јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ѕ”ЅЋ» ј÷»» >>> ƒ»——≈–“ј÷»я ќ.¬.√Ћ”Ў≈Ќ ќ¬ј

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

Ёкспериментальна€ часть диссертационой работы выполнена на базе
полевого экологического центра (биостанции) "Ёкосистема"

ќ.¬.√лушенков
‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»≈ ” Ў ќЋ№Ќ» ќ¬ Ё ќЋќ√»„≈— ќ…  ј–“»Ќџ ћ»–ј
¬ ѕ–ќ÷≈——≈ ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я ѕќЋ≈¬ќ√ќ ѕ–ј “» ”ћј ѕќ Ѕ»ќЋќ√»»
диссертаци€ на сосикание ученой степени кандидата педагогических наук

<<< «аключение | ќглавление | ѕриложение 1: јнкета >>>

—ѕ»—ќ  Ћ»“≈–ј“”–џ

1. јлексашина ».ё., “арасов —.¬.  артина мира современного школьника в контексте глобального образовани€ // √уманистический потенциал естественнонаучного образовани€: —б. науч. трудов / ѕод. ред. ».ё. јлексашиной. Ц —ѕб.: —ѕб√”ѕћ, 1996. Ц —.129-150.

2. јлексеев —.¬. “еоретические основы и методика экологической подготовки учител€ в системе постдипломного образовани€. јвтореф. дис. Е докт. пед. наук. Ц —ѕб., 1998. Ц 44 с.

3. јлексеев —.¬.  онцептуальные принципы региональной системы непрерывного экологического образовани€ (модель, принципы обучени€) // √уманистический потенциал естественнонаучного образовани€: —б. науч. трудов / ѕод. ред. ».ё. јлексашиной. Ц —ѕб.: —ѕб√”ѕћ, 1996. Ц —.60-70.

4. јндреева √.ћ. ќбраз мира в структуре социального познани€ // ћир психологии. Ц 2003. є4. Ц —.31-40.

5. јртемьева ≈.ё. ќсновы психологии субъективной семантики. Ц ћ.: Ќаука: —мысл,1999. Ц 399 с.

6. јсмолов ј.√. ѕсихологи€ XXI века и рождение вариативного образовательного пространства –оссии // ¬опросы психологии. Ц 1999. є1. Ц —.198-208

7. Ѕабакова “.ј. “еори€ и практика школьного экологического краеведени€: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц ћ.,1996. Ц 35 с.

8. Ѕаксанский ќ.≈.,  учер ≈.Ќ. —овременный когнитивный подход к категории Ђобраз мираї (методологический аспект) // ¬опросы философии. Ц 2002. є8. Ц —.52-69.

9. Ѕаксанский ќ.≈.,  учер ≈.Ќ. ќбраз мира: когнитивный подход. Ц ћ.: јльтекс, 2000. Ц 107 с.

10. Ѕел€нина Ћ.ј., ћаньков Ќ.ё. Ёкскурси€ Ц одна из форм развити€ творческих способностей личности // Ѕиологи€ в школе Ц 2008. є2. Ц —.44-49.

11. Ѕерулава ћ.Ќ. »нтеграци€ содержани€ образовани€. Ц ћ.: ѕедагогика; Ѕийск: Ќаучно-издат. центр Ѕи√ѕ», 1993 -172 с.

12. Ѕиологические экскурсии:  нига дл€ учител€ / ».¬. »змайлов, ¬.≈. ћихлин, Ё.¬. Ўашков, Ћ.—. Ўубкина. Ц ћ.: ѕросвещение, 1983. Ц 167 с.

13. Ѕоголюбов ј.—. ѕолевые практикумы: их место и роль в образовании школьников // Ѕиологи€ в школе Ц 1999. є3. Ц —.41-46.

14. Ѕолдышева ¬.ј. ‘ормирование образа мира как иерархической системы смысловых образований взрослого человека в обучении: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц  алуга, 2003, Ц 19 с.

15. Ѕоровиков ¬. STATISTICA: искусство анализа данных на компьютере. ƒл€ профессионалов. Ц —ѕб.: ѕитер, 2001. Ц 656 с.

16. Ѕровкина ≈.“., ƒержавина “.¬. Ёкскурсии в природу // Ѕиологи€ в школе Ц 1999. є5 Ц —.57

17. Ѕрунер ƒж. ѕсихологи€ познани€. Ц ћ.: ѕрогресс, 1977. Ц 412 с.

18. Ѕурова Ћ.». “еоретико-педагогические основы формировани€ у младших школьников естественнонаучной картины мира: ƒис. Е докт. пед. наук. Ц ћ., 1998, Ц 425 с.

19. ¬ажеевска€ Ќ.≈. »зучение гносеологических основ науки в школьном курсе физики. Ц ћ.: ѕрометей, 2001. -180 с.

20. ¬еккер Ћ.ћ. ѕсихика и реальность: едина€ теори€ психических процессов. Ц ћ.: —мысл; Per Se, 2000. Ц 685 с.

21. ¬еличковский Ѕ.ћ. —овременна€ когнитивна€ психологи€. Ц ћ.: »зд-во ћ√”, 1982. Ц 336 с.

22. ¬еличковский Ѕ.ћ. ќбраз мира как гетерархи€ систем отсчета // ј.Ќ.Ћеонтьев и современна€ психологи€: —б. ст. пам€ти ј.Ќ. Ћеонтьева / ѕод общ. ред. ј.¬.«апорожца и др. Ц ћ., 1983. Ц —.155-162.

23. ¬ернадский ¬.». –азмышлени€ натуралиста. Ќаучна€ мысль как планетарное €вление. ¬ 2-х кн.  н. 2 Ц ћ.: Ќаука, 1977. Ц 192 с.

24. ¬ернадский ¬.». Ѕиосфера и ноосфера. Ц ћ.: јйрис-ѕресс: –ольф, 2002. Ц 573 с.

