јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


»сследовательска€ де€тельность школьника: средства обучени€ в практике организации изучени€ предметов гуманитарного цикла

».ј. ƒендебер
¬ќ»ѕ иѕ–ќ

ј.Ќ.  овалева
ћќ”  ара€шниковска€ —ќЎ, ќльховатский муниципальный район ¬оронежской области

 

 огда речь идет об исследовательской де€тельности, в первую очередь мы вспоминаем предметы естественнонаучного цикла (биологи€, физика, хими€) с различными приборами, веществами, выходом на природу и т.д. ”роки эти необходимы, так как на них происходит познание закономерностей происход€щих вокруг нас процессов и €влений, складываетс€ целостна€ картина окружающего нас мира. ќднако практика показывает, что такие уроки далеко не все достигают желаемого результата. ѕочему?

“ам, где учащиес€ осваивают только предмет, даже при условии что, учител€ организуют лабораторно-практические и исследовательские работы, межпредметные умени€ не формируютс€. ”чащиес€ не всегда понимают, дл€ чего нужны им эти знани€? √де знани€ о дифференциалах и суффиксах, дроб€х и дифференциалах, окислительно-восстановительных реакци€х и гидролизе солей можно применить в их детской жизни.

„тобы урок был интересным, он должен наполн€тьс€ не только тематическим содержанием, но и удовлетвор€ть стремление ребЄнка к исследованию, зан€тию творчеством, желанию выразить и раскрыть свою личность.

¬се это побудило нас изменить отношение к организации образовательного процесса. “ак по€вилась иде€, создать на базе школ ¬оронежской области исследовательско- познавательный проект Ђ“ворческа€ мастерска€ї.

ќсновна€ иде€ работы Ђ“ворческой мастерскойї - формирование образовательной среды школы, учебной программы с учетом интересов ребенка. “ребовани€ школы, компьютер и его возможности не должны идти параллельными курсами, а призваны помогать ребЄнку исследовать мир, делать процесс познани€ увлекательным, интересным, значимым, продуктивным.

ћы поставили перед собой следующие задачи:

  1. ќрганизовывать работу на основе вы€влени€ интересов учащихс€, в соответствии с их возрастом и запросами, конструировать работу с ними.
  2. ќрганизовывать процесс познани€ учащихс€ на основе соотношени€: интересы учащихс€ Ц изучаемый материал Ц познание на основе исследовани€ - форма и место организации зан€ти€ Ц использование возможностей персонального компьютера с приложени€ми (цифровые фотоаппараты, видео-камеры, медиа-проекторы, сканеры, принтеры и др.) .
  3. ѕроектировать конечные продукты исследовательско- познавательной де€тельности.

”роки и зан€ти€ вне стен школы обладают р€дом преимуществ:

  • ”рок проводитс€ вне стен классной комнаты. ¬ них нет привычной дл€ детей обыденности, что расшир€ет зону внимани€ учащихс€, позвол€ет использовать средства обучени€ в полевых услови€х, а соответственно, повысить мотиваци€ к обучению, развитию интереса к предметам.
  • ”ченик осознает, что предметное знание может быть применено на практике. »зучаетс€ не просто учебный предмет, а познаетс€ окружающий мир, что необходимо при освоении федеральных государственных стандартов в основной образовательной школе
  • ”рок вне стен классной комнаты направлен на создание интеллектуального и предметного продукта.
  • ”рок, направленный на организацию проектно-познавательной де€тельности, создает услови€ дл€ развити€ творческого потенциала детей и учителей;
  • Ќаблюдение с помощью технических средств обучени€, обработка собранного материала, его представление, способствует повышению компьютерной грамотности учащихс€.

÷елева€ группа

Ќаш проект ориентирован на учащихс€ 3 Ц 11 классов. ¬ проекте могут принимать участие все заинтересованные учител€ городских и сельских школ, имеющие базовый уровень владени€ » “.

ѕри желании (на добровольной основе) родители могут оказывать помощь в организации рабочего пространства за стенами классной комнаты.

