проектов на √рант: ‘онд поддержки исламской культуры, науки и образовани€ Ц 80 000рублей (реализован, отчет сдан, итоги подведены); –оссийский гуманитарный научный фонд Ц подача за€вки (сент€брь 2011г.)
  • —овместна€ разработка авторских образовательных программ: јвторска€ программа ЂЅиктырышї,  луб выходного дн€ ЂЁврикаї, —туди€ изобретательства и реализации новых идей Ђјрхимедї, Ђ–укотворный мирї, Ђ’удожественное выпиливаниеї, Ћаборатори€ спортивно-технического моделизма ЂЎтормї, Ђ ладова€ солнцаї, Ђ–езьба по деревуї, Ђ”фимский батикї, ЂЎатлыкї, Ђјвиамоделизмї, ЂЌ“ћ и  ї, ЂЅатикї, Ђ¬ерность ќтечествуї.
  • ѕодготовку, организацию совместных меропри€тий дл€ педагогов:

- ежегодных установочных сессий дл€ педагогов ќкт€брьского района под руководством профессоров Ѕорисова ».ћ. (Ѕ√ѕ”) и Ѕарыкина  . . (”√ј“”);

- семинаров по темам: Ђ“ребовани€ к авторским образовательным программамї, Ђ»нтеграци€ основного и дополнительного образовани€ї, Ђ‘√ќ—ї под руководством кандидатов педагогических наук Ѕахти€ровой ¬.‘. , ∆уковой ≈.ƒ. (Ѕ√ѕ”) и т.д.;

- лекций по «ќ∆ под руководством ћасленникова ј.¬., врача кафедры є2 гинекологии и акушерства Ѕашкирского государственного медицинского университета;

-мастер-классов Ђ”фимский батикї, Ђ–оспись по стеклуї под руководством кандидата педагогических наук (Ѕ√ѕ”) «озул€ ќ.ё.

  • ѕсихологическое сопровождение, диагностика ”¬ѕ, √Ёѕ под руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии развити€ Ѕ√ѕ”. ћухаметрахимовой —.ƒ.,
  • ”частие в слете Ђќдаренные детиї на районном, городском, республиканском уровн€х, организованном совместно с ¬”«ами и ћќ –Ѕ.

¬се это стало возможным благодар€ многолетнему договору о взаимном сотрудничестве ÷ентра ЂЅиктырышї с Ѕ√ѕ” и другими вузами республики. Ѕольшую помощь в этой работе оказывают ћустаев јлмаз ‘люрович проректор по научной работе, јсадуллин –аиль ћирваевич ректор Ѕ√ѕ” им. ћ. јкмуллы.

¬озможность реализовать исследовательский и творческий потенциал учащиес€ 8-11 классов получают при участии в ежегодной (проводитс€ в течение 15 лет) научно-практической конференции Ќаучного общества учащихс€ ќкт€брьского района города ”фы Ђ¬згл€д в будущееї, где они представл€ют свои доклады, рефераты, проекты, творческие отчеты, конструкции, приборы, издели€ по результатам исследовательской, опытной, экспериментальной работы.

«а период с 2007 по 2011 учебные года отмечаетс€ повышение количества участников конференции, качество выполненных исследований, что показывает актуальность данного направлени€. ƒиаграмма 1.

¬ цел€х развити€ навыков учебно-исследовательской де€тельности, вы€влени€ и поддержки одаренных детей проводитс€ ежегодный конкурс исследовательских работ и творческих проектов Ђ—тарт в наукуї среди обучающихс€ в 1-4 классах ќкт€брьского района города ”фы.

ƒиаграмма 2.

 онкурс набирает силу, привлека€ все больше участников.

ƒиаграмма 3.

»сследовательские работы и творческие проекты привлекают реб€т в области ќкружающего мира. “ревожно то, что по основным предметам как математика, русский €зык очень мало работ.

