Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:
Объявления:
АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>
Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>
Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>
Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>
Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>
Подводя итоги первой главы, можно сказать, что
учебно-исследовательская деятельность
определяется как специально организованная,
познавательная, творческая деятельность
учащихся, по своей структуре соответствующая
научной деятельности, характеризующаяся
целенаправленностью, активностью,
предметностью, мотивированностью и
сознательностью. В процессе реализации этой
деятельности осуществляется с различной
степенью самостоятельности активный поиск и
открытие учащимися субъективного знания с
использованием доступных для детей методов
исследования. Ее результатом является
формирование познавательных мотивов и
исследовательских умений, субъективно новых для
учащегося знаний и способов деятельности,
личностное развитие ученика.
При организации исследовательской
деятельности учащихся в качестве основы берется
модель и методология исследования,
разработанная и принятая в сфере науки за
последние несколько столетий. Эта модель
характеризуется наличием нескольких
стандартных этапов, присутствующих в любом
научном исследовании независимо от той
предметной области, в которой оно развивается.
В современной образовательной практике
существуют различные виды учебных работ, которые
следует отличать от учебно-исследовательской
деятельности и использовать в соответствии с
конкретно поставленными учебными задачами.
Исследовательская деятельность как
образовательная технология получила большое
распространение в последние годы, как в
педагогической периодической литературе, так и в
учительской практике. Реализация этого на базе
классно-урочной системы, сформированной у нас в
стране, затруднительна из-за отсутствия в
достаточном количестве учебного времени и
материальной базы. Зато в полной мере может
осуществляться на базе внеурочного работы.
В результате изучения методико-педагогической
литературы была определено понятие «внеурочная
деятельность», подразумевающее любую
организованную учителем или учащимся
самостоятельно деятельность школьников во
внеурочное время, основанную на личной
заинтересованности участников с целью развития
как в образовательном, так и
духовно-нравственном плане. Так как в нашей
стране основу образования составляет
классно-урочная система, при которой обязательно
единство класса (как группы людей) и урока (как
временного отрезка), то внеурочную деятельность
можно отождествлять с внеклассной, но следует
отличать от внеурочной по отношению к решению
учебных задач.
Таким образом, рассмотрев различные аспекты
внеурочной деятельности, можно прийти к выводу,
что она является самостоятельной сферой работы
учителя, осуществляемой во взаимосвязи с работой
на уроке, имеет определённые задачи, функции и
особенности, строится на соблюдении ряда
принципов.
Среди школьных предметов география обладает
наибольшим спектром возможностей для
организации исследовательской деятельности
школьников из-за особенностей своего содержания,
которое в том числе отвечает современным мировым
тенденциям.
Следующая глава будет посвящена
исследовательскому этапу создания выпускной
квалификационной работы, направленному на
выявление проблем организации географических
исследований школьников во внеурочной
деятельности.
Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать
статьи по вопросам организации экологического
образования детей в природе, которые могут быть полезны
коллегам по всей стране. Это могут быть
проблемные статьи, авторские образовательные
программы, методические пособия,
нормативно-инструктивные документы и материалы,
фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам
как:
полевые практикумы,
экологические образовательные экспедиции,
экологические лагеря,
конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
материалы семинаров и конференций,
методики полевых исследований (проектной деятельности),
детские исследовательские работы (проекты),
экологические тропы,
"экспедиционная жизнь".
О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а
главное - Вы сможете принести пользу системе
экологического образования нашей страны,
"вложить свою лепту" в совершенствование
форм и методов работы с детьми!
Если Вы готовы поделиться своим опытом с
коллегами по всей стране - присылайте
свои предложения (кратко опишите свои материалы),
мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее
оптимальную форму их публикации на нашем сайте.
Не забывайте, что публикации в Интернете приравниваются
к публикациям в СМИ!