јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕроект на тему:

«алежные земли Ц перспектива развити€

¬ыполнили: Ѕратанов Ќиколай 11 класс √имнази€ є25, г. ≈катеринбург; √орлова ¬иктори€, 10 класс ћЅќ” —ќЎ є5 им.ƒубинного, г. ѕ€тигорск; ƒергачЄва ћари€, 10 класс Ўкола є22, г ѕервоуральск; ƒ€гилева јнастаси€, 10 класс, √ЅЌќ” јќ "”ниверситетска€ Ћомоносовска€ гимнази€", г.  ор€жма јрхангельска€ обл.; ∆укова ћаргарита, 10 класс ћ ќ” —ќЎ є14, ћинеральные воды;  ононова Ћюдмила, 9 класс ћЅќ” гимнази€ є25, г. »ркутск; Ћеванов Ќикита, класс 10 школа є13, ”фа, ћулланурова ќльга, 10 класс ћЅќ” —ќЎ є3 г. ѕущино ћосковска€ обл.; Ќовиков јльберт, 9 класс, √Ѕќ” —ќЎ є10, г. —ызрань; ўелоков ƒмитрий, 8 класс ћЅќ” Ѕ√ќ —ќЎ є10 Ѕорисоглебск

–уководитель: √алахова ќксана Ѕорисовна, главный специалист ƒепартамента образовательных программ Ќѕ ЂЋифт в будущееї, г. ћосква

 

—уществует проблема возвращени€ залежных земель нечерноземной зоны в эксплуатацию. Ёти земли занимают около трети площадей, пригодных дл€ сельского хоз€йства. ¬ св€зи с кризисом, нефть, как ресурс обесцениваетс€. Ёто заставл€ет обратить внимание на возобновл€емые ресурсы, в частности, земельный. «емл€ должна эксплуатироватьс€ и приносить доходы, дл€ улучшени€ благососто€ни€ страны. “акже в ответ на экономические санкции по отношению к –‘ введено продовольственное эмбарго, и как следствие возникает ситуаци€ неполного обеспечени€ населени€ м€со-молочной продукцией.

ѕо€вление залежных земель в –оссии св€зано с изменением типа хоз€йствовани€ на земле в послеперестроечный период, при переходе от колхозно-кооперативного планового комплексного сельского хоз€йства к фермерскому узкопрофильному рыночному. ћалоплодородные земли нечерноземной полосы оказались убыточными при ведении зернового хоз€йства. Ѕез поддержки государства фермеры, не успев встать на ноги разорились. «емл€ перестала обрабатыватьс€.

Ѕольша€ часть залежных земель находитс€ в зоне нечерноземь€, на этих территори€х невозможно заниматьс€ прибыльным зерноводством (хлебного направлени€) ввиду низкого плодороди€ этих земель, но на них можно выращивать зерно на фураж. Ќечерноземные земли пригодны и дл€ выращивани€ кормовые культуры. ѕолучение большого количества зеленой биомассы, фуражного зерна, корнеплодов дает возможность развити€ животноводства.

ѕроблема возвращени€ залежных земель нечерноземной зоны в эксплуатацию может быть решена только ведением в нечерноземной зоне прибыльного типа хоз€йствовани€.

√ипотеза:ћы считаем, что создание сельскохоз€йственного предпри€ти€ м€со-молочного направлени€ полного цикла позволит вовлечь в оборот значительную часть залежных земель в нечерноземной зоне. ћы предполагаем, что экономическое обоснование прибыльности определенного типа хоз€йствовани€ позволит привлечь интересантов к использованию данного ресурса.

÷ель проекта: вы€вление и обоснование наиболее выгодного типа хоз€йствовани€ на залежных земл€х нечерноземной зоны –оссии.

ѕреп€тстви€ на пути достижени€ цели:

    • ƒлительный период введени€ залежной земли в оборот
    • ѕредложение продажи земель мелкими разрозненными участками или вместе с инфраструктурой.

