јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)






√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ѕ”ЅЋ» ј÷»»

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

ћеждународные дни наблюдений за птицами!
—оюз охраны птиц –оссии приглашает российских любителей птиц прин€ть участие в акции и загрузить результаты своих наблюдений на www.biodat.ru ѕодробнее >>>

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:


ѕтичь€ тропа
ѕредложение по созданию фенологического клуба дл€ детей и взрослых в парке, районной библиотеке на примере района —окольники

—евасть€нова ё.¬., —евасть€нов √., —евасть€нова Ќ., јрабов ».,  угаев ћ., »саев ѕ., ¬икторко “., ¬икторко ¬.
‘енологическа€ сеть –√ќ, ѕрограмма "ѕтицы ћосквы и ѕодмосковь€" «оологического музе€, школа є1282, детский сад є1282

јннотаци€:   насто€щему времени международное библиотечное сообщество накопило значительный и разнообразный опыт работы в области экологии и устойчивого развити€. ƒе€тельность библиотек в этом направлении отражает мировые тенденции и взгл€ды ученых, политиков, специалистов промышленных и сельскохоз€йственных комплексов, де€телей культуры и образовани€, широких слоев общественности. ‘ормирование эколого-информационной культуры населени€ становитс€ новой, актуальной сейчас функцией библиотек.

∆ива€ биологи€, рассмотрение природы как универсального объекта дл€ обучени€, умение видеть красоту природы, изучение народного творчества (роспись, песни, приметы, поговорки)  - методы используемые на зан€ти€х.

–еб€там нравитс€ обучение в форме игры, расследовани€, самовыражение в рисовании, музыке, фотографии. ƒошкольники и школьники с удовольствием участвуют в исследовательских проектах, про€вл€€ повторный интерес, демонстриру€ и использу€ полученные знани€ на зан€ти€.

 лючевые слова: экологи€, экологическое образование, фенологи€, жива€ биологи€, наблюдени€ за природой, календарь русской природы, исследовательска€ де€тельность, фольклор, роспись, гравюра, практика на английском €зыке, образовательный проект

ќбзор существующих кружков по изучению природы в —окольниках и ближайшем окружении

  1. Ёколекции дл€ взрослых в Ѕукводоме
  2. «еленый клуб (академ класс) (только дл€ старших и учеников школы #1282)
  3. Ёкскурсии в »змайловском парке (от «оологического музе€)
  4. ћастер-классы и меропри€ти€ по эко-просвещению в музее природы от "Ћосиного острова" в ћытищах
  5. —танци€ юннатов на Ѕогородском валу
  6.  ружок дрессировщиков хищных птиц и меропри€ти€ на территории орнитари€ в парке —окольники

Ёко-троп и экскурсий по наблюдению, изучению природы, птиц дл€ детей и подростков в —окольниках еще нет.

÷ели кружка

  1. »зучение биоразнообрази€ природы – это наша защита природы.
  2. –азвитие умени€ видеть красоту природы, чувствовать и понимать ее.
  3. »зучение народных традиций (народные праздники, приметы, песни, отражающие определенный уровень воспри€ти€ природы людьми, их отношение к ней, особенности использовани€ природных ресурсов). ¬ народном творчестве хорошо прослеживаютс€ региональные особенности взаимоотношений "человек-природа"; краеведение
  4. ‘енологические наблюдени€ за природой, "жива€" биологи€, географи€, математика. –азвитие познавательного интереса, рассмотрение природы как универсального объекта дл€ обучени€, источника поддержани€ внутренней целостности и поиска своего "€" дл€ подростка.
  5. ‘енологические наблюдени€ как ценнейший материал дл€ конкретизации и закреплени€ знаний, полученных учащимис€ на уроках природоведени€, географии и биологии.
  6. языкова€ практика дл€ старшеклассников (регистраци€ наблюдений в международных базах данных)
  7. ќрганизаци€ досуга подросткам, в том числе летом в городе