—огласно плану меропри€тий договора о сотрудничестве между Ѕашкирским государственным педагогическим университетом им. ћ.јкмуллы и ÷ентром детского технического творчества ЂЅиктырышї ќкт€брьского района јдминистрации городского округа город ”фа –еспублики Ѕашкортостан и в цел€х реализации вы€влени€ и поддержки одаренных детей –еспублики Ѕашкортостан в течение 6 лет проводитс€ в три этапа городской  убок города ”фы по физике дл€ учащихс€ 8-9 классов под руководством »зергина Ё.“. доцента кафедры общей физики, кандидата педагогических наук,  осарева Ќ.‘. старшего преподавател€ кафедры общей физики, кандидата педагогических наук

Ќестандартные задани€, высокий уровень сложности, четка€ организаци€ объ€сн€ет живой интерес школьников и педагогов, их активное участие в городской олимпиаде Ђ убок города ”фы по физикеї, организуемой ÷ƒ““ ЂЅиктырышї совместно Ѕ√ѕ”

ƒругим примером успешной совместной де€тельности ¬”«а и ”ƒќ по отбору лучших представителей молодежи –еспублики Ѕашкортостан может служить проведение в течение трех лет городского конкурса ЂЁкспериментальна€ хими€ї дл€ учащихс€ 10 классов. ÷елью конкурса €вл€етс€ приобретение школьниками навыков проведени€ химического эксперимента в услови€х лаборатории.  онкурс проходит в лаборатори€х кафедры химии естественно-географического факультета Ѕ√ѕ” им. ћ.јкмуллы. ¬ его проведении принимают участие: Ѕорисов »ван ћихайлович д.х.н., профессор, заведующий кафедрой химии Ѕ√ѕ” им. ћ.јкмуллы, Ўарипов –ашит јхметович кандидат технических наук, »сламгулова ј.«. доцент кафедры химии, ”разгулова √. . кандидат химических наук, заведующа€ лабораторией. ƒл€ организации конкурса привлекаютс€ студенты.

ѕо итогам конференций, олимпиад, конкурсов каждому участнику вручаетс€ сертификат ”частника, победител€м и призерам - грамоты, дипломы, пам€тные призы. Ќаучным руководител€м - благодарственные письма. »здаютс€ сборники тезисов докладов учащихс€.

≈сли сопоставить высшее образование и дополнительное, то первое ценно, прежде всего, своей системностью, второе Ц возможностью индивидуализировать процесс социализации ребЄнка в удобном дл€ него темпе, режиме. ј цель у всех педагогов одна Ц подготовить ребЄнка к жизни в обществе, но осуществл€ем мы еЄ разными средствами и формами. ќба эти вида образовани€ выступают как взаимодополн€ющие друг друга.

Ёкспериментальна€ работа педагогического коллектива над теорией целостной педагогической де€тельности дополнительного и высшего образовани€ обучающихс€ позволила обосновать новый тип центра дополнительного образовани€ - ÷ентра, соединившего учебно-познавательную де€тельность детей на зан€ти€х объединений дополнительного образовани€ с разнообразной исследовательской, экспериментальной, творческой де€тельностью и гуманного общени€.

ќдно из направлений сетевого взаимодействи€ высшего и дополнительного образовани€, реализуетс€ нами через совместное планирование и проектирование образовательных программ. — целью осуществлени€ за€вленных целей и задач, в ÷ƒ““ ЂЅиктырышї дл€ воспитанников реализуетс€ р€д целевых инновационных образовательных и развивающих программ. Ќапример:

