Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)





Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ >>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Проектная деятельность
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
  Карманные определители
  Цветные таблицы
  Компьютерные определители
  Энциклопедии природы
  Методические пособия
  Учебные фильмы
  Комплекты материалов
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu

Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market
Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Видео-360 по экологии на нашем Youtube канале


Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>



Яндекс.Метрика



[ sp ] : ml об : { lf }


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Обложка журнала "Исследовательская работа школьников"Титульная страница журнала "Исследовательская работа школьников" Приведенная ниже работа была опубликована в журнале "Исследовательская работа школьников" Издательского дома "Народное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы - теория, Общие вопросы - практика, География, Биология, Экология - теория, Экология - практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


Исследовательская деятельность школьника: средства обучения в практике организации изучения предметов гуманитарного цикла

И.А. Дендебер
ВОИПКиПРО

А.Н. Ковалева
МОУ Караяшниковская СОШ, Ольховатский муниципальный район Воронежской области

 

Когда речь идет об исследовательской деятельности, в первую очередь мы вспоминаем предметы естественнонаучного цикла (биология, физика, химия) с различными приборами, веществами, выходом на природу и т.д. Уроки эти необходимы, так как на них происходит познание закономерностей происходящих вокруг нас процессов и явлений, складывается целостная картина окружающего нас мира. Однако практика показывает, что такие уроки далеко не все достигают желаемого результата. Почему?

Там, где учащиеся осваивают только предмет, даже при условии что, учителя организуют лабораторно-практические и исследовательские работы, межпредметные умения не формируются. Учащиеся не всегда понимают, для чего нужны им эти знания? Где знания о дифференциалах и суффиксах, дробях и дифференциалах, окислительно-восстановительных реакциях и гидролизе солей можно применить в их детской жизни.

Чтобы урок был интересным, он должен наполняться не только тематическим содержанием, но и удовлетворять стремление ребёнка к исследованию, занятию творчеством, желанию выразить и раскрыть свою личность.

Все это побудило нас изменить отношение к организации образовательного процесса. Так появилась идея, создать на базе школ Воронежской области исследовательско- познавательный проект «Творческая мастерская».

Основная идея работы «Творческой мастерской» - формирование образовательной среды школы, учебной программы с учетом интересов ребенка. Требования школы, компьютер и его возможности не должны идти параллельными курсами, а призваны помогать ребёнку исследовать мир, делать процесс познания увлекательным, интересным, значимым, продуктивным.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Организовывать работу на основе выявления интересов учащихся, в соответствии с их возрастом и запросами, конструировать работу с ними.
  2. Организовывать процесс познания учащихся на основе соотношения: интересы учащихся – изучаемый материал – познание на основе исследования - форма и место организации занятия – использование возможностей персонального компьютера с приложениями (цифровые фотоаппараты, видео-камеры, медиа-проекторы, сканеры, принтеры и др.) .
  3. Проектировать конечные продукты исследовательско- познавательной деятельности.

Уроки и занятия вне стен школы обладают рядом преимуществ:

  • Урок проводится вне стен классной комнаты. В них нет привычной для детей обыденности, что расширяет зону внимания учащихся, позволяет использовать средства обучения в полевых условиях, а соответственно, повысить мотивация к обучению, развитию интереса к предметам.
  • Ученик осознает, что предметное знание может быть применено на практике. Изучается не просто учебный предмет, а познается окружающий мир, что необходимо при освоении федеральных государственных стандартов в основной образовательной школе
  • Урок вне стен классной комнаты направлен на создание интеллектуального и предметного продукта.
  • Урок, направленный на организацию проектно-познавательной деятельности, создает условия для развития творческого потенциала детей и учителей;
  • Наблюдение с помощью технических средств обучения, обработка собранного материала, его представление, способствует повышению компьютерной грамотности учащихся.

Целевая группа

Наш проект ориентирован на учащихся 3 – 11 классов. В проекте могут принимать участие все заинтересованные учителя городских и сельских школ, имеющие базовый уровень владения ИКТ.

При желании (на добровольной основе) родители могут оказывать помощь в организации рабочего пространства за стенами классной комнаты.

При практической реализации проекта стало понятным, что сделать это возможно, если учесть следующие аспекты:

  • - учебный процесс будет учитывать интересы учащихся;

  • - учебный процесс будет строиться на исследовательско-познавательной деятельности;

  • - учебный процесс предполагает наличие творческой образовательной среды, выходящей за рамки класса;

  • - учебный процесс предполагает использование возможностей персонального компьютера и других мульмедийных средств.

