јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ќценка учащимис€ соответстви€ образовательных технологий школы тенденци€м развити€ современного общества

ƒарь€ јнтипова
√ќ” √имнази€ є1505, ћосква

¬ насто€щее врем€ общество развиваетс€ с огромной скоростью, его потребности измен€ютс€, а школа не успевает под них подстраиватьс€, у человека, который закончит обычную общеобразовательную школу, не будут в должной степени развиты навыки, необходимые дл€ гармоничного существовани€ в современном обществе. Ётой проблеме посв€щено данное исследование.

¬ работе делаетс€ попытка вы€снить, какие тенденции существуют в современном обществе, и какими навыками должен обладать современный, полноценный человек.

Ёкспериментальна€ часть исследовани€ направлена на изучение вопроса о том, насколько современные школьники осознают эти тенденции и то, насколько, с их точки зрени€, школа способствует развитию необходимых навыков.

јнализ основных тенденций современного общества.

ћы живем в эпоху глобальных перемен во всем мире. ¬ развитых странах общество перестает быть индустриальным. √лавной ценностью теперь €вл€ютс€ навыки применени€ огромного количества знаний, накопленных человечеством, умение добывать информацию и распор€жатьс€ ею, умение креативно мыслить и творчески подходить к решению поставленной задачи, иметь свою независимую позицию. 

Ўкола Ц это то место, которое готовит человека к жизни в огромном, посто€нно мен€ющемс€ мире, а, значит, она должна соответствовать его запросам и тенденци€м. Ќа основании анализа книги √ордона ƒрайден и ƒжаннетта ¬ос "–еволюци€ в обучении. Ќаучить мир учитс€ по новому", котора€ легла в основу работы, можно выделить новые тенденции развити€ современного общества. ¬от некоторые из наиболее важных из них.

  1. Ёпоха мгновенных средств коммуникаций
  2. Ќовое общество услуг.
  3.  оммерци€ и обучение через »нтернет.
  4. ћир без экономических границ.
  5. ќбъединение больших и малых предпри€тий, объектов.
  6. ∆енское лидерство.
  7.  ультурный национализм. 
  8. ƒеловое сотрудничество 
  9. »змен€ющийс€ характер работы

ќбоснование необходимости дл€ современного человека специфических навыков, и возможности школы в их формировании.

"ќдним из немногих заведений, работающих примерно так же, как и 50 лет назад, может оказатьс€ местна€ школа". ¬ этой цитате заключена основна€ дилемма современной школы: мир изменилс€, а подход к образованию осталс€ тем же.    лассно-урочна€ система, на принципах работы которой основана современна€ школа, была придумана 300 лет назад. — того момента в мире произошло немало глобальных изменений, в св€зи с которыми все больше новых навыков и умений востребовано в современном обществе. ƒалее € перечислю некоторые, наиболее важные, на мой взгл€д. 

ќдним из ключевых изменений, определ€ющих современный мир, €вл€етс€ многократно увеличившийс€ объем информации. ¬ св€зи с этим, современному человеку очень важно уметь работать с информацией, то есть уметь находить информацию, определ€ть ее подлинность, отсеивать лишнюю, анализировать и использовать нужную и полезную. Ќо, в школе чаще всего ученик не имеет возможности развить такие навыки по р€ду причин. ¬о-первых,  он получает огромное количество знаний по разным предметам, которые чаще всего никак не св€заны между собой, а главное никоим образом не относ€тс€ к миру, в котором он живет. ¬ данный момент они бесполезны. ѕоэтому нормальный ребенок просто не в состо€нии их усвоить. ¬ызубрить - да, но не пон€ть, проанализировать и запомнить. ¬о-вторых, чаще всего в школе ученик не должен искать информацию. ќна дана в учебнике или где-то еще, и у ученика нет необходимости практиковать своей навык поиска информации. 

“акже считаетс€, что знани€, которые даютс€ на уроке, единственно верные. ѕоэтому перед учеником не стоит задача критически оценить данную ему информацию. „аще всего учител€ очень негативно воспринимают любую критику.  роме того прин€то полагать, что тот объем информации, который дан ученику - ровно столько, сколько ему нужно знать, не больше и не меньше. ƒаже не встает вопрос об актуальности знаний и их практическом использовании. ј ведь сейчас общество обладает огромным багажом знаний, и вопрос о том, что конкретно изучать в школе €вл€етс€ одним из самых сложных. 

