јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ƒ≈“— »≈ Ё —ѕ≈ƒ»÷»» >>> Ё —ѕ≈ƒ»÷»» 57 Ў ќЋџ

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

¬ дорогу ћаршруты Ёкспедиции ѕрактики Ёкскурсии ѕоходы

15

Ђѕосто€нное чувство тревоги Ц неотъемлемый атрибут
дл€ руководител€ любой поездкиї.  амчатка.

Ѕезопасность

—ама€ больша€ опасность дл€ человека в большинстве ситуаций исходит от него самого.  ак нерешительность, так поспешные действи€ могут привести к т€желым последстви€м. ћногое зависит от способности оценить ситуацию.

” любого нормального школьника вырабатываетс€ стереотип поведени€, когда зан€ти€ начинаютс€ и заканчиваютс€ по звонку.

ѕоведение на уроке определ€етс€ школьными нормами. ѕосле звонка Ц нормами поведени€ детской или подростковой группы, котора€ сильно замкнута, обращена внутрь себ€.

¬нешний мир дл€ них просто отсутствует. ¬мешательство взрослых кажетс€ им вторжением во внутреннее пространство. Ўкола Ц это заповедник дл€ детей, здесь всЄ приспособлено дл€ их пребывани€.

 

16

Ђ ак бы вы ни напр€гались, все самые трудные
ситуации возникают неожиданно.ї Ѕелое море,
высадка на мыс  расный. ѕрилив.

—тереотипы школьной перемены, перенесЄнные в лес или на крутой склон, сразу создают экстремальную ситуацию.

Ќа городской улице, если школьник движетс€ один, он ещЄ помнит о правилах поведени€. ƒвига€сь внутри группы, он реагирует только на ближайших соседей и может вообще перестать принимать сигналы извне.

≈динственный способ изменени€ стереотипа Ц создание нового, особого стереотипа Ц поведение в поездке как работа общей команды, где каждый отвечает за происход€щее, подобно экипажу. ƒостигаетс€ такой результат множеством поездок, да и то не об€зательно.

—ледовательно, посто€нное чувство тревоги Ц неотъемлемый атрибут дл€ руководител€ любой поездки. –азумеетс€, как бы вы ни напр€гались, все самые трудные ситуации возникают неожиданно.

 

17

Ђѕри встрече с диким зверем, многое зависит от
способности оценить ситуациюФ.  амчатка,
река Ѕыстра€.

Ќа собрании перед поездкой, а затем много раз по ходу дела об€зательно проведение инструктажа по технике безопасности применительно к месту проведени€ экспедиции:

  • поведение при передвижении на транспорте (железна€ дорога, судно, авиатранспорт и т.д.),
  • пользование электро и газовыми приборами,
  • печное отопление,
  • пользование открытым огнЄм,
  • санитарные нормы,
  • пор€док движени€ на маршруте,
  • движение по болотам, осып€м, крутым склонам и т.д.,
  • переправы,
  • обустройство лагер€,
  • выживание, съедобные растени€ и т.д.
  • контакт с дикими животными, €довитые растени€ и т.д.

 

18

ЂЕповедение в поездке как работа общей команды,
где каждый отвечает за происход€щееЕї
—оловки, младший состав команды.

ѕомимо общих инструктажей отдельно отслеживаетс€ поведение у костра, особенно:

  • когда на нЄм сто€т кип€щие каны,
  • когда снимаетс€ с костра и стоит на земле Ємкость с гор€чим супом или чаем,
  • когда вы используете горючие материалы (керосин, газ и т.д.)

 

1920

Ђ«аготовка дров и валка деревьев даже старшими школьниками возможна только с
участием инструктораї. Ѕелое море, ЅЅ—.

Ђѕомните, топор Ц предмет повышенной опасности!ї јрхангельска€ область.

ѕри заготовке дров валка деревьев даже старшими школьниками возможна только с участием инструктора.

ѕри любой возможности производитс€ ориентирование группы на местности, обращаетс€ внимание на главные ориентиры.

 аждый в группе должен обладать минимальными навыками ориентировани€, иметь компас и индивидуальный набор дл€ выживани€: в лесу, например, это нож, спички и соль в герметичной упаковке. ¬ засушливой местности Ц фл€га с водой.

¬о всех случа€х мы поощр€ем (в том числе собственным примером) наличие с собой у каждого сушек, шоколада и других сладостей в карманах, местами Ц термоса с гор€чим чаем.

ѕри дроблении группы в каждой подгруппе должен быть опытный и ответственный руководитель, способный принимать осмысленные решени€.

Ќа каждый выход группы берЄтс€ Ќ«. Ќа случай если кто-то внезапно ослабеет, всегда берите в запас лишнее (сверх раскладки) сладкое на всех.

¬ р€де случаев провод€тс€ специальные зан€ти€.

ѕримеры:

  • ѕрактика по выживанию (зимний лес, задание на оценку каждой группе при пассивном участии инструктора Ц выйти на точку по карте, вскип€тить чай на костре, вернутьс€ к заданному сроку)
  • ѕри возможности контакта с медведем ( ольский п-ов, јрхангельска€ обл.,  амчатка) проводилс€ тренаж действий.

¬ отдельных случа€х назначаетс€ специально подготовленный человек, отвечающий за безопасность. ¬ некоторых поездках мы прибегаем к помощи проводников.

¬ зависимости от характера поездки, группа регистрируетс€ в туристическом клубе, ћ„—. ¬ любом случае должно быть известно, где вы находитесь, куда направл€етесь, контрольные сроки возвращени€.  ак бы хорошо ни была подготовлена группа, должен быть кто-то, кто поднимет тревогу, если сложитс€ экстренна€ ситуаци€.

Ќапоследок ещЄ раз напомним, что школьна€ экспедици€ никоим образом не €вл€етс€ разновидностью экстремального туризма.

 



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020