Мы создали и апробировали пошаговую инструкцию познавательно-исследовательской деятельности (таблица №1).

Таблица №1

шаги

1.Эмоционально-интригующий

2.Знакомство с «новым»

3.Осознание и обретение первичных навыков работы с «новым»

4.Самостоятельная работа с использованием обретенных умений

5.Творческое использование «нового»

Действия учителя

Заинтересовать учащихся, создавая атмосферу включенности в событие, используя фразы: «а знаете ли Вы, что…», «давайте понаблюдаем», «как Вы считаете» и т.п.; показывая учащимся свою заинтересованность представляемым вопросом, уважительное отношение к интересам ученика…

Познакомить с «новым» на основе опыта учащихся, максимального включения принципа наглядности и доступности, исследовательских способов деятельности, используя триединство: мотив-информация-использование исследовательских способов деятельности с применением ПК со всеми составляющими

Помнить, что ребенку интересно тогда, когда он исследует и делает САМ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ!

Соответственно, организовывать самостоятельную работу учащихся на основе триединства, но тьютрски сопровождая как исследовательский процесс, так и процесс усвоения нового материала.

Организовать работу, на основе самостоятельного поиска ответов на поставленные проблемные вопросы.

Организовать проблемную деятельность, учитывая опыт учащихся, их интересы, использование ПК и т.д.

В организации занятий в условиях естественной открытой среды мы исходим из того, что:

    1. Ребёнку на занятиях должно быть интересно.
    2. Ребёнок должен понимать, о чём идёт речь. Выбор и подача учебного материала должны быть основаны на опыте учащихся, подаваться в зоне его ближайшего развития и, что крайне важно, должны учитывать соотношение ценностей: ценности общие и ценности ребёнка.
    3. Ребёнок должен понимать, где преподносимое и усваиваемое на занятиях знание можно использовать (применять). Причем, использовать комплексно и системно. Например, если это урок литературы, то это: знакомство с произведением + исследовательско-аналитические выкладки его содержания + использования знания в жизни ребёнка (учёт его ценностей) + знание того, как усвоенное можно преподнести + понимание и обретение опыта того, как использование ПК и его составляющих может облегчить, систематизировать и усилить восприятие материала.

Чтобы структура занятия была более доступна и понятна, схематично представим её на примере урока литературы (таблица № 2).

Таблица № 2

Микро-цель

Ход занятия

Организация исследовательской и творчески направленной образовательной среды

Место и роль ПК и его составляющих.

Результат

Активизация наглядно-образного мышления учащихся

Орг. момент.

Чтение отрывка художественного произведения. Визуализация на местности всего того, что описано в произведении.

Проводя мысль К.Д. Ушинского, данную в качестве эпиграфа к проекту, мы решили не организовывать соперничество между ландшафтом и влиянием педагога, а организовать работу так, чтобы ландшафт усиливал влияние педагога на развитие ребенка.

Заинтересованность, мотивация. Развитие построения мыслительного образа и т.п.

Развитие умения учащихся наблюдать, анализировать, соотносить воспринимаемую информацию и действительность, развитие умения преобразовывать и творчески представлять воспринятое

Знакомство с заданием: на основе услышанного, и прочитанного, наблюдаемого действия, проанализировать, выявить главную мысль и представить свое видение и трактовку произведения автора.

Организация творческой среды включает в себя: наблюдение и анализ окружающего пространства, его фотосъемку, зарисовки местности, и на основании уведенного, написание блиц-сочинения (рассуждение об увиденном)

Используется фотоаппарат, СМРС (программы Word, Paint, Power Point и др.) Необходимость в использовании цифрового фотоаппарата и СМРС обусловлена следующими соображениями: мотивацией (пейзажу, сделанному своими руками, трудно что-либо противопоставить); усилением творческой составляющей; эффектом новизны; видением возможности применения технических средств в новых условиях.

Развитие умений наблюдать, видеть, фиксировать, иллюстрировать, обобщать и представлять, по максимуму используя возможности техники.

Развитие умения представлять сделанную работу

Анализ, обобщение и систематизация полученного материала

Анализ отобранного материала по определенным критериям, с обоснованием выбора.

Представление работы средствами СМРС.

