јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


«начение социального проектировани€ дл€ формировани€ компетенций учащихс€

ƒорогобед ќльга »вановна
учитель истории, ћќ” Ђ—ќЎ с. »вантеевка »вантеевского района —аратовской областиї

—егодн€ изменились требовани€ к выпускникам образовательных учреждений.  ак отмечаетс€ в  онцепции модернизации –оссийского образовани€, развивающемус€ обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самосто€тельно принимать ответственные решени€ в ситуации выбора, прогнозиру€ их возможные последстви€, способные к сотрудничеству, отличающиес€ мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. —овременное образование имеет своей целью  формирование ключевых компетенций личности. ќсобое место при этом отводитс€ гражданской компетентности, подразумевающей социализации школьников, их включение в общественную жизнь, выработку активной гражданской позиции.  ƒостичь этого результата в рамках традиционного обучени€ отдельным школьным предметам невозможно, поскольку освоение теоретических знаний  в данном случае должно подкрепл€тьс€ участием детей в практической социальной де€тельности. ¬ св€зи с этим повышенную актуальность приобретает така€ форма работы с учащимис€, как социальное проектирование.

ѕод проектом в российском и международном образовании понимают специально организованный учителем и самосто€тельно выполн€емый учащимис€ комплекс действий по решению значимой дл€ учащихс€ задачи, завершающихс€ созданием продукта.

—оциальный проект €вл€етс€ формой постановки социально-значимой задачи, обосновани€ ее решени€ и выработки предложений по практической реализациинамеченного.

—оциальное проектирование учащихс€ Ц это задуманна€, продуманна€  и осуществл€ема€ учащимис€ имеюща€ социальный эффект де€тельность, результатом которой €вл€етс€ создание реального  (но необ€зательно вещественного) Ђпродуктаї, имеющего дл€ подростка практическое значение и принципиально нового в его личном опыте.
¬ ходе социального проектировани€ учащиес€ вступают в конструктивное взаимодействие с Ђвзрослым миромї (социумом), благодар€ чему формируютс€ социальные навыки подростка. –езультатом этой де€тельности €вл€етс€  создание такого продукта,  который ранее не существовал, как минимум, в ближайшем социальном окружении ребенка.  ќн должен разрешать не только личную трудность подростка, но и €вл€тьс€ попыткой решени€ социальной проблемы.

÷ель социального проектировани€ :

  • Ј привлечение внимани€ воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества

  • Ј включение старшеклассников в реальную практическую де€тельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихс€.

ќсновные задачи социального проектировани€:

  • Ј повышение общего уровн€ культуры детей и подростков за счет получени€ дополнительной информации;

  • Ј формирование социально-личностных компетенций: навыки Ђразумного социальногої поведени€ в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предсто€щей де€тельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальна€ мобильность и т.д.;

  • Ј закрепление навыков командной работы

ќтличи€ социального проекта от других видов проектов, используемых в образовательной практике,  обусловлены наличием совокупности следующих характерных черт:

  • направленность проекта на решение остро-значимых социальных проблем;
  • осуществление в процесса проектной де€тельности перехода от глобального уровн€ постановки проблемы (общегосударственного, мирового) к локальному (на уровне школы, микрорайона, города);
  • предложение и обоснование реальных путей решени€ рассматриваемой проблемы и попытка их полной или частичной реализации;
  • командный характер работы над проектом;
  • проведение в рамках работы над проектом социологического исследовани€ в том или ином виде;
  • осуществление взаимодействи€ с общественностью и властными структурами, направленного на достижение целей проекта.
  • ќбъектами, на преобразование которых направлен социальный проект, могут выступать:
  • социальные €влени€  (например, алкоголизм, курение, игромани€, интернет-зависимость, агрессивность в подростковой среде, гражданска€ пассивность и т.д.);
  • социальные отношени€ (например, отношение к инвалидам, к старикам, дет€м; к потребителю; взаимоотношени€ между участниками образовательного процесса и т.д.);
  • социальные институты, их де€тельность (различные органы власти и управлени€; школа; магазин; больница и т.д.);
  • социальна€ среда (места отдыха, улична€ реклама, игровые площадки, остановки, школьный двор и т.д.).

ѕри планировании работы научного общества обучающихс€ ЂЁврикаї патриотического центра Ђѕам€тьї и культурологического центра Ђ“риумфї, мы с реб€тами затронули проблему духовно Ц нравственного кризиса в –оссии.

