јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕќ„¬џ ѕ–»Ѕ–≈∆Ќќ… «ќЌџ ќ«≈–ј ЅќЋ№Ўќ≈ Ћ≈Ѕ≈ƒ»Ќќ≈ » ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ ≈√ќ »—“ќ–»„≈— ќ… √–јЌ»÷џ

јвтор: Ўеверталов —тепан, 10 класс , —ќЎє8

–уководитель: —кворцова “ать€на ёрьевна, методист ÷ентра творчества детей и юношества им. ј. ». јндрианова г. Ќовочебоксарск, „увашска€ –еспублика

ќзеро Ѕольшое Ћебединое находитс€ в „увашском «аволжье, представл€ющем собой участок низко-акумул€тивной равнины севера ¬осточно-≈вропейской равнины ћещерско-«аволжской подобласти, вход€щего в состав ¬етлужско- окшагского полесского физико-географического района. ѕо лесорастительному районированию эта территори€ относитс€ к «аволжскому боровому району, к зоне таежных лесов, к подзоне южной тайги.

—укцесси€ на озере Ѕольшое Ћебединое привела к значительному уменьшению его акватории и расширению береговой зоны, частично представл€ющей собой собой торф€ное болото, частично поросшую лесом. “орф€ные отложени€ самый благодатный объект дл€ изучени€ прошлого «емли или ее отдельных объектов.

“орф бывает трех видов:

    1. Ќизинным;
    2. ¬ерховым;
    3. ѕереходным.

“орф низинных болот богат остатками ольхи и березы. ќни образуютс€ в услови€х меньшей обводненности, при которой растительные остатки гораздо больше подвергаютс€ процессу разложени€. ¬ерховой торф обладает характерной окраской от светло до темно-бурой, что зависит от степени разложени€ сфагнума. ¬ерховой торф отличаетс€ низкой степенью разложени€. «десь толща прерываетс€ небольшим горизонтом, мощностью 20-70 см, состо€щим из сильно разложившихс€ растительных остатков, иногда даже с целыми пн€ми или примесью тканей трав€нистых растений.

÷ель работы: изучение почв прибрежной зоны озера Ѕольшое Ћебединое и определение его исторической границы

«адачи:

    1. «аложить профили по периметру береговой линии;
    2. Ќа каждом профиле сделать почвенные срезы, дл€ вы€влени€ почвенных горизонтов;
    3. ѕровести сравнительный анализ проб торфа лабораторными методами исследовани€;
    4. ќпределить историческую границу озера по наличию торф€ного пласта в почвенных горизонтах

ћетодика

ƒл€ сбора материала было заложено несколько профилей по стандартной методике заложени€ почвенных срезов. ѕри помощи теодолита определен перепад высот данных профилей.

Ќа каждом профиле делалось необходимое количество почвенных срезов на определенном рассто€нии друг от друга.

ƒл€ сравнени€ качества торфа было вз€то шесть проб, в которых после просушки и сжигани€ высчитывалось процентное содержание минеральных веществ.

–езультаты исследований

¬ ходе работы было заложено семь профилей.

ѕрофиль є1(со стороны кордона, северный берег)

—делано восемь почвенных срезов.

 

    1. ” кромки воды:
    2. Ћесна€ подстилка (Ћѕ) Ц 0-4 см

      “орф 4-65 см

      »л 65 см и ниже

      Ќа глубине 65 см €ма заливаетс€ водой

  • Ќа рассто€нии 15 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-65 см

    яма заливаетс€ водой

  • Ќа рассто€нии 45 метров от кромки воды:
  • Ћѕ 0-5 см

    “орф 5-47 см

    »л 47-62 см

    ѕодзол 62 и ниже

  • Ќа рассто€нии 76 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-22 см

    »л 22-24 см

    ѕодзол 24-36 см

    ¬ымывание 36-43 см

    ћатеринска€ порода 43 см и ниже

  • Ќа рассто€нии 109 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-10 см

    »л 10-11 см

    ѕодзол 11-23 см

    ¬ымывани€ 23-32 см

    ћатеринска€ порода 32см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 127м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    ƒерново-подзолиста€ (гумусовый) 4-8,5 см

    ѕодзол 8,5-18 см

    ¬ымывани€ 18-24 см

    ћатеринска€ порода 24 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 140м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    ƒерново-подзолиста€ (гумусовый) 4-8,5 см

    ¬ымывани€ 18-24 см

    ћатеринска€ порода 24 см и ниже.

