јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


ќпыт организации экологической и исследовательской де€тельности в кадетском корпусе

»рина јлександровна ѕрохорова
педагог дополнительного образовани€ √Ѕќ” ЂЌижегородска€ кадетска€ школа-интернат имени генерала армии ¬.‘. ћаргеловаї г. Ѕалахна Ќижегородской области

Ќа современном этапе развити€ российского общества необходимость социального самоопределени€ и формировани€ конкурентоспособной личности подростка становитс€ весьма значимой.  адетские корпуса €вл€ютс€ особыми образовательными учреждени€ми. ¬оенна€ специфика воспитани€ строитс€ на основе принципов, взаимосв€занных с воинскими уставами ¬ооруженных сил –‘. ¬ силу возрастани€ значени€ подобных заведений в современном российском образовании актуальной €вл€етс€ их роль в воспитании личности подростка-кадета, прежде всего гражданина, готового брать на себ€ ответственность за судьбу своей страны, своего народа, инициативного, самосто€тельного, мобильного человека с лидерской позицией, зрелого в суждени€х и поступках, способного к милосердию и созиданию. Ѕудущим военным предстоит охран€ть –одину, а Ђохран€ть можно только то, что ты любишь, что тебе дорого, без чего не можешь обойтись как человек и как личностьї.

¬оенна€ экологическа€ подготовка Ц составна€ часть военно-профессиональной подготовки. ќна введена приказом ћинистра обороны –‘ в цел€х реализации требований ‘едерального закона Ђќб охране окружающей средыї в ¬ооруженных силах –‘ ”правлением начальника экологической безопасности ¬ооруженных сил –‘. Ќеобходимость такого шага вызвана тем, что военна€ де€тельность относитс€ к экологически опасным. ¬ооруженные силы Ц источник специфических потенциальных и реальных экологических опасностей в силу особенностей де€тельности армии и флота, их насыщенности оружием, назначение которого Ц осуществление разрушений сложными энерго- и материалоемкими техническими средствами. ѕоэтому воинские части провод€т природоохранную де€тельность (реализации мер дл€ охраны окружающей среды, обеспечени€ безопасности, сохранени€ здоровь€).

¬ Ќижегородской кадетской школе-интернате имени генерала армии ћаргелова ¬.‘. необходимым компонентом патриотического воспитани€ считают формирование экологической культуры подростков. ” будущих военных, вкладывающих свой труд в сохранение и улучшение состо€ни€ родной земли, формируетс€ более бережное отношение к ней, стремление сохранить, сберечь, защитить. «абота как долг перед родными и близкими, обществом, –одиной способствует прин€тию воспитанниками определенных нравственных об€зательств, составл€ющих €дро воспитани€ гражданственности Ц важного качества защитника ќтечества. ѕедагогический коллектив школы использует разнообразные формы вовлечени€ кадет в природоохранную и исследовательскую де€тельность. ќсновной аспект делаетс€ на тех сторонах личности, которые не получают должного развити€ в процессе обучени€ на уроке. ƒл€ приведени€ в систему внеурочной и внеклассной работы экологического направлени€ была разработана и успешно реализуетс€ с 2007 года программа экологического воспитани€ кадет Ђќхран€ть природу - значит охран€ть –одинуї.

»стинно природоохранное, экологическое мировоззрение человека не может быть сформировано без четкого и пон€тного представлени€ о том, что же мы все-таки называем ѕриродой, что это такое, как Ђонаї устроена и существует, что Ђонаї чувствует и в чем нуждаетс€. ћожно до бесконечности говорить о необходимости сохранени€ природы, Ђприродных богатствї и ресурсов, бережном к ним отношении и т.д., но это так никогда и не дойдет до глубин разума человека, если он не поймет, что ѕрирода это не просто наше Ђокружение", как стены дома, в котором мы живем (в которые можно вбить гвоздь или покрасить), а нечто большее - живое, Ђразумноеї, дышащее существо, вернее - миллиарды живых существ, тесно взаимосв€занных и зависимых друг от друга. ѕрактически невозможно беречь и заботитьс€ о том, кого ты не любишь и не знаешь, также очень сложно беречь и охран€ть ѕрироду, которую ты не понимаешь. ѕоказать природу изнутри, с возможно большей степенью подробности и Ђпри максимальном увеличенииї. ¬ результате такого пристального Ђразгл€дывани€ї, каждый человек, будь то ребенок, подросток или взрослый, оказываетс€ в состо€нии если не потр€сени€, то, по крайней мере, крайнего удивлени€, выражающегос€ словами: Ђнеужели мы по этому ходим ?!ї. —овершенно очевидно, что после такого мощного эмоционального воздействи€ психика человека существенно измен€етс€ в лучшую, по отношению к ѕрироде, сторону. ¬р€д ли можно себе представить после этого, что человек, хоть раз наблюдавший загадочную подводную жизнь мельчайших прозрачных существ зоопланктона, или видевший, как лесна€ птица кормит своих птенцов, или наблюдавший как буквально на глазах раскрываетс€ с первыми лучами утреннего солнца дикий цветок (и прочие дес€тки и сотни тому подобных лирических моментов из жизни дикой природы) сможет убить, растоптать, не заметить ѕрироду вокруг себ€. (http://www.ecosystema.ru/01welcome/art_pol-eco.htm).