ѕри практической реализации проекта стало пон€тным, что сделать это возможно, если учесть следующие аспекты:

  • - учебный процесс будет учитывать интересы учащихс€;

  • - учебный процесс будет строитьс€ на исследовательско-познавательной де€тельности;

  • - учебный процесс предполагает наличие творческой образовательной среды, выход€щей за рамки класса;

  • - учебный процесс предполагает использование возможностей персонального компьютера и других мульмедийных средств.

ћы создали и апробировали пошаговую инструкцию познавательно-исследовательской де€тельности (таблица є1).

“аблица є1

шаги

1.Ёмоционально-интригующий

2.«накомство с Ђновымї

3.ќсознание и обретение первичных навыков работы с Ђновымї

4.—амосто€тельна€ работа с использованием обретенных умений

5.“ворческое использование Ђновогої

ƒействи€ учител€

«аинтересовать учащихс€, создава€ атмосферу включенности в событие, использу€ фразы: Ђа знаете ли ¬ы, чтоЕї, Ђдавайте понаблюдаемї, Ђкак ¬ы считаетеї и т.п.; показыва€ учащимс€ свою заинтересованность представл€емым вопросом, уважительное отношение к интересам ученикаЕ

ѕознакомить с Ђновымї на основе опыта учащихс€, максимального включени€ принципа нагл€дности и доступности, исследовательских способов де€тельности, использу€ триединство: мотив-информаци€-использование исследовательских способов де€тельности с применением ѕ  со всеми составл€ющими

ѕомнить, что ребенку интересно тогда, когда он исследует и делает —јћ Ѕ≈« ѕ–»Ќ”∆ƒ≈Ќ»я!

—оответственно, организовывать самосто€тельную работу учащихс€ на основе триединства, но тьютрски сопровожда€ как исследовательский процесс, так и процесс усвоени€ нового материала.

ќрганизовать работу, на основе самосто€тельного поиска ответов на поставленные проблемные вопросы.

ќрганизовать проблемную де€тельность, учитыва€ опыт учащихс€, их интересы, использование ѕ  и т.д.

¬ организации зан€тий в услови€х естественной открытой среды мы исходим из того, что:

    1. –ебЄнку на зан€ти€х должно быть интересно.
    2. –ебЄнок должен понимать, о чЄм идЄт речь. ¬ыбор и подача учебного материала должны быть основаны на опыте учащихс€, подаватьс€ в зоне его ближайшего развити€ и, что крайне важно, должны учитывать соотношение ценностей: ценности общие и ценности ребЄнка.
    3. –ебЄнок должен понимать, где преподносимое и усваиваемое на зан€ти€х знание можно использовать (примен€ть). ѕричем, использовать комплексно и системно. Ќапример, если это урок литературы, то это: знакомство с произведением + исследовательско-аналитические выкладки его содержани€ + использовани€ знани€ в жизни ребЄнка (учЄт его ценностей) + знание того, как усвоенное можно преподнести + понимание и обретение опыта того, как использование ѕ  и его составл€ющих может облегчить, систематизировать и усилить воспри€тие материала.

„тобы структура зан€ти€ была более доступна и пон€тна, схематично представим еЄ на примере урока литературы (таблица є 2).

“аблица є 2

ћикро-цель

’од зан€ти€

ќрганизаци€ исследовательской и творчески направленной образовательной среды

ћесто и роль ѕ  и его составл€ющих.

–езультат

јктивизаци€ нагл€дно-образного мышлени€ учащихс€

ќрг. момент.

„тение отрывка художественного произведени€. ¬изуализаци€ на местности всего того, что описано в произведении.

ѕровод€ мысль  .ƒ. ”шинского, данную в качестве эпиграфа к проекту, мы решили не организовывать соперничество между ландшафтом и вли€нием педагога, а организовать работу так, чтобы ландшафт усиливал вли€ние педагога на развитие ребенка.

«аинтересованность, мотиваци€. –азвитие построени€ мыслительного образа и т.п.

