јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ”„≈ЅЌџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя (ѕ–ќ≈ “Ќјя) –јЅќ“ј >>> ƒ≈“— »≈ –јЅќ“џ (ѕ–ќ≈ “џ)

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) нижеследующа€ работа (исследовательский проект) выполнена школьниками на основе собственных полевых исследований под руководством своего научного руководител€ и размещена на сайте в оригинальном виде (обработка иллюстраций, техническа€ правка, верстка - ј.—. Ѕоголюбов); 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данный проект €вл€етс€ авторским и его перепечатка возможна только с указанием авторов и научных руководителей и активной гиперссылкой на наш сайт.



ѕолевой ÷ентр ‘отогалере€ јльбом на VK ѕрезентаци€ Ћетопись биостанции —татьи о биостанции »сследовательские проекты

–абота выполнена во врем€ прохождени€ полевого учебного практикума на биостанции "Ёкосистема".
ѕубликаци€ работы на сайте подготовлена на основе презентации в PowerPoint, сделанной авторами.

¬ыкармливание птенцов большими пестрыми д€тлами (Dendrocopos major)

јвторы Ц учащиес€ 8 класса школы є 1567 г.ћосквы:

  1. –оманова “ать€на
  2.  исилева ќльга

 онсультант: √лушенков ќлег ¬ладимирович (преподаватель экологического ÷ентра ЂЁкосистемаї)

2-4 июн€ 2009 г.

÷елью нашей работы было исследование степени участи€ самца и самки в выкармливании птенцов, в процессе изучени€ k-стратегии.

ƒл€ достижени€ цели поставлены следующие задачи:

  • ѕровести суточное наблюдение за гнездом большого пЄстрого д€тла (Dendrocopos major).
  • ¬ы€вить элементы поведени€ около гнезда и их периодичность.
  • ѕодсчитать количество прилЄтов самца и самки с кормом к гнезду в течение суток.

ћесто наблюдени€ - участок смешанного леса ”чинского лесничества около усть€ ручь€ Ђ анальныйї.

Ќаблюдени€ проводились в разное врем€, в течение 3 суток, в сумме составл€ющие полное световое врем€ с 04:45 до 21:15.

ћетодика заключалась в наблюдении за гнездом и фиксации всех прилЄтов самца и самки с кормом и некоторых других элементов поведени€.


Ѕольшой пЄстрый д€тел (Dendrocopos major) - обычный в ћосковской области и немногочисленный осЄдлый вид. –азмером крупнее дрозда. Ќа крыле большое белое п€тно, спина чЄрна€, бока белые, на голове у молодых красна€ шапочка, на груди иногда пестрины, у самцов красна€ полосочка на затылке. ѕодхвостье розовое.

—амка большого пЄстрого д€тла (Dendrocopos major) у гнезда

—амка большого пЄстрого д€тла (Dendrocopos major) у гнезда
(наш объект наблюдений)

ћы вы€снили, что д€тлы бодрствуют в течение 16,5 часов в сутки.

¬есь период наблюдений мы разделили на получасовые временные отрезки. √рафическое отображение результатов позвол€ет нам увидеть, что в разные периоды суток активность самцов и самок различна.

—уточна€ динамика активности кормлени€ птенцов большими пЄстрыми д€тлами (Dendrocopos major)

—уточна€ динамика активности кормлени€ птенцов большими пЄстрыми д€тлами (Dendrocopos major)

јктивность самца довольно равномерна и мала. » мы предполагаем, что это происходит из-за того, что самец выполн€ет больше охранную роль (охран€ет потомство от белок) или функцию обогрева, когда как самка больше участвует в кормлении ( и это можно увидеть на графике). » всЄ же активность самца в период времени от 9:15 до 14:45 тоже немного возрастает и это, возможно, св€зано с повышением температуры воздуха и, как следствие, меньшей необходимостью в дополнительном обогреве птенцов.

Ќаравне с повышением активности, мы видим на всех графиках резкий спад в период от 14:45 до 16:45. ћы полагаем, что это произошло, во-первых, из-за усталости после такой высокой активности и, во-вторых, достижени€ определЄнного насыщени€ птенцов.

≈сли судить о процессе кормлени€ в целом, то утром, до 9:15, активность д€тлов выше, чем в промежуток между 14:45 и 16:15, но значительно меньше, чем в период с 9:15 до 14:45. ¬озможно, причины этому - малое количество насекомых, низка€ температура в утренние часы, но необходимость много питатьс€ после ночи, когда ни д€тлы, ни их потомство не ели. “акже заметим, что в это врем€ активность самки достаточно стабильна, резкий спад наблдаетс€ только в конце периода, что происходит от меньшей усталости, и лишь в конце мы видим передых перед высокой активностью следующего периода.

