јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


јрхеологический клуб в ћѕ÷ Ћигово

ѕежемский ¬севолод √елиевич
кандидат, педагогических наук, руководитель археологического клуба ћѕ÷ Ћигово, —анкт-ѕетербург

¬ 1994 году в одном из подростковых клубов ћѕ÷ Ћигово была организована секци€ јрхеологии и краеведени€. — тех пор де€тельность нашего объединени€ проходит в  расносельском районе, в клубе занимаютс€ около 30 подростков, живущих в районе, число выпускников клуба перевалило за несколько сотен. ћногие из них продолжают поддерживать св€зь с кружком.

ƒе€тельность нашего объединени€ строитс€ по определенной схеме, выработанной в рамках ѕетербургской традиции создани€ и работы археологических кружков и секций. “акие кружки существовали ранее при ƒворце ѕионеров, √осударственном Ёрмитаже, а руководитель данного объединени€ сам €вл€етс€ выпускником кружка при √ос. Ёрмитаже. —хема предполагает сочетание зан€тий по археологии в клубе с большим количеством походов, поездок, экспедиций, а также с работой с археологической коллекцией.

–аботу клуба можно представить в виде определенных смысловых блоков, вытекающих из задач, которые мы ставим перед собой. √лавна€ наша цель Ц это комплексное воспитание подростков. Ќаиболее эффективно воспитание происходит в коллективе. ј сам детский коллектив возникает в процессе совместной де€тельности. ¬ нашем случае Ц это археологическа€ де€тельность: походы, св€занные с обнаружением и осмотром археологических пам€тников, а также археологические раскопки. Ќаш клуб провел уже дес€ть археологических экспедиций совместно с √ос. Ёрмитажем, »нститутом »зучени€ ћатериальной  ультуры –јЌ, и кафедрой археологии —анкт-ѕетербургского √осударственного ”ниверситета. Ёто были раскопки древних крепостей-городищ, мест захоронений и мест поселений различных народов, насел€вших территорию —еверо-запада –оссии в древности: мы раскапывали остатки древней крепости  оторск на ѕсковщине и сто€нки древнего человека —ерте€ XI на —моленщине (в ходе раскопок была найдена сама€ древн€€ в мире рыболовна€ сеть). ѕоследние годы наша секци€ (а точнее Ц клуб по интересам) сотрудничает с карельскими археологами и ведет интереснейшие раскопки в южной  арелии, крае удивительном не только своей древней историей, но и уникальной природой. ѕровод€ экспедиции, мы решаем задачи не только воспитани€, образовани€ детей в области древней истории своего кра€, но и организуем недорогой летний отдых в прекрасных услови€х и дл€ здоровь€ и дл€ физического развити€. ќсновным содержанием детской археологической экспедиции €вл€ютс€ исследовани€ истории —еверо-запада –оссии, археологические раскопки. ”частники экспедиции знаком€тс€ со всеми видами работы археолога: разведка, разметка, раскопки, фиксаци€ находок, камеральна€ обработка. –абота проходит под наблюдением опытных специалистов археологов. –абота длитс€ 4-5 часов в день и имеет невысокую интенсивность. –аскопки €вл€ютс€ стержнем всей экспедиции, главным предметом зан€тий и главным мотивом дл€ большинства участников. ’арактер раскопок (т€жела€ и кропотлива€ работа, котора€ вознаграждает за усердие находками) способствует формированию устойчивой привычки к труду. –аскопки - осмысленна€ работа, результат которой €сен дл€ подростка. ѕрекрасным примером сочетани€ интеллекта и навыков физической работы €вл€ютс€ профессиональные ученые - археологи, руковод€щие раскопками и исследовательской де€тельностью подростков. ќбщение с ними в период раскопок дл€ участников экспедиции очень ценно. ќдновременно участники учатс€ взаимодействию в группе.  аждый выполн€ет свою работу: кто-то ведет чертеж, кто-то делает нивелировочную съемку, больша€ часть - разбирают при помощи лопаты и ножа отдельные секторы раскопа, но итог один - успешное проведение раскопок, интересные находки. Ќа всех лежит сво€ мера ответственности за работу, и каждый обучаетс€ всем основным видам де€тельности.

