јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ѕќЋ≈¬џ≈ ѕ–ј “» ”ћџ

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕолевой ÷ентр ‘отогалере€ јльбом на VK ѕрезентаци€ Ћетопись биостанции —татьи о биостанции »сследовательские проекты

јссоциаци€ "Ёкосистема"
ћосковский полевой учебный ÷ентр
јссоциаци€ "Ёкосистема"

ѕрограмма организации полевых экологических практикумов

"”чебна€ и исследовательска€ (проектна€) де€тельность школьников
на полевых экологических практикумах"

(данна€ программа изложена нами в форме методического пособи€ дл€ педагогов в серии из п€ти книг под общим названием " ак организовать полевой экологический практикум" (раздел "ћетодические материалы"). ѕриобрести электронную версию данного пособи€ можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине)

“ематическое планирование
(см. также по€снительную записку к данной программе)

ѕрограмма "Ёкологический ликбез" (5-7 классы)

ѕредметы по сезонам года Ћекции
(час.)
Ёкскурсии (час.) Ћабор.
работа (час.)
«ачет
(час.)
ќбщий объем (час.)
I. Ћандшафтоведение (карта, компас, ориентирование, изучение геологических отложений, минералов и горных пород, рельефа и почв):
- осень 0,5 4 2 0,5 7
- зима 0,5 2 4 0,5 7
- весна 0,5 4 3 0,5 8
- лето 0,5 4 3 0,5 8

»того:

2 14 12 2 3-
II. Ѕотаника и «оологи€ (низшие и высшие растени€, флора, растительность, беспозвоночные и позвоночные животные, взаимосв€зи растений и животных):
- осень 1 4 1 1 7
- зима 1 2 3 1 7
- весна 1 4 2 1 8
- лето 1 4 2 1 8

»того:

4 14 8 4 30
III. ¬одна€ экологи€ (водоемы, вода, растени€ и животные):
- осень 1 2 3 1 7
- зима 0,5 2 4 0,5 7
- весна 0,5 4 3 0,5 8
- лето 1 4 2 1 8

»того:

3 12 12 3 30

»того по программе "Ёкологиенский ликбез":

9 40 32 9 90

»з них: осень - 21 час (3 дн€), зима - 21 час (3 дн€), весна - 24 часа (3 дн€), лето - 24 часа (3 дн€.)
ќбщий объем учебных часов по подпрограмме "Ёкологический ликбез" (5-7 классы) - 90 часов. ѕри ее прохождени€ за три года - по 30 часов в год. ѕри условии по 7 (осенью и зимой) и 8 (весной и летом) часов в день - 12 учебных дней за 3 учебных года.

ѕрограмма "Ёколог-исследователь" (8-10 классы)

–аспределение учебного времени: теоретические зан€ти€ (лекции) - 10 %; планирование исследовани€ - 10 %; знакомство с методиками - 10 %; сбор и первична€ обработка материала - 25 %; анализ результатов - 15 %; подготовка отчета - 15 %; конференци€ - 15 %.

ѕредметы и основные тематические
направлени€ исследовательских (проектных) работ
ќсень
(час.)
«има
(час.)
¬есна
(час.)
Ћето
(час.)
¬сего
(час.)
1. Ћандшафтоведение
—ъемка местности 2 2 - - 4
√еологические и почвенные исследовани€ 3 - 2 - 5
 омплексные исследовани€ на ландшафтном профиле 2 2 - - 4
”частие в исследовательских программах 1 1 2 2 6

»того:

8 5 4 2 19
2. Ѕотаника
ћорфологи€ и определение растений, изучение флоры 2 1 1 3 7
Ёкологи€ растений 1 3 4 2 10
»зучение фитоценозов 2 2 2 2 8

»того:

5 6 7 7 25
3. «оологи€
¬идовой состав и численность беспозвоночных животных 1 1 2 2 6
¬идовой состав, численность и экологи€ позвоночных животных 7 9 8 8 32

»того:

8 10 10 10 38
4. ¬одна€ экологи€
‘изико-географические описани€ водоемов 2 - - 2 4
»зучение природных вод - 2 - - 2
»зучение водных растений и животных 2 1 2 4 8

