јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя » ѕ–ќ≈ “Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбложка журнала "»сследовательска€ работа школьников"“итульна€ страница журнала "»сследовательска€ работа школьников" ѕриведенна€ ниже работа была опубликована в журнале "»сследовательска€ работа школьников" »здательского дома "Ќародное образование" и была любезно предоставлена главным редактором журнала ќ.¬.√лушенковым в 2017 году.

»з огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведени€, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

ƒл€ облегчени€ поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: ќбщие вопросы - теори€, ќбщие вопросы - практика, √еографи€, Ѕиологи€, Ёкологи€ - теори€, Ёкологи€ - практика, ƒетские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) приведенна€ ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена дл€ публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.


»сследовательска€ де€тельность школьников в региональном социокультурном пространстве Ц стратегическое направление развити€ дополнительного экологического образовани€

Ќадежда ёрьевна  иселева
к.п.н., доцент ‘√Ѕќ” ¬ѕќ Ќижегородский государственный педагогический университет им.  озьмы ћинина, кафедра экологии и экологического образовани€

 

ƒополнительное образование детей Ц новый вид образовани€, обладающий значительным социокультурным потенциалом дл€ развити€ образовательной системы в целом. ќно свободно и добровольно, ничего не формирует насильно, а создает услови€ дл€ включени€ ребенка в естественные виды де€тельности, среду дл€ его развити€. ¬ психолого-педагогических исследовани€х дополнительное образование детей характеризуетс€ как особо ценный тип образовани€, зона ближайшего развити€ образовани€ в –оссии. —истема дополнительного образовани€ имеет личностно-ориентированный характер и полностью отвечает главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности школьника, его права на самореализацию, личностно-равноправна€ позици€ педагога и ребенка, ориентированность на интересы детей и, в силу этого, обладает р€дом преимуществ. ƒополнительное образование Ц мощное средство формировани€ мотивации развити€ личности ребенка, необходимое условие дл€ его самореализации, самодетерминации в культуре жизненного пространства.

Ѕудучи элементом государственной системы непрерывного образовани€, дополнительное образование имеет свои конкретные цели, задачи и функции, средства и методы их реализации, которые взаимосв€заны с системой общего образовани€, развива€сь в едином русле с нею. Ўколы и учреждени€ дополнительного образовани€ образуют разноуровневую и сложную систему, индивидуализирующую образовательную траекторию каждого ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства страны.

 онтекст требований новых государственных образовательных стандартов (‘√ќ—) делает дополнительное экологическое образование детей (как необходимый ресурс, поддерживающий системно-де€тельностный и компетентностный подходы и стимулирующий проектно-исследовательский потенциал системы образовани€) одним из приоритетных направлений дополнительного образовани€. »менно это обсто€тельство определ€ет исследовательскую де€тельность детей как стратегическое направление дополнительного экологического образовани€, призванного не только транслировать знани€ и ценности культуры от прошлых и нынешних поколений к будущим, но и осуществл€ть опережающую подготовку человека к решению кризисных ситуаций, преодолевать которые можно не устаревшими, а лишь опережающими знани€ми и адекватными действи€ми. —егодн€ дополнительное экологическое образование активно обогащаетс€ методологией и иде€ми устойчивого развити€.

ѕотребность общества в творческих личност€х, способных воссоздавать культуру и творить в ней, определ€ет нацеленность системы дополнительного экологического образовани€ на феномен культуры, принцип непрерывности, рефлексию; смысловым €дром обучени€ становитс€ направленность на понимание учащимис€ значени€ жизни как наивысшей ценности, на обучение строить свои отношени€ с природой, другими людьми на основе уважени€ к жизни, человеку и окружающей среде; на обучение обладанию общей и экологической культурой, обретению фундаментальных экологических знаний и знани€ общей картины мира; на овладение методологией экологического познани€ и методами исследовани€; на освоение информационных технологий. ƒополнительное образование - самый широкий путь личности в культуру через исследовательское творчество. ќно призвано нивелировать эффект Ђкультурного конвейераї всеобщего образовани€, реализу€ эффективные услови€ дл€ формировани€ творческой личности.

