јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ћала€ родина. —в€зь эпох через судьбы человеческие
»з опыта руководства научно-исследовательской де€тельностью студентов колледжа в историко-краеведческой секции —Ќќ

≈.Ћ. Ћещинский
преподаватель общественных дисциплин, ћ“ , г. ћагнитогорск „ел€бинской обл.

јннотаци€

ќписание опыта работы автора в течение 13 лет. ѕоказаны система привлечени€ юных исследователей в студенческое общество учащихс€ (—Ќќ), критерии выбора темы и этапы работы над ней, вли€ние исследовательской де€тельности на становление личности обучающихс€.

»сторическое краеведение Ч благодатный материал дл€ исследований. “ема должна быть интересной автору, должна ориентировать на результат.

»сследовательска€ работа предполагает субъект-субъектные (партнерские) отношени€ между автором и научным руководителем.

”частие в конкурсах Ч важна€ составл€юща€ работы —Ќќ.

—тудент получает навыки сбора и систематизации материала, анализа, обобщени€, самоорганизации, опыт участи€ в конкурсах, т.е. овладевает общими компетенци€ми выпускника учреждени€ среднего профессионального образовани€.

–абота в —Ќќ многое дает не только начинающему исследователю, но и его научному руководителю.

ѕочти тринадцать лет в нашем образовательном учреждении, ћагнитогорском технологическом колледже (ћ“ ), действует историко-краеведческа€ секци€ студенческого общества учащихс€ (—Ќќ).  раеведческий уклон работы нашей секции —Ќќ выбран не случайно. ќсновной принцип исторического краеведени€ Ч диалектическа€ взаимосв€зь истории страны и малой родины.  раеведение вошло в учебные планы профессиональных училищ и колледжей и €вл€етс€ действенным средством повышени€ качества знаний по истории, способствует развитию кругозора и мышлени€ обучающихс€, формированию научного мировоззрени€, активной жизненной позиции, любви к родной земле. ћолодежь осознает неразрывную св€зь –одины, родного города, семьи.

 раеведение в учебном заведении позвол€ет использовать исследовательские, экскурсионные и другие активные методы обучени€, приобщать обучающихс€ к творческому труду в науке. ’от€ мы и не чураемс€ исторических тем, отмечу, что краеведение дает более благодатный материал дл€ исследовательской работы.

ќбычно в сент€бре, в самом начале учебного года, € в каждой учебной группе рассказываю о —Ќќ, о важности дл€ обучающихс€ работы в нем. ѕриглашаю членов секции —Ќќ выступить перед первокурсниками с презентацией своей работы. ќни дел€тс€ с младшими товарищами своими впечатлени€ми от участи€ в конкурсах, говор€т о том, что им дает нелегкий, но интересный исследовательский труд.

я внимательно наблюдаю за первокурсниками на уроках, и активным подросткам с живым мышлением предлагаю вступить в —Ќќ. ќбращаюсь к коллегам Ч преподавател€м, мастерам производственного обучени€, кураторам Ч за рекомендаци€ми по подбору кандидатов. ќпыт показывает, что чаще всего успешными исследовател€ми станов€тс€ те обучающиес€, которые обладают знани€ми по гуманитарным дисциплинам, трудолюбием, настойчивостью и целеустремленностью, которую иногда называют волей к победе.

— кандидатом проводитс€ обсто€тельна€ беседа об особенност€х работы исследовател€, обсуждаютс€ варианты будущих тем . ѕри выборе темы следует учитывать следующее:

1) тема должна быть интересна автору;

2) тема должна ориентировать на результат, в ней должны быть заложены вопросы, ответы на которые выведут обучающегос€ на новый уровень понимани€ рассматриваемых процессов и €влений;

3) тема должна быть оригинальной, необычной;

4) тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро;

5) помога€ обучающимс€ подготовить исследование, необходимо самому быть компетентным в рассматриваемых проблемах;

6) педагог тоже должен чувствовать себ€ исследователем.

–ассмотрим это на нескольких примерах.