25. ¬ессель Ќ.’. ћестный элемент в обучении // ќчерки об общем образовании и системе образовани€ в –оссии / ѕод ред. Ѕ.≈. –айкова Ц ћ.: »зд-во јѕЌ –—‘—–, 1959. Ц —.129-163.

26. ¬икторов ¬.ѕ., Ќикишов ј.». Ѕиологи€. –астени€, бактерии, грибы и лишайники: ”чеб. дл€ уч-с€ 6 кл. общеобраоват. учеб. заведений. Ц ћ.: ¬Ћјƒќ—, 2002. Ц 248 с.

27. ¬олжина ќ.Ѕ. ћетод проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста: јвтореф. дисс. Е канд. пед. наук. Ц ћ., 2004. Ц 22 с.

28. ¬олодарска€ ».ј., ћитина ј.ћ. ѕроблема целей обучени€ в современной педагогике. Ц ћ.: »зд. ћ√”, 1989. Ц 67 с.

29. √ерасимов ».ѕ. Ёкологические проблемы в прошлой, насто€щей и будущей географии мира / ќтв. ред ј.Ћ. яншин Ц ћ.: Ќаука, 1985. Ц 247 с.

30. √ерд ј.я. »збранные педагогические труды / ѕод ред. Ѕ.≈. –айкова. Ц ћ.: »зд-во јѕЌ –—‘—–, 1953. Ц 208 с.

31. √ил€ров ј.ћ. „то такое современна€ экологи€? // Ѕиологи€ в школе Ц 1997. є5 Ц —.10-17.

32. √лазачев —.Ќ. Ёколого-педагогическое наследие ¬.». ¬ернадского // √еографи€ и экологи€ в школе XXI века. Ц 2004. є1 Ц —.17-24.

33. √луздовский ¬.≈. –одиноведение и учитель. ќпыт постановки проблемы учител€. Ц „ита Ц ¬ладивосток, 1923. Ц 272 с.

34. √лушенков ќ.¬. ѕути воспитани€ в процессе экологического образовани€ // “руды института научно-исследовательских инициатив по экологии и охране природы. —ер. Ёкологическое образование и воспитание. ¬ып.2. ћатериалы –еспубликанской конференции по экологическому образованию. Ц „ебоксары, 1996. Ц —.77-79.

35. √лушенков ќ.¬. Ёкологические экскурсии в 9 классе // Ќародна€ школа. Ц „ебоксары,1996. є6 Ц —.58-64.

36. √лушенков ќ.¬. Ёкскурсии в экосистемы открытых пространств. ѕостановка практических работ во врем€ экскурсий // Ёкологический вестник „увашской –еспублики. Ц „ебоксары, 2000. є21 Ц —.76-86.

37. √отт ¬.—., —еменюк Ё.ѕ., ”рсул ј.ƒ. ќ единстве научного знани€. Ц ћ.: «нание, 1977. Ц 62 с.

38. √рачева ¬.». ѕедагогические услови€ формировани€ экологических убеждений как компонента научного мировоззрени€ учащихс€: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц ћ., 2001. Ц 20 с.

39. √ребенникова ќ.ј. ѕроектна€ де€тельность как средство развити€ познавательных интересов старшеклассников: ƒис. Е канд. пед. наук. Ц ¬еликий Ќовгород, 2005. Ц 181 с.

40. √реханкина Ћ.‘. –егиональный компонент содержани€ учебного предмета в системе непрерывного образовани€ учителей географии: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц ћ., 1996. Ц 16 с.

41. √ригорьева ≈.¬. Ќеформальное экологическое образование учащихс€ и пути его реализации на региональном уровне: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц ћ., 2000. Ц 21 с.

42. √руздева Ќ.¬. »нтеграци€ как методологический и дидактический принцип (на примере школьного естественнонаучного образовани€) // √уманистический потенциал естественнонаучного образовани€: —б. науч. трудов / ѕод. ред. ».ё. јлексашиной. Ц —ѕб.: —ѕб√”ѕћ, 1996. Ц с.70-80.

43. √удонис ¬., –адз€виченс Ћ., …одрайтис ј. ѕсихосоциальное развитие воспитанников дома ребенка (о биологических, социальных и психологических факторах) // ћир психологии. Ц 2006. є2. Ц —.152-162.

44. √уревич ј.я. —оциальна€ истори€ и историческа€ наука // ¬опросы философии. Ц 1990. є4. Ц —.30-38.

45. √усакова Ќ.¬. ѕроблемы реализации регионального компонента в школьном экологическом образовании: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц “аганрог, 1999. Ц 20 с.

46. √усельцева ћ.—.  ультурно-историческа€ психологи€: от классической к постнеклассической картине мира // ¬опросы психологии. Ц 2003. є1. Ц —.99-115.

47. ƒаниленко ».ј. ћетодика изучени€ регионального компонента содержани€ курса биологии (раздел Ђ–астени€ї): јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц —ѕб., 2003. Ц 19 с.

48. ƒаренска€ “.¬.  атегори€ Ђобраз мираї в современном философском дискурсе // http: // kollegiya.iatp.org.ua, или http://litopys.berdyansk.net / 06/02/2007. Ц 434 kb.

49. ƒе —оссюр ‘.  урс общей лингвистики. “руды по €зыкознанию. Ц ћ.: Ђѕрогрессї, 1977. Ц 695 с.

50. ƒжужук ».». ћетод проектов в контексте личностно-ориентированного образовани€: јвтореф. дис. ... канд. пед. наук. Ц –остов-на-ƒону, 2004, Ц 24 с.

51. ƒрагомилов ј.√., ћаш –.ƒ. Ѕиологи€: „еловек: ”чебник дл€ учащихс€ 8 класса общеобразовательных учреждений. Ц ћ.: ¬ентана-√раф, 2001. Ц 224 с.

52. ƒышевой ѕ.»., яценко Ћ.¬. „то такое обща€ картина мира // ¬естник ћосковского университета. —ер.7. ‘илософи€. Ц 1984. є6. Ц —.15-19.