     

    Ќачина€ с шестого среза, под лесной подстилкой обнаруживаетс€ дерново-подзолистый слой. ћы считаем, что на уровне п€того почвенного среза на рассто€нии 120 м от водной глади на сегодн€шний день проходит историческа€ граница озера, так как здесь заканчиваетс€ отложени€ торфа (см. карту-схему). ƒанный профильный срез северного берега обладает наибольшей мощностью торф€ных отложений (более 65 см). ћощность сапропел€ достигает 15 см.

    ѕрофиль є2 (со стороны развилки дорог, восточный берег)

    —делано 10 срезов.

     

      1. ” кромки воды:
      2. Ћѕ 0-0,5 см

        “орф 0,5 7,5 см

        »л 7,5 см и ниже

        яма заливаетс€ водой

  • Ќа рассто€нии 5 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-2 см

    “орф 2-18 см

    »л 18-23 см

    ѕодзол 23 см и ниже

  • Ќа рассто€нии 15 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-17 см

    »л 17-21 см

    ѕодзол 21-30 см

    ћатеринска€ порода 30 см и ниже

  • Ќа рассто€нии 23 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-3 см

    “орф 3-9 см

    »л 9-13 см

    ѕодзол 13 см и ниже

  • Ќа рассто€нии 34 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-14 см

    »л 14-15 см

    ѕодзол 15-24 см

    ћатеринска€ порода 24 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 37 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-3 см

    “орф 3-15 см

    »л 15-16 см

    ѕодзол 16-24 см

    ¬ымывани€ 24-30 см

    ћатеринска€ порода 30 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 41 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-3 см

    “орф 3-10 см

    »л 10-11,5 см

    ѕодзол 11,5-19 см

    ¬ымывание 19-27 см

    ћатеринска€ порода 27 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 45 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-3 см

    “орф 3-4 см

    »л 4-4,5 см

    ѕодзол 4,5-15 см

    ¬ымывание 15-24 см

    ћатеринска€ порода 24 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 50 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    √умус 4-7 см

    ѕодзол 7-17 см

    ¬ымывание 17-23 см

    ћатеринска€ порода 23 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 55 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-3 см

    √умус 3-7,5 см

    ѕодзол 7,5-20 см

    ¬ымывание 20-27 см

    ћатеринска€ порода 27 см и ниже.

     

     

     

    ќтложени€ торфа заканчиваютс€ на рассто€нии 45 метров от водной глади. Ќа уровне восьмого среза проходит историческа€ берегова€ лини€ озера. ћощность торф€ной залежи на данном профиле 18 см.

    ѕрофиль є3 (100 м от развилки дорог, восточный берег)

    —делано 8 почвенных срезов.

     

    1. ” кромки воды:

    Ћѕ 0-0,5 см

    “орф 0,5-12 см

    »л 12 см и ниже

    яма заливаетс€ водой.

    2. Ќа рассто€нии 7,5 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-3 см

    “орф 3 см и ниже

    яма заливаетс€ водой.

    3. Ќа рассто€нии 22 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-22 см

    »л 22-25 см

    ѕодзол 25-33 см

    ¬ымывание 33 см и ниже.

    4. Ќа рассто€нии 34 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-15 см

    »л 15-17 см

    ѕодзол 17-27 см

    ¬ымывание 27 см и ниже.

    5. Ќа рассто€нии 40 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-8 см

    »л 8-9 см

    ѕодзол 9-22 см

    ¬ымывание 22 см и ниже.

    6. Ќа рассто€нии 45 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-3 см

    “орф 3-10 см

    »л 10-10,5 см

    ѕодзол 10,5-19 см

    ¬ымывание 19 см и ниже.

    7. Ќа рассто€нии 48 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-2 см

    √умус 2-10 см

    ѕодзол 10-22 см

    ¬ымывание 22 см и ниже.

    8. Ќа рассто€нии 53 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-2 см

    √умус 3-8 см

    ѕодзол 8-17 см

    ¬ымывание 17 см и ниже

    ќтложени€ торфа заканчиваютс€ на рассто€нии 45 м от водной глади. Ќа уровне 7 среза проходит историческа€ берегова€ лини€ озера. ћаксимальна€ мощность торф€ной залежи 29 см.

    ѕрофиль є4 (южный берег)

    —делано 9 почвенных срезов.

     

    1. ” кромки воды:
    2. Ћѕ 0-2 см

      “орф 2 см и ниже

      яма заливаетс€ водой.