  • ¬оспитательна€ ѕрограмма учреждени€ Ђћир —≈ћ» - яї (программа направлена на развитие толерантности в обществе, уважени€ к общечеловеческим ценност€м; воспитание «ќ∆; пропаганду семейных ценностей и экологическое воспитание).
  • »сследовательска€, профориентационна€ программа Ђ»спользование возможностей системы ƒќƒ в развитии исследовательской де€тельности воспитанников в услови€х предпрофильного обучени€ (программа направлена на овладение обучающимис€ навыкам исследовательской де€тельности и помощь воспитанникам в выборе будущей профессии; расширение информационного пространства в профориентационной области; ознакомление воспитанников с различными професси€ми и направлени€ми де€тельности; помощь в трудоустройстве).
  • ѕрограмма патриотического обучени€ и воспитани€ учащихс€ Ђ¬ерность ќтечествуї (программа направлена на формирование уважени€ к общечеловеческим ценност€м; развитие чувства долга, патриотизма; чувства гражданственности; пропаганду семейных ценностей; пропаганду уважени€ «аконов,  онституции и т.д.).
  • —оциальна€ программа Ђ»стокиї (программа направлена на использование возможностей искусства, художественно Ц творческой де€тельности в цел€х саморазвити€, самосовершенствовани€ ребенка, самореализации его творческих способностей; приобщение детей к ценност€м отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства).

¬ рамках реализации ѕрезидентской программы Ђƒети –еспублики Ѕашкортостанї на 2006Ц2011г.г. обеспечивалось участие воспитанников ÷ентра в меропри€ти€х очного и заочного тура: города, республики, ќбщероссийской ћалой академии наук Ђ»нтеллект будущегої, ¬сероссийского конкурса Ђѕознание и творчествої, ¬сероссийской открытой конференции учащихс€ Ђёность, наука, культураї

ƒиаграмма 4.

ƒиаграмма є3 показывает участие и результативность воспитанников ÷ƒ““ ЂЅиктырышї по исследовательской де€тельности в конференци€х, конкурсах, олимпиадах разного уровн€.

ѕо результатам участи€ во всероссийских конференци€х, конкурсах, олимпиадах в 2011 году, воспитанники ÷ƒ““ ЂЅиктырыш: –озмыслова јлександра ученица 11 кл., «ахаров –оман -10 кл., ѕодчиваров јрсений -11 кл., «ахаров ƒмитрий -11 кл. стали стипендиатами главы јдминистрации городского округа город ”фа –еспублики Ѕашкортостан 2011 года.

јнализ тестировани€, анкетировани€ и опросов  учащихс€, педагогов, родителей, активный обмен опытом в рамках ћќ, зональных семинаров свидетельствуют об интересе к ”ћ  со стороны всех участников образовательного процесса. Ќа вопрос, Ђчто дает исследовательска€ де€тельность ученику и учителю?ї, вы€вл€етс€ несколько сфер, чаще всего упоминаемых педагогами, где, по их мнению, особенно €рко про€вл€ютс€ положительные изменени€ в характере учащихс€, происход€щие за счет их участи€ в исследовательской и проектной де€тельности.

“аблица1.

1.  акие знани€, умени€, навыки, ¬ы приобрели, занима€сь исследовательской работой?

»сследовательские умени€

(умение формулировать цель, планировать де€тельность, осуществл€ть сбор и анализ информации, выдвигать гипотезу, выполн€ть эксперимент, представл€ть результаты, осуществл€ть рефлексию)

 онкретные знани€ и умени€ в области направлени€ исследовани€

ѕрактические

умени€ и навыки

(умение па€ть, собирать цепи, работать с техникой и т.д.)

ќбщее развитие интеллекта, расширение кругозора

33,3%

33,3%

22,2%

11,2%

2.  ак эти знани€, умени€, навыки, могут ¬ам помочь при выборе будущей профессии?

ѕриобретенные умени€ помогут при поступлении и учебе в ¬”«е

»сследовательские умени€ помогли в определении будущей профессии

Ќе определились с выбором профессии

42,3%

46,2%

11,5% (5-7 классы)

“аким образом, выполн€€ исследовательскую работу, обучающиес€ в одинаковой степени приобретают исследовательские умени€ (33,3%) и углубл€ют свои знани€ в области направлени€ исследовани€ (33,3). ƒл€ обучающихс€ также €вл€ютс€ значимыми практические навыки, которыми они овладевают в процессе выполнени€ исследовани€ и могут применить в дальнейшем в реальной жизни. ѕриобретенные умени€, знани€ помогли сделать профессиональный выбор обучающимс€ (46,2%). 42,3% респондентов отмечают, что умени€, полученные в процессе выполнени€ исследовательской работы, пригод€тс€ при поступлении и обучении в ¬”«е.