¬ современном мире очень важным навыком €вл€етс€ умение выбирать. –азумеетс€, вопросы выбора вставали перед человеком всегда, но не так остро. –ассмотрим на примере нашей страны. ¬ —оветском —оюзе каждый человек с самого рождени€ был вынужден соответствовать существовавшей системе. ѕеред ним не сто€л вопрос о политических, моральных и религиозных предпочтени€х. ќднако, сейчас перед каждым человеком встает огромное количество вопросов, решение которых он вынужден искать сам и нести за них ответственность.  азалось бы, где еще подготовить человека к этому аспекту взрослой жизни, как ни в школе? Ќо в школе у ученика нет никакой возможности что-то выбрать. — самого начала все решени€ принимаютс€ за него: когда сидеть молча и неподвижно, а когда про€вл€ть активность; когда говорить, а когда слушать; что учить и что читать;  

Ёкспериментальна€ часть. ќценка учащимис€ соответстви€ образовательных технологий школы тенденци€м развити€ современного общества.

ƒл€ оценки учащимис€ соответстви€ образовательных технологий школы тенденци€м развити€ современного общества был разработан опросник (ѕриложение 1).

»сследование проводилось среди учеников 9 класса гимназии 1505, количество участников - 45 человек.  

ƒанные были обработаны, вычислено среднее значение и среднеквадратичное отклонение. –езультаты представлены в таблицах 1 и 2.

“аблица. 1 –езультаты опроса среди учеников 9-х классов гимназии 1505.

 ачества и умени€

“ребовани€ общества

—реднее (— ќ)

¬озможности школы

—реднее

(— ќ)

”мение работать с информацией

8,8 (1,6)

8,3 (2,1)

”мение выбирать и нести ответственность за свой выбор

8,7(1,6)

7,0 (2,6)

”мение креативно мыслить

7,5 (1,9)

6,9 (2,1)

»меть независимую позицию и уметь ее отстаивать

8,4 (2,0)

5,8 (2,9)

”веренность в себе

8,5 (1,9)

6,5 (2,9)

”мение принимать и анализировать свои ошибки

8,1 (2,2)

6,9 (2,8)

“олерантность (терпимость)

8,0 (2,8)

6,2 (2,9)

”мение работать в команде 

8,1 (2,0)

8,0 (2,3)

“аблица. 2. –езультаты опроса учащихс€ старших классов других школ города ћосквы.

 ачества и умени€

“ребовани€ общества

—реднее (— ќ)

¬озможности школы

—реднее

(— ќ)

”мение работать с информацией

9,3 (1,4)

6,3 (2,2)

”мение выбирать и нести ответственность за свой выбор

8,9 (0,9)

4,8 (2,8)

”мение креативно мыслить

8,0 (1,7)

4,0 (2,7)

»меть независимую позицию и уметь ее отстаивать

8,2 (1,6)

4,6 (2,6)

”веренность в себе

8,8 (1,7)

4,7 (2,0)

”мение принимать и анализировать свои ошибки

8,4 (2,5)

7,2 (2,5)

“олерантность (терпимость)

7,4 (2,3)

5,3 (2,3)

”мение работать в команде 

8,5 (1,6)

5,9 (2,3)

Ќа основании полученных данных были построены следующие диаграммы.

ƒиаграмма 1.

јнализиру€  результаты, представленные на диаграмме 1, можно сделать следующие выводы. 

¬ыделенные дл€ исследовани€ параметры действительно существенны дл€ школьников. ћинимальна€ значимость у параметра "креативность" - 7,5; а максимальное у параметра "умение работать с информацией" - 9,3. 

—ледующа€ вы€вленна€ мной закономерность указывает на практически единодушно высказанное ощущение того, что школа недостаточно развивает эти навыки. Ќаибольша€ дифицитарность присутствует в параметрах "независима€ позици€" и "уверенность в себе" - дл€ учеников 1505, и "креативность", "независима€ позици€", "умение выбирать", "уверенность в себе" - дл€ остальных опрашиваемых. (ƒиаграммы 2 и 3). 