–оссийска€ ‘едераци€ объедин€ет в едином государстве субъекты со своим специфическим уровнем социально-экономического, культурного, образовательного потенциала. —очетание единой федеральной политики, направленной на повышение качества образовани€, ориентированного на экономику знаний, с региональными модел€ми ее реализации позвол€ет обеспечить интеграцию интересов государства и регионов.

Ђ’арти€ регионализмаї, прин€та€ ≈вропарламентом, определ€ет регион как локальное гомогенное пространственное образование, имеющее физико-географическую, этнокультурную, €зыковую, экономическую и историческую общность. ¬ сложных нестабильных современных социальных услови€х именно регионы решают задачу формировани€ инновационных образовательных полей, в которых возможно не только сохранить, но и создать услови€ дл€ возрождени€ образовательного потенциала нации. ¬ажным вкладом в этот процесс и €вл€етс€ формирование культурно-экологической образовательной среды региона Ц педагогического феномена, обладающего высоким потенциалом в становлении и развитии экологической культуры различных групп населени€, своеобразного Ђпитательного субстратаї, создающего огромные возможности дл€ широкого развити€ исследовательской де€тельности школьников.

ѕоскольку именно дополнительное экологическое образование призвано создавать различные социокультурные стимулы дл€ исследовательской активности ученика, использу€ все возможности культурно-экологической образовательной среды региона, коротко охарактеризуем эти особенности применительно к Ќижегородской области.

Ѕогатство и разнообразие. “ерритори€ Ќижегородской области, расположенной в центре ≈вропейской –оссии, входит в состав двух природных зон (лесной и лесостепной), здесь пролегают многие природные рубежи Ц геоморфологические, климатические, почвенно-растительные, что определ€ет разнообразие природных и социоприродных экосистем, существование €рких этнокультурных традиций взаимодействи€ населени€ с окружающей средой, своеобразное про€вление глобальных экологических проблем.

“ипичность и уникальность. “ерриторию отличает высока€ хоз€йственна€ освоенность, плотность населени€, мощна€ концентраци€ промышленности; дл€ нее характерны проблемы, св€занные с загр€знением вод, воздуха, почв, сведением лесов и т.д. “ипичность общих экологических проблем определ€етс€ идентичностью технологии разных производств независимо от местоположени€ (переработка нефти, производство бумаги и пр.). —пецифичность же региона определ€етс€ многоплановой рубежностью географического положени€ по отношению к крупным экологическим, физико-географическим, экономико-географическим, этнографическим районам.

Ќасыщение образовательными продуктами дл€ разных групп потребителей. ¬ регионе разработана областна€ целева€ программа по экологической безопасности, важным компонентом которой €вл€етс€ формирование экологической культуры населени€. Ёто стимулировало процесс экологизации де€тельности учреждений дополнительного образовани€ туристко-краеведческой, спортивной, художественно-эстетической и т.п. направленности, инновационное развитие процесса формировани€ экологической культуры, взаимодействие образовательных структур с общественными экологическими организаци€ми, —ћ», учреждени€ми культуры, взаимопроникновени€ и взаимодействи€ локальных культурно-экологических образовательных микросред на уровне региона.

¬ысокий образовательный потенциал региональных ќќѕ“. ќдним из уникальных свойств культурно-экологической образовательной среды Ќижегородской области €вл€етс€ возможность широкого использовани€ очень развитой системы особо охран€емых природных территорий (ќќѕ“) региона. ¬ Ќижегородской области, кроме федеральных ќќѕ“ Ц государственного природного биосферного заповедника Ђ ерженскийї и пам€тника природы Ђќзеро —ветло€рї, создано еще около 400 ќќѕ“ регионального значени€.