53. ≈рмак ≈.ј. √еометрическа€ составл€юща€ естественнонаучной картины мира старшеклассников: јвтореф. дис. Е докт. пед. наук. Ц —ѕб., 2005, Ц 38 с.

54. ≈рмолаев ќ.ё. ћатематическа€ статистика дл€ психологов: ”чебник. Ц 3-е изд., испр. Ц ћ.: ћосковский психолого-социальный институт: ‘линта, 2004. Ц 336 с.

55. ≈рмолаев —. ¬. ѕроектна€ де€тельность социально-экологической направленности как средство обеспечени€ условий дл€ самореализации старшеклассников. јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц Ќижний Ќовгород, 2001. Ц 19 с

56. «акон –оссийской ‘едерации Ђќб образованииї. Ц ћ.: Ќова€ школа, 1996. Ц 64 с.

57. «ахаров ¬.Ѕ., ћамонтов —.√., —онин Ќ.». ќбща€ биологи€. ”чебник. 10-11 классы / ѕод ред. Ќ.». —онина Ц ћ.: ƒрофа, 2000. Ц 240 с.

58. «ахлебный ј.Ќ., —уравегина ».“., ’рипкова ј.√. ≈стествознание: ѕробный учебник дл€ 6 кл. / ѕод ред. ј.√. ’рипковой. Ц ћ.: ѕросвещение, 1994 Ц 224 с.

59. «ахлебный ј.Ќ., —уравегина ».“., ’рипкова ј.√. ≈стествознание: ѕробный учебник дл€ 7 кл. / ѕод ред. ј.√. ’рипковой. Ц ћ.: ѕросвещение, 1994 Ц 224 с.

60. «верев ».ƒ., ћаксимова ¬.Ќ. ћежпредметные св€зи в современной школе. Ц ћ.: ѕедагогика, 1981. Ц 160 с.

61. «инченко ¬.ѕ. ѕроблема внешнего и внутреннего становлени€ образа себ€ и мира как реализаци€ сознани€ // ћир психологии. Ц 1999. є1. Ц —.97-104.

62. «инченко ¬.ѕ. ќт генезиса ощущений к образу мира // ј.Ќ.Ћеонтьев и современна€ психологи€: —б. ст. пам€ти ј.Ќ. Ћеонтьева / ѕод общ. ред. ј.¬.«апорожца и др. Ц ћ., 1983. Ц —.141-149.

63. «орина Ћ.я. ƒидактические основы формировани€ системности знаний старшеклассников. Ц ћ.: ѕедагогика, 1978. Ц 128 с.

64. «орина Ћ.я. ƒидактические аспекты естественнонаучного образовани€. Ц ћ.: –јќ, 1993. Ц 163 с.

65. «уев ¬.‘. ѕедагогические труды / ѕод ред. Ѕ.≈. –айкова Ц ћ.: »зд-во јѕЌ –—‘—–, 1956. Ц 189 с.

66. »ванов ¬.ѕ. ‘ормирование природосообразного миропонимани€ старшеклассников (на примере предметов химико-биологического цикла): јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц »жевск, 2005. Ц 23 с

67. »ванов ѕ.¬. ѕедагогические основы школьного краеведени€. Ц ѕетрозаводск, 1966. Ц 84 с.

68. »змайлов  .¬., ћихлин ¬.≈., Ўашков Ё.¬., Ўубина Ћ.—. Ѕиологические экскурсии: книга дл€ учител€. Ц ћ.: ѕросвещение, 1983. Ц 215 с.

69. »льченко ¬.–., √уз  .∆. ќбразовательна€ модель ЂЋогика природыї: технологи€ интеграции содержани€ естественнонаучного образовани€. Ц ћ.: Ќародное образование, Ўкольные технологии, 2003. Ц 237 с.

70.  аган ћ.—. ‘илософска€ теори€ ценности. Ц —ѕб.: “ќќ “  Ђѕетрополисї, 1997. Ц 205 с.

71.  агаров ≈.√. ћетод проектов в трудовой школе. Ц Ћ.: »зд-во Ѕрогкауз-≈фрон, 1926. Ц 88 с.

72.  елли ƒж. “еори€ личности: ѕсихологи€ личностных конструктов. Ц —ѕб.: –ечь, 2000. Ц 248 с.

73.  обыл€нский ¬.ј. ѕрирода и общество: специфика, единство, взаимодействие. Ц  расно€рск: »з-во  р-€рского гос. ун-та, 1985. Ц 219 с.

74.  огай ≈.ј. ÷елостное постижение цельного мира // –егиональна€ образовательна€ политика дл€ устойчивого будущего: “езисы докладов IX ћеждународной конференции по экологическому образованию Ц “верь, «олота€ буква, 2003. Ц —. 73-75.

75.  огай ≈.ј.  онцепци€ экологии культуры в гуманитарном образовании // Ќаследие холодной войны: экологические проблемы воспитани€ и просвещени€ населени€: “езисы докладов ’ ћеждународной конференции по экологическому образованию. Ц ¬ладимир, 2004. Ц —. 107-111.

76.  олесникова ».ј. ѕедагогические проблемы интеграции в образовании // ѕроблемы интеграции в естественнонаучном образовании: —б. статей Ц —ѕб.: —ѕб√”ѕћ, 1994. Ц с.5-8.

77.  олкова Ќ.¬. »сследование сформированности естественно-научного мировоззрени€ школьников (на материале пропедевтических курсов в 5-6 классах): јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц “омск, 2003. Ц 23 с.

78.  омиссаров Ѕ.ƒ. ћетодологические проблемы школьного биологического образовани€ Ц ћ., ѕросвещение, 1991. Ц 158 с.

79.  онстантинов ¬.ћ., Ѕабенко ¬.√.,  умченко ¬.—. Ѕиологи€: растени€. ∆ивотные: ”чебник дл€ 7 класса общеобразовательной школы / ѕод ред.¬.ћ.  онстантинова, ».Ќ. ѕономаревой. Ц ћ.: ¬ентана-√раф, 2001. Ц 304 с.