–азвитие умени€ учащихс€ наблюдать, анализировать, соотносить воспринимаемую информацию и действительность, развитие умени€ преобразовывать и творчески представл€ть восприн€тое

«накомство с заданием: на основе услышанного, и прочитанного, наблюдаемого действи€, проанализировать, вы€вить главную мысль и представить свое видение и трактовку произведени€ автора.

ќрганизаци€ творческой среды включает в себ€: наблюдение и анализ окружающего пространства, его фотосъемку, зарисовки местности, и на основании уведенного, написание блиц-сочинени€ (рассуждение об увиденном)

»спользуетс€ фотоаппарат, —ћ–— (программы Word, Paint, Power Point и др.) Ќеобходимость в использовании цифрового фотоаппарата и —ћ–— обусловлена следующими соображени€ми: мотивацией (пейзажу, сделанному своими руками, трудно что-либо противопоставить); усилением творческой составл€ющей; эффектом новизны; видением возможности применени€ технических средств в новых услови€х.

–азвитие умений наблюдать, видеть, фиксировать, иллюстрировать, обобщать и представл€ть, по максимуму использу€ возможности техники.

–азвитие умени€ представл€ть сделанную работу

јнализ, обобщение и систематизаци€ полученного материала

јнализ отобранного материала по определенным критери€м, с обоснованием выбора.

ѕредставление работы средствами —ћ–—.

 

ѕроект находитс€ в стадии реализации: разработаны и проведены уроки окружающего мира, литературного чтени€ в начальной школе, русского €зыка, литературы, биологии в среднем звене (¬оронежска€ —ќЎ є34, јннинский лицей,  ара€шниковска€ —ќЎ). ћы выходим за рамки преподавани€ отдельного предмета, да и в рамках отдельного предмета это не единичные уроки. ¬ приложении творческа€ группа учителей представила возможные области применени€ проекта.

      1. ”рок ј.Ќ.  овалевой, ћќ”  ара€шниковска€ —ќЎ, ќльховатский муниципальный район ¬оронежской области.

”рок внеклассного чтени€

Ђ“ворчество поэтов-земл€ковї

÷ели урока:

    • ѕознакомить с пейзажной и философской лирикой поэтов ќльховатского района; формировать навыки воспри€ти€, истолковани€, оценки произведений, учить написанию творческих работ.
    • развивать эмоциональную пам€ть, внимание, активное творческое, ассоциативное мышление; устную и письменную речь; умение анализировать, сравнивать, делать умозаключени€.
    • ¬оспитывать любовь к малой родине, к родной природе, литературе.

ќборудование:

    • ‘отоаппараты
    • Ќоутбуки

’од урока.

I. ќрганизационный момент.

1. —лово учител€.

≈сть замечательные строки ‘.».“ютчева:

Ќе то, что мните вы природа:
Ќе слепок, не бездушный лик -
¬ ней есть душа, в ней есть свобода,
¬ ней есть любовь, в ней есть €зыкЕ

-¬ам нрав€тс€ эти строки?  ак вы понимаете их?

—егодн€ у нас не совсем обычный урок. ћы попробуем св€зать воедино поэзию, красоту природы, ваше фотомастерство. ј помогать нам в этом будут ваше воображение, полЄт мысли и ваши замечательные творческие способности!

¬ы уже знакомы с творчеством многих поэтов и писателей. Ќо сегодн€ мы поговорим о тех ’удожниках —лова, которые €вл€ютс€ нашими земл€ками: они родились, выросли и живут р€дом с нами, в нашем районе, в нашем поселении. ћногих поэтов привлекает русска€ природа, лишенна€ €рких, броских красок. ќна плен€ет и трогает прелестью живописных берегов, поросших ивою, шуршащих под колыханьем ветра камышом, уханьем птиц в прозрачном лесуЕ

-ƒавайте вспомним ольховатских поэтов, с чьим творчеством вы немного знакомы.

(ј. и ¬л.≈лецких, ¬.≈лисеев, Ќ.Ћущик, Ќ. орхов, ¬.Ѕеликов, —.Ўкарпета (выпускник школы), ¬.ќрищенко, ј.“каченко и другие, не менее талантливые люди).

