Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>



Яндекс.Метрика



[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Проект на тему:

«Инновационная технология рекультивации земель от тяжелых металлов»

Выполнили: Хохлова Мария (11 кл. г. Москва), Челядинова Ульяна (11"А"МБОУ "СОШ №50" г.Калуга), Селезнёв Вадим (11кл., МБОУ БГО СОШ №10. г. Борисоглебск), Никитенко Ольга (3 к. ГБ ПОУ"Донской педагогический колледж" г. Ростов-на-Дону), Каримов Тимур (11 класс, г. Серпухов, Московская обл.) Осипова Анастасия (3к., г. Клин), Рузаева Анна (11кл.,МБОУ "Школа №17", г. Феодосия), Острова Анна (11кл., ГБПОУРК "Романовский колледж индустрии гостеприимства" г. Симферополь), Кривошей Алина, (8кл.,школа №4, г. Борисоглебск) Эндриш Анастасия (10 кл., МБОУ БГО СОШ №10. г. Борисоглебск)

Руководитель: Галахова Оксана Борисовна, главный специалист Департамента образовательных программ НП «Лифт в будущее», г. Москва

Научный консультант: Вострокнутова Валерия Михайловна, студентка 2 курса факультета почвоведения МГУ им.М.В. Ломоносова

Рекультивация загрязненных почв антропогенными загрязнителями представляет особый интерес, т.к основными источниками загрязнения тяжелыми металлами является продукция цветной и черной металлургии. В России таких предприятий насчитывается около 2 тысяч, часть из которых охватывает зону Черноземья, вследствие этого, почва, близ данных предприятий, не используется под сельское хозяйство, либо же используется с выпуском нездоровой продукции.Это и представляет собой актуальную проблему данного проекта.

Гипотеза: Мы считаем, что разработка эффективного способа ремедиации черноземов при загрязнении тяжелыми металламивовлечет в оборот значительную часть черноземов.

Нами были выделены основные районы России, претерпевающие загрязнения металлами (рис.1)

Цель проекта: разработка эффективного способа ремедиации черноземов при загрязнении тяжелыми металлами.

Препятствия на пути достижения цели:

    • Длительный период рекультивации
    • Незаинтересованность инвесторов и государства

 

Время и место реализации проекта:

Московская область. Ступинский р-н. Деревня Петрово . 10.08.2015 – 24.08.2015.

Проект осуществлен в рамках Научно-образовательной школы «Лифт в будущее», при поддержке Благотворительного фонда «Система»

Интересанты: государство; агрокомпании, инвесторы.

Шаги в реализации проекта:

    1. Ознакомиться с возможными типами ремедиации земель при загрязнении тяжелыми металлами.
    2. Предложить оптимальный тип ремедиации
    3. Составить бизнес-план проекта.

На сегодняшний день существует несколько методов ремедиации: 1. Группа методов, основанная на восстановлении почв без выемки грунта. (in-situ) 2. Группа методов, основанная на том, что почвенный грунт вынимается и претерпевает очистку в биореакторах (ex-situ). Выбор способа ремедиации базируется на основе нескольких факторов, связующим является химический состав почвы. Нами был предложен алгоритм ремедиации, опирающийся на количественную меру типа гумуса: содержание углерода гуминовых кислот к содержанию гумуса фульвокислот. (рис.2)

Исходя из данного соотношения, мы прибегаем к двум шагам, один из которых напрямую ведет к биоремедиации, а другой – ведет к биоремедиации через обработку почву комплексонами. В России в качестве комплексона используют ЕДТА, который, в свою очередь, чужероден для почвы и экономически невыгоден. Ввиду этого мы предлагаем инновационное решение, заключающееся в использование цитрата( лимонной кислоты) и фульватов, характеризующиеся природным происхождением и низкой стоимостью. (рис.3)

 

Вторым технологическим решением является предварительное инокулирование семян ЦБ(циано-бактериальным) комплексом. Благодаря двум инновационным решениям повышается биоаккумуляция растениями.

Острым вопросом при разработке проекта является его экономическое обоснование (Рис.4).

Мы предполагаем, что поиск заказчика будет проходить через тендеры, размещенные агрокомпаниями или государственными органами.

Продуктом нашего проекта является предоставленная инновационная технология, в основе которой лежит использование натуральных органических веществ, а также возможность удешевления закупки реагентов на 95%.

При разработке способа рекультивации земель мы предложили инновационные решения, базирующиеся на экспериментально закрепленных научных материалах

Авторы и руководитель выражают свою глубочайшую признательность за возможность разработки проекта Благотворительному фонду «Система» по Программе «Научно-образовательная школа «Лифт в будущее».



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017