ѕолевые исследовани€, экспедиции, походы, путешестви€ имеют большое преимущество перед другими видами де€тельности Ц это возможность широкого, активного, эмоционального познани€ окружающей действительности, более глубокого понимани€ изучаемого в школе материала. ќни приучают учащихс€ не только смотреть, но и видеть, не только знать, но и понимать. «десь же идет обогащение новыми знани€ми и закрепление их в практической де€тельности. ќбщение с природой воспитывает чувство прекрасного, любовь к ней и еЄ понимание, обретение чувства ѕрироды, умени€ вникать в еЄ мир, в еЄ ничем не заменимую ценность и красоту, понима€, что ѕрирода есть основа жизни и существовани€ всего живого на «емле. ЂЕ—егодн€ уже мало воспитывать только созерцательное отношение к родной природе - важно формировать в подрастающем поколении созидательное отношение к ней.ї ”чебно-исследовательска€ де€тельность способствует формированию определенного опыта по поиску новых подходов, логичности знаний и умений, ставит учащегос€ в ситуацию, когда он вынужден самоопредел€тьс€, проектировать собственную предметную де€тельность, продумывать и организовывать услови€ еЄ осуществлени€, что способствует культурному самоопределению, самоидентификации учащегос€. ”чебно-исследовательска€ де€тельность такжеимеет и воспитательную направленность, поскольку способствует выработке общетрудовых навыков (точность и аккуратность в работе), ответственности за достоверность полученных результатов, развивает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, целеустремлЄнность, наблюдательность, товарищество, экологически целесообразное поведение, бережное отношение к окружающей среде, умение безопасного обращени€ с веществами в повседневной жизни. ¬се это способствует самоидентификации личности обучающихс€. “аким образом, ребенок "измер€ет себ€" (идентифицирует себ€).

Ёкскурсии и полевые тренинги, практическое участие в исследовательской и созидательной де€тельности экологического характера закрепл€ют, расшир€ют и активизируют знани€, полученные в школе.  адетам предоставл€етс€ реальна€ возможность прин€ть посильное участие в конкретных делах: изготовлении кормушек и искусственных гнездовий дл€ птиц, благоустройстве школьного двора, очистке водоЄмов, сборе твердых бытовых отходов, проведении исследовательской, агитационно-пропагандистской работы и др. ¬ид€ результат своих действий, реб€та начинают чувствовать себ€ человеком, делающим серьезное дело, самоутверждаютс€ в добрых и хороших делах.

ћассовые акции —оюза охраны птиц –оссии €вл€ютс€ составл€ющей частью меропри€тий программы экологического воспитани€ кадет Ђќхран€ть природу Ц значит охран€ть –одинуї и внос€т свой вклад в становление и развитие личности подростка-кадета.

ѕтицы Ц любимый объект наблюдени€ кадет-маргеловцев. ѕроведение меропри€тий показывает устойчивый интерес реб€т к проблемам охраны природы и сохранению видового разнообрази€, из наиболее заинтересованных участников создан экологический актив, налажены и отработаны партнерские св€зи с заинтересованными структурами Ц Ќижегородским отделением —оюза охраны птиц –оссии, экологическим центром Ђƒронтї, ћЅќ” ƒќƒ Ђ÷ентр детского и юношеского туризма и экскурсийї, Ѕалахнинским лесничеством, јварийно-спасательным отр€дом г. Ѕалахны и др.

