јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


»гровое проектирование как способ активизации компонентов образовательной среды

Ѕыкова ќльга ¬ладимировна
педагог дополнительного образовани€, руководитель объединени€ Ђёный краевед-экологї
ћќ” ƒќƒ станци€ юных натуралистов п. —олнечный, ’абаровский край

”чебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образовани€ эффективен лишь в том случае, если педагог и ребенок выступают активными субъектами образовательной среды, если между ними организовано взаимодействие, построенное на основе добровольности, сотрудничества, сотворчества. —овместна€ творческа€ де€тельность расшир€ет границы интеллектуального, нравственного, эстетического, духовного, коммуникативного, физического и психологического развити€ всех участников образовательного процесса. »спользование различных, в том числе и нестандартных форм и методов, средств и технологий даЄт возможность повысить результаты учебно-воспитательного процесса, внести изменени€ в его содержание, оптимизировать педагогическое взаимодействие в образовательной среде учреждени€ дополнительного образовани€ детей. ќдной из форм организации продуктивного педагогического взаимодействи€ €вл€етс€ наличие органа соуправлени€ в учреждении дополнительного образовани€, который позвол€ет внедр€ть, экспериментально апробировать, комбинировать и обновл€ть теоретические и методические компоненты содержани€ образовани€.

Ќа базе станции юных натуралистов п. —олнечный работает орган детского соуправлени€ - штаб Ђ—траж природыї, включающий такие секции, как научно-исследовательска€, историко-географическа€, диагностико-аналитическа€, природоохранна€, редакционно-издательска€ и культурно-досугова€. ƒе€тельность органа соуправлени€ осуществл€етс€ на основе положени€ о штабе, представленного в приложении 1.

»спользование различных форм и методов работы в штабе (Ђмозговой штурмї, дискусси€, круглый стол, опрос, Ђобучение в сотрудничествеї, проектирование и др.) дает возможность педагогу совместно с детьми разрабатывать и реализовывать различные социально-педагогические проекты, направленные на активизацию пространственно-предметного, социального и де€тельностного компонентов образовательной среды учреждени€. ѕроектна€ де€тельность €вл€етс€ средством развити€ и саморазвити€ как отдельных способностей, так и личности в целом, выступа€ универсальным источником обучени€, воспитани€, творческого взаимодействи€ взрослых и детей. ¬ основе проектировани€ как способа познани€ и преобразовани€ действительности лежат следующие идеи:

- иде€ опережени€, перспективы, заложенна€ в самом слове Ђпроектї;

- иде€ Ђразности потенциаловї между актуальным состо€нием предмета проектировани€ и желаемым;

- иде€ пошаговости;

- иде€ совместимости, кооперации, объединени€ ресурсов и усилий в ходе проектировани€;

- иде€ Ђразветвл€ющейс€ активностиї участников по мере следовани€ намеченному плану выполнени€ совместных действий. [1, с.31]

ѕроектна€ де€тельность носит €рко выраженный общественный характер. Ёто св€зано с социальной обусловленностью выбора изучаемой проблемы и путей еЄ решени€. ѕроектирование педагогического процесса в услови€х учреждени€ дополнительного образовани€ направлено на предоставление обучающимс€ возможности создавать продукт по выбранным направлени€м де€тельности, самосто€тельно научитьс€ решать возникающие в ходе работы проблемы, организовывать общественно значимые дела.

ќдной из форм проектировани€ €вл€етс€ технологи€ игрового обучени€, предполагающа€ моделирование в учебном процессе различных отношений в услови€х реальной де€тельности. ƒелова€ игра включает в себ€ предметный, социальный и организационно-де€тельностный компоненты. ’ороша€ делова€ игра Ц это диалог не только словесный, но и диалог действий.  аждый шаг игрока есть своего рода реплика в этом диалоге. √руппа в целом и каждый еЄ член станов€тс€ активными субъектами педагогического процесса. ¬о-первых, у участников не возникает негативна€ реакци€ на учебный процесс; во-вторых, активизируетс€ познавательна€ де€тельность участников игры; в-третьих, развиваетс€ их способность к самосто€тельному обучению; в-четвЄртых, создаЄтс€ стойка€ познавательна€ ориентаци€, сохран€юща€с€ и после окончани€ игры. ѕедагогический потенциал проекта деловой игры направлен на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим услови€м; на формирование умени€ продуктивно взаимодействовать с окружающим социальным пространством, улучша€ его по мере своих сил и тем самым, реша€ свои проблемы. ƒанна€ технологи€ позвол€ет комбинировать компоненты образовательной среды, вы€вл€€ и измен€€ факторы и услови€, вли€ющие на обучение, воспитание и личностно-социальное развитие ребЄнка.

