Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:
Объявления:
АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>
Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>
Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>
Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>
Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:
Примечания: 1) нижеследующая работа (исследовательский проект) выполнена школьниками на основе собственных полевых исследований под руководством своего научного руководителя и размещена на сайте в оригинальном виде (обработка иллюстраций, техническая правка, верстка - А.С. Боголюбов); 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данный проект является авторским и его перепечатка возможна только с указанием авторов и научных руководителей и активной гиперссылкой на наш сайт.
Некоторые особенности экологии
травяной лягушки (Rana temporaria)
Авторы – учащиеся 9 класса
школы № 1567 г.Москвы:
Романова Т.
Убеева М.
Фельгейм М.
Ермаков И.
Консультант: Глушенков Олег
Владимирович (преподаватель экологического
Центра «Экосистема»)
4-5 мая 2010 г.
Цель исследования: Определить
плотность населения и поло-возрастной состав
популяции травяной
лягушки (Rana temporaria), в зависимости от биотопа.
Задачи работы:
Провести учет численности лягушки в трех типах
биотопов
Определить их возраст и пол
Сравнить по плотности населения и
поло-возрастному составу травяных лягушек трёх
биотопов
Место и время проведения работы: Работа
проводилась в Учинском лесничестве Мытищинского
района Московской области 4 и 5 мая 2010 года. При
проведении работы мы пользовались методикой Изучение видового
состава и численности амфибий.
Для исследования были выбраны следующие биотопы:
Пойменный участок (луг и березняк)
Участок на надпойменной террасе (смешанный лес)
Участок хвойного леса на значительном удалении
от водоёма
Результаты исследования. Все
результаты наших исследований приведены в
нижеследующих диаграммах.
Рис. 1. Численность лягушек (всех
половозрастных групп) в разных биотопах:
Рис. 2. Соотношение половозрелых и
молодых особей, а также разных полов
(в среднем по всем биотопам):
Рис. 3. Соотношение возрастных
категорий лягушек в пойме:
Рис. 4. Соотношение возрастных
категорий лягушек в надпойменной части:
Рис. 5. Соотношение возрастных
категорий лягушек в лесу:
Рис. 6. Плотность населения молодых и
взрослых лягушек в разных биотопах:
Выводы:
Плотность населения травяной лягушки
уменьшается от поймы к лесу,
Во всех биотопах преобладает молодняк,
Количество самок превышает количество самцов в
3 раза.
Наши авторские методические материалы по амфибиям и рептилиям России:
В нашем Интернет-магазинепо некоммерческим ценам (по себестоимости производства)
можно приобрести следующие методические материалы
по амфибиям и рептилиям Северной Евразии:
Если у Вас есть детские исследовательские
работы (проекты), основанные на полевых исследованиях
(исследованиях в природе) и уже набранные на
компьютере (в электронном виде) - пишите нам, мы обсудим
возможность и варианты их размещения на
нашем сайте!
Кроме детских исследовательских (проектных) работ на нашем
сайте Вы также можете ознакомиться с различными методическими
материалами, "облегчающими жизнь"
педагога - организатора исследовательской
работы школьников в природе, а также самих
учащихся - юных исследователей природы. Речь идет
о методических пособиях и определителях
объектов природы России. В нижеследующем списке
приведены ссылки на страницы с описаниями
выпущенных нами методических материалов по
исследованиям в природе.