—егодн€ в –оссийском обществе утер€ны высшие ценности и идеалы, процветает эгоизм и нравственный хаос. ”трачена роль религии, изменилось понимание духовности в современной культуре, добра и зла, правды, достоинства, долга, чести, совести; искажаютс€ представлени€ о человеке и смысле жизни. Ёто порождает кризис в политике, экономике, социальной сфере.

ѕри обсуждении проблем –оссии, были затронуты проблемы нашего села и, в частности, тема строительства —в€то Ц “роицкого храма, замороженного в 2008 г. и его значени€ дл€ жителей села. Ѕыл поставлен вопрос: а что мы можем сделать дл€ воспитани€ духовности и нравственности молодежи? “ак родилась иде€ работы над проектом о значении православной религии дл€ духовно-нравственного воспитани€ современной молодежи Ђ¬озведи храм в душеї.

Ёпиграфом к проекту мы вз€ли слова:

"»стинна€ свобода - свобода от греха, вражды, страданий - обретаетс€ на пути спасени€ и нравственного совершенствовани€, по которому ведет нас √осподь »исус ’ристос". —в€тейший ѕатриарх јлексий II

÷ель проекта:¬ы€вление значени€ дл€ духовно-нравственного воспитани€ молодежи современного развити€ православной религии в »вантеевке.

«адачи:

»сследовать разные источники по истории и современному развитию православной религии в »вантеевке.

¬ы€вить современную роль православной религии в обществе и особенно среди молодежи в нравственном воспитании на основе православных ценностей.

»зучить просветительскую и пропагандистскую де€тельность церкви.

ѕривлечь внимание детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению исторического и культурного наследи€ –оссии.

ќбъект исследовани€: вли€ние православной религии на духовно Ц нравственное воспитание молодежи

—убъект исследовани€: учащиес€ ћќ” Ђ—ќЎ с. »вантеевкаї

√ипотеза исследовани€: уровень духовно Ц нравственного воспитани€ повыситс€, если усилить значение православной веры в жизни молодежи, в чем главную роль играют семь€ и школа

ћетоды исследовани€ и источники: интервью, встречи со старожилами села, насто€телем прихода —в€то Ц “роицкой церкви в »вантеевке, руководител€ми ¬оскресной приходской школы, экскурсии, походы, поисковые экспедиции, анализ богословской, психологической, педагогической и методической литературы, —ћ», ресурсов »нтернета по теме исследовани€, педагогический эксперимент

¬рем€ исследовани€: работа над проектом проводитс€ с сент€бр€ 2009 г. по май 2011 года.

ћесто исследовани€ Ц с. »вантеевка —аратовской области.

“ворческие группы Ц исполнители проекта:

»нформационно - исследовательска€ группа Ц осуществл€ла сбор и анализ информации из различных источников, включа€ »нтернет.

ќформительска€ группаотвечала за обработку результатов исследовани€, составление описани€, выпуск буклетов, листовок, презентации.

ѕропагандистска€ группапровела акцию Ђ¬озведи храм в душеї, выступление с лекци€ми, презентаци€ми, раздача буклетов, листовок

ѕрограмма реализации проекта

1.—бор и изучение информации об истории и современности православной религии в »вантеевке

2.ѕроведение акции Ђ¬озведи храм в душеї (по отдельному плану) и ее анализ

3.–абота над проектом Ђ¬озведи храм в душе ї

4. —бор экспонатов, организаци€ выставки Ђ»стори€ православной религии в »вантеевкеї в школьном музее, проведение экскурсий

5. —оздание презентаций, буклетов, листовок Ђ»стори€ православи€ в »вантеевкеї, Ђ∆емчужинаї »вантеевского кра€ Ц ¬авилов ƒолї, Ђ»стори€ православного крестаї и др. и выступлени€ перед учащимис€ школы, старших групп детских садов, гимназии, населением села

6. ѕередача буклетов, листовок, презентаций в центральную районную библиотеку, школьный краеведческий музей, распространение среди населени€

7. ѕроведение лекций дл€ родителей на тему Ђ–оль ќѕ  в снижении агрессии у подростковї, Ђ«начение православной веры в духовно Ц нравственном воспитании ребенкаї

8. ѕроведение встреч со св€щенником прихода —в€то Ц “роицкой церкви в »вантеевке отцом ¬ладимиром (–астопшиным), интервью с ним

9. —отрудничество с воскресной школой прихода —в€то Ц “роицкой церкви в с. »вантеевка

10. ”частие в ѕервом районном фестивале православной песни Ђ¬ прекрасное далеко мы начинаем путьї

11. Ёкскурсии в краеведческий музей, —в€то Ц ¬оскресенский храм, —в€то Ц Ќикольский монастырь г.ѕугачева; в приход —в€то Ц “роицкого храма с. »вантеевка

12. ѕоход в¬авилов ƒол

13. ”частие с проектом в конкурсах и конференци€х разного уровн€ с целью пропаганды значени€ воспитани€ на основе православной веры дл€ выхода российского общества из духовно Ц нравственного кризиса

14. ѕроведение конкурса рисунков Ђ’рам в »вантеевке: каким он будет?ї среди учащихс€ 1-7 классов

15. ѕубликаци€ итогов проекта в газете ЂЁрудитї Ќќќ ЂЁврикаї, районной газете Ђ»вантеевский вестникї.

