јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


¬—≈–ќ——»…— »…  ќЌ ”–— ёЌџ’ »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ≈… ќ –”∆јёў≈… —–≈ƒџ

—енчилова  лавди€ ¬асильевна
заместитель директора по учебной работе ‘едерального детского эколого-биологического центра

I. ќЅў»≈ —¬≈ƒ≈Ќ»я

¬сероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды (далее Ц  онкурс) - традиционное итоговое меропри€тие в образовательной де€тельности системы учреждений дополнительного образовани€ детей по эколого-биологической направленности. ѕроводитс€ ежегодно с сент€бр€ по март в соответствии с  алендарем ¬сероссийских массовых меропри€тий с обучающимис€, утвержденным ћинистерством образовани€ и науки –оссийской ‘едерации.

÷ель проведени€  онкурса - привлечение обучающихс€ образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состо€ни€ окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.

«адачи  онкурса:

  • активизаци€ де€тельности образовательных учреждений в системе дополнительного образовани€ детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитани€ школьников, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды Ђсвоей малой родиныї;
  • внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образовани€ детей;
  • поддержка интереса обучающихс€ к де€тельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;
  • вы€вление экологических проблем, существующих в регионах –оссийской ‘едерации, и практическое участие обучающихс€ в их решении;
  • обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимис€ и педагогами образовательных учреждений –оссии.

”чредитель  онкурса Ц ћинистерство образовани€ и науки –оссийской ‘едерации.

ќрганизацию и проведение  онкурса осуществл€ет ‘едеральный детский эколого-биологический центр.

”частники  онкурса Ц обучающиес€ образовательных учреждений –оссийской ‘едерации в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведени€ финала), выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состо€ни€ окружающей среды.

—роки проведени€

 онкурс проводитс€ с сент€бр€ по март и состоит из трех этапов:

I - региональный #9; этап - с сент€бр€ по декабрь.

II - федеральный (заочный) этап - с €нвар€ по февраль, включает в себ€ оценку конкурсных работ обучающихс€ и отбор лучших из них дл€ участи€ в финальном (очном) этапе.

 онкурс проводилс€ по следующим номинаци€м:

  • Ђјгротехника и экологи€ культурных растенийї (исследовани€, где используютс€ научно обоснованные приемы возделывани€ культурных растений);
  • Ђ«ащита растенийї (исследовани€, св€занные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах).
  • Ђ«оологи€ и экологи€ позвоночных животныхї (исследовани€ рыб, земноводных, пресмыкающихс€, птиц и млекопитающих; фаунистика и экологи€ различных систематических групп позвоночных; исследование поведени€ позвоночных животных);
  • Ђ«оологи€ и экологи€ беспозвоночных животныхї (исследовани€ червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экологи€ различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведени€ беспозвоночных животных);
  • Ђ«оокультура и ветеринари€ї (исследовани€ в области содержани€ и разведени€ домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);
  • ЂЅотаника и экологи€ растенийї (исследовани€ биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; попул€ционные исследовани€ растений; изучение флоры и растительности);
  • Ђ¬одна€ экологи€ и гидробиологи€ї (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов дл€ оценки загр€знени€ воды; изучение загр€знени€ воды на организм человека);
  • ЂЁкологи€ воздушного бассейнаї (анализ загр€знени€ воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов дл€ оценки загр€знени€ воздуха; изучение загр€знени€ воздуха на организм человека);
  • ЂЋандшафтна€ экологи€ и геохими€ї (оценка экологического состо€ни€ ландшафта; физико-географические исследовани€; исследовани€ физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загр€знени€ почв и грунтов и его вли€ни€ на организм человека).

¬сероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды существует более 20-ти лет. «а эти годы большинство победителей  онкурса стали студентами многих российских ¬”«ов.

— 2006 года ¬сероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды входит в ѕеречень меропри€тий по государственной поддержке талантливой молодежи, реализуемый в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї, победители и призеры  онкурса выдвигаютс€ кандидатами на премию по поддержке талантливой молодежи.

— 2008 года  онкурс включен в ѕлан проведени€ тематических меропри€тий —овета по сохранению природного наследи€ нации в —овете ‘едерации.

