јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>


яндекс.ћетрика


[ sp ] : ml об : { lf }


ѕолевой ÷ентр ‘отогалере€ јльбом на VK ѕрезентаци€ Ћетопись биостанции —татьи о биостанции »сследовательские проекты

ѕолевой учебный центр (биостанци€) "Ёкосистема"

ƒанна€ страница содержит описание полевого учебного центра "Ёкосистема", а также
учебных дисциплин (предметов), по которым ведетс€ обучение приезжающих в ÷ентр школьников и педагогов.


÷ентр зимойќсобое место в работе јссоциации "Ёкосистема" занимает ѕолевой учебный ÷ентр (или биостанци€) "Ёкосистема" - место, куда приезжают учитс€ понимать и чувствовать ѕрироду. » дети, и взрослые!

ƒом, послуживший базой дл€ создани€ ѕолевого центра, был построен в 1945 году пленными немцами, а материалы дл€ его строительства были вывезены из √ермании после ¬еликой ќтечественной войны. — начала 90-х годов основной дом был реконструирован и достроен дл€ нужд экологического центра.

Ћес в окрестност€х биостанции√лавна€ ценность места расположени€ ÷ентра - это дика€ природа (настолько, насколько она может быть "дикой" в окрестност€х огромного мегаполиса). Ќесмотр€ на близкое соседство с городом, он окружен старыми 150-летними хвойными лесами, не тронутыми рубками, пожарами и свалками. Ѕлагодар€ охранной зоне, проезд через которую осуществл€етс€ по специальным пропускам, здесь нет дачных поселков, вод€тс€ зайцы, лисы, встречаютс€ кабаны и лоси, не говор€ уже о птицах и насекомых.

—ам ÷ентр находитс€ вдалеке от населенных пунктов и полностью окружен лесами. — одной стороны он отделен от "цивилизации" рекой, с другой стороны - непроходимым болотом, с третьей стороны - охранной зоной с  ѕѕ и шлагбаумом. ¬ четвертую сторону на многие километры т€нетс€ лес. Ѕлагодар€ удаленности ÷ентра от "цивилизации", кроме самих участников и немногочисленного обслуживающего персонала ÷ентра на базе и в окрестност€х никого из посторонних нет.

ќсновным направлением образовательной работы ÷ентра €вл€ютс€ учебные полевые практикумы дл€ школьников, сутью которых €вл€етс€ обучение детей реальной, "живой" биологии, географии и экологии. ”чебные зан€ти€ проход€т в отдельном "лабораторном" корпусе, который находитс€ неподалеку от жилого корпуса и состоит из четырех лабораторий - ландшафтоведени€, ботаники, зоологии и водной экологии. «ан€ти€ провод€тс€ по авторским образовательным программам, разработанным педагогами экологического центра в 1994-1998 гг и апробированным уже в течение более 20 лет.

ƒом преподавателей Ќесмотр€ на то, что через ÷ентр проходит множество детей и взрослых, мы стараемс€ поддерживать в нем максимально домашнюю, уютную, теплую атмосферу, располагающую к плодотворным зан€ти€м, общению и хорошему отдыху на природе (см. список личных вещей и запрещенных предметов дл€ отъезжающих на биостанцию).

ѕолевые практикумы
Ќебольша€ фотогалере€ о биостанции
‘отогаларе€ о практикумах на Vk.com —татьи педагогов и детей о биостанции
ƒетские исследовательские проекты,
выполненные на биостанции.

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

наверх


”чебные дисциплины (предметы)

ќбразовательна€ работа центра строитс€ на основе нашей идеологии "натуралистического" образовани€, с использованием методов и подходов "полевой экологии". ќбщим принципом работы €вл€етс€ учебно-исследовательска€ де€тельность: ознакомление с объектами дикой природы с использованием реальных научно-исследовательских методик, а также обучение школьников самосто€тельному использованию этих методик.

Oбразовательные тематики ÷ентра включают следующие разделы естественных наук:

  1. “опографи€ и  артографи€
  2. √еологи€ и ѕочвоведение
  3. Ѕотаника и √еоботаника
  4. «оологи€
  5. ¬одна€ Ёкологи€
  6. Ѕиоиндикаци€ и Ёкологический ћониторинг

ѕредмет “ќѕќ√–ј‘»я и  ј–“ќ√–ј‘»я включает:

    1. обучение работе с картой, компасом, простейшими геодезическими приборами;
    2. обучение составлению планов, карт, профилей с использованием различных методик;
    3. основы ориентировани€ на местности.
Ќивелирование склона

ѕредмет √≈ќЋќ√»я и ѕќ„¬ќ¬≈ƒ≈Ќ»≈ включает:

«ан€ти€ по почвоведению
  1. описание геологических обнажений и определение минералов и горных пород;
  2. описание и изучение почвенных разрезов, составление почвенных карт.

