јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


»——Ћ≈ƒќ¬јЌ»≈ ќЅЏ≈ћЌќ… ј “»¬Ќќ—“» ѕ–ќЅ ћј“≈–»јЋќ¬, »—ѕќЋ№«”≈ћџ’ ѕ–» —“–ќ»“≈Ћ№—“¬≈ ∆»Ћ№я ¬ √ќ–ќƒ≈ ≈…— ≈

јвтор: —отскова ≈лена ¬€чеславовна
ученица 10 класса ћќ” √имнази€ є 14

–уководитель: —емке јндрей »ванович
учитель физики ћќ” —ќЎ є 11 г.≈йска

»онизирующие излучени€ существовали на «емле задолго до зарождени€ на ней жизни и присутствовали в космосе до возникновени€ самой «емли. –адиоактивные материалы вошли в состав «емли с самого ее рождени€. Ћюбой человек слегка радиоактивен: в ткан€х человеческого тела одним из главных источников природной радиации €вл€ютс€ калий-40 и рубидий-87, причем не существует способа от них избавитьс€.

—реднее значение эквивалентной дозы облучени€, обусловленной естественным радиационным фоном, составл€ет около 2 м«в в год (0,2 бэр в год). ѕоэтому можно с уверенностью сказать, что дозы облучени€, близкие к уровню естественного фона, не представл€ют серьезной опасности дл€ организмов.

”читыва€, что современный человек до 80% времени проводит в помещени€х - дома или на работе, где и получает основную дозу радиации: хот€ здани€ защищают от излучений извне, в стройматериалах, из которых они построены, содержитс€ природна€ радиоактивность.

¬ данной работе изучен и исследован вопрос, св€занный с исследованием радиоактивных свойств некоторых строительных материалов: измерение объемной активности проб. »сследован радиационный фон и объемна€ активность проб строительных материалов в городе ≈йске.

—троительные материалы и их характеристики

–адиационна€ безопасность €вл€етс€ одним из важнейших гигиенических критериев экологической безопасности материала и представлена в медицине в разделе радиационной гигиены человека.

“ак как человек большую часть своей жизни проводит в здании, то помимо природного радиоактивного излучени€ он испытывает и нагрузки от техногенно измененной среды обитани€ и, в первую очередь, от строительных материалов, которые использованы при строительстве зданий. Ќагл€дно о нагрузках на человека строительных материалов, из которых сделаны стены здани€, можно судить по нижеприведенным данным. Ќапример, при проживании в течение года в различных домах человек получает следующие дозы излучени€ от стен:

  • в кирпичном доме Ч от 50 до 100 мбэр;
  • в бетонном доме Ч от 70 до 100 мбэр;
  • в дерев€нном доме Ч от 30 до 50 мбэр.

ƒл€ сравнени€ человек за год получает также дозу природного излучени€:

  • от космических лучей Ч 45 мбэр;
  • от почвы Ч 15 мбэр;
  • от воды, пищи, воздуха Ч 25 мбэр;
  • от рентгеновской диагностики (флюорографи€) Ч 370 мбэр;
  • при перелете самолетом на рассто€ние 2 400 км Ч 1 мбэр;
  • ежедневный в течение года 3-часовой просмот𠓬 Ч 0,5 мбэр

ѕри рассмотрении приведенных выше данных и учитыва€, что согласно нормам радиационной безопасности (Ќ–Ѕ-76/87) дл€ работающих в контакте с радиоактивными излучени€ми установлена предельно допустима€ доза за год 5 бэр, видно, что перечисленные в примере нагрузки наход€тс€ в пределах естественного радиационного фона. —реди зданий по этому показателю благопри€тно выдел€етс€ дерев€нный дом.

ѕревышение фона можно вы€вить, если просуммировать радиационные нагрузки от использованных в здании материалов с другими перечисленными выше нагрузками. ќсобую осторожность надо про€вл€ть при выборе строительных, материалов минерального состава, избега€ использовани€ строительного материала с повышенной радиационной активностью.

