јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕодготовка педагогов школы к организации исследовательской де€тельности обучающихс€ в контексте реализации задач ‘√ќ— нового поколени€

¬€йзинен ћарина јлександровна
старший методист ћј” ƒѕќ Ђ÷ентр развити€ образовани€ї, г. ѕетрозаводск

 

¬ будущем безграмотным будет считатьс€ не тот, кто не сможет читать и писать, а тот, кто не сможет учитьс€, забывать, что учил, и переучиватьс€.
Ёлвин “оффлер. ЂЅудущий шокї

ѕозиционирование учител€ Ц в чем он видит свою основную задачу Ц вопрос первостепенной важности. —формировать правильную позицию Ц одна из основных задач системы повышени€ квалификации. —ледующий уровень задач Ц помочь учителю повысить свое профессиональное мастерство.

÷ентральное место в принципиально обновленных квалификационных требовани€х и квалификационных характеристиках учителей занимают профессиональные педагогические компетентности. ¬ должностные об€занности учител€ входит планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с образовательной программой образовательного учреждени€, разработка рабочей программы по предмету,Е организаци€ самосто€тельной де€тельности обучающихс€, в том числе исследовательской, реализаци€ проблемного обучени€Е

ќбразование переходит на новый федеральный государственный образовательный стандарт.

Ќовые образовательные стандарты предполагают:

  • переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, об€зательных дл€ изучени€ каждым учеником, к новым стандартам Ц требовани€м о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие услови€ должны быть созданы в школе дл€ достижени€ этих результатов;

  • необходимость двух частей: об€зательной и той, котора€ формируетс€ школой. „ем старше ступень, тем больше возможность выбора;

  • внеаудиторную зан€тость;

  • результат образовани€ Ц это не только знани€, но и умение примен€ть их в повседневной жизни;

  • создание в школе кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требовани€ми времени.

—реди основных направлений повышени€ профессионального уровн€ учител€ с целью реализации нового ‘√ќ— следует выделить навыки организации совместной учебной де€тельности учител€ и учащихс€, в том числе навыки организации исследовательской де€тельности учащихс€. »сследовательска€ де€тельность €вл€етс€ одним из основных условий формировани€ исследовательских способностей обучающихс€, которые определ€ют его готовность к активной де€тельности и продуктивным исследовани€м, позвол€ющим решать жизненные и профессиональные задачи. ‘√ќ—ы  ориентируют на инновационные технологии и,  в частности,  исследовательскую технологию, потому что она формирует самосто€тельность мышлени€, заставл€ет мыслить творчески, нарабатыва€ опыт мыслительной де€тельности, определенные алгоритмы  действий и мыслительных  операций, добыва€ самосто€тельно логическим путем новые знани€. —огласно стандарту второго поколени€, цели и образовательные задачи представлены на нескольких уровн€х - личностном, метапредметном и предметном.

–ис.1. ќбразовательные результаты освоени€ основной образовательной программы по требовани€м нового ‘√ќ—.

Ќ.Ћ. ѕанченко отмечает необходимость формировани€ исследовательских умений у школьников, как условие развити€ личности, результатом чего €вл€етс€ способность обучающегос€ к активной де€тельности и продуктивным исследовани€м, дающим с одной стороны, изобретение, новые технологии, научное открытие и т.п., с другой Ц навыки мышлени€, которые позвол€ют выработать варианты выхода из той или иной неприемлемой дл€ индивидуума личной или профессиональной ситуации [1]. —егодн€ школа готовит людей к рабочим местам, которых еще нет, к необходимости использовани€ информационных ресурсов, которые еще не существует, дл€ решени€ проблем, о существовании которых мы еще не знаем. —егодн€ становитс€ €сным, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самосто€тельно работать с информацией, чем иметь определенный набор физических законов, математических формул, правил €зыка, исторических фактов, и т.д. √лобальные вызовы времени:

  • самые востребованные виды зан€тости на сегодн€шний день несколько лет тому назад еще не существовали;

  • каждый 4-й житель планеты работает на своем рабочем месте меньше года, а каждый второй Ц меньше 5 лет;

  • дл€ того чтобы охватить 50 млн. аудиторию, радио понадобилось 38 лет, телевидению Ц 13 лет, »нтернету - 4 года, Ipod Ц 3 года;

  • в год мы производим больше информации, чем за все 5000 лет существовани€ человечества;

  • к 2050 компьютер станет умнее всего человечества.

ј.». —авенков подчеркивает идею исследовательского обучени€: Ђпредполагаетс€, что, получив возможность проводить собственные учебные исследовани€, ребенок сам научитс€ это делать. Ќаивность этого подхода становитс€ очевидной сразу, как только на этом заостр€етс€ внимание. Ќикакого исследовани€ не проведет ни младший школьник, ни учащийс€ неполной средней школы, ни старшеклассник, если их этому специально не обучать. –едкий студент способен делать это после долгих, мучительных проб и ошибокї [2].