ћетодика

  1. Ќаблюдени€ на природе - выбор дерева, растений (фенологического обьекта) и наблюдение за его фенофазами и жизнью его обитателей (птиц, насекомых), изучение пон€ти€ биотоп.
  2. »зучение календар€ русской природы и народных примет, поговорок, песен, хороводов, мастер-классы по декоративно-прикладным работам роспись по дереву, гравюра и подготовка к ним (сбор гербари€)
  3. —оздание научных фотографий и иллюстраций. ‘отографию и иллюстрацию научной делает подпись.
  4. Ќаблюдени€ за растени€ми на участке перед библиотекой. –аботы по облагораживанию участка.
  5. –егистраци€ наблюдений в фенологической базе данных –√ќ
  6. ”частие в проектах дл€ дошкольников и школьников от –√ќ и других конкурсах по защите и изучению природы
  7. Ќаблюдени€ за птицами, регистраци€ наблюдений в базе программы "ѕтицы ћосквы и ѕодмосковь€", действующей при «оологическом музее ћ√”
  8. ”частие в создании и редактировании диаграмм многолетних наблюдений за природой ("–аспространение снегирей в парке —окольники", "ѕо€вление весной первоцвета гусиный лук в парке —окольнике и его окрестност€х").
  9. ¬несение данных наблюдений в международные базы "BEAGLE", "Inaturalist".
  10. ”частие в международном дне птиц по программе "Ёкосистема" (практика на английском €зыке)

ћетодическа€ литература

  1. —трижев јлександр.  алендарь русской природы;
  2.  опытин ј.». “ренинг по фототерапии; ‘ототерапи€ подростку (≈катерин.)
  3. –усские пословицы и поговорки под редакцией ¬.ѕ.јникина ѕриложение из сборника ¬.ƒал€ "ѕословицы русского народа"
  4. ÷ифровые диаграммы. “ревор Ѕаунфорд
  5. ћетодика  групповых проектов дл€ школьников и дошкольников –√ќ https://fenolog.rgo.ru/page/dnevnik-fenologicheskih-nablyudeniy.
  6. √айсина Ћ.ј., ƒжохансен ƒж.–., Ўейл  . Ќаучна€ иллюстраци€ в биологии: искусство дл€ образовани€ и науки // ¬ысшее образование в –оссии. 2019. “. 28. No10. —. 118-127.DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-10-118-127
  7. ћетодики международного фенологического проекта дл€ детей “BEAGLE”
  8. ћетодики программы "ѕтицы ћосквы и ѕодмосковь€", ћетодики –ождественского учета птиц программ "PARUS" и "≈вроазиатский –ождественский учет" http://birdsmoscow.net.ru/ и http://birdsmoscow.net.ru/PARUS.html
  9. ћетодики јссоциации "Ёкосистема"
  10. ≈. ‘. Ѕычкова Ёкологическое образование в библиотеке: возможности и перспективы. Ёкологи€ и молодЄжь. Ёффективные эколого-просветительские практики. —борник информационно-методических материалов. ћосква 2015
  11. √равюра. “ехника и приемы высокой и глубокой печати.  лара ќлива. ћосква 2010
  12. ’удожественна€ мастерска€ дл€ детей. 52 креативных урока. ƒл€ малышей. —ьюзан Ўвейк
  13. ’удожественна€ мастерска€ дл€ детей. 52 урока: графика, живопись, принт, коллаж. —ьюзан Ўвейк
  14. √ербарий дл€ души. ≈катерина ќсипова.
  15. –усска€ роспись. Ёнциклопеди€. Ќаина ¬еличко.
  16. "ѕервоцветы" ћ≈“ќƒ»„≈— јя –ј«–јЅќ“ ј Ѕайкарова ј.ј. √ѕЅ” "ћосприрода"

ќснащение

  1. Ѕинокли, лупы;
  2.  арандаши, фломастеры, бумага, картон, цветна€ бумага, гуашь, акварель, пластелин, ножницы, параллон или губки, пенопласт
  3. јудитори€
  4.  омпьютер дл€ работы с реб€тами с базами данных;
  5. –абочее место в библиотеке (подготовка, обработка материала дл€ зан€тий, календарного плана зан€тий, составление отчетов);
  6. —елфи-палка дл€ макросьемки на природе (предпочтительно);
  7. “елевик дл€ фотокамеры (предпочтительно)
  8. јппарат дл€ очистки воды кислородом (в перспективе)
  9. ѕечать дипломов и сертификатов участникам

