јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ѕроект на тему:

Ђ»нновационна€ технологи€ рекультивации земель от т€желых металловї

¬ыполнили: ’охлова ћари€ (11 кл. г. ћосква), „ел€динова ”ль€на (11"ј"ћЅќ” "—ќЎ є50" г. алуга), —елезнЄв ¬адим (11кл., ћЅќ” Ѕ√ќ —ќЎ є10. г. Ѕорисоглебск), Ќикитенко ќльга (3 к. √Ѕ ѕќ”"ƒонской педагогический колледж" г. –остов-на-ƒону),  аримов “имур (11 класс, г. —ерпухов, ћосковска€ обл.) ќсипова јнастаси€ (3к., г.  лин), –узаева јнна (11кл.,ћЅќ” "Ўкола є17", г. ‘еодоси€), ќстрова јнна (11кл., √Ѕѕќ”–  "–омановский колледж индустрии гостеприимства" г. —имферополь),  ривошей јлина, (8кл.,школа є4, г. Ѕорисоглебск) Ёндриш јнастаси€ (10 кл., ћЅќ” Ѕ√ќ —ќЎ є10. г. Ѕорисоглебск)

–уководитель: √алахова ќксана Ѕорисовна, главный специалист ƒепартамента образовательных программ Ќѕ ЂЋифт в будущееї, г. ћосква

Ќаучный консультант: ¬острокнутова ¬алери€ ћихайловна, студентка 2 курса факультета почвоведени€ ћ√” им.ћ.¬. Ћомоносова

–екультиваци€ загр€зненных почв антропогенными загр€знител€ми представл€ет особый интерес, т.к основными источниками загр€знени€ т€желыми металлами €вл€етс€ продукци€ цветной и черной металлургии. ¬ –оссии таких предпри€тий насчитываетс€ около 2 тыс€ч, часть из которых охватывает зону „ерноземь€, вследствие этого, почва, близ данных предпри€тий, не используетс€ под сельское хоз€йство, либо же используетс€ с выпуском нездоровой продукции.Ёто и представл€ет собой актуальную проблему данного проекта.

√ипотеза: ћы считаем, что разработка эффективного способа ремедиации черноземов при загр€знении т€желыми металламивовлечет в оборот значительную часть черноземов.

Ќами были выделены основные районы –оссии, претерпевающие загр€знени€ металлами (рис.1)

÷ель проекта: разработка эффективного способа ремедиации черноземов при загр€знении т€желыми металлами.

ѕреп€тстви€ на пути достижени€ цели:

    • ƒлительный период рекультивации
    • Ќезаинтересованность инвесторов и государства

 

¬рем€ и место реализации проекта:

ћосковска€ область. —тупинский р-н. ƒеревн€ ѕетрово . 10.08.2015 Ц 24.08.2015.

ѕроект осуществлен в рамках Ќаучно-образовательной школы ЂЋифт в будущееї, при поддержке Ѕлаготворительного фонда Ђ—истемаї

»нтересанты: государство; агрокомпании, инвесторы.

Ўаги в реализации проекта:

    1. ќзнакомитьс€ с возможными типами ремедиации земель при загр€знении т€желыми металлами.
    2. ѕредложить оптимальный тип ремедиации
    3. —оставить бизнес-план проекта.

Ќа сегодн€шний день существует несколько методов ремедиации: 1. √руппа методов, основанна€ на восстановлении почв без выемки грунта. (in-situ) 2. √руппа методов, основанна€ на том, что почвенный грунт вынимаетс€ и претерпевает очистку в биореакторах (ex-situ). ¬ыбор способа ремедиации базируетс€ на основе нескольких факторов, св€зующим €вл€етс€ химический состав почвы. Ќами был предложен алгоритм ремедиации, опирающийс€ на количественную меру типа гумуса: содержание углерода гуминовых кислот к содержанию гумуса фульвокислот. (рис.2)

»сход€ из данного соотношени€, мы прибегаем к двум шагам, один из которых напр€мую ведет к биоремедиации, а другой Ц ведет к биоремедиации через обработку почву комплексонами. ¬ –оссии в качестве комплексона используют ≈ƒ“ј, который, в свою очередь, чужероден дл€ почвы и экономически невыгоден. ¬виду этого мы предлагаем инновационное решение, заключающеес€ в использование цитрата( лимонной кислоты) и фульватов, характеризующиес€ природным происхождением и низкой стоимостью. (рис.3)

 

¬торым технологическим решением €вл€етс€ предварительное инокулирование сем€н ÷Ѕ(циано-бактериальным) комплексом. Ѕлагодар€ двум инновационным решени€м повышаетс€ биоаккумул€ци€ растени€ми.

ќстрым вопросом при разработке проекта €вл€етс€ его экономическое обоснование (–ис.4).

ћы предполагаем, что поиск заказчика будет проходить через тендеры, размещенные агрокомпани€ми или государственными органами.

ѕродуктом нашего проекта €вл€етс€ предоставленна€ инновационна€ технологи€, в основе которой лежит использование натуральных органических веществ, а также возможность удешевлени€ закупки реагентов на 95%.

ѕри разработке способа рекультивации земель мы предложили инновационные решени€, базирующиес€ на экспериментально закрепленных научных материалах

јвторы и руководитель выражают свою глубочайшую признательность за возможность разработки проекта Ѕлаготворительному фонду Ђ—истемаї по ѕрограмме ЂЌаучно-образовательна€ школа ЂЋифт в будущееї.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019