»звестно, что показателем сформированности ответственного отношени€ к природе €вл€етс€ экологически оправданное поведение. “радиционным стало участие кадет в р€де международных и всероссийских экологических акций. ћасштабно проходит участие наших воспитанников в массовых акци€х —оюза охраны птиц –оссии. Ќебо дл€ птиц и кадет-десантников Ц обща€ стихи€. ƒаже первые прыжки у реб€т совпадают с осенними дн€ми наблюдений птиц. –асправив парашюты, как крыль€, кадеты пар€т в небесах, наслажда€сь полетом и созерца€ красоту земли русской. Ѕлагодар€ активному участию учащихс€ нашей школы Ѕалахнинский район неоднократно становилс€ чемпионом –оссии по числу участников дней наблюдений, по организации акции Ђѕтица годаї и р€ду других. ”спеху этой де€тельности способствует тесное сотрудничество с Ќижегородским отделением —оюза охраны птиц –оссии. «имой кадеты ведут подкормку птиц (в ежедневные об€занности дневального по роте входит пополнение запасов еды в кормушках, развешенных около школы и казармы). Ќа территории д.»стомино в последние годы практически перестали гнездитьс€ скворцы.  адеты организовали школьную акцию ЂЌе оставим без дворца ни синицу, ни скворцаї. ” подростков особое чувство гордости вызвало то, что в изготовленных и развешенных ими искусственных домиках поселились скворцы.  адетска€ школа Ц неоднократный победитель областного конкурса хранителей  ќ“–. ќбъект изучени€ реб€т Ц ключева€ орнитологическа€ территори€ международного значени€ Ђ“орфокарьеры ¬олодарского и Ѕалахнинского районовї. √руппа поддержки  ќ“– следит, чтобы баланс интересов людей и птиц соблюдалс€ Ц ведь люд€м и птицам нужна здорова€ среда обитани€! ¬первые в Ѕалахнинском районе в июне 2008 года была установлена платформа дл€ скопы (вида, занесенного в  расную книгу –оссии). ѕри€тно отметить, что впервые в Ќижегородской области это сделано силами не специалистов-орнитологов или альпинистов, а воспитанниками Ќ Ў».  адетами разработан маршрут эколого-краеведческой тропы Ђ рай родной открывает тайныї, проводитс€ больша€ природоохранна€ и исследовательска€ работа. ¬о врем€ полевых выходов, походов реб€та провод€т биотехнические меропри€ти€ по установке искусственных гнездовий дл€ птиц, заготовке кормов дл€ успешной зимовки пернатых и т.д., экологические десанты, собирают исследовательский материал, разрабатывают маршруты новых туристско-экологических троп.

–азвитию ученического самоуправлени€, активному личностному включению подростков к охране природы и человека способствует работа школьного самоуправлени€, реб€та станов€тс€ инициаторами многих дел в школе.  адетами разработаны проекты Ђ«еленый остров кадетстваї, ЂЌебо дл€ птиц и кадет-десантников Ц обща€ стихи€ї, Ђ«имующие птицы нашего школьного двораї, Ђ’ранителиї, ЂЅыть здоровым здорової, идет работа по их реализации. ¬ажным моментом €вл€етс€ проведение социологических опросов.  адеты изучают отношение населени€ района к птицам, вы€вл€ют уровень осведомленности о массовых акци€х —ќѕ–, их значимости, собирают информацию о редких и охран€емых видах.

ќсновную часть исследовательской и проектной де€тельности кадеты провод€т на маршруте экологической тропы Ђ рай родной открывает тайныї, котора€ находитс€ на территории  лючевой орнитологической территории ( ќ“–) международного значени€ Ђ“орфокарьеры ¬олодарского и Ѕалахнинского районовї. Ќеотъемлемой частью работы на маршруте экологической тропы €вл€етс€ природоохранна€ де€тельность, что позвол€ет подросткам прин€ть посильное участие в решении экологических проблем исследуемой территории. ѕредварительно изучив различные методики выполнени€ исследовательских работ, способы сбора, обработки и анализа полученных материалов, обобщени€ данных и формулировки выводов, реб€та путешествуют по родному краю. “емы дл€ исследований выбираютс€ по желанию подростков, учитываетс€ возможность участи€ в конкурсах исследователей окружающей среды разного уровн€. ¬ажно спланировать этапы выполнени€ работы, рассчитать силы и сроки выполнени€ исследований, перспективы возможности участи€ в конкурсах исследователей окружающей среды разного уровн€. Ўирокие возможности привлечени€ компетентных специалистов (представители Ќќ —ќѕ–, сотрудники экологического центра Ђƒронтї, местные охотники и др.) позвол€ют провести наблюдени€, эксперименты на более высоком уровне, сделать участие в исследовательской де€тельности эффективным. —ледующим этапом исследовательской работы €вл€етс€ обработка собранных материалов, их обобщение и оформление, умение делать выводы, определ€ть перспективы дальнейшей работы. ќсобую ценность имеют многолетние, мониторинговые школьные исследовани€. ќдним из сложных этапов €вл€етс€ завершающий Ц умение представить свою исследовательскую позицию, грамотно изложить суть проведенной работы, продемонстрировать навыки аналитического мышлени€, ответив на вопросы, защитить свои идеи. ÷енным при выполнении работы €вл€етс€ Ђотносительно самосто€тельное изучениеї, потому что, как бы подросток ни старалс€ изучать, исследовать проблему самосто€тельно, его всегда будет курировать руководитель, направл€€ в нужное русло, подсказывать, но не решать за него вопросы и задачи, что €вл€етс€ очень существенным фактором. Ђѕогружениеї в решение проблемы исследовани€, а затем получение положительных результатов Ц така€ постановка вопроса будет способствовать активизации познавательной активности учащихс€, их личностному росту и совершенствованию. Ќасколько успешно продвигаетс€ выполнение исследовательской работы, зависит и от личностных качеств подростка, формирует характер, совершенствует его.

