јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ƒ≈“— »≈ Ё —ѕ≈ƒ»÷»» >>> ¬ќѕ–ќ—џ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕќЋ≈¬јя Ў ќЋ№Ќјя Ё —ѕ≈ƒ»÷»я: ¬ќѕ–ќ—џ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»

<<< —облюдение режима дн€ | —одержание | ќбеспечение безопасности при нахождении за пределами базового лагер€ >>>

II. ѕќЋ≈¬ќ… ѕ≈–»ќƒ

ѕрофилактика травматизма и заболеваний в базовом лагере

¬ базовом лагере травмы возможны при выполнении практически всех бивачных работ.

≈динственный способ их избежать Ч обеспечить всестороннюю подготовку участников и тщательный контроль за их де€тельностью.

ѕри переноске т€жестей (разгрузка багажа, переноска дров и т.п.) обычно наблюдаютс€ две крайности: одни школьники стараютс€ вз€ть самый легкий груз, другие Ч просто неподъемный. ¬зрослым следует не допускать подъема т€жестей подростками сверх нормативов. ѕри переноске небольших €щиков реб€та часто стараютс€ вз€ть сразу по несколько штук вовсе не от любви к работе Ч просто не хочетс€ лишний раз ходить туда-сюда. “ака€ же картина наблюдаетс€ и при сборе дров, особенно, если заготовка их происходит довольно далеко от лагер€.

Ќебольшие стволы деревьев необходимо переносить только вдвоем, причем на одном и том же плече. ¬ариант, когда один несет, к примеру, на правом, а другой на левом плече Ч чрезвычайно опасен: если один из школьников уронит бревнышко, другой может получить травму шеи!

Ѕольшие стволы необходимо распиливать на месте, не лен€сь, на короткие чурбаки, которые и переносить в лагерь.

„асто школьники перетаскивают дрова волоком, соверша€ при этом одну и ту же ошибку: т€нут за собой ствол сухосто€ за верхушку, а не за комлевую часть! ƒруга€ ошибка: собира€ мелкие ветки, берут их в охапку перед собой, ограничива€ обзор, что опасно при передвижении по неровной поверхности. ќтправл€€ реб€т за дровами, необходимо снабдить их отрезками веревки дл€ св€зывани€ компактных в€занок Ч их безопаснее переносить.

—амый безопасный дл€ школьников инструмент при заготовке дров Ч пила-ножовка. ѕри работе с двуручной пилой реб€та часто совершают ошибки: забывают надеть рукавицы; не закрепл€ют достаточно надежно распиливаемое бревно; кладут бревно не на козлы, а на другое бревно (неустойчивое положение!); работают в расстегнутых штормовках, отчего полы одежды попадают на зубь€ пилы; держат свободную руку слишком близко к месту распила и т.п.

ѕри работе топором основное нарушение Ч попытки перерубить поперек слишком толстые ветки. ѕоэтому следует иметь в каждой экспедиционной группе пилу-ножовку, поскольку толстые ветки лучше пилить.

ƒругие характерные нарушени€ при рубке и колке: работа без обуви и брюк; рубка хвороста на камн€х; рубка УподпружиненныхФ веток (ветка опираетс€ концами на камни или другие ветки); неправильное положение ног относительно разрубаемой ветки или колоды; нахождение в плоскости замаха топора людей (спереди или сзади).

ќпаснейша€ привычка неумелых рубщиков: реб€та пытаютс€ ломать хворост обухом топора! ѕри этом спружинивша€ ветка отбрасывает топор назад-вверх и лезвие попадает по голове горе-рубщику. Ёто Ч не гипотетическа€ ситуаци€, такие вещи случаютс€!

ƒл€ предотвращени€ Увылетани€Ф топорища из неумелой руки при замахе (при этом топор может попасть в р€дом сто€щих людей) иногда рекомендуют снабжать топор темл€ком, (петлей) Ч на манер лыжной палки. Ќа наш взгл€д, это опасный совет Ч он может привести к удару лезвием по ноге рубщика! ѕроще лишний раз огл€нутьс€ по сторонам Ч нет ли людей Ч и оборудовать место рубки подальше.

–уководители экспедиционных групп должны ежедневно провер€ть состо€ние топоров. ѕри малейших поломках (трещина в топорище, сколы, сползание топора с топорища) надо не доводить до беды Ч немедленно ремонтировать. ѕилы и топоры должны хранитьс€ в месте, где на них нельз€ случайно напоротьс€ (например, под дровами).

