јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ƒ≈“— »≈ Ё —ѕ≈ƒ»÷»» >>> ¬ќѕ–ќ—џ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕќЋ≈¬јя Ў ќЋ№Ќјя Ё —ѕ≈ƒ»÷»я: ¬ќѕ–ќ—џ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»

<<< ќбеспечение безопасности участников экспедиции | —одержание | —пециальна€ подготовка учащихс€ >>>

I. ѕ≈–»ќƒ ѕќƒ√ќ“ќ¬ »

ќтбор участников по определенным критери€м

÷елью предварительного отбора €вл€етс€ получение работоспособного и дисциплинированного коллектива школьников.

Ќельз€ комплектовать автономную экспедицию по принципу пионерского лагер€, то есть брать всех подр€д. ѕредварительное собеседование с кандидатами, наблюдение за ними в процессе предварительной подготовки, помогут прин€ть правильное решение при комплектовании состава экспедиции.

ѕри этом следует оценивать наличие у школьников в той либо иной степени туристского опыта, их физическую подготовку, особенности характера, уровень ответственности, дисциплинированность, интерес к де€тельности по разделам программы экспедиции.

√лавное качество будущего экспедиционника Ч умение жить в коллективе, контактность без агрессивности; умение относитс€ терпимо к своим товарищам как в целом по экспедиции, так и по палатке (что гораздо труднее, поскольку, как известно, проще примиритьс€ со всем человечеством, чем с конкретным человеком).

ѕри отборе трудно ожидать, что школьники выкажут такое качество, как умение пойти на компромисс ради общей пользы или цели, поскольку бескомпромиссность Ч характерное состо€ние подросткового периода.

ќчень важно вы€снить мотивировку участи€ школьника в экспедиции. Ќе стоит брать реб€т, настроенных на при€тный летний отдых с не слишком строгим режимом дн€. ƒругим Утревожным звоночкомФ дл€ руководител€ может быть ситуаци€, когда желание участвовать школьник высказывает не самосто€тельно, а через родителей.

 ритерии отбора руководство экспедиции может устанавливать, исход€ из задач экспедиции и своего понимани€ особенностей пребывани€ школьников в УполеФ. ѕри этом обычно сталкиваютс€ две позиции: одни педагоги озабочены вопросами образовани€ вплоть до профориентации, другие Ч вопросами воспитани€. ¬ идеальном варианте эти две позиции должны дополн€ть друг друга; однако, на наш взгл€д, образованием можно с успехом заниматьс€ и в пригородных экскурси€х и небольших полевых практиках в услови€х стационаров, что гораздо дешевле. ¬ыполнение научных программ выгодно в первую очередь официальным лицам, так как позвол€ет в максимально выгодном свете представл€ть свою де€тельность.  онечно, дл€ отчета о работе научна€ сторона де€тельности экспедиции очень удобна; напротив, такой УэфемерныйФ результат экспедиции , как изменени€ в сознании школьников, к отчету не подошьешь!

ѕоэтому, на наш взгл€д, успехи школьников в науках в период их УгородскойФ жизни, не должны быть определ€ющими в р€ду прочих критериев отбора. ≈сли ориентироватьс€ в подборе школьников только на их оценки, к примеру, по биологии, или успехи на олимпиадах, а целью ставить непременное получение высоких научных результатов, мы вполне можем получить группу талантливых реб€т, которые, тем не менее, в силу особенностей своего характера, просто не могут жить в автономном замкнутом коллективе.

—пособность хорошо выгл€деть в глазах школьных учителей Ч часто лишь про€вление умени€ приспосабливатьс€ особо не от€гощенного нравственными нормами юного эгоиста. ¬ этом случае в период нахождени€ в экспедиции на первое место выход€т межличностные и внутригрупповые отношени€, конфликты, и все врем€ и силы преподавательского состава уйдут на решение этих проблем.

”читыва€ экстремальный режим проведени€ автономной полевой экспедиции, следует отметить, что экспедици€ не может €вл€тьс€ ни местом, ни способом перевоспитани€. ¬се это нужно делать до выезда в поле.

Ћогично предположить, что производить отбор школьников могут только те педагоги, которые будут непосредственно проводить экспедицию. (¬ этом одно из коренных отличий экспедиции от летнего лагер€ отдыха). ѕри проведении отбора любое мнение любого официального лица может иметь только совещательный характер. ¬ то же врем€ школы (внешкольные учреждени€) могут, разумеетс€, предлагать из числа своих школьников кандидатов дл€ отбора.

 омплекту€ экспедицию, необходимо соблюдать правила:

  • 1. Ќе брать школьников без собеседовани€.
  • 2. Ќе брать по рекомендаци€м и просьбам (так называемые УпозвоночникиФ).
  • 3. Ќе брать новых участников в последний момент, перед отправлением экспедиции.

—ледует иметь ввиду, что руководитель масштабной школьной экспедиции рано или поздно, но неизбежно, столкнетс€ с определенным давлением либо со стороны органов образовани€, либо УвысокопоставленныхФ родителей с целью прин€ти€ в состав участников УнужногоФ ребенка. —корее всего, это произойдет после того, как экспедици€ приобретет достаточную известность и, в какой-то мере, УпрестижностьФ.

ќбычно УнужныеФ дети по многим критери€м не выдерживают даже предварительного собеседовани€. –азумеетс€, каждый руководитель будет решать эту проблему по-своему, исход€ из своих ориентиров и опыта. Ѕесспорно, это очень сложный вопрос. ’орошо, если руководитель уверен, что сможет в УполеФ нейтрализовать возможные негативные последстви€ в случае своего согласи€. ќднако исход€ из своего опыта, автор может утверждать, что за школьников, действительно достойно показавших себ€ в полевых услови€х, ни чиновники, ни родители обычно Унасто€тельноФ не ходатайствуют.

<<< ќбеспечение безопасности участников экспедиции | —одержание | —пециальна€ подготовка учащихс€ >>>

 




ƒругие страницы раздела "ќбразовательные программы":


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020