ѕод конец дн€, с 16:15 до 21:15, активность кормлени€ не стабильна. ћожет быть причина этому - похолодание под вечер, усталость д€тлов за день, но необходимость обильного кормлени€ перед ночным периодом.

¬ качестве предположени€ отметим, что на всех графиках наблюдаютс€ заметные перепады, в которых можно увидеть некий ритм. јмплитуда вначале взбираетс€ на гору, а, затем, падает. ћы предполагаем, что физиологические особенности любого организма требуют отдыха после повышени€ активности.

»так, по результатам наблюдени€ мы можем сделать выводы:

  1. ¬ выкармливании птенцов большого пЄстрого д€тла (Dendrocopos major) участвуют самец и самка.
  2. —амки про€вл€ют большую активность в кормлении птенцов по сравнению с самцом.
  3. —амец некоторое врем€ тратит на обогрев и охрану птенцов.
  4. ¬ течение суток наиболее высока€ интенсивность кормлени€ наблюдаетс€ с 9:45 до 14:15 часов, что, на наш взгл€д, св€зано с доступностью кормовых объектов.
  5. ћожно отметить достаточно высокую интенсивность кормлени€ в утренние часы и всплеск интенсивности в вечерние часы.
  6. „Єтко выражен период отдыха с 15 до 17 часов.


–абота выполнена во врем€ прохождени€ полевого учебного практикума на биостанции "Ёкосистема".
ѕубликаци€ работы на сайте подготовлена на основе презентации в PowerPoint, сделанной авторами.


ѕолевой ÷ентр ‘отогалере€ јльбом на VK ѕрезентаци€ Ћетопись биостанции —татьи о биостанции »сследовательские проекты




Ќаши авторские методические материалы по орнитологии и птицам –оссии:
¬ нашем »нтернет-магазине по некоммерческим ценам (по себестоимости производства)
можно приобрести следующие методические материалы по орнитологии и птицам –оссии:

компьютерный цифровой (дл€ PC-Windows) определитель ѕтицы средней полосы –оссии, содержащий описани€ и изображени€ 206 видов птиц (рисунки птиц, силуэты, гнезда, €йца и голоса), а также компьютерную программу определени€ встреченных в природе птиц.
приложение дл€ смартфонов и планшетов Android ѕтицы и √олоса (его можно купить в магазине Play Google),
приложени€ дл€ iPhone и iPad: ѕтицы –оссии, √олоса птиц, ѕтицы ≈вропы (все их можно скачать из AppStore),
карманные полевые определители ѕтицы средней полосы (160 видов), ѕтицы –оссии (278 видов),
цветные определительные таблицы ѕерелетные птицы, «имующие птицы,
книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии": ѕтицы, ƒомашние животные,
MP3-диски с голосами птиц (песни, крики, позывки): √олоса птиц средней полосы –оссии (343 вида) и √олоса птиц –оссии, часть 1: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь (фонотека Ѕ.Ќ. ¬епринцева, 450 видов).






≈сли у ¬ас есть детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевых исследовани€х (исследовани€х в природе) и уже набранные на компьютере (в электронном виде) - пишите нам, мы обсудим возможность и варианты их размещени€ на нашем сайте!


—писок детских исследовательских (проектных) работ,
размещенных на нашем сайте (по тематикам):
(см. также детские исследовательские работы и проекты, опубликованные в журнале "»сследовательска€ работа школьников", а также работы, выполненные в биологическом кружке ¬ќќѕ)

Ћандшафтоведение:
—равнительное исследование геологических обнажений в ћосковской и “верской област€х
јнализ почвенного покрова прибрежной зоны озера Ѕ. Ћебединое

ћикологи€ и Ѕотаника:
Ќекоторые особенности древесных грибов в окрестност€х биостанции
√рибы национального парка Ђ„аваш ¬арманеї
—равнение видового состава водных и околоводных растений разных водоемов биостанции ЂЁкосистемаї
—мены растительности при зарастании заброшенных полей
Ћуговые сукцессии
»зучение сукцессий на вырубках
‘итоиндикаци€ широколиственного и смешанного леса
‘итоиндикаци€ сосновых лесов
»зучение растительных сообществ и энтомофауны луговых биоценозов
»зучение биоповреждений в лесах окрестностей озера „анграш
Ѕиоповреждени€ листьев березы бородавчатой
ќценка жизненного состо€ни€ соснового подроста
«еленые растени€ под снегом
ѕроверка достоверности данных о растени€х-часах
Ёкономическа€ целесообразность сбора лекарственных растений
»зучение лекарственных растений пойменного луга и леса
¬ы€вление наличи€ сырьевых ресурсов лекарственных растений в окрестност€х села Ќовокладовое
»сследовательский проект Ђ“равы у нас под ногамиї
»сследовательский проект Ёкологическа€ тропа Ђ“айны древесных растенийї
–исованный определитель цветущих дикорастущих растений сосновых лесов
–астени€ красной книги „увашской республики в окрестност€х биостанции
 раснокнижные растени€ „увашской республики в окрестност€х биостанции

