јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ѕ”ЅЋ» ј÷»»

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ћежрегиональный конкурс Ђ»нструментальные исследовани€ окружающей средыї

¬ насто€щее врем€ важным направлением в основном и дополнительном образовании детей €вл€етс€ учебно-исследовательска€ де€тельность. ѕод исследовательской де€тельностью учащихс€ понимаетс€ така€ форма организации учебно-воспитательной работы, котора€ св€зана с решением учащимис€ творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом в различных област€х науки, техники, искусства и предполагающа€ наличие основных этапов, характерных дл€ научного исследовани€: постановку проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследовани€, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы.

Ѕольшую роль в такой де€тельности играют инструментальные исследовательские методы, поскольку без владени€ инструментальными методами исследовани€ невозможно выполнение исследовательских работ высокого уровн€. ќвладение школьниками подобными методами €вл€етс€ серьезной подготовкой дл€ проведени€ исследовательской де€тельности в рамках вузовских программ.

¬ыступление на конфренции¬ 2005 году по инициативе учебного центра «јќ Ђ рисмас+ї (—анкт-ѕетербург) в рамках региональной акции Ђƒни защиты от экологической опасности в —анкт-ѕетербурге и Ћенинградской областиї дл€ образовательных учреждений основного и дополнительного образовани€ детей —анкт-ѕетербурга и Ћенинградской области был предложен новый конкурс Ђ»нструментальные исследовани€ окружающей средыї.

«јќ Ђ рисмас+ї производит и поставл€ет материально-техническое и методическое оснащение дл€ проведени€ инструментальных исследований. Ёто учебно-методический комплекс ЂЁкологический практикумї, который благодар€ своей универсальности, многопредметности и функциональности, получил рекомендательный знак ‘едерального экспертного совета по учебной технике, приборам и оборудованию учебно-научного назначени€ (удостоверение є12 от 29 сент€бр€ 2004 г.), имеет сертификацию на соответствие педагогическим, эргономическим, эстетическим требовани€м системы Ђ”„—≈–“ї –оссийской академии образовани€. ¬се издели€, вход€щие в состав учебно-методического комплекса ЂЁкологический практикумї, выполнены на уровне современных требований к продукции учебно-научного назначени€ и соответствуют научно-педагогическим, эстетическим, эргономическим, техническим требовани€м. ѕрименение учебных изделий безопасно дл€ детей и взрослых, а сами издели€ имеют высокие потребительские качества и современный внешний вид. ѕоэтому закономерно, что конкурс называетс€ Ђ»нструментальные исследовани€ окружающей средыї, а не иначе.

÷ель конкурса: содействие формированию у молодЄжи экологического мышлени€ и комплексного подхода к решению проблем окружающей среды на основе фактических данных о еЄ экологическом состо€нии, полученных с использованием инструментальных исследовательских методов и оборудовани€, в частности производства «јќ Ђ рисмас+ї.

«адачи конкурса

1. ‘ормирование у учащихс€ умений в области научных исследований:

  • подбирать тему исследовани€ в соответствии с актуальными экологическими проблемами своего района (региона);
  • ставить цель и задачи исследовани€ в соответствии с выбранной темой;
  • подбирать в соответствии с целью и задачами методики исследовани€;
  • проводить экспериментальные исследовани€ в соответствии с выбранной методикой;
  • обрабатывать результаты и объ€сн€ть их, делать выводы по полученным результатам исследовани€ и по работе в целом;
  • оформл€ть исследовательскую работу и презентационный материал в соответствии с государственными стандартами оформлени€ научных работ, представл€ть свою работу на научно-практической конференции.

2. ѕоддержка исследовательской де€тельности школьников, оказание методической помощи педагогам Ц научным руководител€м школьных работ.

 онкурс был поддержан организаци€ми, которые делегировали в оргкомитет конкурса своих представителей:

  • 1. ‘едераци€ ѕрофсоюзов —анкт-ѕетербурга и Ћенинградской области.
  • 2.  омитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности ѕравительства —анкт-ѕетербурга.
  • 3.  омитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ћенинградской области.
  • 4.  омитет по образованию —анкт-ѕетербурга.
  • 5.  омитет общего и профессионального образовани€ Ћенинградской области.
  • 6. ћеждународна€ академи€ наук экологии и безопасности жизнеде€тельности.