16. –асклеивание листовок дл€ населени€ с призывом удел€ть главное внимание духовно Ц нравственному воспитанию подрастающего поколени€ с целью сохранени€ и возрождени€ –оссии

Ётапы проекта:

I этап Цорганизационно-подготовительный: выбор темы исследовани€, определение цели и задач, подбор участников (исполнителей проекта), деление их на творческие группы, составление предварительного плана работы.

IIэтап Ц поисковоЦисследовательский: разработка программы исследовани€, сбор и изучение необходимой информации, проведение исследовательской работы творческими группами.

III этап Ц отчетноЦоформительский: утверждение окончательного названи€ проекта, составление содержани€, оформление работы, подбор и оформление приложений, создание презентации проекта.

IVэтап Ц информационноЦпрезентативный: обсуждение итогов индивидуальной и общей работы, проведение акции Ђ¬озведи храм в душеї, дискусси€ по обсуждению выполненного проекта, защита проекта на школьном конкурсе социально Ц значимых проектов, вы€вление пути оптимального продолжени€ работы над проектом, возможного участи€ в различных конкурсах, конференци€х.

–абота€ над проектом учащиес€ нашли цифровые данные, свидетельствующие о духовно Ц нравственном кризисе современного российского общества. ќни заставили их серьезно задуматьс€: что ожидает наше общество в будущем, если не искать пути выхода из кризиса? ¬ырождение и гибель? –еб€та решили исследовать уровень духовно Ц нравственной воспитанности учащихс€ нашей школы. ¬ сент€бре провели входной мониторинг выборочно в двух 5-х и двух 9 Ц х классах, дл€ чего использовали анкету Ђ ак определить уровень воспитанностиї. »тоги входного мониторинга показали уровень воспитанности наших учащихс€ ниже среднего. “огда родилась иде€: провести эксперимент: задействовать в проекте один 5-й и один 9-й класс и провести сравнение уровн€ воспитанности классов Ц участников проекта и классов, не участвующих в проекте в начале, середине и в конце учебного года, затем сделать вывод о вли€нии православной религии на уровень духовно Ц нравственного воспитани€ молодежи.

є этапа

—редний уровень

Ётапы

¬рем€ проведени€

 лассы Ц участники проекта

(5 Ђбї, 9 Ђаї)

 лассы, не участвующие в проекте (5 Ђаї, 9 Ђбї)

1

¬ходной мониторинг

—ент€брь 2009 г.

0,6

Ќиже среднего

0,6

Ќиже среднего

2

ѕромежуточный мониторинг

январь 2010 г.

0,8

—редний

0,6

Ќиже среднего

3

»тоговый мониторинг

ћай

2010 г.

0,9 —редний

0,6

Ќиже среднего

–аботу над проектом начали со сбора и изучени€ экспонатов и исторических данных о роли православи€ в жизни наших предков Ц земл€ков. ƒл€ встреч и интервью со старожилами »вантеевки мы разработали анкету. ѕо итогам исследовани€ организовали выставку в школьном музее и неоднократно проводили экскурсии дл€ учащихс€ и населени€ села.

»сследовав значение православи€ в жизни наших предков Ц земл€ков, сделали вывод, что какие бы ни были времена: процветани€ или гонений, православна€ вера всегда играла важную роль в жизни людей, потому что учила добру, правде, любви, милосердию и состраданию, жертвенности, терпению ј это всегда помогало люд€м выжить в трудные минуты и не сломитьс€, не потер€ть свое человеческое достоинство..

