јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


‘ормирование проектных и исследовательских действий обучающихс€

≈.¬. Ѕатагова, ».Ќ.Ћещенко
ћќ” "—ќЎ є3", г. √убкинский, яЌјќ

ћодернизаци€ образовани€ - потенциал инновационного развити€ общества, залог благополучи€ граждан и безопасности страны. ѕрезидентом ƒ. ћедведевым в стратегии ЂЌаша нова€ школаї задан новый посыл в развитии российского образовани€ Ђќт подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развити€ страны. –еб€та должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие зан€ти€, спортивные меропри€ти€, в ходе которых они научатс€ изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решени€ и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможностиї. ¬ этой св€зи вполне пон€тен интерес сегодн€шней педагогики к де€тельностным технологи€м обучени€, среди которых проектна€ и исследовательска€ де€тельность, котора€ позволит органично соединить ценностно-смысловые основы культуры и процесс де€тельной социализации школьников. ѕриобретение опыта в проектировании может служить хорошим основанием дл€ будущей сферы профессиональной де€тельности выпускников.

ЂЌаучить не усваивать и не впитывать в себ€ определенные правила и факты, а действовать;
упражн€ть ребенка в умении ставить себе задачи, выполн€ть, доводить до конца намеченные проекты - вот главное задание школыї.
 .‘рей

 онцепци€ модернизации российского образовани€ предполагает, что смена качества образовани€ осуществитс€ путЄм перехода на компетентностный подход в обучении. Ётот подход акцентирует внимание на результатах образовани€. ѕричЄм под результатами понимаетс€ способность человека действовать в различных проблемных ситуаци€х. ¬ международном исследовании образовательных достижений учащихс€ PISA (Program for International Student Assessment), которое с 2000 по 2006 год трижды проходило примерно в 30 странах мира, российские школьники ни разу не подн€лись выше 27 места. ƒанный факт свидетельствует об очень низком уровне их компетентности. Ќо это не значит, что они мало знают или их плохо учат. «наний у них достаточно, и учат их по-прежнему в большинстве случаев хорошо. Ќо учат совсем не тому, что необходимо современному человеку. ј необходимо ему уметь самосто€тельно вы€вл€ть проблему, находить способы еЄ решени€, гибко реагировать на новое, примен€ть на практике полученные теоретические знани€, опира€сь при этом на собственный жизненный опыт.  онкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышлени€, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. ”мение успешно адаптироватьс€ к посто€нно мен€ющемус€ миру €вл€етс€ основой социальной успешности Ц вот чему должна учить школа.

¬ этой св€зи вполне пон€тен интерес, который про€вл€ет сегодн€шн€€ педагогика к де€тельностным технологи€м обучени€. ќсновоположники этого подхода (Ћ.—.¬ыготский, ѕ.я.√альперин, ј.Ќ.Ћеонтьев, —.Ћ.–убинштейн) рассматривали де€тельность как целенаправленную активность человека во взаимодействии с окружающим миром в процессе решени€ задач, определ€ющих его существование и развитие. ¬ этом смысле целью обучени€ €вл€етс€ не столько вооружение учащегос€ знани€ми, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела Ц компетентно. «нани€ должны быть средством обучени€ действи€м. ”своение знаний происходит в процессе де€тельности, в ходе применени€ этих знаний на практике и благодар€ такому применению. „еловек лучше всего усваивает те знани€, которые использовал в своих практических действи€х, примен€л при решении каких-то реальных задач.

ќсновой новой образовательной практики, ориентированной на достижение результатов, имеющих прагматическую ценность, становитс€ метод проектов, который может быть использован в изучении любого предмета, может примен€тьс€ на уроках и во внеклассной работе. ќн ориентирован на достижение целей самих учащихс€, и поэтому он уникален. ѕроект формирует неверо€тно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. ѕроект даЄт очень необходимый школьникам опыт де€тельности, и поэтому он незаменим.

ƒ. ƒьюи утверждал, что Ђс точки зрени€ ребенка самый большой недостаток школы происходит от невозможности дл€ него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школеї. », наоборот, с другой стороны он оказываетс€ неспособным применить в повседневной жизни то, чему он научилс€ в школе. ѕыта€сь сохранить значение собственного опыта детей в обучении, ”.’.  илпатрик уточн€ет определение метода проектов в образовании:

  • де€тельность, Ђвыполненна€ от всего сердцаї, с высокой степенью самосто€тельности детей, объединенных общим интересом;
  • вс€ка€ активность; необходимо только, чтобы она освещалась €сно поставленной целью и согревалась гор€чим стремлением к ее осуществлению;
  • пусть они измышл€ют и стро€т Ђпроектыї, пусть самосто€тельно добиваютс€ их осуществлени€.