ќќѕ“, будучи одновременно природно-социальными и экономико-географическими образовани€ми, €вл€ютс€ важнейшим компонентом культурно-экологической образовательной среды региона. “ерриториальной охраной обеспечиваютс€ в первую очередь самые ценные участки природных ландшафтов. ¬ажно, что природные экосистемы на прот€жении тыс€челетий подвергались антропогенной трансформации, стали неотъемлемой характеристикой этнографических особенностей населени€ (св€щенные рощи, почитаемые источники, пам€тники садово-паркового искусства и т.д.). ќќѕ“, нар€ду с охраной генофонда и ценофонда, а также ресурсоохранной роли часто имеют и историко-культурное, эстетическое, культовое, рекреационное значени€. — озером —ветло€р св€зана легенда о граде  итеже, ушедшем под воду во врем€ нашестви€ войск хана Ѕаты€, оставивша€ глубокий след в национальной культуре, в творчестве многих поэтов, писателей, художников, композиторов.

¬ области находитс€ единственное в ѕриволжском федеральном округе (и одно из 35 в –оссии) водно-болотное угодье мирового значени€ Ц  амско-Ѕакалдинска€ группа болот. ƒо наших дней дошли природные св€тилища финно-угорских народов (несколько дес€тков марийских и мордовских св€щенных рощ), сберегавшиес€ населением на прот€жении многих веков. Ќа южных границах области сохранились остатки знаменитой “емниковской засеки, некогда защищавшей земледельцев от набегов кочевников. ѕриунженские сосново-лиственничные корабельные рощи, охран€ющиес€ с петровских времен, и монастырские леса в течение столетий служили образцами неистощительного природопользовани€. ќдно из лучших охотхоз€йств региона Ц ¬еликовское Ц в течение веков было местом царских охот. –егиональные ќќѕ“ сохран€ют не только остатки Ђзаповедных и дремучих старых муромских лесовї, луговые степи, за тыс€челети€ своего существовани€ создавшие богатство русского чернозема, Ђгорнотаежный остров в степной оправеї - »чалковский бор (уникальный реликтовый горный бор на карстовых образовани€х), удивительные геологические объекты, места работ первых российских научных экспедиций под руководством ѕ.—. ѕалласа и ».». ЋепЄхина, знаменитой почвенной экспедиции под руководством профессора ¬.¬.ƒокучаева, но и многочисленные двор€нские усадьбы, св€занные с именами де€телей науки и культуры; старинные парковые ансамбли; окрестности Ѕольшого Ѕолдина Ц одного из центров русской культуры, неразрывно св€занного с именем ј.—. ѕушкина; ландшафты, в которых —ерафим —аровский совершал свой духовный подвиг.

Ѕогатство и разнообразие ќќѕ“ региона как уникальных природно-социальных и экономико-географических образований позвол€ет знакомить школьников с зональными, азональными, интразональными и социоприродными экосистемами. ќќѕ“ имеют огромный потенциал дл€ использовани€ в проектно-иследовательской де€тельности учащихс€. »менно здесь возможно максимально продуктивное сочетание различных видов де€тельности в процессе контакта с социальным и природным окружением.

¬ысокий уровень сохранности этнокультурных экологических традиций. ¬ регионе нар€ду с развитием инновационных эколого-образовательных процессов, высока степень сохранности экологических традиций населени€, аккумулировавших многовековой общественно-исторический опыт взаимоотношений человека с окружающей средой: систему знаний о природе, кодекс моральных норм, об€зывающий относитьс€ к природе как к св€тыне. –азнообразны и богаты обусловленные местными природными ресурсами уникальные нижегородские промыслы, самыми знаменитыми из которых €вл€ютс€ городецка€ и хохломска€ роспись, а также бытовавшие до начала ’’ выступлени€ с дрессированными медвед€ми (медвежатничество).

“аким образом, культурно-экологическа€ образовательна€ среда региона содержит многочисленные и разнообразные примеры почитани€ растений и животных, охраны уникальных природных объектов, воплощени€ в традици€х принципов рационального природопользовани€, понимани€ ответственности человека за поступки, совершенные против природы, дает обширный материал дл€ демонстрации взаимообусловленности процессов развити€ этносов и вмещающей их среды, взаимосв€зи природного разнообрази€ видов, сообществ, ландшафтов и культурного многообрази€ населени€ региона.

