јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ѕ”ЅЋ» ј÷»»

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

–азработка краеведческой конференции
Ђ«аповедники и национальные парки ”ралаї

јвтор: ѕечеркина —.¬., учитель информатики ћќ”-—ќЎ є 4 √ќ города Ѕогданович —вердловской области

ѕо€снительна€ записка

  • јвтор: ѕечеркина —ветлана ¬икторовна Ч учитель информатики ћќ”-—ќЎ є 4 √ќ Ѕогданович —вердловской области, высша€ квалификационна€ категори€, пед. стаж Ч 19 лет.
  • ќписание работы: разработка краеведческой конференции Ђ«аповедники и национальные паркиї, проведенна€ в рамках недели естественных наук, проекты и презентации и печатные работы учащихс€.
  • ¬озраст участников: 13-17 лет
  • ќбласть использовани€ материала: дл€ проведени€ уроков географии, внеклассных меропри€тий по географии, экологии, окружающему миру.

«аповедники и национальные парки

Ќаучно-практическа€ конференци€ школьников

÷ель Ч привлечение внимани€ к проблеме окружающей среды, расширение информационного пол€ о заповедниках и национальных парках –оссии, ”ральской горной системы через участие в проектно-исследовательской и практической де€тельности.

«адачи:

  • ѕродолжить формирование коммуникативных навыков в процессе защиты работ учащихс€;
  • ѕродолжить формирование умени€ пользовани€ возможност€ми (услугами) »нтернет дл€ создани€ печатных работ и проектов;
  • ѕродолжить формирование информационной культуры учащихс€.

»спользуемое оборудование: мультимедийный проектор, ѕ .

ѕродолжительность: 80 мин.

¬озраст учащихс€: 13-17 лет (7-11 класс)

ѕодготовка к участию в конференции проводитс€ в 2 этапа:

  • I Ё“јѕ Ч подготовительный (сент€брь-декабрь): выполнение школьных проектов по указанным выше тематическим направлени€м.
  • II Ё“јѕ Ч ”частие в конференции (€нварь): защита проекта, мультимедийной презентации, печатной работы.

’од конференции.

¬ыступление на краеведческой конференции Ђ«аповедники и национальные паркиї1.    ¬ступление ведущего учител€.

«дравствуйте! –ады приветствовать вас на научно-практической конференции, тема которой Ђ«аповедники и национальные паркиї.

¬ работе конференции принимают участие учащиес€ с 7 по 11 классы, подготовившие проекты о национальных парках и заповедниках нашего родного кра€, а также учител€ Ч предметники естественных наук. ќценивать представленные работы будет жюри в составе администрации нашей школы.

Ќа конкурс представлены печатные работы учащихс€: буклеты, листовки, электронные презентации и проекты по данной теме конференции. —оответственно итоги конференции будут подводитьс€ по следующим номинаци€м:

  • Ћучша€ печатна€ работа;
  • Ћучша€ электронна€ презентаци€;
  • Ћучший проект.

 

ƒалее на конференции последовали доклады учащихс€. ƒва вступительных доклада приведены ниже, а доклады, посв€щенные отдельным особо охран€емым природным территори€м, вынесены в раздел "»сследовательские работы учащихс€"

„то такое заповедники?

ѕредмет изучени€ нашей конференции Ч это заповедники. „то такое заповедники? «аповедник Ч это особо охран€емые природные территории (акватории), исключенные из любой хоз€йственной де€тельности ради сохранени€ в нетронутом виде природных комплексов, а также отдельных видов растений и животных.

Ќациональный парк Ч это особо охран€ема€ территори€ или акватори€ с малонарушенными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами.

¬ программе ќрганизации ќбъединенных Ќаций по окружающей среде говоритс€: Ђћногообразие живой природы Ч залог нашего благополучи€. Ёто основа нашей жизни и необходимое условие нашей жизни и необходимое еЄ условиеї.

¬ насто€щее врем€ в мире существует около 70 000 охран€емых территорий. ¬ нашей стране 101 заповедник и 35 национальных парков.

 акие это объекты, мы сегодн€ услышим и увидим во врем€ работы нашей конференции.

„то такое «аказники

«аказник Ч это временно охран€ема€ природна€ территори€, на которой охран€ют определенные виды и комплексы растений, животных или других природных объектов. «десь обычно устанавливают частичный режим охраны на ограниченный срок.

