Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>



Яндекс.Метрика



[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Проект на тему:

Залежные земли – перспектива развития

Выполнили: Братанов Николай 11 класс Гимназия №25, г. Екатеринбург; Горлова Виктория, 10 класс МБОУ СОШ №5 им.Дубинного, г. Пятигорск; Дергачёва Мария, 10 класс Школа №22, г Первоуральск; Дягилева Анастасия, 10 класс, ГБНОУ АО "Университетская Ломоносовская гимназия", г. Коряжма Архангельская обл.; Жукова Маргарита, 10 класс МКОУ СОШ №14, Минеральные воды; Кононова Людмила, 9 класс МБОУ гимназия №25, г. Иркутск; Леванов Никита, класс 10 школа №13, Уфа, Мулланурова Ольга, 10 класс МБОУ СОШ №3 г. Пущино Московская обл.; Новиков Альберт, 9 класс, ГБОУ СОШ №10, г. Сызрань; Щелоков Дмитрий, 8 класс МБОУ БГО СОШ №10 Борисоглебск

Руководитель: Галахова Оксана Борисовна, главный специалист Департамента образовательных программ НП «Лифт в будущее», г. Москва

 

Существует проблема возвращения залежных земель нечерноземной зоны в эксплуатацию. Эти земли занимают около трети площадей, пригодных для сельского хозяйства. В связи с кризисом, нефть, как ресурс обесценивается. Это заставляет обратить внимание на возобновляемые ресурсы, в частности, земельный. Земля должна эксплуатироваться и приносить доходы, для улучшения благосостояния страны. Также в ответ на экономические санкции по отношению к РФ введено продовольственное эмбарго, и как следствие возникает ситуация неполного обеспечения населения мясо-молочной продукцией.

Появление залежных земель в России связано с изменением типа хозяйствования на земле в послеперестроечный период, при переходе от колхозно-кооперативного планового комплексного сельского хозяйства к фермерскому узкопрофильному рыночному. Малоплодородные земли нечерноземной полосы оказались убыточными при ведении зернового хозяйства. Без поддержки государства фермеры, не успев встать на ноги разорились. Земля перестала обрабатываться.

Большая часть залежных земель находится в зоне нечерноземья, на этих территориях невозможно заниматься прибыльным зерноводством (хлебного направления) ввиду низкого плодородия этих земель, но на них можно выращивать зерно на фураж. Нечерноземные земли пригодны и для выращивания кормовые культуры. Получение большого количества зеленой биомассы, фуражного зерна, корнеплодов дает возможность развития животноводства.

Проблема возвращения залежных земель нечерноземной зоны в эксплуатацию может быть решена только ведением в нечерноземной зоне прибыльного типа хозяйствования.

Гипотеза:Мы считаем, что создание сельскохозяйственного предприятия мясо-молочного направления полного цикла позволит вовлечь в оборот значительную часть залежных земель в нечерноземной зоне. Мы предполагаем, что экономическое обоснование прибыльности определенного типа хозяйствования позволит привлечь интересантов к использованию данного ресурса.

Цель проекта: выявление и обоснование наиболее выгодного типа хозяйствования на залежных землях нечерноземной зоны России.

Препятствия на пути достижения цели:

    • Длительный период введения залежной земли в оборот
    • Предложение продажи земель мелкими разрозненными участками или вместе с инфраструктурой.

Что будет способствовать ее достижению:

    • Плодородную и обрабатываемую почву получить очень сложно, поэтому интересанты вынуждены обратить внимание на фонд залежных земель.
    • Федеральный закон об обороте земель сельхоз назначения (ст.6)
    • Освобождение рынка от импортной продукции (продовольственное эмбарго)
    • Льготное кредитование.

Время и место реализации проекта:

Московская область. Ступинский р-н. Деревня Петрово . 10.08.2015 – 24.08.2015.

Проект осуществлен в рамках Научно-образовательной школы «Лифт в будущее», при поддержке Благотворительного фонда «Система»

Интересанты:государство; предприятия, агрохолдинги, корпорации пищевой промышленности; фермерские хозяйства.

Шаги в реализации проекта:

    1. Определиться с возможными типами хозяйствования в нечерноземной зоне
    2. Предложить оптимальный тип хозяйствования
    3. Рассчитать рентабельность данного типа хозяйствования

Реализация проекта

Нами выяснены основные типы хозяйствования в Нечерноземье (рис.1)

Экскурсия в одно из хозяйств ООО «ТПК Агро-Сити» Ступинского района, показало, что сырьевые узкопрофильные хозяйства не рентабельны. Рентабельность возникает лишь с подключением собственных перерабатывающих мощностей, еще лучше с собственной инфраструктурой реализации продукции (рис.2 и 3).

 

 

Элементарный экономический расчет показал, что лишь организация предприятием своих точек продажи молока (молоокоматов) приводит к увеличению прибыли вдвое (рис. 4).

В своем проекте мы предлагаем новую систему хозяйствования на залежных землях - создать интенсивное земледельческо-скотоводческое хозяйство полного цикла (рис. 5).

Только создание сельскохозяйственных предприятийполного цикла мясного, молочного и мясо-молочного направления, обязательными элементами которого должны стать собственное растениеводческое хозяйство по производству кормов, перерабатывающие минизаводы и своя торговая сеть, позволит вовлечь в оборот значительную часть залежных земель в нечерноземной зоне.

Основным локомотивом, который вовлечет залежные земли в эксплуатацию должны стать не фермерские хозяйства, а владельцы перерабатывающих мощностей продовольственного профиля: мясокомбинатов, молокозаводов. На настоящем этапе развития им выгодно иметь свое сырьевое хозяйство и не зависеть от поставщиков, свою торговую сеть они уже имеют, остается вложить капитал в освоение залежных земель и скотоводческое хозяйство. Банки таким клиентам всегда готовы предоставить льготный кредит. Да и государство на данном этапе заинтересовано в поддержке таких предпринимателей.

Выводы:

Нами было выявлено, что наиболее выгодный тип хозяйствования на залежных землях нечерноземной зоны России – это мясное и молочное производство полного цикла.

Молокозаводы, мясокомбинаты, фабрики пищевой промышленности и т.д. будут ускорять процесс введения залежной земли в оборот.

Фермерские хозяйства при расширении производства заинтересованы в освоении залежных земель

Органические хозяйства также могут внести свой вклад в освоение залежных земель, т.к. для организации такого хозяйства требуется неиспользование земли в течении 3 лет, а залежные земли - подходящие для этого территории.

Авторы и руководитель выражают свою глубочайшую признательность за возможность разработки проекта Благотворительному фонду «Система» по Программе «Научно-образовательная школа «Лифт в будущее».



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017