јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕроектна€ де€тельность учащихс€ как средство формировани€ социальной активности

—.¬. –езинькова
преподаватель английского и французского €зыка ‘едерального государственного казенного образовательного учреждени€ Ђ раснодарское президентское кадетское училищеї

«а последние годы в –оссии произошли значительные изменени€ приоритетов в образовании: переориентаци€ на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологи€ми. —истема общего образовани€ должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. “акому обществу нужны высококвалифицированные, инициативные, способные к посто€нному саморазвитию и повышению уровн€ своей профессиональной готовности молодые люди.

ѕриоритетной целью образовани€ в современной школе становитс€ развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. ќдной из ключевых компетенций, определ€ющих современное качество образовани€, €вл€етс€ наращивание опыта самосто€тельной де€тельности и личной ответственности учащихс€. Ёти задачи может помочь решить проектна€ де€тельность, переживающа€ сегодн€ очередной пик попул€рности. ¬ основу системы образовани€ должны быть положены такие принципы проектной де€тельности, реализованные в приоритетном национальном проекте Ђќбразованиеї, как открытость образовани€ к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное вы€вление и поддержка лидеров.

‘ормирование и развитие учебной де€тельности учащихс€ - одна из важнейших целей современной системы образовани€. ќсновной инструмент достижени€ данной цели - проектна€ де€тельность, направленна€ на развитие предметных и метапредметных компетенций, познавательных навыков учащихс€, умений самосто€тельно конструировать свои знани€, ориентироватьс€ в информационном пространстве, отбирать нужный дл€ исследовани€ материал, формулировать и решать учебные проблемы.ћетод учебных проектов позвол€ет активизировать критическое мышление учащихс€, вы€вл€ть и целесообразно использовать творческий потенциал, а также способствует формированию духовно-нравственных качеств личности.

¬едущее место в арсенале мировой и отечественной педагогической практики принадлежит сегодн€ методу проектов как технологии развити€ умений учитьс€ в процессе учебной и внеучебной самосто€тельной познавательной де€тельности. ¬едь этот метод не что иное, как попытка моделировани€ жизни. —ущность учебного проекта заключаетс€ в необходимости решени€ нескольких интересных, полезных и св€занных с реальной жизнью задач. ¬ современной педагогике метод проектов используетс€ как компонент системы образовани€. ‘едеральный государственный образовательный стандарт второго поколени€ ставит задачу сформировать компетенции школьника: научить принимать решени€, быть коммуникативным, мобильным.

—овременность метода проектов в наши дни обусловливаетс€, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самосто€тельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществлени€ и многое другое, что входит в содержание проекта.

ћетод проектов Ц это система обучени€, гибка€ модель организации учебного процесса, ориентированна€ на творческую самореализацию личности учащихс€, развити€ их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создани€ нового продукта под контролем учител€, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость. ћетод учебного проекта способствует развитию самосто€тельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъектность ученика в образовательном процессе, следовательно, проектное обучение может рассматриватьс€ как средство активизации творческой и познавательной де€тельности учащихс€, средство повышени€ качества образовательного процесса.

ѕроектна€ де€тельность способствует преобразованию процесса обучени€ в процесс самообучени€, позвол€ет каждому ученику увидеть себ€ как человека способного и компетентного. ѕодросткова€ проектна€ де€тельность Ц это така€ де€тельность, в основе которой лежит активизаци€ творческой, познавательной и практической составл€ющих, в результате которой воспитанник производит продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной.

»зменение социальной позиции подростка, его стремление зан€ть определенное место в жизни наход€т отражение в резко повышенной потребности оценить самого себ€ как полезного дл€ общества.

Ћюба€ де€тельность человека состоит из следующих элементов: потребность, мотив, цель, задачи, действи€, операции.

ѕотребность Ц состо€ние человека, отражающее его нужду в чЄм-либо или в ком-либо. ¬с€кие действи€ и поступки человека определ€ютс€ потребност€ми.

ћотиваци€ Ц процесс преобразовани€ потребности в де€тельность, направленную на удовлетворение этой потребности.

ƒе€тельность учащихс€ можно рассматривать в 2 этапа: трудовую и учебную. Ќа трудовом этапе происходит становление де€тельности, а на втором Ц приобретЄнные знани€, умени€ и навыки выступают средством выполнени€ де€тельности, а также учащиес€ здесь получают новые знани€.

¬ процессе выполнени€ творческих проектов Ц целенаправленна€ проектна€ де€тельность имеет пр€мым и главным результатом изменение самого субъекта.

ƒвижущей силой развити€ творческой активности €вл€етс€ формирование мотивов, стимулирующих личность к самосто€тельным творческим действи€м, к про€влению собственной уникальности, включение учащихс€ в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой де€тельности. ÷еленаправленна€ работа по выполнению творческих проектов способствует развитию творческой активности при соблюдении следующих педагогических условий: сформированность положительной мотивации учащихс€ на творческую де€тельность, характеризующейс€ стремлением к творческой самореализации; стимулировании учителем развити€ творческой активности школьников; включении учащихс€ в активную творческую де€тельность на основе сотворчества учител€ и ученика.

–абота€ над развитием творческой активности кадет в  раснодарском президентском кадетском училище, заметила, как у воспитанников по€вилс€ устойчивый интерес к изучению иностранных €зыков, повысилс€ уровень самосто€тельности, изобретательской активности. ”чащиес€ из объекта де€тельности превратились в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. ј ведь это именно то, без чего ребенок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиватьс€ его личность, его индивидуальна€ мотивационно-потребностна€ сфера. » если мы хотим видеть своих детей всесторонне развитыми, творчески свободными личност€ми, то, вступа€ в контакт с ними, должны уметь пон€ть их мотивы и потребности и умело направл€ть ход их развити€.