80.  онцепци€ образовательной области Ђ≈стествознаниеї в 12-летней школе. ѕроект. / ѕод. ред. Ћунина ¬.¬. и др. // Ѕиологи€ в школе Ц 2000. є2. Ц —.3-7.

81.  онцепци€ биологического образовани€ в 12-летней школе. ѕроект. / ѕод. ред. ѕономаревой ».Ќ.,  алиновой √.—.и др. // Ѕиологи€ в школе Ц 2000. є2. Ц —.8-11.

82.  охановский ¬.ѕ. ‘илософи€ и методологи€ науки Ц ћ.: Ќаука, 1999. Ц 605 с.

83.  очуров Ѕ.». √еоэкологи€: экодиагностика и экологохоз€йственный баланс территории Ц —моленск, 1999. Ц 154 с.

84.  очуров Ѕ.». Ёкодиагностика территории // √еографи€ и экологи€ в школе XXI века. Ц 2004. є1 Ц —.25-29.

85.  ричер ≈.Ё. ѕедагогические услови€ развити€ этнической составл€ющей образа мира школьников (на примере немцев јлтайского кра€): јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц Ѕарнаул, 2004, Ц 21 с.

86.  руглова ќ.—. “ехнологи€ проектного обучени€ // «авуч. -1999. є6. Ц с.90-94.

87.  узнецова Ћ.‘.  артина мира и ее функции в научном познании. Ц ћинск: ”ниверситетское, 1984. Ц 42 с.

88.  узнецова Ћ.‘. Ќаучна€ картина мира: структура, функции, истори€, динамика: јвтореф. дис. Е докт. философ. наук. Ц ћинск, 1993, Ц 21 с.

89.  узибецкий ».ј. ‘ормирование личностной информационной картины мира старшеклассников с применением компьютерных технологий образовани€: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц ¬олгоград, 2003, Ц 28 с.

90. Ћауристинь ћ. «адачи, объект и предмет контент-анализа в исследовании различных аспектов массовой коммуникации // —овременные методы исследовани€ средств массовой коммуникации. Ц “аллинн, 1983. Ц —. 78-94.

91. Ћевин Ћ.Ё. Ќовые пути школьной работы (метод проектов). Ц ћ.: –аботник просвещени€, 1925. Ц 89 с.

92. Ћеонтьев ј.Ќ. ќбраз мира // »збранные психологические произведени€. ¬ 2-х томах. “.2.- ћ.: ѕедагогика,1983. Ц —.251-261.

93. Ћеонтьев ј.Ќ. ѕсихологи€ образа. // ¬естник ћосковского университета. —ер.14 Ђѕсихологи€ї. Ц 1979. є2. Ц —.3-13.

94. Ћеонтьев ј.Ќ.   психологии образа. // ¬естник ћосковского университета. —ер.14 Ђѕсихологи€ї. Ц 1986. є3. Ц —.72-76.

95. Ћеонтьев ƒ.ј. ѕсихологи€ смысла. Ц ћ.: —мысл, 1999. Ц 487 с.

96. Ћеонтьев ј.ј. языковое сознание и образ мира // язык и речева€ де€тельность в общей и педагогической психологии: »збр. псих. труды. Ц ћ.: ћоск. псих.-соц. »н-т, ¬оронеж: »ѕќ ЂћќƒЁ ї, 2001. Ц —.113-119.

97. Ћиндсей ѕ., Ќорман ƒ. ѕереработка информации у человека. Ц ћ.: ћир,1974. Ц 550 с.

98. Ћогвинов ».». Ќаука и учебный предмет (некоторые вопросы учебного предмета). Ц ћ.: ѕед. общ-во, 1968 Ц 18 с.

99. Ћоренц  .  антовска€ концепци€ a priori в свете современной биологии // Ёволюци€. язык. ѕознание. / ќтв. ред. ».ѕ.ћеркулов. Ц ћ.: языки русской культуры, 2000.- —.15-41.

100. Ћоренц  . ќборотна€ сторона зеркала. Ц ћ.: –еспублика, 1988. Ц 493 с.

101. Ћоренц  . Ёволюци€ и априори // ¬естник ћосковского университета. —ер.7 Ђ‘илософи€ї. Ц 1994. є5. Ц —.11-17.

102. Ћусис  . ., ћарков ¬.ј. »нтеграци€ наук: основные тенденции и ориентиры // ѕроблемы интеграции научного знани€: “еор.-метод. аспект Ц –ига: «инатне, 1988. Ц 210 с

103. Ћ€нцевич ¬.ћ. ћетодически е особенности разработки национально-регионального компонента √осударственного образовательного стандарта по географии: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц ћ.,1999. 23 с.

104. ћамонтов —.√., «ахаров ¬.Ѕ., —онин Ќ.». Ѕиологи€. ќбщие закономерности: ”чебник. 9 класс. / ѕод ред. Ќ.». —онина Ц ћ.: ƒрофа, 2000. Ц 288 с.

105. ћатвеев ¬.ћ. ≈стественнонаучна€ картина мира: ”чебно-методическое пособие // Ѕарнаул: »з-во Ѕарнаульского гос. пед. ун-та, 1998. Ц 89 с.

106. ћат€ш Ќ.¬. ѕсихологи€ проектной де€тельности школьников: ƒис. ... докт. пед. наук. Ц Ѕр€нск, 2000. Ц 385 с.

107. ћелентьева ј.ј. –еализаци€ идей синергетики в содержании биологического образовани€ как услови€ успешности формировани€ экологического мировоззрени€ старшеклассников: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц “юмень, 2000, Ц 19 с.

108. ћетодика геоботанического картографировани€ и профилировани€ / —ост. ј.—. Ѕоголюбов. Ц ћ.: Ёкосистема, 1996. Ц 21 с.

109. ћетодика изучени€ перифитона и оценки сапробности водоемов / —ост. ј.—. Ѕоголюбов. Ц ћ.: Ёкосистема, 1997. Ц 17 с.

