јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


”„≈ЅЌјя Ё —ѕ≈ƒ»÷»я Ц  ј  ќƒЌќ »« —–≈ƒ—“¬ ѕј“–»ќ“»„≈— ќ√ќ ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я √–ј∆ƒјЌ»Ќј –ќ——»»

’амитова јмина јбдулловна
учитель географии гимнази€ г.—ибай –еспублика Ѕашкортостан

¬ажнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе €вл€етс€ формирование патриотизма и культуры. ¬ каждом городе, поселке есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, которые формируют в человеке интерес и прив€занность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание социальную активность. “олько на основе возвышенных чувств патриотизма укрепл€етс€ любовь к –одине, по€вл€етс€ чувство ответственности за ее могущество. ќсновным направлением в системе патриотического воспитани€ в учреждени€х образовани€ должны быть многодневные походы, экспедиции, экскурсии по нашей необъ€тной –одине. ”частие в туристко-краеведческой экспедиции, выполнение краеведческих заданий рассматривать как форма объединени€ программного внеклассного и внешкольного краеведени€. ѕри разработки программы учебной экспедиции необходимо строить воспитательную работу на основе комплексного подхода с учетом основных направлений: гражданско-патриотическое, семейное, здоровый образ жизни, экологическое. [3] Ёкспедиционный метод краеведени€ носит не только познавательный характер, но и имеет воспитательную направленность, прививает любовь к –одине, помогает растить патриотов своей страны.  раеведение существенно вли€ет на научное мировоззрение учащихс€, взаимоотношение между человеком и обществом. »зуча€ историю в экспедици€х, на конкретных примерах, убеждаютс€, как осваивались богатства –одины. ќбъекты и €влении, измен€ющиес€ во времени и пространстве, формируют у учащихс€ геологические пон€ти€ и представлени€ об окружающем нас мире. [2]

¬ажным направлением в организации экспедиции €вл€етс€ гражданско-патриотическое, которое способствует формированию у учащихс€ положительного отношени€ к своему отечеству, всестороннему изучению родного кра€. ÷елью данного направлени€ €вл€етс€ воспитани€ гражданина Ц патриота, человека Ц хоз€ина своей «емли, личности, способной к созидательному труду. √ражданско-патриотическое направление в учебной экспедиции отражает организацию следующих видов де€тельности: использование творческого потенциала объединени€, ориентированных на формировании гражданско-патриотической культуры, участие в олимпиадах, организаци€ геологической выставки, отражающа€ специфику де€тельности, организаци€ интеллектуально Ц познавательных игр, проведение экскурсий и походов на геологические объекты, организаци€ праздничных и тематических встреч патриотической направленности, например, вклад геологов в годы ¬ќ¬. ќбъединение Ђ–удознатцыї в гимназии работает с 2002 г. за это врем€ совершено очень много длительных и непродолжительных экспедиций: экспедици€ на —терлитамакские шиханы, в »льменский минералогический заповедник,  усеевское месторождение габброЦнаритов, экспедици€ в Ђ–усскую Ѕразилиюї в „ел€бинскую область с. ¬ерхн€€ —анарка и др.

— экспедиции учащиес€ приезжают с массой впечатлений. Ћюба€ экспедици€ Ц это упорный труд, это исследование, прохождение маршрута сложных горных территорий, беседы по этнографии и истории кра€, сбор информации и ее сохранение. ѕоследн€€ экспедици€ была осенью 2010 г. на территорию „ел€бинской области названной Ђ–усской Ѕразилиейї. Ѕыла интересна€ встреча с автором книги Ђ–усска€ Ѕразили€ на ёжном ”ралеї —.¬.  олесниченко. ¬ сопровождении с ним мы проехали 677 км. ѕрограмма экспедиции была плотной, работы предсто€ло много. ”дел€лось много внимани€ топонимике, отбирали образцы горных пород и минералов. ѕрошлись по историческим местам ученых Ц геологов Ћепехина , ‘ерсманаЕ

» только при близком знакомстве с этой особенной Ђстранойї - с ее историей и природой, ландшафтами и геологией Ц открываетс€ патриоту ”рала цела€ минералогическа€ кладова€, неповторимый Ђминералогическийї рай. —колько разных камней Ц минералов и самоцветов Ц таитс€ в этих недрах. [1,4-6] ћатериалы работы экспедиции используютс€ в различных республиканских и российских конкурсах, конференци€х. ќформл€ютс€ исследовательские работы.

ѕрежде, чем отправитьс€ в дальний путь ученики учатс€ работать с определителем горных пород, изучают научную литературу, св€занную с данным краем.  аждый получает конкретное задание, что и как они будут изучать. —в€зываютс€ с научным учреждением, берут у них задани€. » только тогда когда все готово и проверено, отправл€ютс€ в экспедицию. ƒальние походы и экспедиции значительно расшир€ют кругозор, они ведут наблюдение, научные исследовани€. –еб€та получают практические навыки, провер€ют себ€ в различных жизненных ситуаци€х. ¬ экспедиции крепнет дружба, более сплоченным становитс€ коллектив, который объедин€ет, обща€ увлекательна€ цель. ƒневник экспедиции Ц важный документ. ѕредварительна€ обработка собранных материалов производитс€ в походе, от нее зависит качество доставленных экспонатов в школу.

Ёто воспитывает трудолюбие. ј.≈. ‘ерсман: Ђзорко и упорно наблюдайте родную природу, котора€ щедро рассыпала вокруг нас свои богатства, но они познаютс€ только в труде и увлечении. ѕоэтому работайте не поклада€ рук, денно и нощно, посто€нно двига€сь вперед, стара€сь в малом и большом прославить свою –одинуї [4, 214-215].

»з маленьких кирпичиков слагаетс€ больша€ наука о «емле. ¬переди лето, организуйте геологические походы и экскурсии. ћинералы и горные породы окружают ¬ас, учитесь видеть прекрасное в окружающей природе. [1, 4-6].

”чебна€ экспедици€ Ц прекрасна€ школа жизни, через нее в ребенке воспитываетс€ „еловек.

Ќа гранатовых коп€х. —анарский увал, „ел€бинска€ область. 2010 г.

Ћитература

  1.  олесниченко —.¬. –усска€ Ѕразили€ на ёжном ”рале: „ел€бинск: изд-во Ђ—анаркаї, 2008, — 4-6 .
  2. ћакаренко √.ћ. Ќравственно-патриотическое образование учащихс€ средствами краеведени€. Ёлектронна€ газета Ђ»нтерактивное образованиеї - 2010. - є29 июнь.
  3. —езень “.ј. ћетодические рекомендации
  4. ‘ерсман ј.≈. «анимательна€ минералоги€, изд-во јЌ ———–, 1959, — 214-215.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020