–ост требований к экологически безопасному строительству св€зан не просто с созданием комфортной среды проживани€ в доме, но и с обеспечением полной безопасности жилища дл€ здоровь€ человека. ”становление класса материала по радиационной безопасности в насто€щее врем€ сводитс€ только к определению эффективной удельной активности естественных радионуклидов (≈–Ќ).

÷ель исследовани€: определить объемную активность проб строительных материалов, примен€емых в городе ≈йске

«адачи исследовани€:

  1. ƒать радиоактивную характеристику строительных материалов, которые используютс€ в городе ≈йске.
  2. »сследовать процессы, происход€щие в строени€х, при строительстве которых используютс€ современные строительные материалы

ќбъект исследовани€: экологические процессы, происход€щие в строени€х, при строительстве которых используютс€ современные материалы.

ѕриборы и материалы: дозиметр бытовой QUARTEX, дозиметр – —Ѕ-104, емкости под строительные материалы объемом 2л (полиэтиленовые пакеты).

√ипотеза исследовани€: строительные материалы, сделанные из природных компонентов, имеют в своем составе радионуклиды, следовательно, объемна€ активность этих материалов выше естественного.

¬ыбира€ концепцию обеспечени€ росси€н жильем, необходимо определитьс€, какую задачу в насто€щий момент времени мы решаем: срочное решение проблемы Ђкрыши над головойї или Ђобеспечение комфортным, безопасным, эффективным жильем граждан –оссииї

ѕри всем многообразии вариантов конструктивного исполнени€ каркасно-панельных домов, представленных на российском рынке, остановимс€ дл€ анализа на наиболее распространенном: каркас из дерева, теплоизол€ци€ из базальтовой (минеральной) ваты.

 аркасно-панельные дома - это многослойный Ђпирогї, состо€щий из множества элементов: каркас, утеплитель, пароизол€ци€, гипсокартон, обои, ветрозащита, плита, OSB, наружна€ отделка (кирпич, штукатурка, ÷—ѕ, вагонка), плюс конструкции дл€ создани€ вентил€ционных зазоров.  аждый элемент выполн€ет строго определенную функцию, поэтому нарушение нормальной эксплуатации одного из элементов приводит к повреждению всей конструкции.

¬оздействие строительных изделий на окружающую среду излагают в декларации об окружающей среде согласно DIN ISO 14025. ƒеклараци€ об окружающей среде предоставл€ет информацию об издели€х из экологического баланса, что дает возможность сравнивать издели€ с одинаковым набором функций.

—одержание и метод выполнени€ работы

–адиационный фон «емли складываетс€ из трех компонентов:

  • излучени€, обусловленного космическим излучением;
  • излучени€ от рассе€ни€ в земной коре, почве, воздухе, воде и других объектах внешней среды естественных радионуклидов;

»сточник

облучени€

Ёквивалентна€ доза

 

ћк«в/год

ћбэр/год

ѕриродные источники (естественный радиационный фон):

¬нешние

620

62

¬нутренние

380

38

—троительные материалы минерального

происхождени€ (облучение за счет пребывани€

в здани€х)

1050

105

ћедицинска€ рентгенодиагностика

(рентгенографи€, флюорографи€)

1400

140

–адиоактивные продукты €дерных взрывов

23

2,3

“еплоэлектростанци€ на угле мощностью 1000

ћ¬т (на рассто€нии до 20 км)

6-60

0,6-6

јтомна€ электростанци€ мощностью 1000

ћ¬т (на рассто€нии до 20 км)

0,1-1

0,01-0,1

“елевидение (4 ч в день)

10

1

ѕолет на самолете (на рассто€ние 2000 км)

5

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- излучени€ от искусственных радионуклидов, образовавшихс€ при испытани€х €дерного
топливного цикла, предпри€ти€ми и учреждени€ми, работающими с радиоактивными веществами
и использующими их в медицине, науке, технике или сельском хоз€йстве.

