јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ƒ≈“— »≈ Ё —ѕ≈ƒ»÷»» >>> Ў ќЋј ƒ» ќ… ѕ–»–ќƒџ

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ќбща€ информаци€ о Ўколе ƒикой ѕрироды

ќбразец программы лагер€ Ўколы ƒикой ѕрироды

√ќ–ќƒ— ќ…  ќќ–ƒ»Ќј÷»ќЌЌџ… ÷≈Ќ“– ѕќ Ё ќЋќ√»„≈ ќћ” ќЅ–ј«ќ¬јЌ»ё, ¬ќ—ѕ»“јЌ»ё » ќЅ”„≈Ќ»ё ”„јў»’—я ”„≈ЅЌџ’ «ј¬≈ƒ≈Ќ»… » ¬ќ—ѕ»“јЌЌ» ќ¬ ƒќЎ ќЋ№Ќџ’ ”„≈–≈∆ƒ≈Ќ»… ЂёћјЌї

Ћ≈“Ќ»… Ћј√≈–№
ЂЎ ќЋј ƒ» ќ… ѕ–»–ќƒџї

ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ-ќ«ƒќ–ќ¬»“≈Ћ№Ќјя ѕ–ќ√–јћћј
Ћ≈“Ќ≈√ќ ќ“ƒџ’ј Ў ќЋ№Ќ» ќ¬

ј¬“ќ–: Ўиршов ј.¬., педагог высшей категории, директор √ ÷ Ђёманї
јƒ–≈—: 428000, –еспублика „уваши€, г. Ќовочебоксарск, ул. —оветска€,41.

 

г. Ќовочебоксарск
2001 год


ѕќя—Ќ»“≈Ћ№Ќјя «јѕ»— ј

ѕредлагаема€ программа - ЂЎкола ƒикой ѕриродыї существует с 1991 года.

јвторы - Ѕурнашев —.»., Ѕурнашева Ќ.¬., √анецкий ».¬. - представители ƒ“ё Ђ¬иктори€ї, г.ћосква.

÷ель программы: обучение школьников основам ведени€ полевых исследований, познание законов природы, расширение кругозора, обучение принципам бесконфликтного существовани€ в природе.

ѕринцип построени€: летний полевой лагерь летом, стационары - зимой и осенью.

¬сего за врем€ существование программы проведено 14 летних, зимних и осенних лагерей. ѕо программе, в 1994 году, выпущен учебник ЂЎкола ƒикой ѕриродыї.

√ ÷ Ђёманї участвует в организации и проведении лагерей с 1994 года. Ќа территории „увашии проведено 8 ЂЎкол...ї, кроме этого школьники из „увашии прин€ли участие в двух лагер€х, проводимых на территории ћосковской обл.

¬сего в де€тельности ЂЎкол ƒикой ѕриродыї прин€ло участие более 350 школьников из „увашии, а также преподаватели из г. ћосква, г. „ебоксары, г. Ќовочебоксарск, г.  азани, …ошкар-ќла.

Ќа насто€щее врем€ в де€тельности ЂЎколы Еї участвуют дети из „увашии, ћари эл, “атарстана, ћосквы, ћосковской области, Ќижнего Ќовгороды.

Ќа насто€щее врем€ выпущено 2 сборника научных работ школьников:
ЂЎкола ƒикой ѕриродыї, сборник исследовательских работ („уваши€, €нварь 1995 г.)
ЂЎкола ƒикой ѕриродыї, сборник исследовательских работ ( р.Ѕ.  окшага, июнь-июль 1995 г.).

 роме этого подготовлено 3 макета новых сборников, а также готовитс€ к выпуску 2-й том учебника ЂЎкола ƒикой ѕриродыї.
ƒо насто€щего времени финансирование де€тельности ЂЎколы...ї осуществл€лось за счет средств √ ÷ Ђёманї и средств федерального бюджета, представл€емых московскими коллегами. Ќа насто€щее врем€ вопрос финансировани€ стоит очень сложно, т.к. федеральный источник Ђприказал долго житьї, а средств √ ÷ Ђёманї может не хватить дл€ осуществлени€ полноценного меропри€ти€ (вплоть до издани€ сборника научных работ).

ѕ–ќ√–јћћј
летнего лагер€ ЂЎкола ƒикой ѕриродыї

1. ќбщие положени€.
Ћетний полевой лагерь учащихс€ ЂЎкола ƒикой ѕриродыї со специализацией - экологическое образование.
÷ели и задачи: цель работы лагер€
Х    обучение школьников основам полевых исследований,
Х    развитие умени€ наблюдать и делать выводы при работе в полевых услови€х,
Х    расширение кругозора учащихс€,
Х    обучение принципам ведени€ научно-практической де€тельности,
Х    обучение навыкам бесконфликтного существовани€ в природе.