— необычайной лирической проникновенностью и любовью все поэты описывали красоту природы нашего кра€, подчеркнув еЄ неповторимую неброскую прелесть. ѕроникновение, погруженное в красоту пейзажной лирики, мы начнем с прослушивани€ стихотворений, которые вы подготовили.

II. ќсновна€ часть.

1. ”чащиес€ кратко рассказывают о поэтах и читают стихотворени€.

2.- ј теперь давайте попробуем мысленно Ђувидетьї картины, нарисованные авторами этих стихотворений.

3.“ворческое задание. —ловесное рисование. ƒавайте попробуем описать, какие картины вам представились.

-¬слушайтесь в звуки этого времени и места, где мы сейчас с вами находимс€.

-  акие слова помогают вам представить цвета?

-  акие краски преобладают на этих картинах?

- „то вы видите на них? „то чувствуете?

-  акое настроение вызывает у поэта осень?

-  акие ощущени€ у вас родились?

4.‘отографирование на местности.

5. “ворческа€ п€тиминутка. ƒавайте попробуем описать свои ощущени€ и презентовать их в виде небольшой работы, где помимо стихотворений наших поэтов-земл€ков мы можем увидеть и ваше творчество.

III. ѕодведение итогов урока. –ефлекси€.

¬ конце зан€ти€ мне хочетс€ прочитать вам строки совсем юного ќльховатского поэта ≈гора Ќикулина. ѕосле прослушивани€ скажите мне, почему именно эти строки € сделала заключительными на сегодн€шнем уроке?

ћного лет существует планета «емл€.

«ачем ее уничтожать? Ќе понимаю €,

«ачем губить ничем не повинных зверей?

«ачем губить все живое? ∆ивое не вернешь.

ќт одной такой мысли по телу дрожь.

“ы, человек, думаешь, что венец природы?

я убеждаюсь, что некоторые не венец, а ошибки ее.

≈сли так пролет€т годы,

“о будет конец природе.

 онец природе Ц конец тебе.

’очешь ты этого? —кажи мне.

д/з Цпроанализировать, систематизировать и обобщить весь материал по уроку, сделать презентацию.

 

ѕриложение

јлександр ≈лецких

—ергей Ўкарпета

¬иктор Ѕеликов

Ћето вышло все.  ак и не было.

ѕоржавела, пожухла трава.

«ной окончилс€ былью-небылью

ѕорыжела у кленов глава...

ѕроступает, суровитс€ утренник,

¬станешь рано - на лужах ледок.

ќн хрустит под ногой перламутрово,

ѕчелы - редко принос€т медок.

Ћето - девой шальной и обманною -

Ќас уверила... знойной порой...

» ушла, закатилась - желанна€,

—багрив - осени - даме сырой...

ƒрозд р€бинник в чащобе печалитс€

ќн ругаетс€ - лето зовет...

ј тепло - золотит, истончаетс€,

Ћистопадами - песни поет...

 

—ердце бьетс€ Ц радо встрече,

я вернулс€, € живой.

¬новь рассвет мне душу лечит

» пь€нит туман речной.

—олнце рд€ное рум€нит

ўеки бледные небес,

» к заре ладони т€нет

—отней пальцев старый лес.

я иду в его объ€ть€

¬ нимбе солнечных лучей,

«амерев, хочу пон€ть €

“айный звук его речей.

“еплотой пол€ встречают,

¬етер кружит надо мной,

—ловно волосы качает

–ожь над пашни широтой.

 аждый шорох, птичий гомон

ѕробуждает жизнь души,

—коро хлебом и соломой

ќбернетс€ поле ржи.

ƒревним пашни превращеньем

Ћюди здешние живут,

» смотрю € с восхищеньем

¬ широты степной уют,

√де коров пасут лугами,

√де есть радость и тоска,

“ам струитс€ меж холмами

“еплый запах молока.

ћоей деревне

–одных полей просторы золотые,

–одных лесов разноголосый шум

∆ивут во мне, звучат, как в дни былые,

 ак светлый фон дл€ сокровенных дум.

Ќетленный облик родины негромкой,

¬се то, что в сердце ноет и поет

» что определ€ет мой полет.