јктивное участие в организации и проведении конкурса принимают специалисты образовательных учреждений, вузов —анкт-ѕетербурга: Ћенинградского областного института развити€ образовани€, Ћенинградского государственного университета им. ј.—.ѕушкина, –оссийский государственный педагогический университет им. ј.».√ерцена, —анкт-ѕетербургский государственный университет и др.

—реди отличительных особенностей конкурса можно выделить следующие:

  • 1.   участию принимаютс€ только работы, выполненные с применением инструментальных методов и методик исследовани€ природных объектов. –аботы с иной тематикой не принимаютс€.
  • 2.   оформлению исследовательских работ и к докладам предъ€вл€ютс€ определенные требовани€, которые прошли согласование со специалистами в области образовани€, преподавател€ми вузов, педагогами.
  • 3. –азработаны методические материалы, содержащие опыт участников за несколько лет: тематика работ, тезисы, а также типичные ошибки, допущенные при написании работ. ƒанные материалы распростран€ютс€ среди участников конкурса и доступны в сети »нтернет.
  • 4.   оценке конкурсных материалов активно привлекаютс€ преподаватели вузов, тем самым развиваютс€ творческие с факультетами, которые готов€т специалистов в области охраны окружающей среды, природопользовани€, экологического и естественнонаучного образовани€.
  • 5. ƒл€ руководителей исследовательских работ организуетс€ методический семинар, на котором рассматриваютс€ общие вопросы участи€ в конкурсе, требовани€ к конкурсным материалам. Ќа семинаре выступают опытные педагоги и методисты, наиболее компетентные в области учебно-исследовательской работы учащихс€ и оформлени€ материалов.
  • 6. ѕо итогам конкурса участникам даютс€ рекомендации по исправлению замеченных недостатков в работах и докладах. –екомендации содержатс€ в письменном виде в рецензии эксперта и отзыве оргкомитета.
  • 7. ќрганизуетс€ районный (региональный) этап, в котором учащимс€ предоставл€етс€ возможность вы€влени€ достоинств и недостатков в работе и докладе, а педагогам - научным руководител€м на реальных примерах повысить свои знани€ по руководству написанием исследовательских работ.
  • 8. –аботает страничка конкурса в сети »нтернет на сайте Ђ—еть творческих учителейї www.it-n.ru и сайт в »нтернете http://www.eco-instrument.narod.ru

ќжидаемые результаты конкурса: участву€ в учебно-исследовательской работе, школьники овладевают на достаточно высоком уровне инструментальными исследовательскими методами и методиками исследовани€ показателей состо€ни€ окружающей среды, представлени€ результатов, оформлени€ докладов в соответствии с требовани€ми к научным работам и докладам, тем самым у них формируетс€ комплексный подход к решению проблем окружающей среды на основе фактических данных о еЄ экологическом состо€нии. Ќа основе накопленных данных развиваетс€ сеть общественного экологического мониторинга, котора€ может оказывать вли€ние на принимаемые решени€ местных органов власти и на формирование общественного мнени€ в области охраны окружающей среды.

Ќазвание конкурса Ђ»нструментальные исследовани€ окружающей средыї четко определ€ет тематическую направленность исследовательских работ. ѕод словом Ђинструментї понимаетс€ четко определенна€ методика исследовани€ природного объекта с получением результатов, которые в дальнейшем подвергаютс€ объ€снению и интерпретации. ƒл€ исследовани€ должен быть выбран объект (природный, природно-антропогенный), подобрана методика исследовани€. ¬ итоге, полученные результаты интерпретируютс€. »сследование должно вы€вл€ть конкретные экологические проблемы рассматриваемого объекта (местности), вли€ние этих проблем на окружающие объекты, здоровье людей. Ёти проблемы должны быть в центре внимани€ исследовательской работы. ÷енность работы повышаетс€, если автор самосто€тельно использует современную учебную инструментальную базу. ¬ качестве объекта также может служить методика проведени€ исследовани€, либо сравнение одной методики с другой общеизвестной, широко примен€емой методикой, что дает возможность оценить относительную погрешность предлагаемой методики. ¬ обоих случа€х должна быть проверена апробаци€ на каком-либо конкретном примере.

