јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ѕ”ЅЋ» ј÷»»

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

—овременные методические аспекты экологического образовани€
¬ыпуск 4. "Ќатуралистическое образование: традиции и современность"

—овременные методические аспекты экологического образовани€. ¬ыпуск 4. Ќатуралистическое образование: традиции и современность. / ѕод ред. ƒ. ¬. ћоргуна. Ч ћ.: ћ√—ёЌ, 2008, 328 с.

јвторский коллектив: Ѕеэр ј.—., Ѕлаговещенска€ ≈.ё., Ѕоголюбов ј.—., √ор€шко ј., ƒунаев ≈.ј., »ванов ј.»., »ванова Ќ.√.,  аплан Ѕ.ћ.,  ор€кин ј.—., ћаслов ј.Ѕ., ћаслов ¬.ј., ћоргун ƒ.¬., Ќинбург ≈.ј., ќрлова Ћ.ћ., ѕокровска€ ».¬., ѕреображенска€ ≈.—., ѕрокудин ј.ј., —мирнов ».ј., “ихомирова ј.¬., “ишков ј.ј., ‘едорова ƒ.ј., ’ижн€кова ј.—., ÷ветков ј.¬., Ўаховска€ Ќ.ƒ., яковлев ј.ј.

јЌЌќ“ј÷»я

—овременные методические аспекты экологического образовани€. ¬ыпуск 4. Ќатуралистическое образование: традиции и современность„етвертый выпуск научно-методического ежегодника Ђ—овременные методические аспекты экологического образовани€ї посв€щен 90-летию юннатского движени€ и дополнительного образовани€ детей. ¬ св€зи с этой пам€тной датой в нем рассматриваютс€ исторические и современные особенности развити€ уникального в мировом масштабе юннатского движени€, представл€ющего собой целостную, органично развивающуюс€ детскую и молодежную субкультуру. ¬ сборнике производитс€ попытка рассмотреть основные ценности и традиции юннатского движени€, проанализировать их преемственность и изменение в современных образовательных и общественных услови€х. ¬ сборник включены статьи о традиционных юннатских и биологических кружках, имеющих многолетнюю историю и составл€ющих ценностное Ђ€дрої движени€ (1 раздел), а также статьи педагогов Ђмолодыхї кружков, прочно и стабильно работающих в течение последних 10 Ц 20 лет и наследующих традиции старейших юннатских коллективов (2 раздел). ¬ сборнике нет претензии на всеобъемлющий охват биологических и юннатских кружков ћосквы, поэтому есть веро€тность, что в нем отсутствует информаци€ о некоторых юннатских объединени€х столицы.

¬ последние годы дополнительное эколого-биологическое образование развиваетс€ также на базе средних школ. ћногие из них имеют статус центра образовани€. “ак, в 3 разделе сборника описаны некоторые подходы к внеурочной учебной биологической де€тельности школьников. »сследовательска€ работа всегда была одним из основных приоритетов юннатского движени€. ѕоэтому становление и современные подходы к научным и учебным иследовани€м юннатов изложены в отдельном 4 разделе книги.

¬ сборнике также особое внимание уделено проблемам, характеризующим современную ситуацию в сфере дополнительного эколого-биологического образовани€ (5 раздел). ¬ частности, в стать€х разных авторов поставлены проблемы: существует ли преемственность и возможно ли наследовани€ образовательных принципов юннатского движени€ в современном дополнительном образовании детей? какие тенденции современного общества преп€тствуют развитию юннатства? какими представл€ютс€ перспективы внешкольного эколого-биологического образовани€?

»здание предназначено дл€ работников образовани€ и культуры Ч педагогов, методистов, руководителей биологических учебных объединений и всех, интересующихс€ историей отечественного образовани€.

Abstract

The fourth issue of journal ЂNew Methodological Aspects of Ecological Educationї is devoted to the 90 year history of young naturalist and non-school ecological education. There is a review of traditions and values of young naturalists and some modern approaches to their educational system in contemporary social conditions. There are some articles devoted to the problems and directions of initial scientific investigations of young naturaslists. A great attention is drawn to problems and analysis of modern biological and ecological non-school education as the inheritage of young naturalism.