я прожил жизнь с моей родной сторонкой,

» в дни разлук она мен€ зовет.

» € спешу хоть мысленно, хоть €вно,

“уда, где рос, где верил и любил,

√де земл€ки легли под шепот травный

–€дами скромных дорогих могил.

”ходит все, а пам€ть остаетс€

ќ воинах, загинувших в бо€х,

ќ матер€х, чье сердце в дет€х бьетс€,

ќ прожитом, что больше не вернетс€,

„то сгинуло, как тот чумацкий шл€х.

ћо€ родна€ тиха€ деревн€,

“ы Ц мать мо€, что мучилась в трудах,

“ы Ц песнь мо€, ты Ц мой фундамент древний,

 ритерий мой и правды, и стыда.

я упаду оп€ть перед тобою,

ѕеред твоей неброской красотой.

— тобой мы св€заны одной судьбою,

√де каждый светлый день даетс€ с бою.

“ы видишьс€ мне грешной и св€той.

 

 

 

 онечно, в рамках даже такого масштабного проекта не охватить всю систему работы в данном направлении. Ќо мы постарались показать различные варианты ее организации: . учебный предмет, проведение урока вне стен классной комнаты, активное использование приемов развити€ мыслительной де€тельности вообще и познани€ в частности, активное использование средств обучени€ (фотоаппараты, ноутбуки и т.д.).  ак видно на фотографи€х, ноутбуков (или нетбуков) нам катастрофически не хватает, так как работать за одним нетбуком малопродуктивно. ¬ то же врем€, тот же видеор€д фотографий показывает, что такие виды работ дет€м по душе. ќни с удовольствием выполн€ют предложенные работы. »м интересно. Ќе остаютс€ в накладе и учител€. ѕредставление результатов проведенных работ позвол€ет им повышать свои категории, выигрывать профессиональные учительские конкурсы, получать более высокую заработную плату, так как в школах действует система —ќ ќ. ’очетс€ наде€тьс€, что наши наработки позвол€т нашим коллегам вз€ть наши идеи себе на вооружени€ и добиватьс€ ”спехов в своей работе.

ѕриложение

ќбласти применени€ проекта Ђ“ворческа€ мастерска€ї

ѕредмет

 лассы

“ип уроков

ѕримерные темы уроков

¬иды работ с —ћ–—

¬озможные объекты естественной открытой среды

–усский €зык

5-9

”роки развити€ речи

ќписание местности.

ќписание пам€тника.

ќписание действий.

ѕублицистический стиль. –епортаж.

ѕублицистический стиль. «аметка.

ѕублицистический стиль. »нтервью.

–абота в программе Word(создание текстов, форматирование текстов, вставка в документ фото, рисунков, картинок).

—оздание презентаций в программе PowerPoint.

–абота с графикой в Paint.

ѕоиск информации в »нтернет, еЄ систематизаци€, представление.

–абота с видео в программе Moovi Maker

»спользование цифрового фото

”голки природы, выставки, музеи, стадионы, театры, достопримечательности города (пам€тники, архитектура)

Ћитература

5-11

”роки развити€ речи.

”роки внеклассного чтени€.

”роки по краеведению.

јнализ художественного текста.

»зучение творчества воронежских поэтов и писателей или художников слова, тесно св€занных с ¬оронежским краем.

–абота в программе Word(создание текстов, форматирование текстов, вставка в документ фото, рисунков, картинок).

—оздание презентаций в программе PowerPoint.

–абота с видео в программеMoovi Maker(создание виртуальных выставок, экскурсий, видеосюжетов-инсценировок по художественным произведени€м).–абота с графикой в Paint.

ѕоиск информации в »нтернет, еЄ систематизаци€, представление. »спользование цифрового фото

”голки природы, выставки, литературные музеи, пам€тники литературы.

Ѕиологи€

5-11

”роки получени€ новых знаний, итоговые уроки по темам, разделам биологии, лабораторные и практические зан€ти€.

ќбща€ характеристика отделов и других крупных таксонометрических групп, описание биогеоценозов, их видовой состав, экологические группы растений и животных, составление пищевых цепей биоценозов

—оздание презентаций в программе PowerPoint.