110. ћетодологи€ биологии: новые идеи (синергетика, симеотика, коэволюци€) / ѕод ред. ќ.≈. Ѕаксанского, ». .Ћисеева. Ц ћ.: Ёдиториал-”–——, 2001. Ц 264 с.

111. ћетоды исследований зообентоса и оценки экологического состо€ни€ водоемов / —ост. ј.—. Ѕоголюбов. Ц ћ.: Ёкосистема, 1997. Ц 17 с.

112. ћетоды лехиноиндикации загр€знений окружающей среды / —ост. ј.—. Ѕоголюбов. Ц ћ.: Ёкосистема, 1997. Ц 25 с.

113. ћетоды учетов численности птиц: маршрутные учеты / —ост. ј.—. Ѕоголюбов. Ц ћ.: Ёкосистема, 1996. Ц 17 с.

114. ћикешина Ћ.ј. ‘илософи€ науки: современна€ эпистемологи€. ”чебное пособие. Ц ћ.: ѕрогресс-“радици€, 2005. Ц 464 с.

115. ћикешина Ћ.ј. ‘илософи€ науки: учебное пособие. Ц ћ.: »з-во ћеждународн. ун-та в ћоскве, 2006. Ц 440 с.

116. ћироненко Ќ.—. —трановедение. “еори€ и методы: ”чебное пособие дл€ студентов вузов, обучающихс€ по географическим специальност€м Ц ћ.: јспект-ѕресс, 2001. Ц 267 с.

117. ћихайловский ¬.Ќ., јхлибининский Ѕ.¬., ’раменко Ќ.».  онцепци€ современного естествознани€: ”чебное пособие // —ѕб.: √јјѕ, 1997. Ц 248 с.

118. ћихайловский ¬.Ќ., —ветов ё.». ћировоззрение и современна€ научна€ картина мира Ц Ћ.: Ћенингр. орг. общ-ва Ђ«наниеї –—‘—–, 1986 Ц 39 с.

119. ћихайловский ¬.Ќ., ’он √.Ќ. ƒиалектика формировани€ современной научной картины мира // Ћ.: »з-во Ћен-го ун-та, 1989. Ц 128 с.

120. ћонакова —.¬. «начение образа мира в контексте мотивационных потребностей сферы личности // ћатериалы XXXII научно-теоретической конференции. —ев.  ав. √“”, 2002, Ц —таврополь, 2003. Ц —.51-52.

121. ћостапенко ћ.¬. ‘илософи€ и методы научного познани€. Ц —ѕб.: Ќаука, 1972. Ц 239 с.

122. ћухина ¬.—. Ўестилетний ребенок в школе: книга дл€ учителей начальных классов Ц ћ.: ѕросвещение, 1986. Ц 143 с.

123. ћухина ¬.—. ƒетска€ психологи€: учебник дл€ студентов пед. ин-тов. Ц 2-е изд. Ц ћ.: јпрель-ѕресс, Ёксмо-пресс, 1999. Ц 352 с.

124. Ќаймушина “.¬. Ёкологическа€ картина мира как форма интеграции экологического знани€ // ƒисс. Е канд. философ. наук. Ц ѕермь, 2005. Ц 214 с.

125. Ќикишов ј.». “еори€ и методика обучени€ биологии Ц ћ.:  олос—, 2007 Ц 304 с.

126. Ќикишов ј.»., Ўарова ».’. Ѕиологи€. ∆ивотные: ”чеб. дл€ уч-с€ 7 кл. общеобраоват. учеб. заведений. Ц ћ.: ¬Ћјƒќ—, 2002. Ц 256 с.

127. ќбухов ј.—. »сторически обусловленные модификации образа мира // Ђ–азвитие личностиї. Ц 2003. є4. Ц —.51-68.

128. ќбща€ биологи€. ”чебник дл€ 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 6-е изд. / ѕод ред. ƒ. . Ѕел€ева, √.ћ. ƒымшица. Ц ћ. ѕросвещение, 2007. Ц 287 с.

129. ѕанов ≈.Ќ. «наки, символы, €зыки. Ц ћ.: «нание, 1980. Ц 191с.

130. ѕахомова Ќ.ё. ћетод учебного проекта в образовательном учреждении: ѕособие дл€ учителей и студентов педвузов. Ц ћ.: ј– “», 2003. Ц 112 с.

131. ѕелипенко ј.ј. ‘еномен античности и становление логоцентричной картины мира // ћир психологии. Ц 2003. є4. Ц —.55-65.

132. ѕетрова “.». ѕедагогические услови€ реализации регионального компонента содержани€ экологического образовани€ в начальной школе: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц ”фа, 2000. 22 с.

133. ѕетухов ¬.¬. ќбраз мира и психологическое изучение мышлени€ // ¬естник ћосковского университета. —ер.14 Ђѕсихологи€ї. Ц 1984. є4. Ц —.13-21.

134. ѕоддь€ков ј.Ќ. ќбраз мира и вопросы сознательности учени€: современный контекст // Ђ¬опросы психологииї. Ц 2003. є2. Ц —.122-132.

135. ѕоловцов ¬.¬. »збранные педагогические труды. / ѕод ред. Ѕ.≈.–айкова. Ц ћ.: »зд-во јѕЌ –—‘—–, 1957. Ц 132 с.

136. ѕол€нский ».». Ѕотанические экскурсии. Ц ћ.: ѕросвещение, 1968. Ц 246 с.

137. ѕономарева ».Ќ.,  орнилова ќ.ј.,  умченко ¬.—. Ѕиологи€: –астени€. Ѕактерии. √рибы. Ћишайники: ”чебник дл€ 6 класса общеобразовательной школы / ѕод общ. ред. ».Ќ. ѕономаревой. Ц ћ.: ¬ентана-√раф, 2001. Ц 224 с.

138. ѕономарева ».Ќ.,  орнилова ќ.ј., „ернова Ќ.ћ. ќсновы общей биологии: ”чебник дл€ учащихс€ 9 класса общеобразовательных учреждений / ѕод общ. ред. ».Ќ. ѕономаревой. Ц ћ.: ¬ентана-√раф, 2001. Ц 240 с.