»того:

4 3 2 6 15
5. Ёкологический мониторинг
ћониторинг наземных экосистем 4 2 - 4 10
Ѕиоиндикаци€ водных экосистем 2 2 1 4 9
”частие в исследовательских программах 1 1 1 1 4

»того:

7 5 2 9 23

»того по программе "Ёколог-исследователь":

32 29 25 34 120

ќбщий объем учебных часов по программе "Ёколог-исследователь" (8-10 классы) - 120 часов. ѕри ее прохождени€ за три года - по 40 часов в год. ѕри условии по 8 (осенью и зимой) и 9 (весной и летом) часов в день - 14 учебных дней за 3 учебных года.

ќбща€ продолжительность программы полевых практикумов ("Ёкологический ликбез" + "Ёколог-исследователь") - 6 лет.


ќбе вышеупом€нутых программы включены нами в методическое пособие дл€ педагогов, включающее в себ€ серию из п€ти книг под общим названием " ак организовать полевой экологический практикум" (см. раздел "ћетодические материалы"). ѕриобрести электронную версию данного пособи€ можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

„итайте также статьи, освещающие педагогическую де€тельность ѕолевого ÷ентра "Ёкосистема":

„то такое полевой экологический практикум? ‘едорова ƒ.ј., 2007
‘ормирование современной картины мира средствами биологии. √лушенков ќ.¬., 2008
‘ормирование у школьников экологической картины мира в процессе проведени€ полевого практикума по биологии (канд.диссертаци€). √лушенков ќ.¬., 2009
ѕроблемы географических исследований школьников в рамках внеурочной де€тельности (дипломна€ работа).  оростелЄва ¬.ј., 2011
–азмышлени€ психолога биостанции ЂЁкосистемаї о психологии экологического сознани€.  оновалова ».ќ., 2002
ƒополнительное образование: лицом к общеобразовательной школе. Ѕоголюбов ј.—., ‘едорова ƒ.ј., 2008
ѕора начинать! »ли еще раз о необходимости полевых практикумов дл€ школьников в системе дополнительного образовани€ детей. √лушенков ќ.¬., Ѕоголюбов ј.—., 2009
ѕолева€ экологи€: ее место и роль в экологическом образовании школьников (в –оссии и за рубежом). Ѕоголюбов ј.—., 2002
Ёкологический центр Ёкосистема: 25 лет полевых практик дл€ школьников и 180 методических материалов по изучению природы. ј.—.Ѕоголюбов, 2019
—тать€ о биостанции "Ёкосистема", написанна€ одним из наших гостей

а также некоторые детские исследовательские работы (проекты), выполненные на биостанции "Ёкосистема":

—равнительное исследование геологических обнажений в ћосковской и “верской област€х
—равнение видового состава водных и околоводных растений разных водоемов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение почвенной микро- и мезофауны различных биотопов в окрестност€х биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение физико-химических показателей водоЄмов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
¬идова€ структура фауны беспозвоночных ручь€ Ђ анальныйї
«имнее население водных беспозвоночных реки  л€зьма
—равнительное изучение фауны беспозвоночных ручь€ ќвражного от истоков до усть€
‘ауна беспозвоночных животных временных водоЄмов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение экологических ниш водных беспозвоночных
ќценка экологического состо€ни€ реки  л€зьма методом биоиндикации
ќпределение экологического состо€ни€ реки  л€зьма по разным методикам
Cравнение сапробности р. л€зьма и руч.ќвражьего трем€ методиками биоиндикации
»зучение численности и распределени€ короеда-типографа в окрестност€х биостанции
Ќекоторые особенности экологии трав€ной л€гушки (Rana temporaria)
¬ыкармливание птенцов большими пестрыми д€тлами (Dendrocopos major)
ѕтицы береговых ландшафтов реки  л€зьма и смешанного леса



ѕолевой ÷ентр ‘отогалере€ јльбом на VK ѕрезентаци€ Ћетопись биостанции —татьи о биостанции »сследовательские проекты


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019