ƒл€ создани€ и реализации деловой игры необходимо составить проспект игры, структура которого включает следующие элементы:

  • изложение проблемы и учебных задач игры;
  • состав и функции участников;
  • описание деловой обстановки и задач, подлежащих выполнению участниками игры;
  • исходную ситуацию;
  • предварительный перечень фрагментов и эпизодов игры с уточнением элементов неопределЄнности и еЄ двуплановости;
  • перечень основных расчетов, выполн€емых в процессе игры;
  • организацию проведени€ игры, включа€ структуру игрового коллектива, ролевое взаимодействие;
  • материально-техническое обеспечение;
  • тематику теоретического курса;
  • пространственно-временные особенности игры;
  • состав разработчиков.

ѕри дальнейшей разработке игры необходимо определить, каковы должны быть действи€ еЄ участников на разных этапах и в различных эпизодах, как будут развиватьс€ их возможные взаимодействи€ и какую информацию дл€ этого следует использовать. [2, с.104]

Ќа станции юных натуралистов мною была спроектирована и проведена делова€ игра под названием ЂЎансї. ÷елью данной игры €вл€етс€ формирование у детей представлений о профессии как о целенаправленной де€тельности и развитие деловых взаимоотношений в процессе творческого имитируемого Ђпрофессиональногої взаимодействи€. «адачи игры:

1. ”своение учебного материала.

2. ѕроектирование и реализаци€ игровых действий.

3. ‘ормирование социально позитивной мотивации у детей к практической де€тельности.

4. –азвитие организаторских способностей детей.

5. ¬оспитание ответственного отношени€ к себе и окружающим.

јктивна€ де€тельность детей в штабе, высока€ результативность исследовательских и опытно-экспериментальных работ, потребность воспитанников в самореализации и ролевом взаимодействии €вились предпосылками высокого интереса реб€т к данной технологии организации коллективной работы. — учЄтом пожеланий детей и возможностей образовательной среды мною было внесено предложение о проведении деловой игры.

–еализаци€ технологии игрового проектировани€ в учебно-воспитательном процессе включает четыре этапа.

Ќа начальном этапе участники деловой игры знаком€тс€ с игровыми правилами. ќсновна€ задача педагога Ц показать, чем игрова€ де€тельность отличаетс€ от той реальности, которую она имитирует, и что стоит за игровой де€тельностью в жизни. —оциально-психологические задачи педагога на этом этапе, как правило, ограничиваютс€ наблюдением за поведенческими реакци€ми участников игры и взаимоотношени€ми, складывающимис€ в коллективе. ¬ игре принимали участие дети в возрасте от 11 до 17 лет. Ќа очередном заседании штаба дет€м было представлено краткое содержание деловой игры. –оли, которые были определены нами: цветовод, агроном, дизайнер-оформитель, менеджер по рекламе, менеджер по костюмам, продавец-консультант, товаровед, кассир, экскурсовод, корреспондент, редактор, главный менеджер. —одержание работы каждого участника игры определ€лось совместно.