2.
—одержание работы.
Ћетний полевой лагерь ЂЎкола ƒикой ѕриродыї проводитс€ в течении 21 дн€ в четыре этапа:

1-3 день. ѕрибытие на место проведени€, организаци€ полевого лагер€, проведение ознакомительных экскурсий. ¬о врем€ экскурсий учащиес€ вместе с инструкторами небольшими группами обследуют окрестности , с целью ознакомлени€ с ними и определени€ объектов наблюдений.   концу этого этапа, совместно с учащимис€, составл€етс€ список тем, возможных дл€ изучени€ в данном районе. «атем, каждый ребенок, самосто€тельно, определ€ет дл€ себ€ тему, которой он хотел бы заниматьс€. », в завершении, дл€ каждого учащегос€ определ€етс€ инструктор из числа преподавателей, который будет руководить работой ребенка по выбранной им теме. “.е. осуществл€етс€ принцип: один ребенок-один преподаватель (но преподаватель параллельно Ђведетї несколько тем).

4-17 день. –азработка методик ведени€ полевых исследований, сбор статистических материалов, ведение наблюдений, постановка экспериментов. ¬ этот период ведетс€ интенсивна€ полева€ де€тельность, характер которой может быть самым разнообразным: от лабораторных опытов до суточных наблюдений за поведением различных живых объектов.
 роме этого, в течении периода каждый день читаютс€ лекции по тематикам, св€занным с основами полевой исследовательской де€тельности, основам общебиологичеких знаний.

18-19 день. ќбработка полученных результатов и оформление работ.

20-21 день. «ащита каждым учеником результатов, полученных в ходе исследований, на заключительной конференции, подведение итогов, награждение победителей, отъезд.

–абота лагер€ строитс€ таким образом, что у учащихс€ практически не остаетс€ свободного времени на спортивные меропри€ти€ и культурную программу, так как поставленна€ перед каждым ребенком задача - выполнение научно-исследовательской работы по выбранной тематике - отнимает много сил и не оставл€ет врем€ на развлечение.  роме этого, много времени школьниками тратитьс€ на обеспечение быта лагер€: приготовление пищи, уборка территории, заготовка дров и т.д.

3.  ќрганизаци€ работы.

1. ќрганизатор: √ ÷ Ђёманї, г.Ќовочебоксарск.
2. ‘орма проведени€: полевой лагерь.ћесто проведени€: Ќациональный парк Ђ«аволжьеї, „уваши€.
3. —роки проведени€: 21 июн€ - 11 июл€ 2001 г.
4. ”слови€ приема: 50 школьников, возраст: 11 - 17 лет.
5.  адровый состав:
Ўиршов ј.¬. Ц начальник лагер€, г.Ќовочебоксарск, ÷“ƒиё.
Ѕурнашев —.». - куратор, г. ћосква, ÷—ёЌ.
Ѕурнашева Ќ.¬. - зам. нач. лагер€ по науке, г. ћосква, ÷—ёЌ.
√анецкий ».¬. - зам. нач. лагер€ по хозчасти, г. ћосква, ƒ“ё Ђ¬иктори€ї.
Ѕагина ќ.ѕ. - куратор, г.ћосква, ÷—ёЌ.
Ёндюськина ј.Ќ. - куратор, г.Ќовочебоксарск, ÷“ƒиё.
»льин ¬.ё. - куратор, г.Ќовочебоксарск, „√”.
»ванов-Ћебеш ј.Ћ.- куратор, г.„ебоксары, ѕ»  Ђ арашї.
яшина “.». - куратор, г.…ошкар-ќла, ÷ƒ“ё
¬олков ќ.». - куратор, г. азань,  √”.
ѕитеркина “.¬. - куратор, г.„ебоксары, 4 курс „√ѕ”.
ѕрокопьева “.ѕ. Ц куратор, г.„ебоксары, 4 курс „√ѕ”.
Ўариков ј.¬. Ц куратор, г.ћосква, ÷—ёЌ.
јгальцов —.Ћ. Ц куратор, г.ћосква, ÷—ёЌ.
“ихомирова ј.¬. - куратор, г.ћосква, ÷—ёЌ.
√лушенков ќ.¬. - куратор, г. Ќовочебоксарск, ÷“ƒиё.