ѕоиск информации в »нтернет, еЄ систематизаци€, представление.

–абота с графикой в Paint.

»спользование цифрового фото.

»спользование flash-анимации.

—оздание презентаций в программе PowerPoint.

ѕоиск информации в »нтернет, еЄ систематизаци€, представление.

–абота с графикой в Paint.

»спользование цифрового фото.

»спользование flash-анимации.

Ѕиоценозы данной местности, отдельные представители разных видов живых организмов, де€тельность человека и еЄ вли€ние на биоценоз.

’ими€

8-11

”роки получени€ новых знаний, практические работы, демонстрационные опыты.

ќбща€ характеристика элементов главных подгрупп, свойства химических элементов, обща€ характеристика классов неорганической и органической химии. »зучение строени€ простых и сложных веществ, виды изомерии, генетическа€ св€зь между классами неорганических и органических веществ. ћеханизмы протекани€ химических реакций, круговороты веществ в природе.

—оздание презентаций в программе PowerPoint.

ѕоиск информации в »нтернет, еЄ систематизаци€, представление.

–абота с графикой в Paint.

»спользование цифрового фото.

»спользованиеflash-анимации.

—оздание презентаций в программе PowerPoint.

ѕоиск информации в »нтернет, еЄ систематизаци€, представление.

–абота с графикой в Paint.

»спользование цифрового фото.

»спользование flash-анимации.

 онструктор по составлению молекул, демонстрации реакций с вредными и опасными веществами, редкими веществами.

 

√еографи€

6-11

”рок комбинированный, урок сообщени€ новых знаний, экскурсии, практические уроки, повторительно-обобщающие.

—оставление топографических планов методом глазомерной съемки. –ельеф.  лимат. ѕриродные зоны: зона лесостепи. –ека. √еографи€ ¬оронежской области. —трановедческие уроки.

–абота в программе Word (создание текстов, форматирование текстов, вставка в документ фото, рисунков, картинок).

—оздание презентаций в программе PowerPoint (создание виртуальных экскурсий).

–абота с графикой в Paint.

–абота с интерактивными географическими пособи€ми. –абота с √»—.

ѕоиск информации в »нтернет, еЄ систематизаци€, представление.

»спользование цифрового фото.

ѕриродные объекты различного типа. ѕромышленные предпри€ти€ города. ќбъекты культурного и исторического наследи€.

Ќачальна€ школа

–усский €зык

 

 

 

 

 

ќкружающий мир

 

 

 

 

 

 

“ехнологи€

3-4

.

 

ќписание природы в определенное врем€ года, предметов окружающего мира, написание загадок, основывающеес€ на приеме сравнени€.

 

 

«накомство с планом и картой.

«накомство с ландшафтом.

—езонные изменени€ в жизни растений, животных, людей.

”роки блока Ђ»нформатикаї

ќписание природы в определенное врем€ года, предметов окружающего мира, написание загадок, основывающеес€ на приеме сравнени€.

—оставление плана местности

 

 

 

 

 

 

ќзнакомление и работа в разных программах ѕ 

–абота в программе Word(создание текстов, форматирование текстов, вставка в документ фото, рисунков, картинок).

–абота в программе Paint Ц создание графических рисунков

¬озможна работа в Power Point дл€ учеников владеющих навыками работы в этой программе Ц презентаци€ своих сочинений, мини рассказов.

–абота в программе Paint Ц создание плана местности Ц школы, школьного двора, зарисовки сезонных изменений в жизни природы.

ѕрограмма Word Ц написание рассказов о сезонных изменени€х в живой природе.

 

–абота в программе Paint Ц изображение окружающей природы с помощью различных геометрических фигур.

ѕрограмма Word Ц написание мини репортажей, вставка картинок и фотографий.

–абота в программе Power Point Ц оформление репортажей или рассказов.

 

 

 

”голки природы, пришкольна€ площадка, парки, скверыЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

ѕришкольный участок, парк, скверЕ

 

 

 

 

ѕришкольный участок, парк, сквер



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020