ƒл€ измерени€ уровн€ радиационного фона и радиоактивной загр€зненности атмосферы, почвы, воды, продуктов питани€ используютс€ приборы - дозиметры или радиометры, например ЂЅеллаї, ЂЁ ќї, »–ƒ - 03Ѕ1.

ќценка уровн€ радиационной безопасности

ѕор€док выполнени€ работы:

    1. ѕоместили прибор в исследуемой контрольной точке и произвели замеры мощности дозы радиационного излучени€ 100 раз;
    2. –ассчитали среднее значение мощности дозы;
    3. —равнили полученные в работе значени€ мощности дозы излучени€ с предельно допустимым уровнем фоновой радиации (0,1 - 0,33 мк«в/ч).

ќпределение уровн€ загр€зненности строительных материалов.

ѕор€док выполнени€ работы:

    1. ”становили прибор вплотную к пробе и сн€ли последовательно 100 показаний;
    2. –ассчитали среднее значение мощности дозы от пробы;
    3. ќпределили фоновое излучение;
    4. –ассчитали объемную активность пробы в Ѕеккерел€х на литр. ƒл€ этого от среднего значени€ мощности дозы отн€ли значение фоновой радиации, затем полученное число умножили на 1000 дл€ пробы объемом 2 л.

Ёкспериментальные исследовани€

ќпределение значени€ радиационного фона

а) ∆илое помещение

мк–/ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

N,

2

0

3

6

3

11

4

10

9

11

10

6

кол-во

мк–\ч

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

N,

6

5

3

1

4

3

2

0

0

0

0

1

кол-во

ѕроизвели 100 измерений, рассчитали среднее значение. ѕолучили среднее значение 9,9 мк–/ч.

¬ результате убедились, что полученный результат безопасный, так как входит в промежуток от 8 мк–/ч до 11 мк–/ч.

б) «атирка дл€ плиточных швов (Ѕоларс); (»зготовитель: –осси€, ћосковска€ область)

мк–/ч

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

N,

2

0

4

2

2

5

4

12

8

5

3

8

8

9

4

6

кол-во

мк–/ч

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

N,

3

3

2

2

1

1

1

0

2

0

1

1

0

0

1

кол-во

 

 

 

 

 

 

ѕровели 100 измерений, рассчитали среднее значение дозы излучений. ѕолучили среднее значение 20,08 мк–/ч.

–адиационный фон повышен 2,1 раза, но не превышает предельно-допустимую норму. 

с) Ўтукатурка (»зготовитель: “урци€)

мк–/ч

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

N,

1

0

1

1

3

2

2

, 5

10

7

9

13

4

кол-во

мк–/ч

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

N,

4

4

9

5

4

7

3

1

1

2

1

1

кол-во

 

 

 

ѕроизвели 100 измерений, рассчитали среднее значение дозы излучений. ѕолучили среднее значение 15,04 мк–/ч.

–адиационный фон повышен 1,5 раза, но не превышает предельно-допустимую норму.

d) Ќегашена€ известь (»зготовитель: “урци€)

мк–/ч

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

N,

1

3

2

2

1

3

3

4

5

8

6

7

7

10

10

5

кол-во

мк–/ч

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

N,

4

3

3

4

1

3

2

1

0

1

0

0

0

0

1

1

кол-во

ѕроизвели 100 измерений, рассчитали среднее значение. ѕолучили среднее значение 19,06 мк–/ч.

–адиационный фон повышен 1,9 раза, но не превышает предельно-допустимую норму.