¬ дальнейшем участники начинают примен€ть правила игры. –уководителю необходимо вести работу преимущественно с отдельными участниками или с небольшими подгруппами, своевременно разъ€сн€ть причины возникающих трудностей и оказывать помощь в их преодолении. ¬ частности, дети познакомились с такими пон€ти€ми, как Ђделова€ играї, Ђделовое общениеї, Ђвзаимодействиеї, Ђситуаци€ї, Ђимпровизаци€ї, Ђинтеграци€ и дифференциаци€ї, Ђинтервьюї, Ђбеседаї, Ђдемонстраци€ї, Ђконкуренци€ї, Ђспросї, Ђпредложениеї, Ђмаркетингї, Ђперсоналї, Ђрегламентаци€ї, Ђрекламаї, Ђсервисї, Ђэкспертї, Ђсотрудничествої. »менно на этом этапе выстраиваетс€ стратеги€ дальнейших действий каждого из участников игры. —овместно с педагогом детьми был составлен бизнес-план, в котором отражены основные моменты содержани€ игры на всех этапах еЄ проведени€.

—ледующий этап Ц это непосредственное проигрывание детьми выбранных ролей, решение возникающих в ходе игры вопросов. ”частники игры начинают понимать смысл и последстви€ своих решений, использовать возможности разработки и апробировани€ стратегий действий. »нтерес к игре резко возрастает. ¬ этот период отпадает необходимость в жЄстких и частых вмешательствах педагога. ќн должен предоставить максимум инициативы участникам игры, выполн€€, главным образом, функции консультанта и наблюдател€, м€гкими воздействи€ми предупрежда€ возможные нежелательные ошибки в групповом процессе.

ƒанный этап занимает 1 неделю и завершаетс€ в праздник Ђƒень открытых дверейї. ƒетьми были изготовлены и распространены рекламные листы о предсто€щей выставке-распродаже растений в этот день; составлены каталог растений, ценники и инструкции по уходу за растени€ми; подобран упаковочный материал, костюмы и подготовлено рабочее место. Ёкскурсовод оформил выставку, посв€щенную юбилею посЄлка. ƒл€ проведени€ мастер-класса был оборудован специальный кабинет, подобран раздаточный материал.  орреспонденты предварительно изучили информацию, котора€ в дальнейшем использовалась ими в процессе общени€ с гост€ми, организаторами и участниками праздничных меропри€тий. —овместно с группой детей, занимающихс€ опытно-экспериментальной работой с растени€ми, редакционно-издательской секцией были подготовлены материалы об итогах их исследований и представлены в статье Ђ»сследовательска€ работа детей Ц шаг в будущееї, котора€ была опубликована в районной газете Ђ—олнечный меридианї. ѕриродоохранной секцией был подготовлен и представлен спектакль, посв€щЄнный дню «емли.

ѕослепроектный этап следует непосредственно после завершени€ проектных действий, получени€ представлени€ и оценки результатов. Ќа итоговом зан€тии даЄтс€ оценка результатов проведЄнной игры, оцениваетс€ степень выполнени€ участниками поставленных задач. ƒействи€ всех участников проекта в этот период определ€ют его объективную жизнеспособность и дальнейшую судьбу полученного проектного результата. «десь возможны такие варианты:

1. ѕереход к новому проекту.

2. »нтеграци€ с другими проектами.

3. Ќачало работы с новой организацией, учреждением.

4. —мена адреса проекта (перенос полученного опыта на других обучающихс€ или специалистов) и другие.

ѕрактика показала, что задачи деловой игры были решены. ѕри этом следует отметить повышение интереса детей к деловым играм. Ќа заседании штаба дети выделили значимые дл€ них моменты выполненной работы, указали на недочЄты в организации и проведении игры, подчеркнули неожиданность немалого материального (денежного) результата, сравнива€ его с расчЄтными данными в смете. Ѕыло решено часть денежной суммы потратить на приобретение посадочного материала, грунта, посуды дл€ выращивани€ растений с целью выполнени€ исследовательских работ. ѕосле завершени€ меропри€тий культурно-досугова€ секци€ выступила с инициативой организации и проведени€ выездных экскурсий. Ёто были поездки в г. јмурск, г.  омсомольск-на-јмуре. ƒелова€ игра ЂЎансї была положительно оценена всем коллективом и поступило предложение сделать еЄ проведение традиционным.