  • Ќа рассто€нии 28 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-5 см

    “орф 5-38 см

    »л 38-42 см

    ѕодзол 42 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 49 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-30 см

    »л 30-47 см

    ѕодзол 47 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 73 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-5 см

    “орф 5-20 см

    »л 20-28 см

    ѕодзол 28-38 см

    ¬ымывани€ 38-42 см

    ћатеринска€ порода 42 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 78 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-15 см

    »л 15-21 см

    ѕодзол 21-31 см

    ¬ымывани€ 31-36 см

    ћатеринска€ порода 36 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 85 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-5 см

    “орф 5-10 см

    »л 10-10,5 см

    ѕодзол 10,5-24 см

    ¬ымывани€ 24-32 см

    ћатеринска€ порода 32 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 95 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-5 см

    ƒерново-подзолиста€ (гумусовый) 5-8,5 см

    ѕодзол 8,5-19 см

    ¬ымывани€ 19 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 100 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    ƒерново-подзолиста€ (гумусовый)

    4-12 см

    ѕодзол 12-23 см

    ¬ымывани€ 23-30 см

    ћатеринска€ порода 30 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 108 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    ƒерново-подзолиста€ (гумусовый)

    4-8 см

    ѕодзол 8-20 см

    ¬ымывани€ 20-27 см

    ћатеринска€ порода 27 см и ниже.

     

    Ќа рассто€нии 95 м от водной глади. Ќа уровне 7-го среза находитс€ историческа€ берегова€ лини€ озера. ћаксимальна€ мощность торф€ной залежи 32 см.

    ѕрофиль є5 (продольный срез мыса)

    —делано 7 почвенных срезов.

     

    1. ” кромки воды

    Ћѕ 0-4 см

    ƒернина торф 4-13,5 см

    “орф 13,5 см и ниже.

    2. Ќа рассто€нии 10 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-5,5 см

    “орф 5,5-30 см

    »л 30-32 см

    ѕодзол 32-43 см

    ¬ымывание 43 см и ниже.

    3. Ќа рассто€нии 35 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-3 см

    “орф 3-8 см

    »л 8-9 см

    ѕодзол 9-21 см

    ¬ымывание 21-27 см

    ћатеринска€ порода 27 см и ниже.

    4. Ќа рассто€нии 60 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-5 см

    “орф 5-10 см

    »л 10-12 см

    ѕодзол 12-23 см

    ¬ымывание 23 см и ниже.

    5. Ќа рассто€нии 67 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-5 см

    “орф 5-7 см

    »л 7-8,5 см

    ѕодзол 8,5-18 см

    ¬ымывание 18-29 см

    ћатеринска€ порода 29 см и ниже.

    1. Ќа рассто€нии 72 м от кромки воды:
    2. Ћѕ 0-5 см

      ƒерново-подзолиста€ (гумусовый)

      5-9 см

      ѕодзол 9-22 см

      ¬ымывание 22-27 см

      ћатеринска€ порода 27 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 80 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-5 см

    ƒерново-подзолиста€ (гумусовый)

    5-8 см

    ѕодзол 8-21 см

    ¬ымывание 21-30 см

    ћатеринска€ порода 30 см и ниже.

     

    Ќа рассто€нии 67 м от водной глади. Ќа уровне 6-го среза проходит историческа€ берегова€ лини€ озера. ћаксимальна€ мощность торф€ной залежи 24,5 см.

    ѕрофиль є6 (поперечный срез мыса)

    —делано 6 почвенных срезов.

     

    1. ” кромки воды (южна€ сторона):

    Ћѕ 0-8 см

    ƒернина 8-18 см

    “орф 18 см и ниже.

    2 .Ќа рассто€нии 10 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-7 см

    “орф 7-28 см

    »л 28-33 см

    ѕодзол 33 см и ниже.

    3. Ќа рассто€нии 25 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-10 см

    »л 10-11 см

    ѕодзол 11-24 см

    ¬ымывание 24-30 см

    ћатеринска€ порода 30 см и ниже.

    4. Ќа рассто€нии 50 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-5 см

    “орф 5-9 см

    »л 9-10,5 см

    ѕодзол 10,5-19 см

    ¬ымывание 19-27 см

    ћатеринска€ порода 27 см и ниже.

    5. Ќа рассто€нии 75 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-5 см

    “орф 5-26 см

    »л 26-29 см

    ѕодзол 29 см и ниже.

    6.Ќа рассто€нии 85 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-6 см

    ƒернина 6-17 см

    “орф 17 см и ниже.

    ћаксимальна€ мощность торф€ной залежи 21 см.

    ѕрофиль є7 (начало отрога, южный берег)

    —делано 7 почвенных срезов.

     

    1. ” кромки воды:

    Ћѕ 0-4 см

    ƒерново-подзолиста€ (гумусовый)

    4-12 см

    “орф 12 см и ниже.

    2.Ќа рассто€нии 10 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-5 см

    “орф 5-27 см

    »л 27 см и ниже.