”чащиес€ с интересом берутс€ за выполнение самых сложных проектов и часто наход€т интересные способы их решени€. — усилением стремлени€ к творческой активности, постепенно увеличилс€ объЄм работы на уроке, как следствие повышени€ внимани€ и хорошей работоспособности воспитанников.

–еб€та ждут новых интересных заданий, сами про€вл€ют инициативу в их поиске. ”лучшаетс€ и общий психологический климат на уроках: учащиес€ не бо€тс€ ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных меропри€ти€х по предмету и смежным дисциплинам. ¬ажнейшей задачей обучени€ кадет €вл€етс€ стимулирование их к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием. Ќеобходимо отметить, что ни овладение знани€ми, ни формирование личностных качеств не могут происходить без стремлени€ самого воспитанника к учению, без про€влени€ им учебно-познавательной активности и работы над развитием своей нравственности, физической и эстетической культуры. ¬от почему первостепенной задачей учебной и воспитательной работы €вл€етс€ развитие и поддержание высокой познавательной, трудовой и нравственно-эстетической де€тельности учащихс€.

„тобы воспитывать и развивать думающих и мыл€щих людей, полезных обществу, в  ѕ ” посто€нно и целенаправленно включают учащихс€ в различные виды де€тельности, развива€ социальные компетенции, удел€€ особое внимание самоуправлению как основе социальной активности. ќпыт реализации проектной де€тельности в  ѕ ” насчитывает уже ни один год. «десь можно говорить об индивидуальных и групповых проектах, об их использовании в учебной де€тельности, когда реализуетс€ направленность на развитие личности кадета, на творческое освоение им новых знаний в рамках изучаемого предмета, приобретение функциональных навыков исследовани€.

—ущественный опыт накоплен в области реализации проектной де€тельности кадет в рамках научного общества Ђћыслительї, где делаетс€ акцент на получение объективно нового результата, производство новых знаний. «начение подготовки научно-исследовательских проектов состоит в овладении кадетами умени€ми видеть, анализировать и формулировать проблему, обобщать информацию, выдел€ть главное, ставить цель и определ€ть задачи, прогнозировать ситуацию, делать выводы. ”частникам проекта требуетс€ вол€ и упорство, самосто€тельность и ответственность, самодисциплина, наличие коммуникативной культуры. ѕроектна€ де€тельность преобразует практически все конструкты личности. ќна становитс€ средством развити€ и саморазвити€ как специфических проектных способностей, так и личности в целом, выступа€ источником обучени€, воспитани€, творческого взаимодействи€ детей и взрослых.

ќсобую роль проектные задачи играют в становлении учебного сотрудничества в малых группах. ¬заимодейству€ в группе, учащиес€ понимают, что дл€ достижени€ общей цели всем участникам необходимо договариватьс€ между собой, вырабатывать общую стратегию решени€ задачи, распредел€ть об€занности, осуществл€ть взаимопомощь в процессе решени€ задачи. “аким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общатьс€, договариватьс€, чутко относитьс€ к сверстникам.

Ђ„еловек рожден дл€ мысли и действи€ї,- говорили древние мудрецы. ѕроектна€ де€тельность учащихс€ Ц сфера, где необходим союз между знани€ми и умени€ми, теорией и практикой.

—реди задач проекта: приобщение кадет к исследовательской де€тельности, повышение их социальной активности, развитие самосто€тельности, инициативы, творчества; воспитание чувства любви к родному училищу, гордости за его достижени€; чувства сопричастности и ответственности за дела в  ѕ ”. –абота по реализации проекта повышает интеллектуальный уровень кадет  ѕ ”, качество успеваемости в училище.  адеты €вл€ютс€ участниками, призерами и победител€ми ¬сероссийских интеллектуальных конкурсов.

”частие кадет в проектной де€тельности позвол€ет выделить новых молодых лидеров, создает услови€ дл€ внедрени€ полученных знаний в практику, стимулирует творческую де€тельность, формирует социальную активность.

“ворческий настрой, стремление к получению знаний, практическа€ де€тельность способствуют воспитанию у учащихс€ высокой культуры мышлени€, пробуждают активность и самосто€тельность, стремление к проникновению в сущность вещей Ц качества, столь необходимые в современном мире. —овместное творчество преподавателей и учащихс€ Ц самый эффективный, проверенный практикой путь развити€ потенциальных способностей, воспитани€ инициативы, ответственности, трудолюби€, потребности и навыков посто€нного самообразовани€ в будущем.

»спользуема€ литература:

1. ‘едеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовани€ ћинистерство образовани€ и науки –‘. - ћ.: ѕросвещение, 2010.

2. Ѕычков ј.¬. ћетод проектов в современной школе. Ц ћ., 2000.

3. √олуб √.Ѕ. ќсновы проектной де€тельности школьника. ћетодические рекомендации. Ц ћ.: ‘едоров, 2006.

4.  онышева Ќ.ћ. ѕроектна€ де€тельность школьников//Ќачальна€ школа. - 2006, є1.

5. ѕолат ≈.—., ћ.ё. Ѕухаркина, ћ.¬.ћоисеева, ј.≈. ѕетрова Ќовые педагогические и информационные технологии в системе образовани€. ћ., 2004

6. —ергеев ».—.  ак организовать проектную де€тельность учащихс€. Ц ћ., 2005.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019