“аким образом, можно говорить об активизации пространственно-предметного, социального и де€тельностного компонентов образовательной среды учреждени€ дополнительно образовани€ детей. –еализаци€ технологии игрового проектировани€ с учетом специфики де€тельности учреждени€ данного типа позвол€ет создать такую образовательную среду, котора€ активизирует услови€ обучени€ и воспитани€, систему межличностных взаимоотношений между субъектами педагогического процесса и организовать разнообразные виды де€тельности, необходимых дл€ успешной социализации обучающихс€ в соответствии с их возрастными особенност€ми развити€ и индивидуальными интересами. ј использование данной технологии в услови€х среды ”ƒќ в сочетании с де€тельностью органа соуправлени€ даЄт возможность измен€ть, дополн€ть, комбинировать различные элементы процессов обучени€ и воспитани€.

—писок использованной литературы.

  1.  олесникова ».ј. ѕедагогическое проектирование: учеб. пособие дл€ высш. учеб. заведений / ».ј.  олесникова, ћ.ѕ. √орчакова-—ибирска€; под ред. ¬.ј. —ластЄнина, ».ј.  олесниковой. Ц ћ.: »здательский центр Ђјкадеми€ї, 2007. Ц ISBN 978-5-7695-4058-5.
  2. “райнев ¬.ј., “райнев ».¬.. »нтенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методологи€ и практика). Ц ћ.: »здательско-торгова€ корпораци€ Ђƒашков и  ї, 2007. Ц ISBN 5-94798-989-1.
  3. ясвин ¬.ј.. ќбразовательна€ среда: от моделировани€ к проектированию. Ц ћ, —мысл, 2001. Ц ISBN 5-89357-090-1.

ѕриложение 1.

ѕоложение о штабе Ђ—траж природыї.

1. Ўтаб Ђ—траж природыї - это добровольное объединение детей, осуществл€ющее организацию и проведение различных видов де€тельности с учЄтом их интересов, а также специфики и возможностей учреждени€.

ќсновной формой организации де€тельности штаба €вл€етс€ соуправление, где педагог и ребЄнок выступают равноправными субъектами де€тельности.

2. ѕринципы организации де€тельности штаба.

  • ƒобровольности
  • ƒоступности
  • ќткрытости
  • ¬ариативности
  • ƒифференцированности
  • –азноуровневости де€тельности
  • Ёффективности
  • »ндивидуального подхода
  •  омфортности
  • ¬озможности выбора роли в совместной творческой де€тельности

3. ÷ель: создание условий дл€ формировани€ у детей личностной готовности к успешной социальной адаптации и самореализации в окружающей среде.

«адачи:

- вы€вление и развитие индивидуальных особенностей детей в процессе выполнени€ ими различных видов де€тельности;

- повышение у воспитанников уровн€ мотивации участи€ в творческой предметно-познавательной и общественно-практической де€тельности;

- формирование и совершенствование умений планировани€ де€тельности коллектива, еЄ организации, выполнени€ и анализа;

- развитие умений самоконтрол€ и контрол€ за де€тельностью других;

- совершенствование навыков межличностного взаимодействи€ и развитие лидерских качеств;

- формирование осознанной гражданской позиции и ценностного отношени€ к окружающему миру;

- создание системы взаимосв€зей педагогического, детского и родительского сообществ.

‘ункции штаба:

4. —труктурные подразделени€ штаба.

  • Ќаучно-исследовательска€ секци€
  • »сторико-географическа€ секци€
  • ƒиагностико-аналитическа€ секци€
  • ѕриродоохранна€ секци€
  • –едакционно-издательска€ секци€
  •  ультурно-досугова€ секци€

5. Ќа базе штаба создана и функционирует ЂЎкола вожатогої, осуществл€юща€ профессионально-ориентационную де€тельность.

6. ”частниками штаба Ђ—траж природыї могут быть дети от 6 до 18 лет. –уководство штабом осуществл€ют председатель и сопредседатель, которые выбираютс€ на каждый новый мес€ц из числа членов объединений.

7. ќтчЄты о выполненной работе хран€тс€ в папке каждой секции.

ѕриложение 2.

‘рагменты подготовительного и основного этапов деловой игры ЂЎансї.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020