јктивному личностному включению подростков в работу по охране и изучению природы и человека способствует работа школьного самоуправлени€. –еб€та станов€тс€ инициаторами многих дел в школе.  адетами разработаны проекты Ђ«еленый остров кадетстваї, ЂЌебо дл€ птиц и кадет-десантников Ц обща€ стихи€ї, Ђ«имующие птицы нашего школьного двораї, Ђ’ранителиї, ЂЅыть здоровым здорової, идет работа по их реализации. ¬ажным моментом €вл€етс€ проведение социологических опросов.  адеты изучают отношение населени€ района к птицам, вы€вл€ют уровень осведомленности о массовых акци€х —ќѕ–, их значимости, собирают информацию о редких и охран€емых видах. »тоги работы позвол€ют сделать выводы о положительном опыте экологической и исследовательской де€тельности, позитивном вли€нии на процесс формировани€ личности подростка-кадета.

“акое разнообразие форм де€тельности не осталось без общественного признани€. ¬оспитанники Ќ Ў» неоднократно становились призерами и лауреатами международных и всероссийских акций, областных и районных конкурсов, конференций, ћеждународного научно-промышленного форума Ђ¬еликие рекиї. ¬оспитанники и педагоги, воспитатели неоднократно отмечены грамотами и благодарственными письмами министерства образовани€ и министерства экологии и природных ресурсов Ќќ, —оюза охраны птиц –оссии и др.

ѕланомерно организуемые меропри€ти€ экологической направленности провод€тс€ по календарю массовых акций —оюза охраны птиц –оссии и экологических дат с использованием активных форм работы: дискуссии, мозговые штурмы, турниры, круглые столы, выпуск и защита тематических газет и многое другое. Ќа базе клуба Ќ Ў» ежемес€чно организуетс€ экологическа€ гостина€ Ђћир прекрасный, мир живойї.

Ќеобходимым элементом формировани€ экологической культуры €вл€етс€ валеологическа€ подготовка учащихс€. “радиционными стали длительные лыжные походы прот€женностью в несколько сотен километров, которые не только укрепл€ют дух и тело подростков, но и позвол€ют лучше познакомитьс€ с природой ѕриволжского федерального округа, –оссии. ”частники походов ведут полевые дневники, что развивает их исследовательские навыки.

‘ормированию активной гражданской позиции способствует участие кадет в экологической пропаганде. ”чащиес€ выступают на страницах газет, по местному радио, занимаютс€ литературным и художественным творчеством экологической направленности. ћатериалы об опыте экологической работы Ќ Ў» опубликованы на страницах газет Ђ расна€ звездаї, ЂЅерегин€ї, Ђ–абоча€ Ѕалахнаї, были представлены на международной научно-практической конференции ЂЁкологическое образование: теори€ и педагогическа€ реальностьї (г. Ќижний Ќовгород) и др. “елекомпанией ЌЌ“¬ неоднократно демонстрировались репортажи о волонтерских акци€х реб€т, их социально-значимой де€тельности.

ќдним из главных результатов де€тельности по формированию ответственного отношени€ к природе в процессе планомерно организуемой экологической и исследовательской де€тельности €вл€етс€ развитие потребности в духовном и физическом здоровье, а также широкий спектр возможностей дл€ подростков помочь природе, реализоватьс€ в хороших делах, направленных на процветание нашей –одины.