Ќеобходимость подготовки выпускника школы, способного решать быстро и качественно сложные задачи, творчески рассматрива€ проблему, поставила перед образованием задачу формировани€ исследовательской компетентности. „еловека нельз€ научить на всю жизнь, его надо научить учитьс€ всю жизнь. ќбучение должно быть нацелено на формирование у выпускников школы ключевых компетентностей:

  • готовность к решению проблем;

  • готовность к использованию информационных ресурсов;

  • готовность к самообразованию;

  • готовность к социальному взаимодействию;

  • технологическа€ компетентность;

  • коммуникативна€ компетентность.

ќдной из основных технологий формировани€ ключевых компетентностей €вл€етс€ исследовательский подход в обучении. Ћюба€ учебна€ де€тельность, и учебно-исследовательска€ не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контрол€ качества. ќна предполагает разработку содержани€, форм организации и методов оценки результатов. ¬ современной педагогической практике эффективность исследовательского метода обучени€ еще очень низка. Ёто св€зано, прежде всего, с тем, что подготовка учител€ далеко не всегда соответствует цели формировани€ исследовательской де€тельности учащихс€. Ќеобходимо повышение квалификации учителей в этом вопросе.  ачество исследовательских работ учащихс€ на конкурсах говорит о том, что многие вопросы организации исследовательской де€тельности и реализации ее остаютс€ за пределами компетенции учителей.

¬ традиционных представлени€х школьных учителей исследовательское обучение понимаетс€ как метод проектов. ћногие учител€ не вид€т разницы между исследованием и проектированием. Ѕольшинство затруднений обусловлено, прежде всего, непониманием природы как исследовательских, так и реферативных, экспериментальных и др. творческих работ учащихс€. ”читель, как руководитель исследовани€, должен сам быть подготовленным и компетентным. ќт учител€ требуетс€ целый комплекс профессионально значимых знаний, умений, навыков, качеств. ѕедагогу дл€ успешного сопровождени€ исследовательской де€тельности школьников необходимо:

1. «нать основы методики исследовани€;

2. ѕонимать принципы и сущность исследовательского обучени€;

3. —истематически развивать общие исследовательские умени€ и навыки у школьников;

4. Ѕыть носителем культуры научного исследовани€.

  сожалению, статистика участи€ обучающихс€ в научно-исследовательских конкурсах и конференци€х показывает, что в насто€щее врем€ значительное число работ, предъ€вл€емых как исследовательские, не только к таковым не относ€тс€, просто ничему не учат, но даже вредны, потому что учат скачивать из »нтернета или переписывать из книг и выдавать чужую работу за свою, то есть приучают к фальсификации. Ќередко отсутствует целостность, последовательность, логичность категориально-пон€тийного научного аппарата исследовани€: проблема, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы исследовани€. –аботы учащихс€ €вл€ютс€ показателем исследовательской компетенции педагогов. ќт квалификации, уровн€ организационной и методической подготовки учител€ зависит качество исследовательских работ учеников.

Ќеобходимо ли в св€зи с введением ‘√ќ— проводить обучение педагогов основам применени€ исследовательского подхода в обучении? ѕодготовка педагогов-руководителей исследовательской де€тельности школьников отличаетс€ от подготовки учителей-предметников. ”чителю необходима помощь в знакомстве с педагогическими технологи€ми, позвол€ющими эффективно включать школьников в проведение исследований. ќчень важны обучающие семинары и мастер-классы дл€ учителей школы.

ѕедагоги развивают собственные исследовательские компетенции, выполн€€ различные творческие задани€:

 роме повышени€ исследовательской компетентности педагогов, результатом обучени€ €вл€етс€ создание банка электронных методических и образовательных ресурсов по тематике исследовательского обучени€, коллекции  упражнений по формированию исследовательских умений и навыков учащихс€; проводитс€ презентаци€ учебных исследовательских работ  педагогов.

»стинный мастер обучени€, талантливый педагог достигает успеха тем, что ставит обучаемого в такие услови€, чтобы он сам мог правильно действовать: мыслить, преобразовывать предметы внешнего мира, сопоставл€ть полученные результаты с целью, делать выводы. »скусство обучающего в том, чтобы направл€ть процесс мышлени€ и действий обучающихс€, м€гко корректиру€, не давать отклон€тьс€ от цели, верно и надежно ориентировать мыслительные поиски.

”спешного выпускника может подготовить успешный учитель, который владеет современными эффективными методами и средствами взаимодействи€ с учеником, умеет подготовить ученика к самоорганизации и самоуправлению познавательной де€тельностью. ¬ладение методикой исследовани€, системой исследовательских умений становитс€ сегодн€ одной из важнейших качественных характеристик успешного учител€.

Ћитература

  1. ѕанченко Ќ.Ћ. »сследовательска€ де€тельность школьников Ц Ђкамни преткновени€ї: мнение эксперта. »сследовательска€ работа школьников / 1Т2011;

  2. —авенков ј.». ”чебное пособие дл€ вузов Ђѕсихологические основы исследовательского подхода к обучениюї. »здательство: ќсь-89, 2013г.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019