 

Проект находится в стадии реализации: разработаны и проведены уроки окружающего мира, литературного чтения в начальной школе, русского языка, литературы, биологии в среднем звене (Воронежская СОШ №34, Аннинский лицей, Караяшниковская СОШ). Мы выходим за рамки преподавания отдельного предмета, да и в рамках отдельного предмета это не единичные уроки. В приложении творческая группа учителей представила возможные области применения проекта.

      1. Урок А.Н. Ковалевой, МОУ Караяшниковская СОШ, Ольховатский муниципальный район Воронежской области.

Урок внеклассного чтения

«Творчество поэтов-земляков»

Цели урока:

    • Познакомить с пейзажной и философской лирикой поэтов Ольховатского района; формировать навыки восприятия, истолкования, оценки произведений, учить написанию творческих работ.
    • развивать эмоциональную память, внимание, активное творческое, ассоциативное мышление; устную и письменную речь; умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения.
    • Воспитывать любовь к малой родине, к родной природе, литературе.

Оборудование:

    • Фотоаппараты
    • Ноутбуки

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Слово учителя.

Есть замечательные строки Ф.И.Тютчева:

Не то, что мните вы природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…

-Вам нравятся эти строки? Как вы понимаете их?

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы попробуем связать воедино поэзию, красоту природы, ваше фотомастерство. А помогать нам в этом будут ваше воображение, полёт мысли и ваши замечательные творческие способности!

Вы уже знакомы с творчеством многих поэтов и писателей. Но сегодня мы поговорим о тех Художниках Слова, которые являются нашими земляками: они родились, выросли и живут рядом с нами, в нашем районе, в нашем поселении. Многих поэтов привлекает русская природа, лишенная ярких, броских красок. Она пленяет и трогает прелестью живописных берегов, поросших ивою, шуршащих под колыханьем ветра камышом, уханьем птиц в прозрачном лесу…

-Давайте вспомним ольховатских поэтов, с чьим творчеством вы немного знакомы.

(А. и Вл.Елецких, В.Елисеев, Н.Лущик, Н.Корхов, В.Беликов, С.Шкарпета (выпускник школы), В.Орищенко, А.Ткаченко и другие, не менее талантливые люди).

С необычайной лирической проникновенностью и любовью все поэты описывали красоту природы нашего края, подчеркнув её неповторимую неброскую прелесть. Проникновение, погруженное в красоту пейзажной лирики, мы начнем с прослушивания стихотворений, которые вы подготовили.

II. Основная часть.

1. Учащиеся кратко рассказывают о поэтах и читают стихотворения.

2.- А теперь давайте попробуем мысленно «увидеть» картины, нарисованные авторами этих стихотворений.

3.Творческое задание. Словесное рисование. Давайте попробуем описать, какие картины вам представились.

-Вслушайтесь в звуки этого времени и места, где мы сейчас с вами находимся.

- Какие слова помогают вам представить цвета?

- Какие краски преобладают на этих картинах?

- Что вы видите на них? Что чувствуете?

- Какое настроение вызывает у поэта осень?

- Какие ощущения у вас родились?

4.Фотографирование на местности.

5. Творческая пятиминутка. Давайте попробуем описать свои ощущения и презентовать их в виде небольшой работы, где помимо стихотворений наших поэтов-земляков мы можем увидеть и ваше творчество.

III. Подведение итогов урока. Рефлексия.

В конце занятия мне хочется прочитать вам строки совсем юного Ольховатского поэта Егора Никулина. После прослушивания скажите мне, почему именно эти строки я сделала заключительными на сегодняшнем уроке?

Много лет существует планета Земля.

Зачем ее уничтожать? Не понимаю я,

Зачем губить ничем не повинных зверей?

Зачем губить все живое? Живое не вернешь.

От одной такой мысли по телу дрожь.

Ты, человек, думаешь, что венец природы?

Я убеждаюсь, что некоторые не венец, а ошибки ее.

Если так пролетят годы,

То будет конец природе.

Конец природе – конец тебе.

Хочешь ты этого? Скажи мне.

д/з –проанализировать, систематизировать и обобщить весь материал по уроку, сделать презентацию.

 

Приложение

Александр Елецких

Сергей Шкарпета

Виктор Беликов

Лето вышло все. Как и не было.

Поржавела, пожухла трава.

Зной окончился былью-небылью

Порыжела у кленов глава...

Проступает, суровится утренник,

Встанешь рано - на лужах ледок.

Он хрустит под ногой перламутрово,

Пчелы - редко приносят медок.

Лето - девой шальной и обманною -

Нас уверила... знойной порой...

