јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


»з опыта организации проектной де€тельности школьников на уроках Ђ“ехнологи€ї

—амсонов јлександр Ќиколаевич
”читель ћќ” —ќЎ є 5, педагог дополнительного образовани€ ћуниципального образовательного учреждени€ дополнительного образовани€ детей Ђ÷ентр детского технического творчестваї города  анска  расно€рского кра€

 

¬ проектной де€тельности школьников социальные мотивы играют важную роль - желание получить положительные отметки за знани€, соревновательные мотивы самоутверждени€ в группе сверстников. Ќо на первое место выход€т учебно-познавательныемотивы: стремление к познанию нового, разрешени€ возникающих по ходу выполнени€ проекта проблемных ситуаций до познавательных мотивовсамообразовани€ и самосовершенствовани€.

–езультатами проектов могут быть издели€, услуги, системы, технологии, разработки по благоустройству окружающей среды и др.

Ќавыки работы с материалами, инструментами и информацией учащиес€ получают по мере необходимости дл€ выполнени€ того или иного проекта. —истема проектов строитс€ по принципу усложнени€.

¬ основе каждого проекта лежит проблема. ќт проблемы как бы отталкиваемс€, иницииру€ де€тельность. Ќет проблемы Ч нет де€тельности. ѕроблема проекта обуславливает мотив де€тельности, направленной на ее решение.

Cформулировать цель и задачи проекта можно исход€ из формулировки проблемы проекта, с учетом конкретных условий ее решени€. ќдну и ту же проблему можно решать по-разному в зависимости от условий, в которых она рассматриваетс€.

ѕланиру€ проект, необходимо в детал€х продумать его Ђзапускї. √рамотно организованна€ работа над проектом захватывает и учителей, и учеников. „тобы Ђзапуститьї проект, надо заинтересовать учащихс€ конкретной ситуацией или конкретной проблемой.

¬ образовательной области Ђ“ехнологи€ї видитс€ возможность использовани€ трЄх вариантов работы над проектами.

ѕервый вариант. ”ченику предоставл€етс€ идеальна€ модель в виде проекта, разработанного другими людьми, и ставитс€ задача скопировать этот проект, внести в него, по необходимости, изменени€ и выполнить соответствующую реальную модель. ¬ ходе такой работы у ученика формируютс€ знани€ о проекте и проектной де€тельности. ѕри оценке работы рассматриваетс€ готовое изделие, но оцениваетс€ только уровень технологических (не проектных) умений и навыков.

¬торой вариант. ”ченик самосто€тельно занимаетс€ идеальным моделированием и разрабатывает проект как соответствующий пакет документов. ”чителем оцениваютс€ знани€, умени€ и навыки проектной де€тельности.

“ретий вариант. ”ченик самосто€тельно разрабатывает проект и выполн€ет соответствующую реальную модель. —овершенно очевидно, что в данном случае будут оцениватьс€ уровни сформированности и проектных, и технологических знаний, умений и навыков.   разработке критериев оценки результатов работы по каждому варианту следует подойти очень строго, ни в коем случае не смешива€ их.

ќтметим, что в насто€щее врем€ в образовательных учреждени€х чаще всего используетс€ первый вариант работы над проектом.   слову сказать, предложенный подход к рассмотрению проектной де€тельности в образовательной области Ђ“ехнологи€ї не вступает в противоречие с программой. «а 16 часов ученик вполне может справитьс€ с разработкой и оформлением проекта как пакета документов. ≈сли же под проектом понимать не только пакет документов, но и готовое изделие, то этого времени €вно недостаточно.

ќпыт свидетельствует о заинтересованности многих учителей в овладении такой инновационной формой организации обучени€ технологии. Ќо, проанализировав многие источники, мы убедились, что материал по организации и применению метода проектов очень обширный и объемный. —оответственно все это составл€ет затруднение дл€ начинающих при использовании метода проектов в своей практике. ”читыва€ эти обсто€тельства, мы предлагаем изложение материала в другой форме.

—труктурно-логические схемы по теории обучени€ можно отнести к учебно-методическим материалам нового поколени€.

¬ соответствии с действующими программами обучени€ на проектирование отводитс€ 25% учебного времени во всех классах с 2 по 11, при этом можно предположить, что врем€, отводимое на проектирование, будет постепенно увеличиватьс€. ћетод проектов позвол€ет перейти от формального обучени€ школьников умени€м и навыкам без определени€ цели выполн€емой работы и ее значимости дл€ учащихс€ к мотивированному выполнению упражнений перед началом проекта или в процессе его выполнени€.

ѕрактика показывает, что лучше запустить проект, заинтересовать учащихс€, а затем провести необходимые упражнени€. ¬ классах, где учащиес€ только начинают знакомитьс€ с проектированием, целесообразно первые проекты осуществл€ть коллективно, обуча€ школьников алгоритму выполнени€ проектов. ¬ дальнейшем можно переходить к групповым или индивидуальным проектам.

–еализаци€ метода проектов не требует изменени€ материально-технической базы школьных мастерских.