„то будет способствовать ее достижению:

    • ѕлодородную и обрабатываемую почву получить очень сложно, поэтому интересанты вынуждены обратить внимание на фонд залежных земель.
    • ‘едеральный закон об обороте земель сельхоз назначени€ (ст.6)
    • ќсвобождение рынка от импортной продукции (продовольственное эмбарго)
    • Ћьготное кредитование.

¬рем€ и место реализации проекта:

ћосковска€ область. —тупинский р-н. ƒеревн€ ѕетрово . 10.08.2015 Ц 24.08.2015.

ѕроект осуществлен в рамках Ќаучно-образовательной школы ЂЋифт в будущееї, при поддержке Ѕлаготворительного фонда Ђ—истемаї

»нтересанты:государство; предпри€ти€, агрохолдинги, корпорации пищевой промышленности; фермерские хоз€йства.

Ўаги в реализации проекта:

    1. ќпределитьс€ с возможными типами хоз€йствовани€ в нечерноземной зоне
    2. ѕредложить оптимальный тип хоз€йствовани€
    3. –ассчитать рентабельность данного типа хоз€йствовани€

–еализаци€ проекта

Ќами вы€снены основные типы хоз€йствовани€ в Ќечерноземье (рис.1)

Ёкскурси€ в одно из хоз€йств ќќќ Ђ“ѕ  јгро-—итиї —тупинского района, показало, что сырьевые узкопрофильные хоз€йства не рентабельны. –ентабельность возникает лишь с подключением собственных перерабатывающих мощностей, еще лучше с собственной инфраструктурой реализации продукции (рис.2 и 3).

 

 

Ёлементарный экономический расчет показал, что лишь организаци€ предпри€тием своих точек продажи молока (молоокоматов) приводит к увеличению прибыли вдвое (рис. 4).

¬ своем проекте мы предлагаем новую систему хоз€йствовани€ на залежных земл€х - создать интенсивное земледельческо-скотоводческое хоз€йство полного цикла (рис. 5).

“олько создание сельскохоз€йственных предпри€тийполного цикла м€сного, молочного и м€со-молочного направлени€, об€зательными элементами которого должны стать собственное растениеводческое хоз€йство по производству кормов, перерабатывающие минизаводы и сво€ торгова€ сеть, позволит вовлечь в оборот значительную часть залежных земель в нечерноземной зоне.

ќсновным локомотивом, который вовлечет залежные земли в эксплуатацию должны стать не фермерские хоз€йства, а владельцы перерабатывающих мощностей продовольственного профил€: м€сокомбинатов, молокозаводов. Ќа насто€щем этапе развити€ им выгодно иметь свое сырьевое хоз€йство и не зависеть от поставщиков, свою торговую сеть они уже имеют, остаетс€ вложить капитал в освоение залежных земель и скотоводческое хоз€йство. Ѕанки таким клиентам всегда готовы предоставить льготный кредит. ƒа и государство на данном этапе заинтересовано в поддержке таких предпринимателей.

¬ыводы:

Ќами было вы€влено, что наиболее выгодный тип хоз€йствовани€ на залежных земл€х нечерноземной зоны –оссии Ц это м€сное и молочное производство полного цикла.

ћолокозаводы, м€сокомбинаты, фабрики пищевой промышленности и т.д. будут ускор€ть процесс введени€ залежной земли в оборот.

‘ермерские хоз€йства при расширении производства заинтересованы в освоении залежных земель

ќрганические хоз€йства также могут внести свой вклад в освоение залежных земель, т.к. дл€ организации такого хоз€йства требуетс€ неиспользование земли в течении 3 лет, а залежные земли - подход€щие дл€ этого территории.

јвторы и руководитель выражают свою глубочайшую признательность за возможность разработки проекта Ѕлаготворительному фонду Ђ—истемаї по ѕрограмме ЂЌаучно-образовательна€ школа ЂЋифт в будущееї.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019