јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ƒ≈“— »≈ Ё —ѕ≈ƒ»÷»» >>> ¬ќѕ–ќ—џ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕќЋ≈¬јя Ў ќЋ№Ќјя Ё —ѕ≈ƒ»÷»я: ¬ќѕ–ќ—џ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»

<<< —пециальна€ подготовка руководителей | —одержание | ќрганизаци€ полевого базового лагер€ экспедиции >>>

I. ѕ≈–»ќƒ ѕќƒ√ќ“ќ¬ »

ћедицинский контроль

¬се школьники Ч участники экспедиции Ч должны пройти медицинский осмотр. ќсновной критерий обследовани€ Ч годность школьника к участию в туристском походе. ќбследование проходит либо у участкового терапевта, либо у спортивного терапевта. Ўкольные врачи, как правило, неохотно идут на выдачу справок на участие в походе, так как не представл€ют, что такое поход и бо€тс€ ответственности.

¬ насто€щее врем€ довольно легко сфальсифицировать любую справку, поэтому необходимо повысить ответственность родителей за действительное прохождение их детьми медицинского осмотра. (ћы вынуждены обратить на это внимание, так как в нашей практике были случаи, когда школьники не проходили воврем€ медосмотр и родители УделалиФ им справки через знакомых). ƒл€ этого родители должны в за€влении о согласии на участие их ребенка в экспедиции дать также и расписку о том, что их детьми будут предоставлены подлинные медсправки (см. ѕриложение).

¬ процессе подготовки руководитель об€зан обращать внимание на все пропуски школьниками зан€тий, так как они могут быть вызваны болезнью, котора€ потребует, уже после того, как школьник официально УотболелФ, длительного срока восстановлени€. ≈стественно, автономна€ экспедици€ не может быть местом такого восстановлени€.

ƒес€тиклассник Ў., участник школьной археологической экспедиции, проводившейс€ в труднодоступном месте —реднеканского района ћагаданской области, в период подготовки перенес инфекционное желудочно-кишечное заболевание. ѕосле официального выздоровлени€ он предоставил медицинскую справку о годности к участию в экспедиции. ќднако в трудных услови€х Упол€Ф у школьника возник острый рецидив заболевани€ (очевидно, недолеченного). —пасло его только наличие в экспедиции радиостанции, так как до ближайшего жиль€ был не один день пути. ¬ызванный по радио вертолет успел доставить заболевшего в медицинское учреждение буквально в последнюю минуту.

ћы рекомендуем провести одновременный централизованный осмотр всех участников экспедиции на дифтерию как можно ближе ко дню отъезда. ƒл€ этого через поликлинику можно пригласить медработника непосредственно в учреждение образовани€.

–уководитель экспедиции также об€зан встретитьс€ с родител€ми будущих участников и узнать, есть ли у их детей противопоказани€ к приему каких-либо лекарств и эти сведени€ затем довести до врача экспедиции, или лица, выполн€ющего об€занности медика. ¬ этом случае родители должны дать ребенку те лекарства, которые можно примен€ть (если их нет в аптечке экспедиции).

¬ нашей практике был случай, когда школьник был приучен родител€ми к приему исключительно гомеопатических лекарственных препаратов, которые, естественно, не могли входить в стандартную экспедиционную медаптечку.

ѕоскольку прин€ть в экспедицию профессионального врача не всегда представл€етс€ возможным, равно как и организовать экстренный вывоз заболевшего (в основном, из финансовых соображений), чрезвычайно важно тщательно провести вышеперечисленные профилактические меропри€ти€.

¬ процессе подготовки школьники должны у€снить, что в экспедиционных услови€х любые, даже легкие, травма или недомогание способны иметь серьезные последстви€. ѕоэтому так важен посто€нный само- и взаимоконтроль. ”частники должны знать, что в случае недомогани€ они ни в коем случае не должны заниматьс€ самолечением. Ќадо твердо сказать школьникам: прием любых лекарств в экспедиции возможен только по решению врача или лица, его замен€ющего.

“акже при по€влении любых признаков заболевани€ (или просто необычного самочувстви€) школьники должны сказать об этом взрослым; ни в коем случае не должны их скрывать.

≈сли есть така€ возможность, непосредственно в УполеФ нужно провести контрольный осмотр участников.

¬ случае, если в экспедиции отсутствует квалифицированный медик, но есть радиостанци€, возможно получение в необходимых случа€х (к примеру, непогода не позвол€ет осуществить быструю эвакуацию заболевшего) консультаций по радио. ƒл€ этого перед отъездом в поле руководитель об€зан договоритьс€ с конкретным медицинским учреждением или врачом, знать расписание их работы, служебные и домашние телефоны.

¬се экспедиционные медицинские аптечки можно разделить по назначению:

1. Ѕазова€ аптечка Ч наиболее полна€ аптечка экспедиции, содержаща€ и все инъекционные средства. ’ранитс€ у врача экспедиции, или лица, выполн€ющего его об€занности.  роме врача, никто не имеет права пользовани€ базовой аптечкой.

2. ƒежурна€ аптечка Ч содержит средства первой помощи при легких травмах и посто€нно находитс€ на экспедиционной кухне, в месте, известном всем участникам экспедиции. ƒежурна€ аптечка находитс€ в распор€жении дежурного по лагерю; однако в случае необходимости ею может пользоватьс€ любой участник экспедиции. ¬ этой аптечки непременно должны находитьс€ средства помощи при ожогах!

3. √рупповые аптечки Ч более полно скомплектованные, по сравнению с дежурной. Ќаход€тс€ у лица, выполн€ющего об€занности медика экспедиционной группы или руководител€ группы; пользоватьс€ ими могут только они.

4. ћаршрутна€ аптечка Ч формируетс€ врачом экспедиции на базе групповой аптечки под конкретный маршрут. Ќаходитс€ в распор€жении УмедикаФ маршрутной группы.

<<< —пециальна€ подготовка руководителей | —одержание | ќрганизаци€ полевого базового лагер€ экспедиции >>>

 




ƒругие страницы раздела "ќбразовательные программы":


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019