јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ѕ”ЅЋ» ј÷»»

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

”рок-экскурси€ дл€ учащихс€ 6-х классов: Ђќбща€ физико-географическа€
характеристика и экономико-географическа€ характеристика района ўукиної

–ыжова Ќина ƒмитриевна
учитель географии √ќ” —ќЎ є1210 с углублЄнным изучением английского €зыка —«ќ”ќ г. ћосквы

÷ели и задачи урока:

1) ѕознакомить учащихс€ с местоположением школы относительно района ўукино, —еверо-«ападного округа и г. ћосквы.

2) ¬ ходе экскурсии познакомить школьников с историей возникновени€ ўукино и с экономическим значением района в развитии хоз€йства города. (ƒать пон€ти€ о значимых хоз€йственных объектах и их местоположении).

3) ќрганизовать практическую работу состо€щую из двух этапов:

  • Ђќриентирование на местности по сторонам горизонта по природным объектам и с использованием компасаї;
  • Ђќпределение азимутов на различные объектыї.

Ќитка маршрута: Ўкола є 1210 >> ул. √амалеи >> ул.∆ивописна€ >> Ќабережна€ канала им. ћосквы >> —трогинский мост.

ќбъект экскурсии и место выполнени€ практических работ:

ѕравый берег канала им. ћосквы, район —трогинского моста.

ѕравый берег канала им. ћосквы, район —трогинского моста

ќборудование: картографический фрагмент плана ўукино (несколько распечаток), компасы, блокноты дл€ выполнени€ практических работ.

Ќаблюдени€ во врем€ экскурсии:

  • ѕроход€ по улице √амалеи, ученики увид€т Ќ»» биофизики и микробиологии (можно рассказать в общих чертах о функци€х этих институтов).
  • Ќа ∆ивописной улице ученики слушают заранее подготовленную информацию одноклассников о названии улицы.
  • ¬ысокий берег реки ћосквы («вучит краткий рассказ как на высоком берегу реки возникла деревн€ ўукино).
  • Ќаблюдение общего ландшафта объекта: река ћосква, канал им.ћосквы, —трогинска€ пойма, —трогинский мост, шлюз. ( раткие подготовленные рассказы учеников о наблюдаемых объектах и о предполагаемом броде, через который шла дорога на ќстрогино).

Ўлюз на канале им.ћосквы

ѕрактические работы во врем€ экскурсии:

1. ѕервый этап работы. Ђќриентирование на местности по сторонам горизонтаї. (ѕровер€ютс€ простейшие навыки работы с компасом).

—ледует вспомнить, как можно по природным объектам определить стороны горизонта. „то такое-компас?  ак устроен этот прибор?

„то такое-компас?  ак устроен этот прибор?

—ледует напомнить, что компас Ц простейший прибор дл€ определени€ сторон горизонта. ќсновные части компаса Ц намагниченна€ стрелка, один конец которой всегда показывает на —≈¬≈– (—еверный магнитный полюс «емли) и вращающейс€ циферблат Ц лимб, разделенный на 360 градусов. ƒалее следует вспомнить, что называетс€ планом местности и чем план отличаетс€ от карты? ѕо фрагментам плана ўукино нужно определить маршрут группы, по которому пройден путь от школы до берега канала и определить свое местонахождение.

ƒалее ученики определ€ют, в каких сторонах горизонта относительно их местонахождени€ находитс€ школа, улица и дом где они живут, в каком направлении находитс€ канал, шлюз, —трогинский мост, Ђнасыпна€ гораї и т.д.

—трогинский мост

2. ¬торой этап работы. Ђ ќпределение азимутовї.

”ченикам предлагаетс€ вспомнить, что азимут - это угол (в градусах) между направлением на —евер и направлением на предмет (объект ) измеренный по часовой стрелке.

ƒалее ученикам даютс€ задани€ на определение азимутов. —ледует обратить внимание, что у группы учащихс€, сто€щих на данном объекте, азимуты на близкорасположенные предметы (деревь€, дома и т.п.) могут быть разными, в силу разницы их взаимного местоположени€. ј азимуты на далеко расположенные предметы (объекты) должны быть одинаковыми.

ѕо окончании работы следует проговорить с учениками о хоз€йственном значении района ўукино.

ќбща€ характеристика района (дополнительный материал к экскурсии).

ўукино занимает крайнюю восточную позицию в —еверо-«ападном административном округе столицы. ≈го кварталы разместились на территории когда-то обширного ’одынского (или ¬оенного) пол€, переименованного после ќкт€брьской революции в ќкт€брьское поле. Ќазвание свое район получил в честь небольшой деревни ўукино вошедшей в состав ћосквы в 1947 году.

ћесторасположение района ўукино на карте ћосквы

ўукино граничит с районами —еверо-«ападного административного округа: на юге с ’орошево-ћневники, на севере с ѕокровское-—трешнево, на западе Ц со —трогино и на востоке с районом —окол, вход€щим в состав —еверного административного округа.

Ѕлагодар€ ¬олоколамскому шоссе, мосту через ћоскву-реку и  раснопресненской линии московского метрополитена (ст. м. Ђўукинска€ї, ст. м.Ђќкт€брьское полеї), ўукино удобно соедин€етс€ с другими районами столицы. ќсобую привлекательность району придает то, что он примыкает к живописному берегу ћосквы-реки.

ќтличительна€ особенность района Ц хорошо развита€ и сбалансированна€ инфраструктура. ¬ районе сосредоточены предпри€ти€, научно-исследовательские институты, лечебные центры Ц заведени€ городского и федерального значени€, имеющие мировое признание, расположены военно-дипломатическа€ академи€, текстильный институт.

ќсобенностью жилой застройки района ўукино €вл€етс€ то, что 15-20% территории было застроено еще до войны, более 70% в конце 40-х начале 60-х, в св€зи с чем сегодн€ назрела проблема нового жилищного строительства и реконструкции жилого фонда. ¬ насто€щее врем€ разрабатываетс€ √радостроительный план, что позволит избежать точечной застройки. јктивно ведетс€ строительство жиль€.

ќтличительна€ особенность района Ц хорошо развита€ и сбалансированна€ инфраструктура. ¬ ўукино сосредоточены крупнейшие предпри€ти€, научно-исследовательские институты, лечебные центры Ц заведени€ городского и федерального значени€, имеющие мировое признание, расположены военно-дипломатическа€ академи€, текстильный институт. —уществует огромный потенциал, исторически заложенный в районе, здесь живут и работают профессионалы, которые создали и создают предпри€ти€, известные во всем мире, люди неравнодушные к проблемам района, умеющие анализировать и находить оптимальные пути решени€ возникающих проблем.

–езультат экскурсии:

”чащиес€ получили теоретические и практические знани€ по ориентированию и определению азимутов, выполнили чертежи в блокнотах, также узнали об истории развити€ района ўукино, сделали фотографии видов района и запечатлили себ€ при выполнении практической работы.

 



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019