И ушла, закатилась - желанная,

Сбагрив - осени - даме сырой...

Дрозд рябинник в чащобе печалится

Он ругается - лето зовет...

А тепло - золотит, истончается,

Листопадами - песни поет...

 

Сердце бьется – радо встрече,

Я вернулся, я живой.

Вновь рассвет мне душу лечит

И пьянит туман речной.

Солнце рдяное румянит

Щеки бледные небес,

И к заре ладони тянет

Сотней пальцев старый лес.

Я иду в его объятья

В нимбе солнечных лучей,

Замерев, хочу понять я

Тайный звук его речей.

Теплотой поля встречают,

Ветер кружит надо мной,

Словно волосы качает

Рожь над пашни широтой.

Каждый шорох, птичий гомон

Пробуждает жизнь души,

Скоро хлебом и соломой

Обернется поле ржи.

Древним пашни превращеньем

Люди здешние живут,

И смотрю я с восхищеньем

В широты степной уют,

Где коров пасут лугами,

Где есть радость и тоска,

Там струится меж холмами

Теплый запах молока.

Моей деревне

Родных полей просторы золотые,

Родных лесов разноголосый шум

Живут во мне, звучат, как в дни былые,

Как светлый фон для сокровенных дум.

Нетленный облик родины негромкой,

Все то, что в сердце ноет и поет

И что определяет мой полет.

Я прожил жизнь с моей родной сторонкой,

И в дни разлук она меня зовет.

И я спешу хоть мысленно, хоть явно,

Туда, где рос, где верил и любил,

Где земляки легли под шепот травный

Рядами скромных дорогих могил.

Уходит все, а память остается

О воинах, загинувших в боях,

О матерях, чье сердце в детях бьется,

О прожитом, что больше не вернется,

Что сгинуло, как тот чумацкий шлях.

Моя родная тихая деревня,

Ты – мать моя, что мучилась в трудах,

Ты – песнь моя, ты – мой фундамент древний,

Критерий мой и правды, и стыда.

Я упаду опять перед тобою,

Перед твоей неброской красотой.

С тобой мы связаны одной судьбою,

Где каждый светлый день дается с бою.

Ты видишься мне грешной и святой.

 

 

 

Конечно, в рамках даже такого масштабного проекта не охватить всю систему работы в данном направлении. Но мы постарались показать различные варианты ее организации: . учебный предмет, проведение урока вне стен классной комнаты, активное использование приемов развития мыслительной деятельности вообще и познания в частности, активное использование средств обучения (фотоаппараты, ноутбуки и т.д.). Как видно на фотографиях, ноутбуков (или нетбуков) нам катастрофически не хватает, так как работать за одним нетбуком малопродуктивно. В то же время, тот же видеоряд фотографий показывает, что такие виды работ детям по душе. Они с удовольствием выполняют предложенные работы. Им интересно. Не остаются в накладе и учителя. Представление результатов проведенных работ позволяет им повышать свои категории, выигрывать профессиональные учительские конкурсы, получать более высокую заработную плату, так как в школах действует система СОКО. Хочется надеяться, что наши наработки позволят нашим коллегам взять наши идеи себе на вооружения и добиваться Успехов в своей работе.

Приложение

Области применения проекта «Творческая мастерская»

Предмет

Классы

Тип уроков

Примерные темы уроков

Виды работ с СМРС

Возможные объекты естественной открытой среды

Русский язык

5-9

Уроки развития речи

Описание местности.

Описание памятника.

Описание действий.

Публицистический стиль. Репортаж.

Публицистический стиль. Заметка.

Публицистический стиль. Интервью.

Работа в программе Word(создание текстов, форматирование текстов, вставка в документ фото, рисунков, картинок).

Создание презентаций в программе PowerPoint.

Работа с графикой в Paint.

Поиск информации в Интернет, её систематизация, представление.

Работа с видео в программе Moovi Maker

Использование цифрового фото

Уголки природы, выставки, музеи, стадионы, театры, достопримечательности города (памятники, архитектура)

Литература

5-11

Уроки развития речи.

Уроки внеклассного чтения.

Уроки по краеведению.

Анализ художественного текста.

Изучение творчества воронежских поэтов и писателей или художников слова, тесно связанных с Воронежским краем.

Работа в программе Word(создание текстов, форматирование текстов, вставка в документ фото, рисунков, картинок).

Создание презентаций в программе PowerPoint.

Работа с видео в программеMoovi Maker(создание виртуальных выставок, экскурсий, видеосюжетов-инсценировок по художественным произведениям).Работа с графикой в Paint.