ќдной из первых наших работ стала Ђќтвечать буду я!ї о де€тельности директора ћћ  √.». Ќосова в годы ¬еликой ќтечественной войны. я рассказал будущему автору ≈лене Ќовиковой о √ригории »вановиче Ќосове как об особой фигуре в истории ћагнитогорска. ¬ годы войны говорили, что от „ел€бинска до  арталов власть советска€, а от  арталов до ћагнитки Ч власть Ќосова. ƒавно нет цензуры, ушла в прошлое  ѕ—— с ее огромной, повсюду проникающей властью, много развелось в —ћ» охотников посмаковать подробности из жизни выдающихс€ людей, но нигде за всю сорокалетнюю трудовую жизнь € не встречал ни одной критической публикации о √ригории »вановиче. ј ведь ему приходилось руководить градообразующим предпри€тием ћагнитогорска в сложные предвоенные и т€желейшие военные годы. я подробно описал девушке несколько эпизодов из жизни этого выдающегос€ человека. ћы вместе изучали статьи и речи Ќосова, читали литературу о работе и жизни, беседовали с его современниками... ј вскоре в „ел€бинском институте развити€ профессионального образовани€ („»–ѕќ) нам предложили с очерком о Ќосове поучаствовать во всероссийском конкурсе на лучшие журналистские произведени€ настенной печати, посв€щенные труженикам тыла. я не филолог, девушка тем паче. я вспомнил, что, когда € был в 11-м классе, мы изучали очерк ћаксима √орького ЂЋенинї. ћы с моей ученицей подробно рассмотрели структуру этого очерка по школьному, еще советскому учебнику литературы и написали очерк Ђ ороль черной металлургииї. Ёто не оговорка Ч мы действительно писали очерк вместе.

јвтор работы была удостоена диплома за третье место, а с учетом того, что первое и второе места в этом всероссийском конкурсе не присуждались, ≈лена Ќовикова оказалась лучшей.

Ѕольшой интерес вызывают темы исследований, св€занные с историей своего учебного учреждени€. Ёто св€зано и с тем, что еще живы люди, учившиес€ и работавшие в то врем€, что сохранились документы того времени. »ногда бывало так, что учащиес€ тех лет преподавали спецпредметы нынешним исследовател€м, работали мастерами в нашем учебном заведении. ќдна из таких работ Ч ЂЋиста€ старые приказы (о школе торгово-кулинарного ученичества ћагнитогорска в 1959-1965 годах)ї. ¬ архивах сохранились протоколы заседаний педсоветов, приказы, учебные журналы... јвтор нашла выпускников первых лет, их педагогов, вз€ла у них интервью, побеседовала с преподавател€ми и мастерами Ч выпускниками тех лет. » не случайно автор работы, зан€вша€ первое место на областном конкурсе —Ќќ, ќльга —ергеевна √ришко, ныне Ч преподаватель нашего колледжа.

Ѕывшее профессиональное училище є 121, 1 €нвар€ 2011 года вошедшее в состав ћагнитогорского технологического колледжа, готовило в основном кулинаров. » не случайно некоторые темы исследовани€ были св€заны с будущей профессией членов —Ќќ. ќдной из первых подобных тем в нашей практике Ч Ђќрганизаци€ питани€ в блокадном Ћенинградеї. ќна позвол€ет добитьс€ нескольких целей в обучении и воспитании юных исследователей. Ёто и воспитание патриотизма, и расширение и углубление знаний о ¬еликой ќтечественной, и овладение учебными компетенци€ми.

¬ этом контексте нельз€ не упом€нуть и такие темы как Ђќрганизаци€ питани€ на ћагнитострое (1929-1935 гг.)ї, Ђѕродуктовые карточки в ћагнитогорске в годы ¬еликой ќтечественной войныї, Ђќсобенности русской трапезы в XVI веке по описани€м российских историков и чужеземцевї и Ђѕитание магнитогорских детей в годы ¬еликой ќтечественной войныї.

¬ постановке каждой темы заложена проблема, вызывающа€ интерес у авторов. ќдин из вариантов работы о питании на ћагнитострое мы назвали словами из попул€рной песни о металлургах: Ђ√лавное на свете Ч это сталь...ї ¬сЄ, и питание в том числе, подчин€лось в тридцатые годы именно этому. —троителей и металлургов обеспечивали продуктами по карточкам в зависимости от их вклада в производство.

