јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ƒ≈“— »≈ Ё —ѕ≈ƒ»÷»»

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

”правление образовани€ јдминистрации города ћагадана
ћагаданский городской молодежный туристский центр

ќ–√јЌ»«ј÷»я » ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»≈ ѕќЋ≈¬ќ… Ў ќЋ№Ќќ… Ё —ѕ≈ƒ»÷»»:
¬ќѕ–ќ—џ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»

ј.ћ. ѕанфилов
(методист √ћ“÷,  ћ— по туризму, инструктор горного и лыжного туризма)

ћагадан Ч 1996

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈: ÷≈Ћ» » «јƒј„» ѕќ—ќЅ»я

ѕолева€ школьна€ экспедици€ Ч интереснейша€ форма работы со школьниками, практикуема€ уже довольно давно. ¬ основном провод€тс€ тематические экспедиции, чаще всего геологического и биологического профил€. ѕравда, чисто детских экспедиций почти нет; большей частью группы школьников включаютс€ во УвзрослыеФ полевые меропри€ти€.

ќчередной этап развити€ детского экспедиционного движени€ Ч по€вление комплексных экспедиций, где школьники формируют основной состав; при этом экспедиционные программы ориентированы именно на задачи воспитани€ и обучени€ подростков.

÷ели, которые став€тс€ в подобных экспедици€х, могут быть различными Ч от профориентации до отдыха. Ќо, очевидно, одна из главных целей Ч научить подростков самим обустраивать свой быт в непростых полевых услови€х, с тем, чтобы неблагопри€тные экспедиционные факторы не преп€тствовали их жизни и работе.

Ќа прот€жении р€да лет автор имел возможность сравнивать различные подходы к вопросам организации и проведени€ полевых меропри€тий со школьниками, практикуемые в учреждени€х детского туризма, клубах спортивного туризма, научных и поисковых УвзрослыхФ экспедици€х и т.п. —ледует заметить, что если требовани€ к обеспечению безопасности школьников декларируютс€ во всех случа€х примерно одинаковые, степень осуществлени€ и методы осуществлени€ безопасности могут быть совершенно разными (вплоть до никаких). „асто даже в масштабах одного города отсутствует координаци€ при проведении полевых школьных меропри€тий организаци€ми различных ведомств.

ѕричины, на мой взгл€д, следующие:

  • отсутствие организации, котора€ бы координировала и контролировала всю полевую работу со школьниками в данном регионе (городе);
  • отсутствие единых норм и правил проведени€ полевых работ со школьниками (в каждом ведомстве Уизобретают свой велосипедФ);
  • нежелание ведомственных организаций принимать нормативы ћинистерства образовани€, так как это усложнит дл€ них процесс подготовки и проведени€ полевого меропри€ти€ со школьниками либо вы€вит их неготовность к проведению подобных меропри€тий;
  • отсутствие зачастую специальной подготовки и , что более важно, желани€ такую подготовку получать у людей, берущихс€ организовывать и проводить полевые школьные меропри€ти€;
  • отсутствие специальной методической литературы по обеспечению организации и де€тельности школьных экспедиций.

ќ последнем пункте следует сказать особо. —уществующа€ многочисленна€ туристска€ литература посв€щена всем аспектам организации и проведени€ туристских походов Ч от однодневных (походы выходного дн€) до сложных Уп€терокФ; однако, чтобы выбрать из этой груды те сведени€, которые нужны организатору и руководителю школьной полевой экспедиции, потребуетс€ определенный опыт и слишком много времени .

ѕедагогу, уже проводившему небольшие туристские походы с детьми, может показатьс€, что полева€ экспедици€ Ч всего лишь турпоход большой продолжительности. — одной стороны, это УполезноеФ заблуждение: человек, не представл€€ себе объема и характера работы, беретс€ за новое дело с огромным энтузиазмом. — другой стороны, столкнувшись с реали€ми, он либо бросает Убезнадежное делоФ, либо (если обсто€тельства или самолюбие заставл€ют продолжить начатое) начинает совершать ошибки, которые, рано или поздно, скажутс€ на безопасности детей.

–уководител€ походов выходного дн€, вз€вшегос€ за организацию полевой экспедиции, ожидают такие Уприключени€Ф, которых он и представить пока не может. ќбразно выража€сь, экспедици€ отличаетс€ от туристского похода, как роман от коротенького рассказа.

÷ель насто€щей работы Ч помочь тем педагогам, которые, жела€ организовать полевую школьную экспедицию или лагерь, Уначинают с нул€Ф ввиду отсутстви€ соответствующего опыта.

јвтор основываетс€ на своем опыте организации и проведени€ на территории ћагаданской области (горно-таежные районы и морское побережье) шести автономных полевых школьных туристско-экологических экспедиций (“ЁЁ) городского, областного и международного уровн€; используетс€ также многолетний опыт участи€ и руководства УвзрослымиФ полевыми экспедици€ми и спортивными туристскими походами.

„итать далее: ќсобенности долговременной автономной полевой экспедиции >>>




ƒругие страницы раздела "ќбразовательные программы":


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019