139. ѕономарева ».Ќ., —оломин ¬.ѕ., —идельникова √.ƒ. ќбща€ методика обучени€ биологии: ”чеб.пособие дл€ студ.пед вузов / ѕод общ. ред. ».Ќ.ѕономаревой. Ц ћ.: »здательский центр Ђјкадеми€ї, 2003. Ц 272 с.

140. ѕоппер  . “еоретико-познавательна€ позици€ эволюционной теории познани€ // ¬естник ћосковского университета. —ер.7 Ђ‘илософи€ї. Ц 1994. є5. Ц —.17-25.

141. ѕотемкин ћ.Ќ. »сследование дидактических функций картины мира в непрерывном педагогическом образовании: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц —ѕб., 1999, Ц 21 с.

142. ѕотехин Ќ.ј., ѕотехин √.Ќ. —истемно-целостна€ методологи€ разработки идеологии проектов современных технологий // ѕроблемы региональной экономики. Ц »жевск, 2005. є 3-4. Ц —.7-15.

143. ѕрограммно Ц методические материалы: Ѕиологи€ 6-11 классы / —ост. ¬.—.  умченко. Ц 4-е изд. стереотип. Ц ћ.: ƒрофа, 2001 Ц 244 с.

144. ѕростейша€ методика геоботанического описани€ леса / —ост. ј.—. Ѕоголюбов, ј.Ѕ. ѕанков. Ц ћ.: Ёкосистема, 1996. Ц 17 с.

145. ѕростейша€ методика описани€ почв / —ост. ј.—. Ѕоголюбов. Ц ћ.: Ёкосистема, 1998. Ц 21 с.

146. –айков Ѕ.≈., –имский- орсаков ћ.Ќ. «оологические экскурсии. Ц ћ.: Ђ“опикалї LTD, 1994. Ц 640 с.

147. –озин ¬.ћ. ћетодологические проблемы биологии и возможные пути их решени€ // ћетодологи€ биологии: новые идеи (синергетика, симеотика, коэволюци€). Ц ћ., Ёдиториал ”–——, 2001. Ц —.94-111.

148. –убинштейн —.Ћ. Ѕытие и сознание. „еловек и мир. Ц —ѕб.: ѕитер 2003. Ц 512 с.

149. –умынина Ќ.—. –азработка и организационно-педагогические услови€ реализации регионального компонента √осударственного стандарта краеведени€: јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц —таврополь, 2002. Ц 23 с.

150. —еменов ƒ.ƒ. ќ преподавании и современном значении географии // —еменов ƒ.ƒ. »збранные педагогические сочинени€ / ѕод ред. Ѕ.≈. –айкова. Ц ћ.: »зд-во јѕЌ –—‘—–, 1953. Ц —. 227-239.

151. —еркин ¬.ѕ. —труктура и функции образа мира в практической де€тельности: јвтореф. дис. Е докт. пед. наук. Ц ћ., 2005, Ц 48 с.

152. —имонова Ћ.ѕ. ѕозитивные тенденции развити€ регионального компонента в системе школьного экологического образовани€ // –егиональна€ образовательна€ политика дл€ устойчивого будущего. “верь, 2003. —. 19 Ц 26.

153. —ивцева Ћ.ј. »зучение многообрази€ растительного мира: экосистемный подход // Ѕиологи€ в школе. Ц 1999. є3. Ц —.24-27.

154. —ивцева Ћ.ј. Ёкосистемный подход при изучении многообрази€ растительного мира в школах якутии: ƒис. Е канд. пед. наук. Ц ћ.: 1999, Ц 159 с.

155. —итаров ¬.ј. ƒидактика: ”чеб. пособие дл€ студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-изд., стер. / ѕод. ред. ¬.ј. —ластенина. Ц ћ.: Academia, 2004. Ц 368 с.

156. —мирнов —.ƒ. ћир образов и образ мира // ¬естник ћосковского университета. —ер.14 Ђѕсихологи€ї. Ц 1981. є2. Ц —.15-29.

157. —мирнов —.ƒ. ќбраз мира как предмет психологии познани€ //  атегории, принципы и методы психологии. ѕсихологические процессы: “езисы научных сообщений советских психологов к VI ¬сесоюзному съезду общества психологов ———–. „.1. Ц ћ., 1983 Ц —.61

158. —мирнов —.ƒ. ѕон€тие Ђобраз мираї и его значение дл€ психологии познавательных процессов // ј.Ќ.Ћеонтьев и современна€ психологи€: —б. ст. пам€ти ј.Ќ. Ћеонтьева / ѕод общ. ред. ј.¬.«апорожца.- ћ., 1983. Ц —.149-155.

159. —мирнов —.ƒ. ќбраз мира как исходный пункт и результат любого познавательного процесса // ѕсихологи€ образа: ѕроблема активности психологического отражени€. Ц ћ., 1985. —.144-149.

160. —мирнов —.ƒ. ћир образов и образ мира как парадигмы психологического мышлени€ // ћир психологии. Ц 2003. є4. Ц —.18-31.

161. —одержание образовани€ в двенадцатилетней школе / ѕод ред. ј.‘.  иселева. Ц ћ., 2000. Ц 263 с.

162. —тепанова “.¬. ћножественность картин мира и мировоззрение: јвтореф. диссЕ кандЕ философЕ наук. Ц ћ.,2005, Ц 16 с.

163. —тепин ¬.—. “еоретическое знание. Ц ћ.: ѕрогресс-“радици€, 2000. Ц 744 с.

164. —тепин ¬.—., √орохов ¬.√., –озов ћ.ј. ‘илософи€ науки и техники : ”чебное пособие дл€ высших учебных заведений. Ц ћ.:  онтакт-јльфа, 1995. Ц 384 с.