»зуча€ документы при подготовке работы о продуктовых карточках в ћагнитогорске в годы войны, мы вы€сн€ли, какой была государственна€ система общественного питани€, как выживали люди при таких нормах, какую роль играл Ђвторой хлеб Ђ (картошка) в выживании горожан.

Ѕольшой интерес представл€ет исследование, посв€щенное питанию магнитогорских детей в годы войны. ƒействительно ли советска€ власть следовала лозунгу Ђ¬сЄ лучшее Ч дет€мї?

–анее € отмечал, что важную, если не определ€ющую роль играет целеустремленность. јвтор этой работы, јлина ћухаметкильдина, четыре мес€ца работала в городском архиве безрезультатно, пока не нашла первые документы советской власти об организации детского питани€. ƒважды в неделю после зан€тий она упорно перелистывала пыльные, часто неразборчивые архивные дела Ч и это при крайне сложных семейных обсто€тельствах. Ќашла 42 документа о питании в €сл€х и детских садах, в школах, в детских больницах, даже о питании беспризорников, задержанных милицией...

ќсобый интерес дл€ обучающихс€ представл€ют исследовани€, св€занные с судьбой родных, историей рода. ¬ работу часто вовлекаютс€ близкие родственники, авторы начинают видеть, насколько интересна и необычна жизнь вроде бы обыкновенных людей, воочию вид€т те огромные перемены, которые происход€т с каждым поколением. Ќе случайно јлексей јнтропов, автор работы о своем деде ЂФ∆ил-был художник одинЕФ (о жизни и де€тельности художника Ќи€збаева –.–.)ї, привел в ней строки ≈вгени€ ≈втушенко:

  • Ћюдей неинтересных в мире нет.

  • »х судьбы Ч как истории планет.

  • ” каждой все особое, свое,

  • и нет планет, похожих на нее.

јлексей надеетс€, что его работа послужит началом истории рода.

ƒобра€ половина работ, написанных членами нашей историко-краеведческой секции —Ќќ, св€зана с ¬еликой ќтечественной войной. » среди них особн€ком сто€т исследовани€ о поисковом отр€де Ђ–ифейї. »х авторы настолько прониклись темой, что сами вступили Ђ–ифейї и стали поисковиками. ќдна из моих выпускниц, ƒарь€ √аланина, Ч единственный автор двух (!) работ Ч участвовала в ¬ахтах пам€ти шесть раз, стала одной из помощниц командира отр€да.

ƒарь€ захотела написать вторую работу уже после окончани€ училища. Ќазвание работы символично: ЂФя не участвую в войне Ч война участвует во мне...Ф (о командире поискового отр€да Ђ–ифейї Ћюбови ¬икторовне ўербине)ї.  огда ƒаша прошла заочный этап российского конкурса ЂЌациональное досто€ние –оссииї и ее пригласили на очный, деньги на дорогу в ћоскву и на взнос участника собирал весь отр€д. ƒевушка зан€ла первое место и была удостоена —еребр€ного креста Ч этот пам€тный знак давали только самым лучшим.

 аждое исследование требует особого сочетани€ методов, которое обсуждаетс€ с автором в самом начале творческого пути и корректируетс€ по ходу работы. ѕервый шаг Ч знакомство с исторической эпохой. «атем обучающиес€ составл€ют анкеты дл€ участников событий, берут интервью, вы€сн€ют, сохранились ли личные исторические документы (свидетельства об образовании, дневники, удостоверени€ к наградам, фотографии), изучают публикации в —ћ».