Ќа прот€жении всего времени сотрудничества с программой ЂЎкола ƒикой ѕриродыї, при проведении лагерей на территории „увашии и прилегающих к ней областей, в их работе и организации активное участи принимали коллеги из г. ћосква, ƒ“ё Ђ¬иктори€ї, ÷—ёЌ. ¬ основном это авторы программы и их ученики. »нтерес к организации и проведении лагерей на нашей территории св€зано, во-первых, с тем, что нас св€зывают давн€€ дружба, во-вторых, со стороны авторов программы есть заинтересованность в проведении программы, т.к. ћосква и ћосковска€ обл. представл€етс€ не очень удачной площадкой дл€ ее реализации.  роме этого, вышеобозначенный кадровый состав есть вещь давно усто€вша€с€ и действующа€ на прот€жении уже нескольких лет.

4. –уководство

1. Ќачальник лагер€ определ€ет состав кураторов и учащихс€ - участников лагер€, определ€ет и утверждает место проведени€ лагер€, а также списки необходимых продуктов, оборудовани€, медикаментов и расходных материалов, утверждает должностные об€занности, осуществл€ет общее руководство де€тельностью лагер€, контролирует выполнение своих об€занностей кураторами, решает спорные вопросы, возникающие в период де€тельности лагер€, осуществл€ет св€зь с общественностью, решает вопрос об отчислении, в случае крайней необходимости, участников лагер€, организует периодические инструктажи с кураторами, утверждает меню, распор€док дн€ и очередность дежурства по кухне, осуществл€ет контроль за выполнением распор€дка дн€, несет ответственность за жизнь и здоровье учащихс€ во врем€ проведени€ лагер€, а также в пути следовани€.

2. «аместитель начальника лагер€ по науке осуществл€ет методическое руководство де€тельности лагер€, консультирует кураторов по вопросам организации работ, формирует библиотечный фонд, осуществл€ет контроль за де€тельностью библиотеки методических пособий, осуществл€ет контроль за использованием приборов и оборудовани€, осуществл€ет контроль за де€тельностью полевой лаборатории, производит макетирование сборников научных работ школьников.

3. «аместитель начальника лагер€ по хоз€йственной части определ€ет список необходимых продуктов, оборудовани€, медикаментов и расходных материалов, осущ5ествл€ет закупку необходимых продуктов, оборудовани€, медикаментов и расходных материалов, составл€ет меню и списки дежурных по кухне, осуществл€ет выдачу продуктов, оборудовани€ и расходных материалов, осуществл€ет контроль за де€тельностью кухни, осуществл€ет контроль за санитарным состо€нием лагер€, осуществл€ет строгий контроль за санитарным состо€нием кухни и мест общественного пользовани€, следит за исправностью оборудовани€.

4.  ураторы осуществл€ют непосредственное руководство научно-исследовательской де€тельностью учащихс€, разрабатывает, совместно с юннатами, методики полевых исследований по выбранным тематикам, определ€ет, в особых случа€х, особый распор€док дн€ дл€ подчиненных юннатов, отвечает за жизнь и здоровье своих Ђподопечныхї, осуществл€ет, в соответствии с графиком дежурства, руководство де€тельностью дежурных по кухне, осуществл€ет контроль за санитарным состо€нием лагер€, соблюдением распор€дка дн€.

5. ќжидаемые результаты.
¬ результате де€тельности лагер€ школьниками будет выполнено не менее 40 научно-исследовательских работ. Ёти работы в дальнейшем выставл€ютс€ на научно-практических конференци€х школьников в различных регионах.
ѕо результатам де€тельности лагер€ будет подготовлен макет сборника работ, выполненных участниками лагер€ и при наличии денежных средств, он будет издан.

6. ‘инансирование.
ѕредполагаемые затраты:
ѕитание - 20.0 руб. х 66 чел. ’ 21 дн. = 27720 руб.
ћедикаменты: 1000 руб.
“ранспортные расходы: 2000 руб.
’оз€йственные расходы: 2000 руб.
ѕризовой фонд: 2500 руб.
 анцтовары и фотоматериалы:1000 руб.
»того : 36220 (тридцать шесть тыс€ч двести двадцать) руб. 00 коп.

»сточник финансировани€: —редства √ ÷ Ђёманї.

»спрашиваема€ сумма из республиканского бюджета: 15120 (п€тнадцать тыс€ч сто двадцать) руб.: ѕитание: 20.0 руб. х 36 чел. х 21 дн. = 15120 руб.



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019