165. —тепин ¬.—.,  узнецова Ћ.‘. Ќаучна€ картина мира в культуре техногенной цивилизации. Ц ћ.: »‘ –јЌ, 1994. Ц 274 с.

166. —уворова ј.Ќ.  артина мира и проблема ее типологизации: дис. Е канд. философ. наук. Ц —амара, 1996. Ц 192 с.

167. —удаков ¬.¬. “еоретические основы разработки и введени€ национально-регионального компонента √осударственного стандарта общего среднего образовани€: јвтореф. дис. Е докт. пед. наук. Ц ћ.,1999. 36 с.

168. “абачковский ¬.√. ‘iлософський Ђобраз свiтуї та нацiональна самосвiдомiсть // ‘еномен украi нськоi культури: методологiчнi засади осмысленн€. Ц  иев, 1996. Ц —.219.

169. “айсин ј.—. “еори€ и практика реализации регионологического принципа обучени€ (на примере авторских учебников по географии): јвтореф. дис. Е докт. пед. наук. Ц  азань,1998. Ц 76 с

170. “амерь€н “.ё.  онцепци€ образа мира // http://svarkhipov.narod.ru / 05.06.2004. Ц 42 kb

171. “арасов —.¬. ќбраз мира: ќпыт изучени€ категориальных структур мировоспри€ти€ школьников. Ќаучное издание. Ц —ѕб., –јќ, »н-т образовани€ взрослых, 1996. Ц 75 с.

172. “арасов —.¬.  атегориальные структуры мировоспри€ти€ школьников как предмет психолого-педагогических исследований. јвтореф. дис. Е канд. пед. наук. Ц —ѕб., 1996. Ц 23 с.

173. “арасов —.¬.Ўкольник в современной образовательной среде: (монографи€) Ц —ѕб.: ќбразование-культура, 2000. Ц 144 с.

174. “арасов —.¬. “еоретико-методологические основы становлени€ мировоспри€ти€ школьников в услови€х современной социокультурной среды. јвтореф. дис. Е докт. пед. наук. Ц —ѕб., 2001. Ц 47 с.

175. “еоретические основы содержани€ общего среднего образовани€ / ѕод ред. ¬.¬.  раевского, Ћ.я. Ћернера. Ц ћ.: ѕедагогика, 1983. Ц 352 с.

176. “еплов ƒ.Ћ., “итов ≈.¬ Ёкскурси€ в лес Ђ¬заимоотношени€ организмовї // Ѕиологи€ в школе. Ц 1998. є6. Ц —.63-67.

177. “еплов ƒ.Ћ., “итов ≈.¬ Ёкскурси€ на водоем Ђќбитатели береговой зоныї // Ѕиологи€ в школе. Ц 1999. є2. Ц —.62-65.

178. “еплов ƒ.Ћ., “итов ≈.¬. Ёкскурси€ Ђ–астени€ лугаї // Ѕиологи€ в школе. Ц 2000. є4. Ц —.65-69.

179. “еплов ƒ.Ћ., “итов ≈.¬. Ёкскурси€ Ђ–оль насекомых в экосистеме лугаї // Ѕиологи€ в школе. Ц 2001. є2. Ц —.60-63.

180. “еремов ј.¬. »нтегративные тенденции в естественнонаучном и гуманитарном образовании школьников. Ц јвтореф. дис. Е докт. пед. наук. Ц ћ. 2007. Ц 47 с

181. “еремов ј.¬. »нтегративные тенденции в естественнонаучном и гуманитарном образовании школьников. Ц ћ.: ѕрометей, 2007. Ц 208 с.

182. “еремов ј.¬., ѕетросова –.ј., Ќикишов ј.».. Ѕиологи€. ќбщие закономерности жизни: ”чеб. дл€ уч-с€ 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений. Ц ћ.: ¬Ћјƒќ—, 2004. Ц 280 с.

183. “итов ≈.¬., “еплов ƒ.Ћ. Ёкскурси€ в природу Ђѕочва и ее обитателиї // Ѕиологи€ в школе. Ц 1998. є3. Ц —.80-84.

184. “итов ≈.¬., “еплов ƒ.Ћ. Ёкскурси€ на водоем Ђ∆изнь в толще водыї // Ѕиологи€ в школе. Ц 2000. є2. Ц —.74-78.

185. ”сова ј.¬., ƒаммер ћ.ƒ., ≈лагина ¬.—., —имонова ћ.∆. —овершенствование системы естественнонаучного образовани€ в школе: цели, задачи исследовани€, поиск методов и средств их решени€. Ц „ел€бинск, »»”ћ÷ Ђќбразованиеї, 2002. Ц 135 с.

186. ”чебно-исследовательска€ де€тельность школьников в природе (на полевых экологических практикумах): ”чебна€ программа / под. ред. ј.—. Ѕоголюбова Ц ћ.: Ёкосистема, 2003. Ц 14 с.

187. ”шакова ≈.¬. —истемна€ философи€ и системно-философска€ научна€ картина мира на рубеже третьего тыс€челети€: ћонографи€ Ц „. 1. Ц Ѕарнаул: »з-во јлтайского гос. ун-та, 1998. -250 с.

188. ”шакова ≈.¬. —истемна€ философи€ и системно-философска€ научна€ картина мира на рубеже третьего тыс€челети€: ћонографи€ Ц „. 2. Ц Ѕарнаул: »з-во јлтайского гос. ун-та, 1998. -222 с.

189. ‘едеральный компонент государственного стандарта общего образовани€. „асть I. Ќачальное общее образование. ќсновное общее образование. / ћинистерство образовани€ –оссийской ‘едерации. Ц ћ. 2004. Ц 221 с.

190. ‘едеральный компонент государственного стандарта общего образовани€. „асть II. —реднее (полное) общее образование./ ћинистерство образовани€ –оссийской ‘едерации. Ц ћ. 2004. Ц 266 с.

191. ‘илиппов ¬.Ќ.,  олтаков  .√. ‘илософи€ и методологи€ науки:  урс лекций дл€ магистров и аспирантов.  н.1. Ёволюци€ философии и методологии науки. Ц Ѕийск: Ќ»÷ им. ¬.ћ. Ўукшина, 2002. Ц 330 с.