ƒл€ контрол€ безопасности на лагерной кухне один из взрослых (дежурный по базовому лагерю) должен подниматьс€ до общего подъема вместе со школьниками Ч дежурными по кухне и находитьс€ на кухне, пока дежурные готов€т завтрак. ѕри этом приготовление завтрака не входит в его об€занности.

–абота у костра требует внимательности и дисциплинированности. “равмы и ожоги происход€т либо в результате невнимательности дежурных, либо по вине реб€т, случайно оказавшихс€ на кухне (при этом опрокинутый в костер котел с супом Ч не самое страшное). Ќужно сразу определитьс€: дежурный на кухне Ч полный хоз€ин; он имеет право удалить с кухни любого участника экспедиции, если его присутствие мешает приготовлению пищи или создает потенциальную угрозу безопасности.

¬ любую жару дежурный у костра должен быть в обуви и брюках!

ƒежурный должен иметь костровые рукавицы. ¬се процедуры, св€занные с кип€щей водой или пищей (засыпание ингредиентов, проверка готовности и т.п.) следует проводить только тогда, когда котел (кастрюл€) сн€т с огн€ и надежно установлен!

ќднозначно надо запретить дет€м находитьс€ в теплую погоду днем в палатках! (ќ причинах говорилось выше). ≈сли у школьников есть свободное врем€ и желание отдохнуть, необходимо это делать вне палаток, в тени.

Ќи в коем случае нельз€ разрешать лежать непосредственно на земле Ч  олыма не  рым!

¬ полном соответствии с законами термодинамики система человек Ч земл€ пытаетс€ прийти к стабильному состо€нию, т.е. к общему температурному режиму: при этом человек своим телом нагревает почву, соответственно, почва как бы УвысасываетФ тепло из тела человека. ѕроисходит это часто незаметно, что делает лежание без подстилки вдвойне опасным!

ќтдыхать можно либо на специальном туристском пенополиэтиленовом (или из другого подобного материала) коврике, либо на надувном матрасе или кошме. Ќельз€ использовать дл€ этой цели спальные мешки: они не только пачкаютс€. √лавное Ч положенный непосредственно на землю и траву, спальник впитывает испар€ющуюс€ влагу и постепенно тер€ет свои теплоизол€ционные свойства; иными словами, хуже греет. ѕоэтому спальные мешки нужно при малейшей возможности (желательно ежедневно!) проветривать и просушивать на солнце, развешива€ их на веревке или раскладыва€ на камн€х. ≈сли уж есть причина лежать на спальнике, под него нужно постелить полиэтиленовую пленку.

¬се вышесказанное относитс€ также и к сидению на земле либо на камн€х. ћожно с уверенностью утверждать, что привычкой сидеть на чем попало (нар€ду с переноской т€жестей) профессиональные полевики зарабатывают себе уже к 35-40 годам кучу непри€тностей.

ƒл€ безопасного сидени€ можно сделать индивидуальную подстилку из куска того же туристского коврика на широкой резинке с замочком любого типа (карабинчик, фастекс и т.п.). “ака€ сидушка (известна€ среди туристов как УпенопопаФ) носитс€ на по€снице, а при необходимости сесть сдвигаетс€ вниз.  роме здоровь€, она сбережет и штаны от протирани€ их Уна п€той точкеФ.

—ледует предупредить о возможности неправильного применени€ УпенопопыФ. ¬о врем€ походов некоторые школьники, неправильно уложенный рюкзак которых трет им по€сницу, подкладывают сидушку под рюкзак. , чтобы избежать болезненных ощущений. ѕри этом область по€сницы перегреваетс€ и сильно потеет, поскольку вентил€ци€ под слоем пенополиэтилена полностью отсутствует. Ќа кратком привале реб€та снимают рюкзаки и сад€тс€ на свое сиденье, сдвига€ его и открыва€ потную и разгор€ченную по€сницу прохладному воздуху.

ѕон€тно, здоровь€ это не прибавл€ет. ѕоэтому, если рюкзак трет по€сницу, руководитель об€зан заставить школьника немедленно остановитьс€ и правильно переложить содержимое рюкзака.

<<< —облюдение режима дн€ | —одержание | ќбеспечение безопасности при нахождении за пределами базового лагер€ >>>

 




ƒругие страницы раздела "ќбразовательные программы":


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019