«оологи€ беспозвоночных:
¬идовой состав моллюсков пойменных озер и водоемов «асурь€
‘аунистический состав пресноводных моллюсков озер нижнего ѕрисурь€
«имнее население водных беспозвоночных реки  л€зьма
Ќекоторые особенности жизни пауков окрестностей озера „анграш
»зучение численности и распределени€ короеда-типографа в еловых лесах ѕодмосковь€
¬идовое разнообразие и некоторые аспекты биологии муравьев на пойменных лугах
»зучение внегнездовой жизнеде€тельности рыжих лесных муравьев Formica rufa
»зучение фауны жесткокрылых тамнобионтов и хортобионтов
»зучение дневных чешуекрылых в окрестност€х оз. ћ.Ћебединое
»зучение фауны дневных чешуекрылых
Ќекоторые аспекты биологии ночных беспозвоночных
»зучение растительных сообществ и энтомофауны луговых биоценозов
—равнение почвенной микро- и мезофауны различных биотопов биостанции ЂЁкосистемаї

«оологи€ позвоночных:
ћорфометри€ карас€ в озерах «аволжь€
Ќекоторые морфологические особенности рыб озер нижнего ѕрисурь€
Ќекоторые аспекты биологии прудовой л€гушки Rana lessonae
Ќекоторые особенности экологии трав€ной л€гушки (Rana temporaria)
Ќекоторые фенетические особенности амфибий
  вопросу о морфологии ужа обыкновенного Natrix natrix
—равнительна€ морфологи€ прыткой €щерицы Lacerta agilis
¬идовое разнообразие €щериц в окрестност€х п.ƒивный  расно€рского кра€
¬ыкармливание птенцов большими пестрыми д€тлами (Dendrocopos major)
Ќекоторые особенности перемещени€ птиц в районе озера „анграш
»зучение гнездовой жизни садовой камышевки
—тациальное распределение, миграции и поведение куликов в нижнем ѕрисурье
¬идовой состав и численность птиц прибрежной зоны оз. ћ.Ћебединое
ѕтицы береговых ландшафтов реки  л€зьма и смешанного леса
ќбраз жизни бобра в окрестных водоемах п.ƒивный  расно€рского кра€
»зучение численности и суточной активности рукокрылых
–укокрылые окрестностей биостанции в „увашском «аволжье

¬одна€ экологи€:
ћорфометри€ озер „увашского «аволжь€
‘лора и ценотическа€ характеристика озЄр Ѕ. и ћ. Ћебединое.
—овременное состо€ние экосистем некоторых озЄр „увашского «аволжь€
ћакрогидробионты озер нижнего ѕрисурь€
 омплексное исследование озера ƒомашнее в Ѕарабинской лесостепи
—равнительна€ характеристика макрозообентоса озер различного происхождени€
ћорфометри€ карас€ в озерах «аволжь€
¬идова€ структура фауны беспозвоночных ручь€ Ђ анальныйї
«имнее население водных беспозвоночных реки  л€зьма
—равнительное изучение фауны беспозвоночных ручь€ ќвражного от истоков до усть€
‘ауна беспозвоночных животных временных водоЄмов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение экологических ниш водных беспозвоночных
ќценка экологического состо€ни€ реки  л€зьма методом биоиндикации
ќпределение экологического состо€ни€ реки  л€зьма по разным методикам
Cравнение сапробности р. л€зьма и руч.ќвражьего трем€ методиками биоиндикации
—равнение физико-химических показателей водоЄмов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
ћестные родники как объекты экологического туризма
ћониторинг водных ресурсов ’лебниковского поселени€
ћониторинг качества питьевой воды в ћашиностроительном лицее є 8 г.»жевска

Ёкологический мониторинг и биоиндикаци€:
»спользование простейших методов биоиндикации в изучении загр€знений воздушной среды
 омплексна€ оценка экологического состо€ни€ микрорайона школы є106 г. ћосквы
ќценка экологического состо€ни€ окружающей среды методом лихеноиндикации
‘итоиндикаци€ широколиственного и смешанного леса
‘итоиндикаци€ сосновых лесов
»зучение биоповреждений в лесах окрестностей озера „анграш
Ѕиоповреждени€ листьев березы бородавчатой
ќценка жизненного состо€ни€ соснового подроста
ћониторинг водных ресурсов ’лебниковского поселени€
ћониторинг качества питьевой воды в ћашиностроительном лицее є 8 г.»жевска
ќсобо охран€емые природные территории ”рала
ќценка экологического состо€ни€ реки  л€зьма методом биоиндикации
Cравнение сапробности р. л€зьма и руч.ќвражьего трем€ методиками биоиндикации
ќпределение экологического состо€ни€ реки  л€зьма по разным методикам