Поиск информации в Интернет, её систематизация, представление. Использование цифрового фото

Уголки природы, выставки, литературные музеи, памятники литературы.

Биология

5-11

Уроки получения новых знаний, итоговые уроки по темам, разделам биологии, лабораторные и практические занятия.

Общая характеристика отделов и других крупных таксонометрических групп, описание биогеоценозов, их видовой состав, экологические группы растений и животных, составление пищевых цепей биоценозов

Создание презентаций в программе PowerPoint.

Поиск информации в Интернет, её систематизация, представление.

Работа с графикой в Paint.

Использование цифрового фото.

Использование flash-анимации.

Создание презентаций в программе PowerPoint.

Поиск информации в Интернет, её систематизация, представление.

Работа с графикой в Paint.

Использование цифрового фото.

Использование flash-анимации.

Биоценозы данной местности, отдельные представители разных видов живых организмов, деятельность человека и её влияние на биоценоз.

Химия

8-11

Уроки получения новых знаний, практические работы, демонстрационные опыты.

Общая характеристика элементов главных подгрупп, свойства химических элементов, общая характеристика классов неорганической и органической химии. Изучение строения простых и сложных веществ, виды изомерии, генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Механизмы протекания химических реакций, круговороты веществ в природе.

Создание презентаций в программе PowerPoint.

Поиск информации в Интернет, её систематизация, представление.

Работа с графикой в Paint.

Использование цифрового фото.

Использованиеflash-анимации.

Создание презентаций в программе PowerPoint.

Поиск информации в Интернет, её систематизация, представление.

Работа с графикой в Paint.

Использование цифрового фото.

Использование flash-анимации.

Конструктор по составлению молекул, демонстрации реакций с вредными и опасными веществами, редкими веществами.

 

География

6-11

Урок комбинированный, урок сообщения новых знаний, экскурсии, практические уроки, повторительно-обобщающие.

Составление топографических планов методом глазомерной съемки. Рельеф. Климат. Природные зоны: зона лесостепи. Река. География Воронежской области. Страноведческие уроки.

Работа в программе Word (создание текстов, форматирование текстов, вставка в документ фото, рисунков, картинок).

Создание презентаций в программе PowerPoint (создание виртуальных экскурсий).

Работа с графикой в Paint.

Работа с интерактивными географическими пособиями. Работа с ГИС.

Поиск информации в Интернет, её систематизация, представление.

Использование цифрового фото.

Природные объекты различного типа. Промышленные предприятия города. Объекты культурного и исторического наследия.

Начальная школа

Русский язык

 

 

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

 

Технология

3-4

.

 

Описание природы в определенное время года, предметов окружающего мира, написание загадок, основывающееся на приеме сравнения.

 

 

Знакомство с планом и картой.

Знакомство с ландшафтом.

Сезонные изменения в жизни растений, животных, людей.

Уроки блока «Информатика»

Описание природы в определенное время года, предметов окружающего мира, написание загадок, основывающееся на приеме сравнения.

Составление плана местности

 

 

 

 

 

 

Ознакомление и работа в разных программах ПК

Работа в программе Word(создание текстов, форматирование текстов, вставка в документ фото, рисунков, картинок).

Работа в программе Paint – создание графических рисунков

Возможна работа в Power Point для учеников владеющих навыками работы в этой программе – презентация своих сочинений, мини рассказов.

Работа в программе Paint – создание плана местности – школы, школьного двора, зарисовки сезонных изменений в жизни природы.

Программа Word – написание рассказов о сезонных изменениях в живой природе.

 

Работа в программе Paint – изображение окружающей природы с помощью различных геометрических фигур.

Программа Word – написание мини репортажей, вставка картинок и фотографий.

Работа в программе Power Point – оформление репортажей или рассказов.

 

 

 

Уголки природы, пришкольная площадка, парки, скверы…

 

 

 

 

 

 

 

 

Пришкольный участок, парк, сквер…

 

 

 

 

Пришкольный участок, парк, сквер



Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также два других раздела, тоже посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это разделы Исследовательские работы и Публикации. Их отличие от текущего раздела в том, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.


Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагеря,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной деятельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционная жизнь".

О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное - Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации




Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]
Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Ютуб канал Экосистема YouTube EcosystemaRu Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из магазина Google Play / Play Market Скачать приложения Экосистемы ЭкоГид из AppStore / iTunes
Панорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2017