јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ѕ”ЅЋ» ј÷»»

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

–еспубликанский летний слет-лагерь Ђёный исследователь 2009ї

якупова Ёльвира ‘ирдаусовна - заместитель директора по Ќћ– ћќЅ” —ќЎ п. Ќугуш (ћелеузовский район, Ѕашкортостан).

— 1 по 10 июл€ 2009 г. на территории Ќационального парка ЂЅашкири€ї, в заливе Ќугушского водохранилища, был организован 2-й республиканский летний слет-лагерь Ђёный исследователь 2009ї, в цел€х реализации проекта по теме: Ђѕроблемы и перспективы развити€ национального парка ЂЅашкири€ї и других пам€тников природы –еспублики Ѕашкортостанї, проводимой в рамках очно-заочной школы ÷ентра вы€влени€ и развити€ одаренности детей Ѕашкирского »нститута –азвити€ ќбразовани€ (Ѕ»–ќ) на базе экспериментальной школы ћќЅ” —ќЎ поселка Ќугуш.

”частниками летней экспедиции стали 23 учащихс€ из 8-10 классов и 9 учителей-предметников экспериментальных школ ÷ентра вы€влени€ и развити€ одаренности детей Ѕ»–ќ: ћќЅ” —ќЎ с.Ќовотаймасово  уюргазинского района, гимнази€-интернат г.  умертау, ћќЅ” —ќЎ с. »с€нгуловао «ианчуринского р-на, п.  расноусольск, Ѕашкирска€ гимнази€-интернат, Ѕашкирска€ гимнази€ г. јгидель, Ѕашкирска€ гимнази€ г. Ќефтекамск, –ЁЋ» г. ”фы, ћќЅ” —ќЎ с.«ильд€рово ћи€кинского р-на, учащиес€ ћќЅ” —ќЎ п. Ќугуш.

”частники 2 –еспубликанского слета-лагер€ Ђёный исследователь 2009ї, п. Ќугуш

ќсновные цели летнего лагер€ Ц в полевых услови€х реализовать авторские разработки учителей в области гуманитарных, физико-математических и естественных наук. ѕровести интенсивный курс обучени€ школьников различных районов республики по формированию умений и навыков организации исследовательской де€тельности, по гуманитарным, физико-математическим, естественнонаучным программам, выполнить широкий спектр исследовательских и проектных работ, включающих изучение климатических факторов, водных ресурсов, почв, воздушных масс, растительного и животного мира района проведени€ лагер€.

Ћагерь работал в течение 10 дней. ¬сех реб€т объединили в 7 рабочих групп: особенности климата и почв, уникальность флоры и фауны, проблемы и перспективы переработки твердых бытовых отходов, состо€ние и перспективы сохранени€ водных ресурсов, демографическа€ ситуаци€ п.Ќугуш ћелеузовского района, топонимика р. Ќугуш. ¬ каждой группе 2-5 человек. —остав групп Ц смешанный как по представительству (в каждой группе представлено несколько районных делегаций), так и по возрасту, позвол€ющий сделать ставку на взаимообучение.

ќчень интересными объектами исследовани€ стали ручьи Ўульган, —умган,  утук, ёрмаш, река Ѕела€, река Ќугуш, Ќугушское, ёмагузинское водохранилища, водопад  уперл€, озеро ’олодное. Ёкскурсии, организованные руководител€ми лагер€ (начальник лагер€ якупова Ё.‘., преподователи: ≈пифанова Ќ.ј., ћуталлапова ћ.’.), дали большую возможность юным исследовател€м изучать состав и структуру водных ресурсов под руководством ћукаевой «.‘. (г. јгидель), почвы и климат под руководством јльмухаметова ј.ћ. (с. Ќовотаймасово), и их сохранность на территории Ќѕ ЂЅашкири€ї. ”никальность флоры и фауны наблюдали с преподавателем географии ћуталлаповой ћ.’. (ћќЅ” —ќЎ п. Ќугуш), проблемы и перспективы переработки твердых бытовых отходов (руководитель ћихайлов ѕ.». п.  расноусольск), топонимику национального парка ЂЅашкири€ї исследовали участники под руководством ≈пифановой Ќ.ј. (ћќЅ” —ќЎ п. Ќугуш) и Ўафагатовой ј.“. (г. ”фа –ЁЋ»), сохранностью пам€тников природы и историческими объектами занималась руководитель Ѕагаутдинова  .‘. ( г. Ќефтекамск).

“есное общение реб€т с жител€ми поселка Ќугуш (опрос, беседа) способствовало изучению демографической ситуации данного кра€ под руководством »смагиловой –.√. (учитель физики, г.  умертау) и јминевой Ћ.Ќ. (учитель географии с. «ильд€рово).

ƒл€ юных исследователей каждый день проводились теоретические зан€ти€ по организации и правильному оформлению исследовательской де€тельности научными руководител€ми ‘ахретдиновой ‘лоридой –ашитовной и √убайдуллиным ћаратом »риковичем.

ѕрограмма была очень насыщенной. Ѕыли встречи с сотрудниками национального парка ЂЅашкири€ї, дети побывали в школьном краеведческом музее, на ёмагузинском водохранилище и водопаде  уперл€, посетили ’олодное озеро, где развод€т форель, осетра, карпа, поднимались в гору Ђ“аллыї. ¬о врем€ встреч, экскурсий и походов учащиес€ и руководители, исход€ из поставленных задач, выполн€ли различные практические задани€.

Ќесмотр€ на большую учебную и исследовательскую нагрузку, у детей еще оставались силы на выдвижение и реализацию массы идей, огромное желание поучаствовать в различных культурно-массовых меропри€ти€х лагер€, которые ежедневно проводила воспитатель лагер€, учитель начальных классов «анкина Ќ.¬. - турниры, викторины, экологический игры надолго останутс€ в пам€ти участников лагер€.

9 июл€, после кропотливой работы, кажда€ группа представила на защиту свое исследование-проект на научно-практической конференции юных исследователей. «а активное участие в исследовани€х и большой вклад в реализации проекта каждый участник был отмечен почетной грамотой начальника лагер€ якуповой Ё.‘. и сертификатом участника Ђёный исследовательї, подготовленными директором ÷¬и–ќƒ Ѕ»–ќ ‘ахретдиновой ‘.–.

ќрганизаци€ второго летнего слета-лагер€ Ђёный исследователь 2009ї показала, что учащимс€ полезна и необходима така€ форма обучени€ и общени€, позвол€юща€ соединить теоретические знани€, умени€ и навыки с практической исследовательской де€тельностью, утвердитьс€ в групповой де€тельности, развить каждому из них умени€ и навыки самосто€тельной исследовательской де€тельности, повысить уровень мышлени€ и культуру общени€. Ќикто из учащихс€ не отказывалс€ от заданий, каждый самосто€тельно выбирал направление и проблему исследовани€, все про€вили высокий уровень любознательности, учились всему новому, задавали вопросы, все подружились, узнали лучше друг друга. ѕедагоги также остались довольны, выразили огромную благодарность ректорату Ѕашкирского института развити€ образовани€, администрации национального парка ЂЅашкири€ї и ћќЅ” —ќЎ п. Ќугуш ћелеузовского района за организацию интересного по содержанию де€тельности, развивающего лагер€.

Ќаши координаты: 453870 –еспублика Ѕашкортостан, ћелеузовский район, п. Ќугуш, , ул. ћолодежна€, д. 1 , ћќЅ” —ќЎ п. Ќугуш.
E-mail: Nugush_shkola@mail.ru, 8-34764-3-97-27.



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019