ѕредмет Ѕќ“јЌ» ј и √≈ќЅќ“јЌ» ј включает:

    1. морфологи€ и определение растений, составление флор;
    2. геоботанические описани€ растительных сообществ (лесных, луговых, болотных);
    3. составление геоботанических карт.
    4.  

«ан€ти€ по ботанике

ѕредмет «ќќЋќ√»я включает:

—мотри, Ўурик, птичка!
  1. ознакомление с фауной беспозвоночных и позвоночных животных средней полосы –оссии;
  2. изучение численности: насекомых, амфибий, птиц, мелких и крупных млекопитающих (в разные сезоны года);
  3. изучение экологии и поведени€ диких животных.

ѕредмет ¬ќƒЌјя Ё ќЋќ√»я включает:

    1. изучение основных гидрологических показателей водоемов (реки, ручь€, озера, болота);
    2. изучение флоры и фауны водоемов в разные сезоны года (высша€ водна€ растительность, планктон, бентос, перифитон);
    3.  

«ан€ти€ по водной экологии

ѕредмет Ѕ»ќ»Ќƒ» ј÷»я и Ё ќЋќ√»„≈— »… ћќЌ»“ќ–»Ќ√ включает:

«ан€ти€ по лихеноиндикации
  1. биоиндикаци€ наземных экосистем:
  2. лихеноиндикаци€, оценка жизненного состо€ни€ лесов, оценка экологического состо€ни€ луговой растительности;
  3. биоиндикаци€ водных экосистем: по зоопланктону, макрозообентосу, перифитону;
  4. физико-химические методы оценки качества воды;
  5. радиомониторинг.

 

наверх



ѕолевой ÷ентр ‘отогалере€ јльбом на VK ѕрезентаци€ Ћетопись биостанции —татьи о биостанции »сследовательские проекты


„итайте статьи, освещающие педагогическую де€тельность ѕолевого ÷ентра "Ёкосистема":

„то такое полевой экологический практикум? ‘едорова ƒ.ј., 2007
‘ормирование современной картины мира средствами биологии. √лушенков ќ.¬., 2008
‘ормирование у школьников экологической картины мира в процессе проведени€ полевого практикума по биологии (канд.диссертаци€). √лушенков ќ.¬., 2009
ѕроблемы географических исследований школьников в рамках внеурочной де€тельности (дипломна€ работа).  оростелЄва ¬.ј., 2011
–азмышлени€ психолога биостанции ЂЁкосистемаї о психологии экологического сознани€.  оновалова ».ќ., 2002
ƒополнительное образование: лицом к общеобразовательной школе. Ѕоголюбов ј.—., ‘едорова ƒ.ј., 2008
ѕора начинать! »ли еще раз о необходимости полевых практикумов дл€ школьников в системе дополнительного образовани€ детей. √лушенков ќ.¬., Ѕоголюбов ј.—., 2009
ѕолева€ экологи€: ее место и роль в экологическом образовании школьников (в –оссии и за рубежом). Ѕоголюбов ј.—., 2002
Ёкологический центр Ёкосистема: 25 лет полевых практик дл€ школьников и 180 методических материалов по изучению природы. ј.—.Ѕоголюбов, 2019
—тать€ о биостанции "Ёкосистема", написанна€ одним из наших гостей

некоторые детские исследовательские работы (проекты), выполненные на биостанции:

—равнительное исследование геологических обнажений в ћосковской и “верской област€х
—равнение видового состава водных и околоводных растений разных водоемов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение почвенной микро- и мезофауны различных биотопов в окрестност€х биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение физико-химических показателей водоЄмов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
¬идова€ структура фауны беспозвоночных ручь€ Ђ анальныйї
«имнее население водных беспозвоночных реки  л€зьма
—равнительное изучение фауны беспозвоночных ручь€ ќвражного от истоков до усть€
‘ауна беспозвоночных животных временных водоЄмов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение экологических ниш водных беспозвоночных
ќценка экологического состо€ни€ реки  л€зьма методом биоиндикации
ќпределение экологического состо€ни€ реки  л€зьма по разным методикам
Cравнение сапробности р. л€зьма и руч.ќвражьего трем€ методиками биоиндикации
»зучение численности и распределени€ короеда-типографа в окрестност€х биостанции
Ќекоторые особенности экологии трав€ной л€гушки (Rana temporaria)
¬ыкармливание птенцов большими пестрыми д€тлами (Dendrocopos major)
ѕтицы береговых ландшафтов реки  л€зьма и смешанного леса

а также детские статьи о жизни на биостанции:

—аша „ечулина. ѕрогулка по биостанции, или Ќеизвестноре р€дом. 2010
–егина –овнейко. «акопались в снег. 2010
ј здесь описание биостанции, написанное мамой одного из учеников, с личными впечатлени€ми, описанием быта и учебного процесса, множеством фотографий и даже схемами расселени€ по комнатам!


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml ƒанный контент по€вилс€ в свободном доступе. : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020