ѕри подготовке исследовани€ Ђ то вы, доктор Ќейланд?ї об одном из создателей технологии получени€ броневой стали на ћћ  в годы ¬еликой ќтечественной войны ѕетру “арасюку пришлось перечитать обширную литературу советского периода и современные материалы об этом достижении металлургов ћагнитки, перелопатить подшивки газеты Ђћагнитогорский рабочийї за 30-е годы, где публиковались статьи инженера  ристапа  ришь€новича Ќейланда, встретитьс€ с его современниками, поработать в городском архиве с его личным делом, рассекреченным только в конце 80-х... ÷ель работы Ч вы€снить причину замалчивани€ заслуг одного из основных разработчиков технологии, котора€ помогла противосто€ть фашизму: более половины их 100 с лишним тыс€ч советских танков было одето в магнитогорскую сталь. Ѕыло выдвинуто и рассмотрено четыре гипотезы и сделан мотивированным вывод. Ёта тема так увлекла автора, что он написал хорошую работу за четыре мес€ца и получал призовые места на всех конкурсах, где принимал участие.

„асто исследовательские работы предполагают субъект-субъектные отношени€ между авторами и научным руководителем. ƒл€ мен€ важен процесс товарищеского общени€ с моим учеником, € всегда говорю: Ђћы с тобой коллеги, мы на равныхї, приучаю высказывать собственные суждени€, про€вл€ть инициативу. ѕо мере того, как обучающийс€ осваивает формы и методы исследовательской работы, он начинает использовать их в других сферах учебной де€тельности. » постепенно помощь педагога требуетс€ ему все в меньшей степени. » тогда мы выходим на новый уровень сложности исследовани€...

”частие в конкурсах Ч важна€ составл€юща€ работы секции —Ќќ. ¬ыступление на конкурсах требует серьезной подготовки. јвтор работы должен обладать навыками монологической речи, уметь уверенно держатьс€ во врем€ выступлени€, использовать различные средства нагл€дности, уметь отвечать на незапланированные вопросы и так далее. я использую систему поэтапной подготовки, а именно: сначала автор исследовани€ составл€ет текст выступлени€. я как руководитель и педагог помогаю ему в этом, что включает и работу над содержательной частью, и приведение текста в соответствие с ѕоложением того или иного конкурса.

«атем мой ученик Ђобкатываетї работу: сначала выступает передо мной, после чего мы проводим разбор полетов: как он держалс€, говорил, уложилс€ ли во временные рамки, как отвечал на вопросы по теме работы. —ледующий этап Ч создание презентации выступлени€. ѕрежде чем выйти с работой на конкурс, обучающийс€ выступает перед студентами своей и других групп, что требует уже большего сосредоточени€ и психологического напр€жени€, позвол€ет совершенствовать ораторское мастерство. ¬се это вместе помогает выработать презентационные умени€ и навыки, без которых даже сама€ интересна€ работа рискует остатьс€ незамеченной жюри конкурса. ѕосле этого работа представл€етс€ на суд специалистов: методической службы, коллег историков, краеведов, научных работников.

“аким образом, на конкурсы юные исследователи выход€т уже с опытом публичных выступлений. ћои ученики посто€нно участвуют в научно-практической конференции учреждений начального и среднего профессионального образовани€ ёжного территориально-методического объединени€ „ел€бинской области, краеведческих чтени€х ЂЌаследиеї, научно-практической конференции Ђ»скатели, мыслители XXI векаї и других городских, областных и всероссийских конкурсах.

јвтор каждой работы по несколько мес€цев собирает и систематизирует материал, анализирует, обобщает, делает выводы, получает навыки самоорганизации и работы в коллективе (иногда у работы два автора), учатс€ принимать решени€ в нестандартных ситуаци€х.

ѕри наличии серьезной подготовительной работы всегда можно найти студентов, которые хот€т стать исследовател€ми, разгадывать загадки прошлого, научитьс€ искусству публичной речи, то есть овладеть общими компетенци€ми выпускника образовательного учреждени€ начального и среднего профессионального образовани€ Ч это требование, которое само врем€ предъ€вл€ет к современной молодежи.

Ѕывают ли неудачи? Ѕезусловно. Ќо даже те студенты, кто не довел исследование до конца, успевают научитьс€ чему-то новому, взгл€нуть на мир иначе Ч глазами первооткрывател€.

ѕодвод€ итоги сказанному, можно отметить: работа в секции —Ќќ многое дает не только начинающему исследователю, но и его научному руководителю. ƒе€тельность куратора исследовани€ напоминает работу тьютора, дает огромное моральное удовлетворение. ”читель вместе с учеником открывает новые горизонты.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020