    3. Ќа рассто€нии 30 м от кромки воды:

    Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-18 см

    »л 18-22 см

    ѕодзол 22-27 см

    ¬ымывание 27 см и ниже.

    1. Ќа рассто€нии 50 м от кромки воды:
    2. Ћѕ 0-4 см

      “орф 4-12 см

      »л 12-15 см

      ѕодзол 15-23 см

      ¬ымывани€ 23-29 см

      ћатеринска€ порода 29 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 57 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-5 см

    “орф 5-9 см

    »л 9-10 см

    ѕодзол 10-22 см

    ¬ымывани€ 22 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 65 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    “орф 4-7 см

    »л 7-8 см

    ѕодзол 8-19 см

    ¬ымывани€ 19-30 см

    ћатеринска€ порода 30 см и ниже.

  • Ќа рассто€нии 73 м от кромки воды:
  • Ћѕ 0-4 см

    ƒерново-подзолиста€ (гумусовый) 4-7 см

    ѕодзол 7-19 см

    ¬ымывани€ 19-27 см

    ћатеринска€ порода 27 см и ниже.

     

    Ќа рассто€нии 67 метров от водной глади. Ќа уровне 7-го среза находитс€ историческа€ берегова€ лини€ озера. ћаксимальна€ мощность торф€ной залежи более 23 см.

    ћаксимальна€ мощность торф€ной залежи 65 см на 1-м профиле с северного берега озера, так же здесь максимальное содержание минеральных веществ в торфе 4,3% (табл. 1). ћы предполагаем, что северный берег более крутой и зарастание его происходило путем образовани€ сплавин, с последующим обрастанием этих сплавин. »з-за этого происходило более быстрое образование торф€ного сло€. Ќаименьшее количество минеральных веществ на 2-м профиле 0,8 %, здесь же обнаруживаетс€ наименьша€ мощность торф€ной залежи - 18 см. ёжный берег - пологий, зарастание происходило путем накапливани€ остатков подводноукорен€ющейс€ растительности. ¬следствие этого Ц меньша€ мощность торф€ной залежи.

    “аблица 1. —равнительный анализ проб торфа

    є пп

    ћощность торф€ной залежи, см

    ћин. ¬ещества, %

    1

    65

    4,3

    4

    32

    2,2

    3

    29

    2

    5

    24,5

    1,8

    6

    23

    1,7

    2

    18

    0,8

    –ис.1 ћощность торф€ной залежи по профил€м.

    –ис.2  оличество минеральных веществ по профил€м.

    –ис.3 «ависимость минеральных веществ от мощности торф€ной залежи.

    ѕо нашему мнению процентное содержание минеральных веществ в торфе зависит от мощности торф€ной залежи (рис.3).

    ¬ыводы:

    1. «аложено семь профилей.
    2. ¬сего сделано 53 почвенных среза.
    3. Ќайдена историческа€ граница озера.
    4. ћаксимальна€ мощность торф€ной залежи в 65 см отмечена на 1-м профиле (северный берег). ћинимальна€ мощность отмечаетс€ на 2-м профиле (со стороны развилки, восточный берег), котора€ составл€ет 18 см.
    5. Ќаибольшее количество минеральных веществ 4,3% отмечено на 1-м профиле, наименьшее 0,8% на 2-м профиле.

    Ѕлагодарности

    ¬ыражаю благодарность моему научному руководителю —кворцовой “.ё., а также всем, кто оказывал помощь при создании этой работы.

    Ћитература

    1. Ќ.ј. Ѕерезина, ќ.Ћ. Ћисс, —. . —амсонова ћир зеленного безмолви€ (болота: их свойства и жизнь) ћ., ћысль, 1983 г.
    2. ќ.Ћ. Ћисс, ¬.√. јстахов. Ћесные болота. ћ.: Ћесн. пром-сть, 1982 г.
    3. ћетоды определени€ микроэлементов в почвах, растени€х и водах. ѕод редакцией ».√. ¬аженина. ћосква, Ђ олосї, 1974г.
    4. ».». —тепаненко. Ћесна€ типологи€.- ћ.: »зд-во ћЌЁѕ”, 1998 г.
    5. Ўкола дикой природы, 1994 г.



    –убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

    Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


    ¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

    • полевые практикумы,
    • экологические образовательные экспедиции,
    • экологические лагер€,
    • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
    • материалы семинаров и конференций,
    • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
    • детские исследовательские работы (проекты),
    • экологические тропы,
    • "экспедиционна€ жизнь".

    ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

    ≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


    ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




    «агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

    «агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


    Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
    ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


    ѕоделитьс€/Share:
    ќбращение с посетител€м сайта



    : ml : [ stl ]
    ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
    - share this page with your friends!


    Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
    ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


    © Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020