¬ советские времена было разорено одно из св€тых мест, наход€щеес€ в 12 км от »вантеевки - ¬авилов ƒол, где был мужской монастырь, известный на –уси и за еЄ пределами. Ёто наша православна€ св€тын€, особо почитаемое место паломников не только —амарской, —аратовской ≈пархий, всей –оссии. ”чащиес€ не раз бывали в ¬авиловом ƒоле ” них возник вопрос: почему ¬авилов ƒол Ц св€тое и особо почитаемое место? –еб€та, исследовав историю и современность ¬авилова ƒола, сделали вывод: св€тость ¬авилова ƒола, особое почитание паломниками всей –уси в том, что его старцы молились не за себ€, а за других людей, Ђлечилиї их души пока€нием, учили добру и милосердию, терпимости и человечности, молились за спасение –оссии, показывали пример духовной, нравственной жизни. ¬авилов ƒол и сегодн€ дает нравственное очищение, духовно возвышает человека. ѕример служени€ –одине его монахов играет огромную роль в воспитании духовно Ц нравственных качеств гражданина и патриота –оссии.

¬ конце 90-х гг. XXв. началс€ возврат к религиозным ценност€м. Ќакануне великого христианского праздника - ѕасхи в апреле 1998 г. в »вантеевке был открыт ћоленный ƒом. „уть позже моленный ƒом был преобразован в приход —в€то-“роицкой церкви. „исло прихожан с каждым годом росло, и летом 2002 года помещение прихода было расширено. Ќекоторые односельчане в советские времена и сейчас езд€т в город ѕугачЄв крестить детей, венчатьс€. ¬ рамках проекта мы совершили экскурсию в ѕугачевский храм и краеведческий музей, где познакомились с православными книгами. ћы с реб€тами совершили экскурсию в приход —в€то Ц “роицкой церкви, беседовали с насто€телем —в€то Ц “роицкого храма отцом ¬ладимиром.

”же несколько лет при »вантеевском приходе —в€то Ц “роицкой церкви работает ¬оскресна€ приходска€ школа дл€ детей. ¬ рамках проекта мы побывали в ¬оскресной школе, посетили несколько зан€тий в ней

— каждым годом все больше верующих приход€т в приход —в€то Ц “роицкого храма. ѕомещение прихода по большим праздникам не вмещает всех и в 2006 г начато строительство нового здани€ в центре »вантеевки. ћесто под строительство храма осв€тил епископ —аратовский и ¬ольскийЋонгин. ’рамы на –уси всегда строили всем миром, поэтому посильный вклад в это благое дело вносило все население »вантеевки. ¬ 2006 Ц 2008 гг. сдавались добровольных пожертвований на строительство храма, был вырыт котлован, заложен фундамент. Ќо в св€зи с экономическим кризисом строительство остановилось. ѕонима€ важность храма в селе, как центра духовной культуры и воспитани€ детей, в рамках акции Ђ¬озведи храм в душеї мы провели раздачу буклетов и листовок о значении православи€ дл€ преодолени€ духовно Ц нравственного кризиса. ќрганизовали сбор подписей в пользу продолжени€ строительства храма среди коллектива нашей школы, других коллективов и населени€ »вантеевки, результаты которого отправили в районную администрацию. — апрел€ по май 2011 г. строительство храма продолжаетс€.

— €нвар€ 2010 г., по инициативе педагогов ¬оскресной школы и отца ¬ладимира, в »вантеевском районе проход€т фестивали православной песни Ђ¬ прекрасное далеко мы начинаем путьї. ”частвовали представители школ »вантеевского района, наша школа представила больше всех песен. ¬ ‘естивале участвовали и представители классов, участвующих в нашем проекте.

ѕровод€ промежуточный мониторинг уровн€ нравственной воспитанности учащихс€, реб€та проследили некоторое его повышение в тех классах, учащиес€ которых принимают участие в нашем проекте, и сделали вывод о положительном вли€нии православной религии на духовно Ц нравственное воспитание молодежи. —читаем, что спасением в преодолении кризиса дл€ –оссии станет повышение роли православной духовно-нравственной культуры. ћы Ц не просто страна, мы Ц –осси€. ћолодежь должна стать обладателем культурного наследи€ своей страны.  ультура невозможна без чувства св€тыни. ќт духовно-нравственного облика человека зависит его ¬ечное спасение, будущее всего людского рода.

є этапа

—редний уровень

Ётапы

¬рем€ проведени€

 лассы Ц участники проекта

(5 Ђбї, 9 Ђаї)

 лассы, не участвующие в проекте (5 Ђаї, 9 Ђбї)

1

¬ходной мониторинг

—ент€брь 2009 г.

0,6

Ќиже среднего

0,6

Ќиже среднего

2

ѕромежуточный мониторинг

—ент€брь 2010 г.

0,8

—редний

0,6

Ќиже среднего

3

»тоговый мониторинг

ћай

2011 г.