¬ соответствии с подготовленной в Ќижегородской области региональной программой экологической безопасности, важным компонентом которой €вл€етс€ формирование экологической культуры населени€, выделены следующие приоритетные направлени€ развити€ дополнительного экологического образовани€ в регионе (рис. 1). Ёти направлени€ определ€ют тематику исследовательских работ школьников.

ќрганизу€ исследовательскую де€тельность учащихс€, педагоги региона, сохран€€ лучшие традиции натуралистического и природоохранного подходов, ориентируют школьников на новые социальные услови€ и запросы жизни, активно используют различные традиционные и инновационные формы.

ѕриоритетные направлени€ развити€ дополнительного экологического образовани€ в Ќижегородской области

природно-ландшафтное

ресурсно-хоз€йственное

антропоэкологическое

охрана живой природы и ландшафтов, сохранение биологического разнообрази€,  расна€ книга, особо охран€емые природные территории, природное и культурное наследие, рекреаци€ и и т.д.)

природные ресурсы, загр€знение, отходы, транспорт, чиста€ вода, качество и безопасность среды обитани€, региональные про€влени€ глобальных экологических проблем, экологически чистое сельское хоз€йство экологический туризм, энерго- и ресурсосбережение и пр.

здоровый образ жизни, традиции экологоориентирован-ного природопользовани€ и т.п.;

¬ регионе не угасли юннатское и лесоводческое опытническое направление работы (станции юных натуралистов, эколого-биологические центры, школьные кружки и школьные лесничества). Ёти традиции поддерживаютс€ ежегодным конкурсом Ђёный исследовательї, организуемым ÷ентром развити€ творчества детей и юношества (÷–“ƒиё) Ќижегородской области. ќпытническа€ де€тельность Ц один из приоритетов данного конкурса. ¬месте с тем на базе ÷–“ƒиё возникла одна из наиболее интересных педагогических инноваций Ц сетевые этноэкологические проекты. ќб опыте организации гуманитарно-экологических исследований на страницах спецвыпуска рассказывают ќ.Ќ. Ћ€паева и ќ.». јлександрова.

¬ Ќижегородской области в 1969 г., одним из первых в –оссии, было создано научное общество учащихс€ (Ќќ”). ћетодические основы его успешной многолетней работы изложены в статье —.ё. ѕашкиной. Ёффективна€ модель Ќќ” успешно реализуетс€ на разных уровн€х - в масштабах муниципальных районов (стать€ Ќ.Ќ. ћитрофановой), в услови€х крупной городской школы (стать€ —.¬. Ѕирюковой), в поселковых и сельских школах (статьи Ќ.». јсташиной, ¬.¬. √убаревой, ≈.¬. Ўпилевской), и даже в услови€х кадетского корпуса (».ј. ѕрохорова). ¬се авторы спецвыпуска €вл€ютс€ или руководител€ми городских секций научного общества, или организаторами исследовательской де€тельности в образовательных учреждени€х, или воспитанниками Ќќ”.

—екци€ экологии и охраны природы Ц одна из Ђдолгожителейї городского Ќќ” ЂЁврикаї. — момента организации в 1983 году школьники вели поиск мест обитани€ редких видов, проверку состо€ни€ и паспортизацию пам€тников природы, осваивали разнообразные методики полевых исследований, вместе с юными филологами изучали экологические традиции населени€ Ќижегородской области.

„лены секции были участниками трех дес€тков исследовательских экспедиций по нижегородской земле. –астени€, насекомые и рыбы, земноводные и пресмыкающиес€, птицы и млекопитающие становились объектами изучени€ школьников. Ѕольше 200 докладов о малых и больших открыти€х, сделанных юными экологами, прозвучали на конференци€х. ќдним из наиболее крупных открытий стала находка гнезда орла-могильника в ѕеревозском районе в 1988 году. ћогильник относитс€ к глобально редким видам, занесен в  расную книгу –оссии. ƒо находки школьников считалось, что этот орел встречаетс€ в области только на пролете. — 1990 года секци€ работает на базе Ќижегородского государственного педагогического университета. Ўкольники активно участвуют в областных, общероссийских, международных экологических акци€х и конкурсах. ћногие темы школьных исследований регул€рно перерастают в курсовые и дипломные работы, а некоторые Ц даже в кандидатские диссертации!