¬ 2012-2013 учебном году осуществлен первый опыт выступлени€ с исследовательскими экологическими работами на областном уровне. ¬ице-младшие сержанты  узнецов –одион и »саев  ирилл стали лауреатами дипломов I и II степени 43-й городской научно-практической конференции ЂЁврикаї (г. Ќ.Ќовгород). “ема Ђ–етроспективный анализ и современна€ орнитологическа€ ситуаци€ в районе бывшего военного аэродрома в окрестност€х д. »стомино Ѕалахнинского районаї заинтересовала –.  узнецова не случайно. Ќижегородска€ кадетска€ школа-интернат имени генерала армии ¬.‘. ћаргелова расположена на территории бывшего военного авиационного 786 полка. »зучить опасную проблему столкновени€ птиц и самолетов, роль авиационной орнитологии в ее решении позволили не только литературные источники, результаты многолетних исследований сотрудников Ќќ —ќѕ–, кадет на маршруте экологической тропы, но и многочисленные социологические опросы бывших работников аэродрома.

¬ составе инициативной группы  . »саев разрабатывал общешкольный проект Ђ∆ить здорово!ї, впоследствии ему удалось Ђглубже погрузитьс€ї в проблему сохранени€ здоровь€, собрать и обработать обширный материал по теме Ђ”ровень знаний о здоровом образе жизни и оценка физического состо€ни€ современных подростков на примере Ѕалахнинского района Ќижегородской областиї. Ќаработанный материал, победы на областном уровне позволили кадетам успешно организовать первую школьную экологическую конференцию Ђ∆иви, «емл€!ї на базе библиотеки Ќ Ў». ”частниками конференции стали кадеты 8 Ц 9 классов и гости Ц реб€та из школы є 10 пос. √идроторф. јктивно и заинтересованно обсуждались сообщени€ на тему охраны окружающей среды и здоровь€ человека. ¬рач Ќ Ў» ј.ѕ. ћарочкина дополнила доклады выступающих и ответила на многочисленные вопросы собравшихс€ участников конференции.

ѕолученный опыт оказалс€ удачным. Ќам удалось избежать формализации организации Ќќ”, поскольку эта форма дополнительного образовани€ была не Ђспущена сверхуї, а возникла как инициатива Ђснизуї. ƒвое наиболее заинтересованных кадет решили испытать свои силы и попасть на городскую конференцию Ќќ”. ¬ажным дл€ успеха участи€ в научно-исследовательской де€тельности стал выбор тематики работ, тесно св€занный с реали€ми жизни кадет. “ематика оказалась удачной неожиданно даже дл€ нас, поскольку позволила вовлечь в сбор материала не только учащихс€ кадетского корпуса, детей из окрестных школ, но и представителей местного социума. Ѕывшие военные летчики, работники расформированной воинской части через 11 лет после этого событи€ вновь ощутили свою значимость, охотно делились накопленным багажом знаний, давали новые контакты дл€ получени€ более полной информации.  адеты в полной мере ощутили интеллектуальную радость научного поиска, когда единичные разрозненные факты, подобно капл€м, сливались в целостную картину. ”порно и кропотливо реб€та собирали материал.

—пецифика школы-интерната сыграла свою роль. “оварищи наблюдали за процессом создани€ исследований и с нетерпением ждали конечного результата. –еб€та все свое свободное врем€ тратили на подготовку и оформление работ, начав пропускать даже зан€ти€ в спортивных секци€х. Ќакал подготовительной работы, тщательна€ доработка материалов перед конференцией, эмоциональное напр€жение дебютантов вызывали активное сопереживание кадет. Ђј мы это услышим?ї - чем ближе подходил срок конференции, тем чаще звучал этот вопрос. ѕосле триумфального возвращени€ кадет с городской конференции и бурной радости реб€т Ц ведь это была их обща€ победа! Ц заседани€ первого в истории кадетского корпуса Ќќ” произошло практически само собой, при минимальном участии взрослых. Ќа заседании были приглашены реб€та из ближайших школ, с которыми кадеты познакомились на городской конференции. ѕрозвучавшие доклады были выслушаны с напр€женным вниманием, а затем докладчиков слушатели засыпали шквалом вопросов. ƒолгое заинтересованное обсуждение стало дополнительным тренингом дл€ дебютантов научного поиска. Ќеудивительно, что после этого заседани€ число кадет, ставших членами первого в регионе кадетского Ќќ”, быстро выросло!



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019