 лючевым моментом в проектном обучении €вл€ютс€ собственные цели детей. ќсновным принципом конструировани€ учебно-воспитательного процесса становитс€ собственна€ активность детей. Ђƒействие, и только оно, во всем его капризном разнообразии; действие, но оп€ть-таки не по чьей-то внешней указке, а непосредственно вытекающее из цели, поставленной себе ребенком, - вот это и есть единственное педагогическое приемлемое содержание школьной работы, единственный предмет преподавани€ї.

√лавные идеи проектного обучени€ состо€т в следующем:

  • с большим увлечением выполн€етс€ ребенком только та де€тельность, котора€ выбрана им самим;
  • де€тельность строитс€ не в русле учебного предмета;
  • опора на сиюминутные увлечени€ детей;
  • истинное обучение никогда не бывает односторонним.

ѕод проектным методом понимаетс€ система действий педагога и учащихс€ по разработке проекта; путь, по которому идут обучающие и обучаемые, разрабатыва€ проект, при этом участники проекта:

  • подхватывают проектную инициативу от кого-либо в жизни;
  • договариваютс€ друг с другом о форме обучени€;
  • развивают проектную инициативу и довод€т ее до сведени€ остальных;
  • организуют себ€ на дело;
  • информируют друг друга о ходе работы;
  • вступают в дискуссии и т.д.

“аким образом, в основу метода проектов положена иде€ о направленности учебно-познавательной де€тельности школьников на результат, который достигаетс€ благодар€ решению той или иной практически или теоретически значимой проблемы. ¬нешний результат проектной де€тельности можно будет увидеть, осмыслить, измерить, применить на практике. ¬нутренний результат представл€ет собой уникальный опыт де€тельности и €вл€етс€ досто€нием учащегос€, соедин€ющим знани€ и умени€, компетенции и ценности.

 аждый проект должен приводить к формированию новых целей обучени€ у самого школьника. ƒинамика проектной де€тельности вполне согласуетс€ с современными представлени€ми:

  • постановка цели;
  • затем ее планирование;
  • выполнение;
  • практическое осуществление;
  • критика достигнутых результатов.

Ќова€ практика обучени€ существенно изменила функции учител€ (при формировании проектных умений обучающегос€), которые заключаютс€ в следующем:

- доставить своим ученикам возможность продолжени€ их де€тельного участи€ в реальном мире, их окружающем, - мире игры, спорта, рассказывани€, естественных €влений, социального общени€ и зан€тий;

- свобода волеизли€ни€ и де€тельный контроль над тем, чтобы свобода находила себе выражение, не подавл€лась и не превращалась в нечто механическое.

»спользу€ проект как педагогическое средство, мы должны анализировать будущие образовательные результаты. ј они должны включать в себ€ набор ключевых компетенций (способность про€вл€ть инициативу и работать самосто€тельно, брать на себ€ ответственность; готовность замечать проблемы и искать пути их решени€; уметь осваивать какие- либо знани€ и примен€ть их дл€ анализа новых ситуаций и т.д.)

»сследовательска€ де€тельность обучающихс€ Ч де€тельность, св€занна€ с решением учащимис€ творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего дл€ иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающа€ наличие основных этапов, характерных дл€ исследовани€ в научной сфере, нормированную исход€ из прин€тых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посв€щенной данной проблематике, подбор методик исследовани€ и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Ћюбое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполн€етс€, имеет подобную структуру. “ака€ цепочка €вл€етс€ неотъемлемой принадлежностью исследовательской де€тельности, нормой ее проведени€.

ѕри организации образовательного процесса на основе исследовательской де€тельности на первое место встает задача проектировани€ исследовани€. ѕри проектировании исследовательской де€тельности учащихс€ в качестве основы беретс€ модель и методологи€ исследовани€, разработанна€ и прин€та€ в сфере науки за последние несколько столетий. Ёта модель характеризуетс€ наличием нескольких стандартных этапов, присутствующих в любом научном исследовании независимо от той предметной области, в которой оно развиваетс€. ѕри этом развитие исследовательской де€тельности учащихс€ нормируетс€ выработанными научным сообществом традици€ми с учетом специфики учебного исследовани€ Ч опыт, накопленный в научном сообществе, используетс€ через задание системы норм де€тельности.

”чебный проект или исследование с точки зрени€ учител€ Ч это интегративное дидактическое средство развити€, обучени€ и воспитани€, которое позвол€ет вырабатывать и развивать специфические умени€ и навыки проектировани€ и исследовани€ у обучающихс€, а именно учить:

  • проблематизации (рассмотрению проблемного пол€ и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
  • целеполаганию и планированию содержательной де€тельности ученика;
  • самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решени€ проблемы проекта);
  • представление результатов своей де€тельности и хода работы;
  • презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектировани€ (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
  • поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знани€;
  • практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуаци€х;
  • выбору, освоению и использованию подход€щей технологии изготовлени€ продукта проектировани€;
  • проведению исследовани€ (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

ќвладение самосто€тельной проектной и исследовательской де€тельностью обучающимис€ в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступен€х образовани€.