Ёкологические проблемы и охрана природы:
”тилизаци€ мусора: проблема насто€щего или будущего
ћестные родники как объекты экологического туризма
Ёкологические проблемы заказника Ђ—оленое озерої
 омплексное исследование озера ƒомашнее в Ѕарабинской лесостепи
Ёкономическа€ целесообразность сбора лекарственных растений
»сследовательский проект Ђ“равы у нас под ногамиї
»сследовательский проект Ёкологическа€ тропа Ђ“айны древесных растенийї
–азработка экологических троп на территории Ќѕ Ђ„аваш ¬арманеї
–астени€ красной книги „увашской республики в окрестност€х биостанции
 раснокнижные растени€ „увашской республики в окрестност€х биостанции

»ное (прочее, другое):
ѕроверка неинструментальных методов определени€ сторон света
ѕроверка достоверности данных о растени€х-часах
»зучение лекарственных растений пойменного луга и леса
¬ы€вление наличи€ сырьевых ресурсов лекарственных растений в окрестност€х села Ќовокладовое
Ёкономическа€ целесообразность сбора лекарственных растений

(см. также детские исследовательские работы и проекты, опубликованные в журнале "»сследовательска€ работа школьников", а также работы, выполненные в биологическом кружке ¬ќќѕ)


 роме детских исследовательских (проектных) работ на нашем сайте ¬ы также можете ознакомитьс€ с различными методическими материалами, "облегчающими жизнь" педагога - организатора исследовательской работы школьников в природе, а также самих учащихс€ - юных исследователей природы. –ечь идет о методических пособи€х и определител€х объектов природы –оссии. ¬ нижеследующем списке приведены ссылки на страницы с описани€ми выпущенных нами методических материалов по исследовани€м в природе.

ћетодические пособи€ по исследовательской (проектной) работе школьников в природе:
Ћандшафтоведение (географи€)
Ѕотаника и геоботаника
«оологи€
¬одна€ экологи€ и гидробиологи€
ћониторинг и биоиндикаци€
ѕрограммы, проекты и общие вопросы организации исследований

ѕособие дл€ учител€ "  ак организовать полевой экологический практикум"

”чебные фильмы по организации полевых проектных исследований:
ќсенний сезон
«имний сезон
¬есенний сезон
Ћетний сезон

 омпьютерные атласы-определители объектов природы:
√рибы
¬одоросли
Ћишайники
ћохообразные
ƒеревь€ и кустарники зимой
ƒеревь€ и кустарники летом
ƒикорастущие цветы
Ѕабочки
Ќасекомые-вредители
¬одные беспозвоночные
–ыбы
јмфибии (земноводные)
–ептилии (пресмыкающиес€)
ѕтицы и птичьи гнезда
ћлекопитающие (звери)

ѕечатные цветные определители растений:
ќпределитель деревьев в осенне-зимний период
ќпределитель кустарников в осенне-зимний период
ќпределитель деревьев в весенне-летний период
ќпределитель кустарников в весенне-летний период
ќпределитель трав€нистых растений по цветкам: первоцветы
ќпределитель трав€нистых растений по цветкам: растени€ лесов
ќпределитель трав€нистых растений по цветкам: растени€ лугов и полей
ќпределитель трав€нистых растений по цветкам: растени€ водоемов и болот

÷ветные ламинированные таблицы "√рибы, растени€ и животные":
√рибы: часть 1
√рибы: часть 2
Ћишайники
¬одоросли
ћхи
ѕервоцветы
÷веты лесов
÷веты лугов
÷веты водоемов
ƒеревь€ зимой
 устарники зимой
ƒеревь€ летом
 устарники летом
¬одные беспозвоночные
ƒневные бабочки
ѕресноводные и проходные рыбы
јмфибии и рептилии
«имующие птицы
ѕерелетные птицы
ћлекопитающие

 арманные определители животных средней полосы:
ќбитатели водоемов
ѕтицы средней полосы
«вери и их следы
ѕолевой определитель птиц


ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми других объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.

¬ разделе ћетодические материалы ¬ы также можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине. “ам же можно приобрести mp3-диски √олоса птиц средней полосы –оссии и √олоса птиц –оссии, ч.1: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь.

«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019