–екомендации по организации и проведению зан€тий с использованием метода проектов.

  1. ѕланирование работы над проектом (этап обмена имеющимис€ знани€ми по теме, интересами):
    • высказывание пожеланий и возможных путей разрешени€ спорных вопросов;
    • обсуждение возникших идей;
    • перечисление интересующих учащихс€ тем проектов;
    • формирование темы проекта дл€ класса или группы учащихс€.

    1. јналитический этап (этап исследовательской работы учащихс€ и самосто€тельного получени€ новых знаний):
      • уточнение намеченной цели и задач;
      • поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети »нтернет, использование собственных знаний и опыта учащихс€;
      • обмен информацией с другими людьми (учащимис€, учител€ми, родител€ми, консультантами);
      • интерпретаци€ данных;
      • сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.

      1. Ётап обобщени€ (этап структурировани€ полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков):
        • систематизаци€ полученных данных;
        • построение общей логической схемы выводов дл€ подведени€ итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации).

        1. ѕрезентаци€ полученных результатов (этап анализа исследовательской де€тельности школьников):
          • осмысление полученных данных и способов достижени€ результата;
          • обсуждение и организаци€ презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, округа, города).

           

          ћ≈“ќƒ»„≈— »… ѕј—ѕќ–“ ”„≈ЅЌќ√ќ ѕ–ќ≈ “ј

          јдресаци€

          1. “ема учебно-тематического плана предмета
          2. ÷ели: образовательные, воспитательные, развивающие
          3. «адачи учебно-педагогические (класса, группы, каждого учащегос€)
          4. ¬озраст учащихс€ (класс)
          5. ¬рем€ работы над проектом
          6. –ежим работы

          ќбеспечение

          1. ћатериально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение
          2. ƒополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы)
          3. «”Ќ и общеучебные навыки, необходимые дл€ самосто€тельной работы
          4. —пецифические умени€ и навыки, необходимые учащимс€ дл€ работы в проекте.
          5. ћотиваци€ к работе

          ѕредполагаемые приращени€

          1. Ќовое содержание по каждой теме
          2. Ќовые практические приемы
          3. ќбобщающие пон€ти€, представлени€, знани€, на получение которых нацелен результат проекта
          4. –азвитие навыков:
            • самосто€тельность работы с источниками информации, инструментами, технологи€ми;
            • самосто€тельное решение;
            • коммуникативностив информационном обмене в ролевом взаимодействии;
            • мыслительной де€тельности: проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании;
            • самоанализа и рефлексии.

          5. ¬оспитание толерантности

          6. –асширение кругозора

          —татус учебного проекта

          • јвтор-разработчик
          • ќпыт использовани€ (апробаци€)
          • —тепень распространени€: є школы

          ќрганизаци€ процесса обучени€.

          ‘ормирование навыков и знаний

          ѕрактическа€ де€тельность

          ѕроектирование

          »зготовление

          «нани€

          “ермины

          »сследовательска€ де€тельность

          и дизайн Ц анализ

          ”пражнени€ до выполнени€ проекта

          ”пражнени€ во врем€ выполнени€ проекта

           раткий список умений, изучаемых или закрепл€емых во врем€ работы над проектом

           раткий список навыков, которые учащиес€ приобретают или закрепл€ют, создава€ изделие

          ѕеречень областей знаний, изучаемых или закрепл€емых во врем€ выполнени€ проекта

          —писок новых слов

          »сследовани€, которые учащиес€ провод€т в процессе выполнени€ проекта

          —писок упражнений, которые необходимо выполн€ть перед началом работы над проектом.

          —писок упражнений, которые необходимо выполн€ть во врем€ работы над проектом.

          ѕонедельное планирование

          є недели

          ¬ыполнение проекта

          ƒе€тельность учител€

          ƒе€тельность

          учащихс€

          ћатериальное обеспечение

               

          на уроке

          дом

          Ќагл€дные пособи€

          ћатериалы

          »нструменты

           раткое описание основных зан€тий в течение каждой недели.

           раткое описание де€тельности учител€ на уроках данной недели.

          Ќапример: просмотр видеофильма, организаци€ работы в группах, работа со всем классом, индивидуальные консультации и др.

           раткое описание де€тельности учащихс€.

          —писок

          —писок

          ќпыт использовани€ метода проектов в технологическом образовании школьников показал:

            1. значительно повысилс€ интерес учащихс€ к курсу Ђ“ехнологи€ї;
            2. школьники всех возрастов с удовольствием включаютс€ в исследовательскую де€тельность;
            3. учащиес€ вид€т социальную и личную значимость де€тельности, которую они осуществл€ют, что ведет к повышению мотивации их труда.



          –убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

          Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


          ¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

          • полевые практикумы,
          • экологические образовательные экспедиции,
          • экологические лагер€,
          • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
          • материалы семинаров и конференций,
          • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
          • детские исследовательские работы (проекты),
          • экологические тропы,
          • "экспедиционна€ жизнь".

          ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

          ≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


          ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




          «агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

          «агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


          Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
          ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


          ѕоделитьс€/Share:
          ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020