192. ‘илософи€ науки: ”чебное пособие дл€ вузов. 3-е изд., перераб. и доп. / ѕод. ред. —.ј. Ћебедева. Ц ћ.: јкадемический проспект, 2006. Ц 736 с.

193. ‘илософский словарь / ѕод. ред. ».“. ‘ролова. Ц ћ.: ѕолитиздат, 1980. Ц 444 с.

194. ’олодна€ ћ.ј. ѕсихологи€ интеллекта: парадоксы исследовани€. Ц 2-е изд., перераб. и доп. Ц —ѕб: ѕитер, 2002. Ц 264 с.

195. ’омутова ».¬. ћетодика проведени€ экологических экскурсий в процессе обучени€ биологии. ƒис. Е канд. пед. наук. Ц ћ.: 2000, Ц 221 с.

196. „ервонный ћ.ј. ѕринцип историзма при формировании естественнонаучного мировоззрени€ на уроках физики. ƒис. Е канд. пед. наук. Ц “омск, 1999. Ц 162 с.

197. „ернова Ќ.ћ.,  онстантинов ¬.ћ., √алушин ¬.ћ. ќсновы экологии. Ц ѕроб. учеб. дл€ 9- кл. общеобразоват. учреждений. Ц ћ.: ѕросвещение, 1995. Ц 240 с.

198. Ўайхиева “.Ќ. ѕринципы и методы отбора содержани€ общего образовани€: (на примере курса информатики): јвтореф. дисс. Е канд. пед. наук. ћ., 1992. Ц 18 с.

199. ўенев ¬.ј. Ёкологический принцип в изучении географии своей области // √еографи€ и экологи€ в школе XXI века. Ц 2004. є1 Ц —.43-52.

200. ўетинин ћ.ѕ. ќбъ€ть необъ€тное: «аписки педагога. Ц ћ.: ѕедагогика, 1986. Ц 176 с.

201. ядов ¬.ј. —оциологическое исследование: ћетодологи€, программа, методы. Ц —амара, —амарский ун-т, 1995. Ц 334 с.

202. ясвин ¬.ј. ѕроектирование и моделирование образовательной среды. Ц ћ.: —мысл, 1997. Ц 248 с.

203. ясман ¬.ѕ. ќбраз мира личности: этническа€ картина мира (монографи€). Ц ’абаровск: ƒ¬√”ѕ—, 2005. Ц 104 с.

 

<<< «аключение | ќглавление | ѕриложение 1: јнкета >>>

Ёкспериментальна€ часть диссертационой работы выполнена на базе
полевого экологического центра (биостанции) "Ёкосистема"



ѕолевой ÷ентр ‘отогалере€ јльбом на VK ѕрезентаци€ Ћетопись биостанции —татьи о биостанции »сследовательские проекты


„итайте статьи, освещающие педагогическую де€тельность ѕолевого ÷ентра "Ёкосистема":

„то такое полевой экологический практикум? ‘едорова ƒ.ј., 2007
‘ормирование современной картины мира средствами биологии. √лушенков ќ.¬., 2008
‘ормирование у школьников экологической картины мира в процессе проведени€ полевого практикума по биологии (канд.диссертаци€). √лушенков ќ.¬., 2009
ѕроблемы географических исследований школьников в рамках внеурочной де€тельности (дипломна€ работа).  оростелЄва ¬.ј., 2011
–азмышлени€ психолога биостанции ЂЁкосистемаї о психологии экологического сознани€.  оновалова ».ќ., 2002
ƒополнительное образование: лицом к общеобразовательной школе. Ѕоголюбов ј.—., ‘едорова ƒ.ј., 2008
ѕора начинать! »ли еще раз о необходимости полевых практикумов дл€ школьников в системе дополнительного образовани€ детей. √лушенков ќ.¬., Ѕоголюбов ј.—., 2009
ѕолева€ экологи€: ее место и роль в экологическом образовании школьников (в –оссии и за рубежом). Ѕоголюбов ј.—., 2002
Ёкологический центр Ёкосистема: 25 лет полевых практик дл€ школьников и 180 методических материалов по изучению природы. ј.—.Ѕоголюбов, 2019
—тать€ о биостанции "Ёкосистема", написанна€ одним из наших гостей

некоторые детские исследовательские работы (проекты), выполненные на биостанции:

—равнительное исследование геологических обнажений в ћосковской и “верской област€х
—равнение видового состава водных и околоводных растений разных водоемов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение почвенной микро- и мезофауны различных биотопов в окрестност€х биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение физико-химических показателей водоЄмов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
¬идова€ структура фауны беспозвоночных ручь€ Ђ анальныйї
«имнее население водных беспозвоночных реки  л€зьма
—равнительное изучение фауны беспозвоночных ручь€ ќвражного от истоков до усть€
‘ауна беспозвоночных животных временных водоЄмов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение экологических ниш водных беспозвоночных
ќценка экологического состо€ни€ реки  л€зьма методом биоиндикации
ќпределение экологического состо€ни€ реки  л€зьма по разным методикам
Cравнение сапробности р. л€зьма и руч.ќвражьего трем€ методиками биоиндикации
»зучение численности и распределени€ короеда-типографа в окрестност€х биостанции
Ќекоторые особенности экологии трав€ной л€гушки (Rana temporaria)
¬ыкармливание птенцов большими пестрыми д€тлами (Dendrocopos major)
ѕтицы береговых ландшафтов реки  л€зьма и смешанного леса

а также детские статьи о жизни на биостанции:

—аша „ечулина. ѕрогулка по биостанции, или Ќеизвестноре р€дом. 2010
–егина –овнейко. «акопались в снег. 2010
ј здесь описание биостанции, написанное мамой одного из учеников, с личными впечатлени€ми, описанием быта и учебного процесса, множеством фотографий и даже схемами расселени€ по комнатам!




—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020