0,9 —редний

0,6

Ќиже среднего

—егодн€ во многих школах –оссии введен предмет Ђќсновы православной культурыї. ѕравославное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю российскую культуру, историю, поэтому без изучени€ "ќснов ѕравославной  ультуры" невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком. ѕоэтому в рамках нашего проекта мы выступали перед учащимис€ 5-9 классов, родител€ми с лекцией о духовно Ц нравственном кризисе современного российского общества, презентацией о положительном вли€нии предмета ќѕ  на воспитание молодежи организовали сбор подписей в пользу введени€ в учебный план предмета Ђќсновы православной культурыї –езультаты были переданы директору школы. 

–абота над проектом продолжаетс€. –еб€та создают презентации на православные темы, раздают буклеты и листовки дл€ пропаганды значени€ православи€ в жизни людей. ѕубликуютс€ статьи в местных —ћ». ѕровод€тс€ экскурсии в школьном музее по истории православи€ в селе.

ћы не исключаем важную роль других религий в духовно-нравственном воспитании и уважительно относимс€ к ним. Ќо большинство населени€ в районе Ц православные Ц поэтому выбрана така€ тема. Ќаша –одина станет сильной тогда, когда каждый из нас будет знать историю и культуру, соблюдать ее духовные традиции, научитс€ любить и беречь ее и заботитьс€ о ее благополучии и процветании.

ѕосто€нно мен€ющеес€ общество, непредвиденные ситуации, большой объЄм информации, усложнение отношений между людьми диктуют необходимость разрешени€ проблемы формировани€ личности, умеющей жить в этих услови€х, разрешать сложнейшие задачи как профессиональные, так и личностно значимые; личности с определЄнным набором ключевых компетенций. — этой точки зрени€ социальное проектирование играет очень важную роль. ќсобенно значимой €вл€етс€ позици€ педагога в социальном проектировании. ќн может выступать с позиции соучасти€, сотрудничества, совместной де€тельности. Ќо позици€ педагога может различатьс€ в зависимости от ожиданий учащихс€, особенностей социальной и педагогической ситуаций, уровн€ готовности учащихс€ к социальному проектированию и навыков социального взаимодействи€.
Ѕольшое значение имеет готовность и способность педагога к смене традиционного дл€ него способа общени€ с позиции старшего, взрослого, наставника на позицию равного, соучаствующего, принимающего самосто€тельность подростка и готового передать подростку ответственность за его поступки. —обственные коммуникативные и организационные навыки педагога в ходе социального проектировани€ подвергаютс€ значительной нагрузке и проверке, т.к. основна€ задача взрослого в ходе проектировани€ Ч это оказание организационной, консультативной и экспертной помощи подростку ѕедагог выступает своего рода буфером между жесткой социальной действительностью и социальной неопытностью, наивностью и максимализмом подростка, и роль этого буфера Ч не исказить социальную действительность, не Ђнадетьї на подростка розовые очки, приукраша€ ее, а обеспечить безопасность ребенка в процессе взаимодействи€ со средой Ч психологическую в первую очередь. ћожно говорить о том, что в ходе социального проектировани€ педагог вынужден Ђвыпадатьї из традиционной и привычной дл€ него собственно педагогической де€тельности в социально-педагогическую, главной в которой €вл€етс€ формирование ключевых компетенций, включающих в себ€ широкое разнообразие умений и навыков, помогающих люд€м адаптироватьс€ в измен€ющемс€ обществе:

?   ценностно-смысловых Ц готовности ребЄнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироватьс€ в нЄм, осознавать свою роль и предназначение.

?   общекультурных Ц осведомлЄнности учащихс€ в особенност€х национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества.

?   учебно-познавательных Ц готовности обучающегос€ к самосто€тельной познавательной де€тельности.

?   информационных Ц готовности учащихс€ самосто€тельно работать с информацией  различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

?   коммуникативных Ц навыков работы в парах, в группах различного состава, умение представл€ть себ€ и вести дискуссии.

?  социально-трудовых и компетенций личностного самосовершенствовани€ Ц готовности осуществл€ть физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьЄй и школой.

—оциологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодн€ сменились: и на коне не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знани€ми с толком распор€жатьс€ и поэтому наша задача, задача педагогов - научить детей применить свои знани€ в современной жизни.

—писок литературы и источники:

 ирсанов »горь Ќиколаевич, ќсобенности методики социального проектировани€

WEB-справочник дл€ педагогов и старшеклассников
Ђ ак разработать социальный проектї

 омпетентность учител€ как условие обеспечени€ эффективности формировани€ базовых компетентностей учащихс€. ћатериалы форума в —ети творческих учителей



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020