—ќƒ≈–∆јЌ»≈
(выделенные гиперссылками статьи опубликованы на нашем сайте)

–ј«ƒ≈Ћ 1. »« »—“ќ–»» Ѕ»ќЋќ√»„≈— »’  –”∆ ќ¬ » ёЌЌј“— ќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я..................................5

ƒунаев ≈.ј. —туденческие и школьные натуралистические кружки ћосковского ”ниверситета..............6

ћаслов ј.Ѕ. »з истории натуралистического движени€ –оссии.........................................18

ѕокровска€ ».¬., “ишков ј.ј. ќ кружке юных биологов при ћосковском ќбществе »спытателей ѕрироды (ћќ»ѕ)............................................33

»ванов ј.»., ѕреображенска€ ≈.—. Ѕиологический кружок ƒарвиновского музе€ Ђ¬ќќѕї.....................49

Ўаховска€ Ќ.ƒ.  ружок юных биологов «оопарка Ч  ёЅ«...............................................80

–ј«ƒ≈Ћ 2.“–јƒ»÷»» Ќј“”–јЋ»—“»„≈— ќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я ¬ Ќј—“ќяў≈ћ .........................................99

ƒунаев ≈.ј. »стори€ создани€ и образовательные принципы работы кружка юных натуралистов ћосковского университета...........................................100

Ѕеэр ј.—.  ружок Ђ—овременна€ ботаникаї кафедры высших растений ћосковского государственного университета имени ћ.¬. Ћомоносова...........................117

яковлев ј.ј.  оманда юных натуралистов Ђ√аммаї: 10 лет работы.........................................123

÷ветков ј.¬., »ванова Ќ.√.  луб юных исследователей природы Ђ“рампеадорї............................130

 ратка€ информаци€ о некоторых юннатских коллективах ћосквы.......................................135

–ј«ƒ≈Ћ 3. Ў ќЋџ » Ќј“”–јЋ»—“»„≈— ќ≈ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»≈...............................................137

Ѕлаговещенска€ ≈.ё., “ихомиров ј.¬. ќрганизаци€ и проведение выездной биологической практики дл€ учащихс€ 8-х классов ....................................138

ѕрокудин ј.ј. Ўкольна€ программа и традиции натуралистического образовани€ в ÷ентре ќбразовани€ Ђѕ€тьдес€т седьма€ школаї...............................157

Ѕоголюбов ј.—., ‘едорова ƒ.ј. ƒополнительное эколого-биологическое образование Ч школе. ќ возможности проведени€ полевых экологических практикумов дл€ школьников.............................................174

–ј«ƒ≈Ћ 4.ѕќƒ’ќƒџ   ќ–√јЌ»«ј÷»» Ќј“”–јЋ»—“»„≈— ќ√ќ »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»я.........................................185

ѕредисловие к статье ≈.ј. Ќинбурга Ђ„то такое научное исследованиеї................................186

Ќинбург ≈.ј. „то такое научное исследование.....188

ќрлова Ћ.ћ. —тановление методической работы и исследовательского метода изучени€ природы в юннатском движении и дальнейшее его развитие в дополнительном эколого-биологическом образовании....................218

√ор€шко ј.,  ор€кин ј.—. ќтцы и дети: опыт взаимодействи€ научных сотрудников и юннатов в полевых биологических работах...................................239

 аплан Ѕ.ћ. ”чебные полевые исследовани€ растительного мира: методические основы................246

–ј«ƒ≈Ћ 5. ѕ–ќЅЋ≈ћџ »Ќ“≈√–ј÷»» Ќј“”–јЋ»—“»„≈— ќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я...........................................265

ћаслов ¬.ј. ≈сть ли перспективы у юннатского движени€?...............................................266

ћоргун ƒ.¬. ённатское движение и дополнительное образование: взаимоисключение или взаимодополнительность.................................................272

яковлев ј.ј. ¬заимодействие организаторов, жюри и участников исследовательских конференций и его вли€ние на образование юных натуралистов.....................290

ƒунаев ≈.ј., —мирнов ».ј. —овременные проблемы экологического образовани€ (по материалам работ экологических конференций учащихс€).....................306


»нформаци€ о возможности получени€ издани€ и других методических материалов ћƒЁЅ÷ по электронной почте mgsun.edu@mail.ru


ƒанна€ стать€ опубликована на нашем сайте в рамках сотрудничества нашего ÷ентра с ћосковским детским эколого-биологическим центром (бывшей ћосковской городской станцией юных натуралистов, ћ√—ёЌ). «а подготовку статьи к публикации мы благодарим заместител€ директора √ќ” ћƒЁЅ÷ по научно-методической работе ƒмитри€ ¬ладимировича ћоргуна!

 аталог методической продукции ћосковского детского эколого-биологического центра (√ќ” ћƒЁЅ÷)



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020