“ребовани€ к оформлению конкурсного материала

1. ”чебно-исследовательска€ работа должна иметь:

  • титульный лист, на котором об€зательно указываютс€: название образовательного учреждени€, при котором выполнена работа, регион и населенный пункт, название детского объединени€, тема работы, фамили€, им€, отчество автора, класс, фамили€, им€, отчество руководител€ работы (полностью), год выполнени€ работы;
  • содержание (оглавление), перечисл€ющее нижеупом€нутые разделы (с указанием страниц).

¬ структуре изложени€ содержани€ работы должно быть представлено:

  • введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследовани€, а также указаны место и сроки проведени€ исследовани€, при необходимости дана физико-географическа€ характеристика района исследовани€ и режим хоз€йственного использовани€ территории;
  • методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
  • результаты исследований и их анализ (об€зательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);
  • выводы, где привод€тс€ краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
  • заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составлени€ библиографического списка. ¬ тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
  1. ‘актические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложени€ или представлены отдельно.
  2. ¬се приложени€ должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками.  артографический материал должен иметь условные обозначени€ и масштаб.

–абота на конкурс представл€етс€ в печатном виде и дублируетс€ на электронном носителе (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW), или высылаетс€ по e-mail ecobiocentre@mail.ru; “екст работы должен быть четко набран на компьютере (формат листа ј-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. –абота должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. ќбъем работы не ограничен.

ћы представл€ем некоторые из работ, авторы которых стали победител€ми и призерами  онкурса.

ћЌ≈Ќ»≈ ∆ё–»

ќсновные достоинства представленных работ заключаютс€ в следующем:

- высокий уровень подавл€ющего большинства работ, большой спектр за€вленных тем, актуальность и практическа€ значимость. –аботы отличают научность, глубока€ проработка исследований, иногда выполненных на базе научно-исследовательских институтов, творческий подход, самосто€тельность исследований и живую заинтересованность авторов. »сследовани€ нос€т экспериментальный характер, р€д работ отличает большой период проведени€ исследований (у некоторых авторов до 4-х лет).

- все доклады были хорошо подготовлены, сопровождались качественными мультимедийными презентаци€ми, имели демонстрационный материал;

- р€д участников показали себ€, как блест€щие докладчики. ќтветы на вопросы были исчерпывающими. Ѕольшинство участников показали владение материалом, знание методик, хорошо отвечали на вопросы;

- участники показали заинтересованность и стремление решать местные экологические проблемы.

- положительным моментом €вл€етс€ то, что на конкурсе широко представлена сельска€ молодежь, использовавша€ в работе часто базу собственных подсобных хоз€йств.

- активное участие юных исследователей в работе секций. ќбсуждение докладов проходило с активным участием аудитории.

¬ качестве недостатков жюри отмечает следующее:

- неумение некоторых участников формулировать цели и задачи и, соответственно, выводы; неполное соответствие выводов результатам собственных исследований;

- полученные результаты не всегда были представлены заинтересованным организаци€м (ќќѕ“, научным учреждени€м);

- некоторые доклады носили описательно-реферативный характер, отлича€сь от большинства докладов, которые были экспериментальными.

- отдельные недостатки в методиках: не все в полной мере использовали методы математической статистики или делали это не совсем корректно, наблюдались ошибки в целесообразности применени€ той или иной методики. (¬се недостатки были прокомментированы при обсуждении докладов).

- не всегда хватало необходимого документального материала;

- не всегда грамотно использовались термины

- отсутствие знаний при ответах на вопросы в смежных област€х

- недостаточна€ глубина проработки литературных источников, иногда использовались определители, не рассчитанные на научные исследовани€ (т.е. попул€рные атласы);

- отдельно следует сказать о секции Ђ¬одна€ экологи€ и гидробиологи€ї. ∆юри отмечает однотипность тематики работ. ѕрактически все работы посв€щены использованию биоиндикаторов или изучению видового разнообрази€. –аботы нос€т инвентаризационный характер.

”частникам были даны рекомендации по совершенствованию исследований, перспективным направлени€м при их продолжении.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020