— научными руководител€ми учащихс€ проведено анкетирование, результаты которого представлены в таблице.

“аблица 2.

1. „ему бы ¬ы хотели научить своих учеников, привлека€ их к исследовательской работе?

—амосто€тельности в обучении

Ћогике, анализу, исследовательским навыкам и умени€м

“ворчеству

ѕрактическому использованию полученных знаний, труду

42,1%

26,3%

21,05%

10,55%

2. „то ¬ам, как учителю, дает работа с учениками над исследовательской работой?

»зменени€ в личности педагога

ѕрофессиональное развитие педагога

»зменение в личности ребенка

“ворческое развитие. ћоральное удовлетворение. ¬остребованность, нужность

—амообразование ѕрофессиональное развитие

”чащиес€ делают самосто€тельные открыти€, изобретени€

41,70%

41,70%

16,60%

ѕедагоги отмечают, что привлека€ учащихс€ к исследовательским проектам, они стараютс€ научить их работать над собой, самосто€тельности в приобретении знаний, мотивируют на активную познавательную и поисковую де€тельность (42,1%). Ёто те умени€ и навыки, которые позвол€ют человеку развиватьс€ и самосовершенствоватьс€ в течение всей жизни, быть адаптивным. Ќа второе место педагоги поставили конкретные исследовательские компетенции (26,3%).

јнализ научно-методической и опытно-экспериментальной работы позвол€ет сделать вывод: что сотрудничество учреждений высшего и дополнительного образовани€ по совершенствованию научно-методической и опытно-экспериментальной работы, совершенствование набора компетенций имеет большую значимость, заключающуюс€ в распространении лучших научно-методических материалов, подготовленных на ее основе, способствует квалифицированной подготовке компетентных выпускников и развитию всей муниципальной системы образовани€. ¬ результате взаимодействи€ Ўкола Ц —емь€ Ц ”ƒќ Ц ¬”«: повышаетс€ образовательный уровень учащихс€, обеспечиваетс€ всестороннее развитие личности, создаетс€ система ранней профориентации, идет успешное поступление в вузы, в результате этого взаимодействи€ учащиес€ приобщаютс€ к вузовской системе обучени€ в стенах среднего образовательного учреждени€, облегчаетс€ их адаптаци€ при переходе в вуз,  обеспечиваетс€ непрерывность и преемственность школьного и вузовского образовани€.  ќдновременно осуществл€етс€ интеграци€ средней и высшей школы.

ћногие наши выпускники окончили ”ƒќ, школу и продолжают обучение в различных высших учебных заведени€х страны, другие успешно работают в научных лаборатори€х, познают новые тайны природы и обращают их на службу страны, общества и человека. «начит, это важно! «начит, это нужно!

Ћитература

  1. јмирова Ћ.ј. ѕодготовка старшеклассников к выбору профессии в услови€х современных социально-экономических отношений: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц ”фа, 1997. Ц21 с.

  2. Ѕодрова “. //ЂЌародное образованиеї. Ц є8, 2006.

  3. ƒавыдов ¬.¬. ”чебна€ де€тельность и развивающее обучение, 1996.

  4. ƒусавицкий ј. . –азвивающее образование и открытое общество, 1999.

  5.  ларин ћ.¬. “ехнологи€ обучени€. ѕедагогический центр ЂЁкспериментї, 1999 г.

  6.  рутецкий ¬.ј. ѕсихологи€ обучени€ и воспитани€ школьников.

  7. Ўавир ѕ.ј. ѕсихологи€ профессионального самоопределени€ в ранней юности. Ц ћ.: ѕедагогика, 1981. Ц 96 с.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020