јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ќрганизаци€ учебных проектов в ”ћ  Ђѕланета знанийї

Ћаврентьева —ветлана ≈вгеньевна
учитель начальных классов ћќ” Ђ ћелеховска€ средн€€ общеобразовательна€ школа є1ї

 

Ђ аждый ребенок обладает потенциалом саморазвити€, причем потенциал этот безразмерен, и каждый может достичь в жизни цели и осуществить любой жизненный проектї
ћ. ћонтессори

ќдной из продуктивных и оптимальных технологий создани€ креативной образовательной среды в начальной школе можно отнести организацию проектной де€тельности.

ѕроектна€ де€тельность €вл€етс€ методом, идущим от детских потребностей и интересов, стимулирует самосто€тельность, выводит педагогический процесс из стен школы.

ѕроектна€ де€тельность - это та технологи€, котора€ развивает умение учитьс€. ÷енным в учебном проекте €вл€етс€ не столько результат познавательной де€тельности ученика, сколько обучение его умени€м проектировани€: проблематизации, целеполаганию, организации и планированию де€тельности, самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности, умению принимать решени€. Ёти умени€ формируют положительную мотивацию учени€.

«анимаюсь проектированием с младшими школьниками 4 года. Ќа первых порах это были в основном воспитательные проекты, а два года назад, начав работать по ”ћ  Ђ ѕланета знанийї ї (под общ.ред. ».ј. ѕетровой) перешла на учебные. ”ћ  Ђѕланета знанийї - один из первых учебно-методических комплектов дл€ начальной школы, который вз€л на вооружение метод проектов. ѕроекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике Ц с 1-го по 4-й класс по каждой учебной дисциплине. “ем самым помога€ реб€там, да и учителю, определитьс€ с темой проекта. «атем нужно определить цели и задачи. » возникают первые трудности. ћладшим школьникам часто нравитс€ всЄ. » определить, зачем они будут заниматьс€ каким-либо делом, они не могут. ¬ этом необходима помощь и умные навод€щие вопросы учител€.

Ќеобходимо определить две цели Ц дл€ себ€ и дл€ детей. ÷ель дл€ учащихс€ должна быть дет€м интересна, актуальна и доступна. ј цель дл€ учител€ часто отличаетс€ от детской, т.к., использу€ проект, учитель занимаетс€ формированием ””ƒ, развитием исследовательских навыков у своих учеников, только интересным дл€ детей и дл€ себ€ методом.

”читель, использу€ проектный метод:

    • предлагает
    • ставит проблему
    • консультирует
    • наблюдает
    • помогает
    • уточн€ет
    • провер€ет
    • обобщает
    • контролирует
    • оценивает.

ј учащийс€:

    • анализирует
    • сравнивает
    • выбирает
    • исследует
    • изучает
    • разрабатывает
    • определ€ет
    • обобщает
    • оформл€ет
    • защищает проект.

ѕроект учит ненав€зчиво, завуалировано.

¬торой этап Ц практическа€ работа над реализацией проекта.

Ќа развороте учебника наход€тс€ не только темы проектов, но и своеобразные подсказки, облегчающие подготовку проекта. Ќапример, в Ђ ћатематике 2 классї в проекте по теме Ђ ¬ычислительные машины ї в качестве подсказки даны источники информации, которыми могут воспользоватьс€ учащиес€ при подготовке этого проекта. Ёто книги, беседы со взрослыми, научные фильмы, интернет, экскурси€ в политехнический музей. ¬ реализации проекта помогут план, пам€тка, таблица, т. е. опора по которой будет работать ученик. “акие опоры представлены в рабочих тетрад€х по каждому проекту.

Ќаиболее сложные информационные проекты. Ќапример, Ђ «нание - силаї, Ђћы живем в космосеї (Ђќкружающий мир. 2 классї). ¬ них необходимо научить детей работе с различными видами информации. ѕервые проекты учитель работает над информацией вместе с детьми. ѕосещает вместе библиотеку, учит правильно делать запрос, работать с различной литературой, выбирать главное, находить интересное, необычное, отбирать книги в соответствии с возрастом. «аводим папку, в которую отбираем всЄ необходимое дл€ будущего проекта: картинки, интересные факты.