јбиотические компоненты экосистем редко станов€тс€ объектами школьных исследовательских работ. »зменить это положение призвана стать€ Ѕ.». ‘ридмана.

”никальной по возможност€м организации исследовательской работы формой €вл€ютс€ экологические лагер€. ѕервый в стране экологический лагерь был организован ƒворцом пионеров им. ¬.ѕ. „калова по инициативе и под руководством ћ.ћ. ”шаковой в 1990 году в Ѕотаническом саду ЌЌ√” им. Ћобачевского. — тех пор организаци€ дес€тков экологических лагерей стала ежегодной практикой, поддерживаемой ћинистерством экологии и природных ресурсов Ќижегородской области. Ёкологические лагер€, год от года совершенству€сь и развива€сь, широко вошли в практику отечественного дополнительного экологического образовани€.

¬ыше уже рассматривалс€ вопрос об особом месте, которое занимает использование особо охран€емых природных территорий (ќќѕ“) в формировании экологической культуры детей и молодежи. ќќѕ“ все чаще рассматриваютс€ как региональный символ, источник экологической информации о состо€нии окружающей среды. ѕо инициативе государственного природного биосферного заповедника Ђ ерженскийї в 2003 году началась работа по созданию еще одной инновационной формы - эколого-просветительских агитпунктов биосферного резервата ЂЌижегородское «аволжьеї. ¬ насто€щее врем€ действуют п€ть экологических агитпунктов, одна из задач которых Ц организаци€ исследовательской де€тельности школьников. –егиональные особо охран€емые природные территории как полигоны организации исследовательской де€тельности учащихс€ рассматриваютс€ ƒ.ј. ƒенисовым

¬ региональном образовательном процессе велико вли€ние инновационной педагогической системы, основанной на проведении массовых акций по изучению и охране птиц. ќрганизаци€ школьных исследований на ключевых орнитологических территори€х Ц предмет статьей Ќ.». јсташиной.

Ђ÷ифрова€ экологи€ї (≈.ƒ. ѕатаракин, —.Ѕ. Ўустов, –.ƒ. ’абибуллин) возникла на рубеже тыс€челетий. ѕрименение вики-технологий в экологическом образовании, проект ЂЋетописи.руї, Ђ¬иртуальна€ ѕустыньї и др. нашли широкий отклик и в педагогическом сообществе региона и страны, и среди учащейс€ молодежи. ѕрименение цифровых ресурсов в образовании стало социокультурной нормой нашего времени. –азличные аспекты применени€ компьютерных технологий в школьных исследовани€х представл€ют ј. .  иселев и ј.—. ¬арламов.

“аким образом, в регионе представлена широка€ палитра организационных форм и технологий дополнительного экологического образовани€, обеспечивающих разнообразную исследовательскую де€тельность детей. »сследовательские инновации дополнительного экологического образовани€ превращаютс€ в социокультурные нормы и образцы, что обеспечивают их закрепление в духовной и материальной культуре, соответствуют приоритетам общественного развити€.



–убрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной де€тельности школьников:

Ќа нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посв€щенные исследовательской и проектной де€тельности школьников. Ёто раздел ¬ебинары, посв€щенный вопросам организации исследовательской де€тельности школьников в природе, а также разделы »сследовательские работы и ѕубликации. ѕоследние два раздела отличаютс€ от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике "полевого изучение природы", т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую де€тельность школьников ¬ ѕ–»–ќƒ≈. ƒанный же раздел посв€щен более общим вопросам организации исследовательской и проектной де€тельности.


¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019