ќжидаемые результаты

  1. ”мение определ€ть деревь€, растени€, птиц, насекомых
  2. ѕрофориентаци€ дл€ подростков
  3. «акрепление и конкретизаци€ знаний по биологии, географии, мотиваци€ к обучению в школе.
  4. ѕривлечение новых ценных  наблюдений и учетчиков-любителей в программы –√ќ и "ѕтицы ћосквы", участников проектов "Ёкосистемы", повышение в целом интереса к  обучению.
  5. ѕовышение интереса к декоративно-прикладному искусству, технологии, исторической реконструкции, проектной и исследовательской де€тельности.
  6. ¬озможность получить сертификаты об участии в конкурсах с дальнейшим предоставлением его в учебные заведени€ (школы и ¬”«џ)

ѕлан работы

  1. 3 группы: дошкольники, младшие школьники, подростки. ќт 2 до 5 человек в группе.
  2. «ан€ти€ на природе (в садике перед библиотекой, у пруда, в сквере, в парке "—окольники") и в библиотеке (аудитории).
  3. 1-2 раз в неделю (напр.воскресенье) – зан€ти€ с реб€тами
  4. 2-3 дн€ в неделю – работа с материалом дл€ зан€тий; над отчетами о проделанной работе
  5. ƒополнительные зан€ти€ на неделе при наступлении определенных фенологических событий (наблюдени€ за животными, растени€ми, €влени€ми природы): первые заморозки, первый снег, начало ледостава, песнь большой синицы, по€вление первоцветов, перва€ гроза и др.)  и в дни проведени€ конкурсов, экологических акций и меропри€тий.
    (календарный план зан€тий с программой на ближ.1-2 мес€ца предоставл€етс€ по требованию)
  6. ѕроведение проектов –√ќ, участие в конкурсах по охране природы 1-3 раз каждые 2 мес€ца
  7. 1-2 раза в год проведение встреч с "интересными взрослыми" - орнитологами, сотрудниками музеев, биологами, фотографами-натуралистами, художниками, фольклористами

Ѕюджет

  1. ¬ход свободный. ќрганизаци€ на волонтерских началах. (¬ формате зан€тий на природе)

ћой опыт зан€тий с дошкольниками и школьниками на экологической тропе

—евасть€нова ёли€ ¬ладимировна

  1. 1994 г. закончила √осударственную ‘инансовую јкадемию при ѕравительстве –‘, диплом экономиста
  2. 2021 г.  урс "ќсновы подготовки научных публикаций" на англ.€з. ("Scientific writing skills"). ќтделение дополнительного профессионального образовани€ в –”ƒЌ
  3. — 2017 года участник народной фенологичекой сети –усского географического общества.
  4. — 2018 года участник программы мониторинга птиц "ѕтицы ћосквы и ѕодмосковь€",  при «оологическом музее ћ√”
  5. ¬ 2019 стала Ћауреатом всероссийского интернет-проекта "—трана экологических троп"
  6. –аботаю дизайнером-верстальщиком электронных изданий и в полиграфии

ћои статьи:

  1. http://eco.rosuchebnik.ru/history/okonchatelnaya-i-bespovorotnaya-pobeda-vesny-v-nashem-parke-sokolniki-9350-706406/
  2. http://eco.rosuchebnik.ru/history/nebolshoe-rassledovanie-na-zolotom-prudu-1795-706406/
  3. http://eco.rosuchebnik.ru/history/staryy-egerskiy-prud-novye-otkrytiya-1786-706406/
  4. https://eco.rosuchebnik.ru/history/snezhnyy-ezhik-ili-priklyucheniya-na-kanune-sreteniya-7197-706406/

ѕриложени€

 арта-схема дл€ проекта "Ќебольшое расследование на «олотом пруду, 2020.
http://eco.rosuchebnik.ru/history/nebolshoe-rassledovanie-na-zolotom-prudu-1795-706406/
—овместна€ работа јрабова »льи и —евасть€нова √еорги€

 арта-схема дл€ проекта "ќкончательна€ и бесповоротна€ победа весны в нашем парке —окольники", 2019
—овместна€ работа јрабова »льи, —евасть€нова √еорги€,  угаева ћатве€

ƒиаграмма многолетних наблюдений "–аспространение снегирей в парке —окольники"



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml :
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020