¬ыступление на краеведческой конференции Ђ«аповедники и национальные паркиї¬ странах —Ќ√ к 1996 году насчитывалось около 3000 заказников общей площадью 40 млн га. —реди них много охотничьих заказников, в которых стрем€тс€ увеличить численность охотничьих животных, и комплексных заказников, в которых пытаютс€ сохранить попул€ции ценных пород деревьев, кустарников, кустарничков и многолетних трав. »меютс€ в –оссии ландшафтные заказники, в которых сохран€ютс€ живописные природные ландшафты. “ак же присутствуют и болотные заказники. ¬едь болото Ч это естественный фильтр воды и биосинтез, в котором отлично произрастает клюква.

  государственным заказникам относ€тс€ территории (акватории), имеющие особое значение дл€ сохранени€ или восстановлени€ природных комплексов или их компонентов, а также поддержани€ экологического баланса.

ѕри создании государственного заказника преследуютс€ задачи сохранени€ природных комплексов или их компонентов в естественном состо€нии дл€ сохранени€, воспроизводства и восстановлени€ отдельных компонентов природной среды либо природных ресурсов.

√осударственные природные заказники могут быть федерального или регионального значени€ и иметь различный профиль.

  • Ћандшафтные заказники (живописные долины рек, озЄра с окружающей местностью и т.д., имеющие эстетическое и культурное значение и используемые дл€ отдыха и туризма) предназначены дл€ сохранени€ и восстановлени€ природных комплексов (природных ландшафтов); лесные, степные и болотные заказники учреждаютс€ в научных цел€х, а также дл€ решени€ определЄнных хоз€йственных задач и охраны сообществ редких растений.
  • Ѕиологические заказники (ботанические и зоологические) Ч дл€ сохранени€ и восстановлени€ редких и исчезающих видов растений и животных (включа€ ценные виды в хоз€йственном, научном и культурном отношении);
  • ѕалеонтологические заказники Ч дл€ сохранени€ ископаемых объектов;
  • √идрологические заказники (болотные, озерные, речные, морские, отличающиес€ необычным гидрологическим режимом) Ч дл€ сохранени€ и восстановлени€ ценных водных объектов и экологических систем;
  • √еологические заказники (уникальные пещеры, геологические обнажени€, местонахождени€ остатков ископаемой флоры и фауны) Ч дл€ сохранени€ ценных объектов и комплексов неживой природы.
  • ќхотничьи заказники Ч учреждаютс€ в цел€х сохранени€ ценных видов зверей и птиц; в них запрещаетс€ охота на срок до 10 лет и более.
  • –ыбохоз€йственные заказники Ч учреждаютс€ дл€ охраны мест нереста, производителей и молоди ценных рыб.

»з 67 заказников федерального значени€ на конец 2000 г. 56 находилось в ведении и управлении ћинистерства сельского хоз€йства –оссии, 11 Ч ћинистерства природных ресурсов –оссии.

ѕам€тники природы Ч это отдельные природные объекты (пещеры, болото, сосновые боры, колки, вековые деревь€, редкие экземпл€ры флоры, и т.д.). ¬ насто€щие врем€ охрана пам€тников природы хорошо распространена в разных странах мира Ч в –оссии, на ”краине, ¬ —редней јзии.

¬ 1983 году —вердловский облисполком прин€л решение є 286 о мерах по устранению недостатков в охране пам€тников природы области. ¬ јлапаевском районе ботаническим пам€тником природы были объ€влены старые припоселковые кедровники, возраст которых составл€ет не менее 160 лет, а также  уликовское болото, расположенное междуречье Ќейвы и –ежа.

ƒалее в конференции прозвучали следующие доклады (приведены в разделе "»сследовательские работы учащихс€"):

«аключение ведущего учител€. я благодарю всех участников сегодн€шней конференции за подготовленный материал. Ќадеюсь, что каждый из присутствующих дл€ себ€ узнал что-то новое, чему-то научилс€, может кого-то научил, и, конечно, получил положительные эмоции от обили€ красивых пейзажей, представленных в работах, а также расширил свой кругозор и пополнил свои знани€.

15. ѕодведение итогов, награждение участников конференции.



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019