ƒиаграмма 2.

ƒиаграмма 3.

ѕрактически по всем позици€м сильнее это ощущени€ про€вл€лись при опросе учащихс€ других школ. (ƒиаграмма 4) 

ƒиаграмма 4.

Ёти результаты можно интерпретировать по-разному. Ѕолее высокие оценки, данные учащимис€ гимназии 1505 возможност€м школы в плане развити€ рассматриваемых навыков, могут быть св€заны с тем, что ученики чувствуют себ€ не вполне свободными высказывать свое мнение в школе. — другой стороны такие результаты могут свидетельствовать о том, что в гимназии лаборатории 1505 действительно созданы более адекватные услови€ дл€ развити€ в учениках творческих способностей, умени€ работать в команде, выбирать, работать с информацией. 

јнализ среднеквадратичных отклонений показывает, что учащиес€ гораздо более единодушны в оценке необходимости навыков, чем в возможности их формировани€ в школе. ¬озможно, это зависит от пола, или успеваемости. Ќо поскольку эти данные не собирались Ц опрос был анонимным, то однозначных выводов сделать невозможно.

«аключение

“аким образом, был проведен литературный обзор, на основании которого были вы€влены основные тенденции современного общества, а также основополагающие навыки необходимые человеку в наше врем€: умение работать с информацией, умение выбирать и нести ответственность за свой выбор, креативность, иметь независимую позицию и уметь ее отстаивать, уверенность в себе,  толерантность, умение принимать и анализировать свои ошибки, умение работать в команде. Ѕыл разработан опросник с использованием которого было проведено исследование мнени€ учащихс€. ¬ результате которого было установлено, что школьники и выпускники в полной мере осознают необходимость получени€ вышеперечисленных умений и ощущают, что школа в недостаточной степени способствует их развитию. ѕричем в наибольшей степени неудовлетворенность касаетс€ развити€ независимой позиции, толерантности и уверенности в себе.

—писок использованной литературы

  1. —. јмодт, —. ¬онг. “айны нашего мозга. ћ. 2011 г.
  2. ≈. —. Ѕаканова „то мы предлагаем ребенку, чтобы его жизнь удалась? // ћонтессори клуб Ц 2012 - є31 Ц с 26  
  3. Ў. Ѕерн. √ендерна€ психологи€. —екреты психологии мужчин и женщин. ћ. 2001 г.
  4. √. ƒрайден, ƒж. ¬ос "–еволюци€ в обучении. Ќаучить мир учитс€ по новому." 2003 г.
  5. ». ћлодик. Ўкола и как в ней выжить. ¬згл€д гуманистического психолога. ћ. 2012 г.
  6. √. —мол, √. ¬орган. ћозг онлайн. „еловек в эпоху »нтернета. ћ.: издательство Ђ оЋибриї, 2011 г.
  7. ё. Ќ. “юрин, ј. ј. ћакаров, ». –. ¬ысоцкий, ». ¬. ященко. “еори€ веро€тности и статистика. ћ.: издательство ћ÷Ќћќ, 2004 г.
  8. http://www.internet-school.ru/directions/ ƒанные соответствуют 14.02. 2013

ѕриложение 1.

ќпросник

Ќиже перечислены некоторые качества и умени€ человека, которые важны в современном мире.

ќцените по 10-ти бальной шкале насколько они востребованы в современном обществе Ц колонка ј

¬ какой степени школа способствует их развитию Ц колонка Ѕ

 ачества и умени€

ј

Ѕ

”мение работать с информацией (то есть уметь находить информацию, определ€ть ее подлинность, отсеивать лишнюю, анализировать и использовать нужную и полезную)

”мение выбирать и нести ответственность за свой выбор

”мение креативно мыслить

»меть независимую позицию и уметь ее отстаивать

”веренность в себе

”мение принимать и анализировать свои ошибки

“олерантность (терпимость)

”мение работать в команде 

ƒругое, что _____________________



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019