е) ÷емент (»зготовитель: –осси€,  раснодарский край, Ќовороссийск)

мк–/ч

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

N,

1

0

3

2

0

1

5

7

6

8

5

4

кол-во

мк–/ч

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

N,

2

6

5

8

5

4

7

5

10

2

3

1

кол-во

ѕроизвели 100 измерений, рассчитали среднее значение. ѕолучили среднее значение 20,02 мк–/ч.

–адиационный фон повышен 2,1 раза, но не превышает предельно-допустимую норму.

f) Ўпаклевка гипсова€; (»зготовитель: “урци€):

мк–/ч

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

N, кол-во

1

2

0

1

2

4

2

4

9

3

12

10

7

7

мк–/ч

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

N, кол-во

5

6

2

5

4

4

2

1

0

2.

2

0

2

1

ѕроизвели 100 измерений, рассчитали среднее значение. ѕолучили среднее значение 14,46 мк–/ч.

–адиационный фон повышен 1,4 раза, но не превышает предельно-допустимую норму.

g) √ипс; (»зготовитель: –осси€,  раснодарский край, Ќовороссийск):

мк–/ч

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

N,

1

0

2

3

3

2

9

4

9

11

7

11

7

кол-во

мк–/ч

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

N,

6

3

5

5

4

1

2

1

1

1

1

1

кол-во

ѕроизвели 100 измерений, рассчитали среднее значение. ѕолучили среднее значение 15,72 мк–/ч.

–адиационный фон повышен 1,5 раза, но не превышает предельно-допустимую норму.

2) ќпределение объемной активности проб строительных материалов

Ќазвание пробы

ћощность дозы от пробы

(среднее значение)

‘оновое излучение

ќбъемна€ активность пробы

мк–/ч

мк–/ч

мЅк/л

а)∆илое помещение

9,9

9,9

-

b) «атирка дл€ плиточных швов

20,08

9,9

10900

с) Ўтукатурка

15,04

9,9

5140

d) Ќегашена€ известь

19,06

9,9

9160

е) ÷емент

20,02

9,9

10200

f) Ўпаклевка гипсова€

14,46

9,9

4560

g) √ипс

15,72

9,9,

5820

»з результатов наших исследований можно сделать вывод, что все строительные смеси, используемые при строительстве и ремонте жилых помещений имеют в своем составе радионуклиды. —ама€ высока€ концентраци€ в затирке дл€ плиточных швов и цементе, минимальна€ концентраци€ в гипсовой шпаклевке.

«аключение.

¬ результате наших исследований мы определили, что в целом радиационный фон строительных материалов находитс€ в норме. “ак в жилом помещении радиационный фон составил 9,9 мк–/ч. ќбъемна€ активность проб строительных смесей отличаетс€ от нормальной: максимальное значение имеют цемент и затирка дл€ полов, минимальное значение шпаклевка из гипса.

— экологической точки зрени€ данные смеси не лучшим образом отраз€тс€ на жител€х домов, в которых использовались исследуемые строительные материалы, так как при их использовании радиационный фон повышаетс€ в 2-2,2 раза.

–езультаты измерений соответствуют нашей гипотезе исследовани€ и обусловлено тем, что при производстве строительных смесей используетс€ природный материал, порода, в которых концентраци€ радионуклидов превышает естественную концентрацию.

»сследовани€ проб строительных материалов покали, что объемна€ активность проб в норме и не превышает предельно-допустимую норму радионуклидов. 

Ћитература

  1. ‘изика: Ўкольный курс. - ћ: ј—“-ѕ–≈——, 2000. - 688с: ил. - ‘ 50
  2. ћ€кишев √. я., —ин€ков ј. 3. ‘изика: ќптика.  вантова€ физика. - ћ.: ƒрофа, 2001.- 464с
  3. —емке ј.». »сследовательские работы в профильных классах. ћ. ѕервое сент€бр€. 2004
  4. Ўахмаев Ќ. ћ., Ўодиев ƒ. Ў. - 2-е изд. - ћ.: ѕросвещение, 1993. - 239 с.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019