¬ общем случае, объектами исследовани€ должны быть любые природные объекты (реки, озера, мор€), атмосферный воздух, воздух в жилых и учебных помещени€х.

Ќа конкурс не принимаютс€ работы, посв€щенные общеэкологическим вопросам, вопросам формировани€ экологической культуры, биологического разнообрази€, распространенности растений и животных без прив€зки к конкретным экологическим проблемам.

ѕримеры работ, участвовавших в конкурсах:

  • 1. јнализ результатов наблюдений за экологическим состо€нием реки  арасты.
  • 2. »сследование эффективности очистки питьевой воды фильтром Ђ√ейзер -3ї.
  • 3. Ѕереговой портрет Ќевы (результаты экспедиции по Ќеве 12-15 сент€бр€ 2007 г.).
  • 4. ќценка экологического состо€ни€ прудов парка Ђ—ергиевкаї по контролю приоритетных загр€знителей.
  • 5. Ёкологический мониторинг –азметелевского сельского поселени€.
  • 6.  омплексна€ оценка антропогенного воздействи€ на территорию пейзажно-скального музе€-заповедника Ђѕарк ћонрепої.
  • 7. ’арактеристика водорослей как одного из факторов эвтрофировани€ водоемов.
  • 8. »зучение микробиологических показателей воздуха в школьных помещени€х.
  • 9. —о€-продукт 21 века (в работе соевый белок исследовалс€ на хроматографе).
  • 10. ћониторинг экологической оценки почвенного покрова прибрежной зоны ћуринского ручь€.

I конкурс был проведен в 2005-2006 учебном году. ¬ итоговой конференции, котора€ прошла в апреле 2006 года на базе школы є309 ÷ентрального района г. —анкт-ѕетербурга, прин€ло участие 73 учащихс€, 25 педагогов Ц руководителей исследовательских работ из 23 образовательных учреждений.

»тогова€ конференци€ II конкурса (2006-2007 учебный год) проходила в апреле 2007 года в школе є309 ÷ентрального района г. —анкт-ѕетербурга и в јгроэкологическом центре Ђѕетербургска€ усадьбаї. ¬ ней участвовало 120 учащихс€, 40 педагогов Ц руководителей исследовательских работ из 30 образовательных учреждений.

¬ III конкурсе (2007-2008 учебный год) кроме учеников из —анкт-ѕетербурга и Ћенинградской области, принимали участие воспитанники экологического кружка ƒетского эколого-биологического центра им. ј.».јнтропенковой города —ортавала республики  арели€. “аким образом, меропри€тие получило статус межрегионального конкурса. ¬ итоговой конференции прин€ло участие 118 учащихс€, 55 педагогов Ц руководителей исследовательских работ из 35 образовательных учреждений. ѕо сравнению с предыдущим конкурсом произошло некоторое снижение количества участников за счет более строгого отбора работ по тематике и по качеству, также было введено ограничение Ц не более 3 работ от одного образовательного учреждени€.

¬ рамках IV конкурса (2008-2009 учебный год) по инициативе образовательных учреждений, перед основным этапом был проведен первый этап конкурса, который называетс€ районный (региональный). ќн прошел на базе образовательных учреждений, активно работающих в направлении экологического образовани€ и воспитани€ —анкт-ѕетербурга, Ћенинградской области и некоторых других регионов –оссии.

Ќа основной этап конкурса работы поступали по решению районных (региональных) оргкомитетов, а при их отсутствии Ц непосредственно от участников. ѕри этом проводилс€ отбор работ на основании за€вок. ¬ основном этапе конкурса прин€ло участие 108 учащихс€, 60 педагогов Ц руководителей исследовательских работ из 38 образовательных учреждений школ —.-ѕетербурга, Ћенинградской области,  остромской и ѕсковской областей (из Ћенинградской области Ц 10 шт.). ”частники, которые не смогли приехать на конференцию, участвовали в конкурсе заочно (респ. Ѕур€ти€,  раснодарский край, јстраханска€, Ћипецка€, ѕсковска€, “верска€ области).