ќдним из новых и важных направлений в де€тельности участников нашей экспедиции €вл€етс€ реконструкци€ элементов материальной и духовной жизни прошлого (экспериментальна€ археологи€). Ёто воссоздание по материалам раскопок древних ремесел, производственных процессов, жилищ, мелких деталей жизни древних людей Ц вплоть до приготовлени€ пищи по древним рецептам. ¬ 2001 и 2002 годах наш клуб занималс€ реконструкцией поселени€ эпохи неолита - "деревни каменного века". ¬оссоздавалось целое поселение с комплексом мастерских, трем€ жилыми домами разной конструкции и св€тилищем. » уже на поселении проводились игры, творческие мастерские, принимали и обучали ремеслам гостей. «а счет атмосферы поселени€ в ходе работ происходило более глубокое погружение в историю, реб€та получили возможность проследить длительные процессы в их св€зи, углубилось понимание многих исторических €влений.

¬торым большим смысловым блоком нашей де€тельности €вл€етс€ образовательна€ программа, включающа€ в себ€ преподавание истории кра€ со значительным элементом истории именно ёго-запада ѕетербурга и территорий по ёжному берегу ‘инского залива. Ёта программа представлена в методичке. “акже разработан р€д спецкурсов дл€ учеников, занимающихс€ второй и более годы: Ђ»стори€ фортификации —еверо-запада –оссииї, Ђ¬еликие археологические открыти€ї, Ђ арелыї, Ђƒревнерусский погребальный обр€дї и дрЕ

“ретьим блоком выступает исследовательска€ де€тельность подростков и св€занное с ней военно-патриотическое воспитание.  аждый из учеников берет себе самосто€тельную тему исследовани€ и занимаетс€ ее изучением. ѕосле прочтени€ спецкурса Ђ¬оенна€ истори€ Ц —еверо-запада –оссииї в рамках программы Ђќ доблест€х, о подвигах, о славеЕї большинство из учеников клуба вз€ли себе темы исследовани€, св€занные с военной историей кра€, в частности Ц с военной историей района (благо, славные боевые традиции у этой территории еще с XIII в.- крепость  опорье и р€д малоизвестных крепостей вокруг нее). ≈жегодно с 2001 года проводитс€ в дни школьных каникул конференци€ Ђёные исследователи - ѕетербургуї, на которой и представл€ют ученики клуба итоги своей исследовательской работы. Ќа конференции выступают и гости Ц воспитанники подобных клубов из других городов –оссии.

ѕримыкает к этому блок, св€занный с межклубным обменом. ћы начали возрождать забытую идею межклубного обмена: наш клуб регул€рно ездит в другие города, где есть подобные клубы. ћы живем в помещени€х клубов, общаемс€ с их участниками, изучаем историю этих городов. ¬последствии наш клуб принимает таким же образом группы из других городов. ¬ случае регул€рного обмена группами подписываетс€ договор о сотрудничестве между клубами, и такие отношени€ закрепл€ютс€ юридически. ћежклубный обмен налажен между детскими объединени€ми в ѕскове (уже 8 взаимных обменов), Ќовгороде, «еленограде и ћоскве, есть предварительна€ договоренность с объединени€ми из Ѕеларуси и ”краины.

” воспитанников клуба по€вилось множество друзей в разных городах нашей страны. »менно с этим, на наш взгл€д и св€зано по€вление такой доминанты сознани€, которую можно выразить словами: ЂЁто Ц мо€ страна! ” мен€ есть друзь€ в разных ее уголках. я знаю ее историю и современную жизнь. я за нее в ответеї, то есть основы дл€ воспитани€ патриотизма как некоей Ђнравственной оседлостиї.

ƒе€тельность клуба осв€щалась в периодической печати, на районном телевидении. ѕо результатам педагогических исследований в клубе опубликовано около дес€тка научных статей, подготовлена к защите диссертаци€ на соискание науч. ст.  анд. ѕед. наук. ƒе€тельность клуба представл€лась на р€де межрегиональных и международных конференций, программы прошли апробацию, выставл€лись на городские и федеральные конкурсы, где занимали призовые места.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019