ѕоскольку проведение самосто€тельной исследовательской де€тельности обучающихс€ требует значительных затрат (врем€, материалы, оборудование, информационные источники и др.), формирование специфических умений и навыков самосто€тельной исследовательской де€тельности целесообразно проводить не только в процессе работы над исследованием, но и в рамках традиционных зан€тий поэлементно. ќни осваиваютс€ как общешкольные (надпредметные) и соедин€ютс€ в общее технологическое умение в процессе работы над исследованием.

“акже в процессе работы над исследованием нужно формировать следующие элементы исследовательской де€тельности:

  • мыследе€тельностные: выдвижение идеи, проблематизаци€, целеполагание и формулировка задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса, формулировка предположени€, обоснованный выбор способа или метода, пути в де€тельности, планирование своей де€тельности, самоанализ и рефлекси€;
  • презентационные: построение устного доклада, выбор способов и форм нагл€дной презентации результатов де€тельности, изготовление предметов нагл€дности, подготовка письменного отчета о проделанной работе;
  • коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себ€, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
  • информационные: структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упор€доченное хранение и поиск;
  • проведение инструментального эксперимента: организаци€ рабочего места, подбор необходимого оборудовани€, подбор и приготовление материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

‘рагмент урока английского €зыка в 4 классе по теме "My Favourite Season" ("Enjoy English 2")

”рок €вл€етс€ заключительным по теме "My Favourite Season".

ќсновна€ цель урока включает следующие компоненты: контроль знаний учащихс€ по пройденной теме, совершенствование практических навыков владени€ лексикой по теме, умение выполнить проект по теме "My Favourite Season" в группах, проверка умений учащихс€ воспринимать ино€зычную речь учител€ и одноклассников.

”рок носит коммуникативную направленность и включает в себ€ дифференцированный подход, использование элементов проектной технологии.

“ема была известна учащимс€ заранее. Ќа уроке учащимс€ разрешаетс€ пользоватьс€ домашними заготовками. –абота€ в группах, реб€та обсуждают между собой всЄ, что они знают и могут рассказать о своЄм любимом времени года, красочно оформл€ют листы ватмана, помеща€ на них картинки, стихи, пословицы, загадки. (ѕри этом развиваетс€ эстетический вкус, мелка€ моторика пальцев, чувство товарищества.) –аботают абсолютно все учащиес€: кто-то вырезает, кто-то клеит, кто-то пишет, проговарива€ при этом лексику. Ќа данном этапе работы звучит запись отрывков из произведени€ „айковского "¬ремена года".

¬ группах учащиес€ решают, кто будет представл€ть проект (—амосто€тельность в прин€тии решений, оценивание и выбор представител€, представл€ющего проек). ќформленные листы ватмана учащиес€ помещают на доску. ѕредставители от каждой группы (их может быть несколько) представл€ют свой проект.

4. Project work

Children, you will work in groups and make two projects. You already know how to make projects. Today one group will present SUMMER, the second group will present WINTER. On your desks you have everything for making projects. I'll switch on the music by Chaikovsky. Please, start your work.

(”чащиес€ оформл€ют листы ватмана, обсуждают тему в группах, выбирают одного или двух человек, которые будут представл€ть проект дл€ всех присутствующих. ¬о врем€ работы над проектами звучат отрывки из произведени€ „айковского "¬ремена года".)

Now it's time to show the results of your work and present your projects.

(ѕосле того, как учащиес€ представ€т свои проекты, желающие могут прин€ть участие в обсуждении, прочитать стихи или спеть песни, соответствующие теме урока.)

“аким образом, проектна€ де€тельность школьников потребует изменений в форме организации учебного процесса. ѕрирода проекта и урока Ц принципиально различна, и проектна€ де€тельность может стать альтернативой классно-урочному обучению. ѕроектна€ де€тельность позволит органично соединить ценностно-смысловые основы культуры и процесс де€тельной социализации школьников. ј приобретение опыта в проектировании в дальнейшем может служить хорошим основанием дл€ будущей сферы профессиональной де€тельности выпускников.

 

Ћитература

1. Ќовикова “. ѕроектные технологии на уроках и во внеурочной де€тельности // Ќародное образование. Ц 2000. - є7.

2. ѕахомова Ќ.ё. ћетод учебных проектов в образовательном учреждении: ѕособие дл€ учителей и студентов педагогических вузов. Ц ћ., 2003.

3. —тупницка€ ћ.ј. „то такое учебный проект? Ц ћосква: ѕервое сент€бр€, 2010.

4. ‘илимонов ј.ј., √ам ¬.». ќрганизаци€ проектной де€тельности: ”чебно-методическое пособие. Ц ќмск, 2005.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019