 аждому участнику конкурса дл€ написани€ исследовательской работы необходимо вы€вить актуальную и социально значимую проблему, сформулировать тему работы, в соответствии с ней поставить цель, задачи, проанализировать источники информации по выбранной теме, подобрать соответствующие методики исследовани€, сделать выводы по работе и дать практические рекомендации.

–аботы на базе школ учащиес€ выполн€ют чаще всего во внеурочное врем€, выполнению исследовательских работ на высоком уровне способствуют знани€, полученные по таким предметам, как природоведение, естествознание, биологи€, хими€, экологи€, физика, географи€, ќЅ∆. ƒостаточно широкими возможност€ми обладает система дополнительного образовани€ детей, а именно Ц биолого-экологическое направление (детские экологические центры, станции юных натуралистов, биолого-экологические образовательные комплексы).

”частники конкурса выполн€ли исследовательские работы на базе своих образовательных учреждений, творческих объединений, а некоторые Ц при поддержке научно-исследовательских лабораторий, различных организаций. ћатериал дл€ работ участники собирали во врем€ экспедиций, организуемых силами учреждений.

ћногие конкурсанты при выполнении исследовательских работ совершенствовали свои теоретические знани€ и практические умени€ в экологических лагер€х, выступали на других конференци€х и олимпиадах: школьные конференции и чтени€, районный и областной этапы ¬сероссийской олимпиады по биологии и экологии, международна€ Ѕ»ќ—-олимпиада, ¬сероссийска€ конференци€ старшеклассников и студентов Ђ»нтеллектуальное возрождениеї и др.

Ќазвание конкурса подчеркивает необходимость использовани€ определенного материально-технического и методического обеспечени€ исследовательской де€тельности. ћногие коллективы использовали комплектное оборудование производства «јќ Ђ рисмас+ї: мини-экспресс-лаборатории Ђѕчелка-”ї, комплектные лаборатории исследовани€ воды ЂЌ ¬ї, ранцевые лаборатории исследовани€ водоемов ЂЌ ¬-–ї, тест-комплекты, а также поставл€емые к ним дополнительно приборы дл€ определени€ физико-химических параметров.

¬се это способствовало высокому уровню представленных на конкурс работ.

Ўкольники по итогам исследований предлагали пути решени€ вы€вленных экологических проблем.

«а прошедшие годы объектами исследовани€ стали особо охран€емые природные территории, сады и парки, реки и каналы, озера, пруды, побережь€ морей, экосистемы болот и лесов, почвы, продукты питани€ и др.

Ќачина€ с 2009 года дл€ представителей образовательных учреждений Ц победителей и активных участников конкурса ÷ентр реализации социально-экологических программ ќќќ Ђ онсенсусї совместно с учебным центром «јќ Ђ рисмас+ї организует поездку по экологическому направлению в ƒанию. ÷ель поездки - ознакомление с достижени€ми в сфере охраны окружающей среды, с экологической культурой на примере высоко развитого индустриально-аграрного малого государства. ѕрограмма включает в себ€ посещение культурно-исторических центров ƒании, а также мусороперерабатывающего завода и экологической фермы. ѕо окончании поездки каждому участнику вручаетс€ международный сертификат. ѕерва€ поездка состо€лась с 28 апрел€ по 4 ма€ 2009 года, подобные поездки планируютс€ и в дальнейшем.

“аким образом, конкурс за эти годы доказал свою востребованность, стал традиционным и зан€л свою нишу в образовательном пространстве многих регионов –оссии, в том числе и Ћенинградской области.

 оординаты организаторов конкурса Ђ»нструментальные исследовани€ окружающей средыї

”чебный центр «јќ Ђ рисмас+ї, ћельник јнатолий јлексеевич
191119, –осси€, —анкт-ѕетербург, ул.  . «аслонова, 6.
(812) 575-54-07, 575-50-81, 575-55-43, 575-57-91, факс: (812)325-34-79 (круглосуточно).
E-mail: eco-instrument@ya.ru, metodist@christmas- plus.ru

Ёколого-биологический центр Ђ рестовский островї, Ћ€ндзберг јртур –эмович
197110, –осси€, —анкт-ѕетербург,  рестовский пр., д. 19
(812) 237-07-38, 237-04-18,
E-mail: ar_efa@pochta.ru

—айт конкурса в »нтернете http://www.eco-instrument.narod.ru/



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019