¬от на этом этапе есть возможность про€вить самосто€тельность каждому ученику. ѕедагог должен поощр€ть творческие находки детей. ѕомогать реализовывать индивидуальные планы. ¬ процессе этой работы возможны изменени€ в плане проекта, уточнение темы, цели и задач.

ƒетские находки порой уникальны. ѕо-новому раскрываютс€ отношени€ детей и родителей. ћногие родители оказывают помощь своим дет€м, увлека€сь вместе с ними. —лучаетс€ и выполнение работы за детей. ƒл€ объ€снени€ своей работы, дл€ оказани€ помощи провод€тс€ родительские собрани€.

“ретий этап - презентаци€ своей работы.

јвторы ”ћ  Ђѕланета знанийї предлагают различные формы защиты (презентации) Ц мала€ конференци€, выставка книг, репродукций, рисунков и поделок реб€т, сборник творческих работ. Ёто значительно облегчает подготовку проекта дл€ реб€т.

ќдин из наиболее простых видов представлени€ проекта - выступление с рассказом, дополн€етс€ своими рисунками, иллюстраци€ми из книг. Ќа первых порах не у всех получаетс€. √отов€сь к защите проекта, ученик должен выстроить своЄ выступление чЄтко, логично, аргументировано, эмоционально. »дЄт интенсивное развитие логики, мышлени€, культуры речи. –еб€та приобретают опыт публичного выступлени€. ¬ этом им помогает пам€тка.

ѕам€тка дл€ подготовки выступлени€.

1.ќбщие рекомендации.

    • —оставьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут.
    • –ассказывайте с использованием интересных примеров.
    • ”потребл€йте только пон€тные вам слова.
    • ’орошо воспринимаетс€ рассказ, а не чтение текста.
    1. “ехника подготовки.
    • ѕроведите репетицию своего выступлени€ и доведите его до нужной продолжительности.
    • ѕриготовьте чЄткий и красочный нагл€дный материал.
    • ѕроведите тренировочные выступлени€ перед друзь€ми, родственниками.

3.–екомендации выступающему.

    • Ќачните свое выступление с приветстви€.
    • ќгласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
    • Ќе забывайте об уважении к слушател€м в течение своего выступлени€ (говорите вн€тно).
    • ѕоблагодарите слушателей за внимание, а руководител€ Ц за помощь.
    • —тарайтесь ответить на все вопросы.

¬озможно добавление электронной презентации. ”читель может сделать дл€ детей сам или помогут родители.

»нтересно представление проекта Ц праздник, но здесь нужно учитывать, чтобы найденна€ и переработанна€ ребЄнком информаци€, результаты его исследовани€, достижени€ использовались на этом празднике, например, праздник Ђ ’олодок на палочкеї, где реб€та смогли показать свои знани€ о мороженом.

¬ технологии примен€ютс€ выставки работ, испытание своего издели€, показ работы, подарок, например, проект Ђ —казка из пластилинаї, Ђ ћакет пещеры первобытного человекаї. ќрганизует представление и защиту проекта учитель. Ќеобходимо заранее просмотреть работу учеников, помочь выбрать главное. ѕодобрать форму представлени€, чтобы итог проектной де€тельности был успешен. ”спешность важна дл€ каждого ребЄнка. Ќеобходимо и дл€ ученика, и дл€ класса подчеркнуть значимость его работы.  ритика должна быть сдержана и уместна, лучше как пожелани€ дл€ будущей работы.

ћожно организовать работу так, что из мини-проектов складываетс€ один общий проект всего класса. Ќапример, так была организована работа над проектом Ђ ѕословицыї. –еб€та разделились на группы, кажда€ собирала пословицы на одну из тем: Ђ ќ трудеї, Ђ ƒружбеї, Ђ ќб учЄбеї. ” каждой группы получилс€ свой проект о пословицах.

ќкунувшись в проектную де€тельность, хочетс€ творить и за рамками проектов предлагаемых в учебниках. „асто придумываю свои проекты, например, Ђ Ёмблема классаї, Ђ ћой соседї, Ђ ћой словарик в картинках и головоломкахїї.

”частвуем в интернет Ц проектах, конкурсах. ≈сть первые результаты: во ¬сероссийском конкурсе Ђ „то такое человек?ї ученик нашего класса √афи€тулин ¬ладислав зан€л 3 место.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019