јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ƒ≈“— »≈ Ё —ѕ≈ƒ»÷»» >>> ¬ќѕ–ќ—џ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕќЋ≈¬јя Ў ќЋ№Ќјя Ё —ѕ≈ƒ»÷»я: ¬ќѕ–ќ—џ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»

<<< ќбеспечение безопасности при нахождении за пределами базового лагер€ | —одержание | ѕрочие возможные опасности полевого периода >>>

II. ѕќЋ≈¬ќ… ѕ≈–»ќƒ

ќбеспечение безопасности при работах на море

≈сли экспедици€ базируетс€ на морском побережье, ее участники могут выходить в море дл€ выполнени€ научных наблюдений, лова рыбы, фотографировани€, дл€ спортивных тренировок либо дл€ отдыха. ѕоскольку вес экспедиционного снар€жени€ играет большую роль при отправке экспедиции, обычно пользуютс€ надувными резиновыми лодками. ќднако надувные лодки, приспособленные под подвесной мотор, весьма дороги (нужно везти с собой еще и мотор, и бензин, и масло); проще пользоватьс€ УбезмоторнымиФ.

Ќадувные лодки должны быть зарегистрированы в государственной инспекции маломерных судов (√»ћ—); в первую очередь это касаетс€ лодок, которые будут использоватьс€ в прибрежной морской зоне, вход€щей в пограничную.  онечно, этого можно и не делать (хот€ бы с целью экономии); но тогда, в случае по€влени€ представителей соответствующих служб, руководителю экспедиции грозит конфликтна€ ситуаци€.

ƒл€ работы на море наиболее подход€т лодки Ћј— и ЋЁ— грузоподъемностью 300 и 500 кг и ЋЌ-5 грузоподъемностью 500 кг. Ћодки меньшей грузоподъемности (типа УЌырокФ, УќмегаФ и т.д.) использовать при работе со школьниками на море недопустимо. Ћодки Ћј— и ЋЁ— хороши тем, что имеют €ркую оранжевую окраску и надувное дно. ЋЌ-5 более удобны дл€ выполнени€ некоторых видов работ, но они черного цвета (безопасность!) и не имеют надувного дна. ¬ такую лодку на дно рекомендуетс€ укладывать надутый резиновый матрас. ѕоскольку очень важно обеспечить высокую скорость и маневренность резиновых лодок, мы рекомендуем использовать их штатные УраспашныеФ весла только как вспомогательные. ¬ качестве же основного движител€ прекрасно подход€т двухлопастные байдарочные весла; при этом весло сид€щего сзади УкапитанаФ должно быть несколько длиннее переднего весла.

ƒаже дл€ самого короткого выхода в море лодка должна быть снабжена аварийным набором!

¬ состав минимального аварийного набора вход€т пиротехнические средства сигнализации (ракеты, сигнальные дымы, фальшфейеры), сигнальное зеркало и емкость с пресной водой, средства дл€ ремонта лодки и насос (Ул€гушкаФ) дл€ ее подкачки и компас. Ћодка должна быть оборудована €корем на достаточно прочном и длинном €корном конце. ”читыва€, что €корь обычной конструкции брать в надувную лодку опасно, следует изготовить €корь в виде сетки-авоськи, заполненной камн€ми. ѕо возможности, в лодке необходимо иметь портативную радиостанцию.

¬се, кто выходит в море на лодке, должны быть одеты в спасательные жилеты. –уководитель (старший в лодке) должен проверить правильность закреплени€ спасжилетов на школьниках и их комплектность.

—амосто€тельный выход школьников в море недопустим!

ѕока лодка находитс€ в море, оставшийс€ на берегу руководитель должен иметь под рукой бинокль.

—ледует запретить выход в море в следующих случа€х:

  • устойчивый ветер с берега;
  • волнение мор€ свыше 1 балла;
  • начинаетс€ отлив;
  • плоха€ видимость;
  • туман;
  • приближаетс€ темное врем€ суток.

¬се участники экспедиции, которые будут работать на лодках, должны пройти краткий инструктаж.  аждый, наход€щийс€ в лодке, должен знать азимут возвращени€ к базовому лагерю (к берегу). Ћучше всего этот азимут написать непосредственно на компасе из аварийного набора.

–уководители экспедиции должны фиксировать местные, характерные дл€ данного места побережь€, признаки резкого изменени€ погоды, чтобы избежать аварийной ситуации с лодками.

»сход€ из нашей практики, считаем, что наибольшую опасность представл€ет ветер с берега.

<<< ќбеспечение безопасности при нахождении за пределами базового лагер€ | —одержание | ѕрочие возможные опасности полевого периода >>>

 




ƒругие страницы раздела "ќбразовательные программы":


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019