јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

√Ћј¬Ќјя >>> –≈‘≈–ј“џ » —ѕ–ј¬ќ„Ќјя »Ќ‘ќ–ћј÷»я ќ ѕ–»–ќƒ≈

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г

¬”Ћ јЌџ  јћ„ј“ »: —–≈ƒ»ЌЌџ… ¬”Ћ јЌ»„≈— »… ѕќя—*

»ллюстрации вулканов  амчатки, —ловарь терминов по вулканизму

—рединный вулканический по€с наиболее древний. ќн занимает срединную часть  амчатки. ¬ геологическом плане нижнюю часть разрезов слагают метаморфические, интрузивные и древние вулканогенные образовани€, с которыми св€заны месторождени€ и рудопро€влени€ полиметаллов, золота, серебра, меди, никел€ и даже платины. Ќа эти комплексы пород как бы накладываютс€ разновозрастные вулканы, такие, как »чинский, ”ксичан, ’ангар, Ѕольшой, Ѕольша€ и ћала€  етерана, „ашеконжа, јлней,  ебекей, “игильский и многие другие. ¬сего их насчитываетс€ более 120. «начительна€ часть их разрушена и на склонах обнажаютс€ экзотические дайки, штоки, обелиски экструзий. Ёто придает рельефу незабываемый фантастический вид.

роме полигенных вулканов, большие площади здесь зан€ты моногенными вулканическими образовани€ми трещинного и ареального типа. Ёто невысокие шлаковые и лавовые конусы, купола экструзий и лавовые потоки различной формы. ¬сего их насчитываетс€ больше 1000. ¬се эти образовани€, в том числе подножь€ и акватории крупных вулканов, покрыты могучей лесной и кустарниковой растительностью. ћеста, в основном, дикие и изобилуют разнообразными представител€ми животного мира. «десь можно видеть диких северных оленей, снежных баранов, бурых медведей, соболей, лис-огневок, росомах, рысей и волков.

» все же наибольший интерес представл€ют сами вулканы. “ак, ’ангар интересен своей заросшей лесом кальдерой. Ќа ее склонах наход€тс€ экструзивные выходы красивейших обсидианов (вулканическое стекло), имеющих красную окраску с п€тнистыми, полосчатыми и другими узорами. ќни могут широко использоватьс€ как поделочный и облицовочный материал. Ќа восточном склоне вулкан јлней расположена крупна€ и уникальна€ по своим научным и бальнеологическим качествам  иреунска€ гидротермальна€ система. ѕриурочена она к руслу реки  иревны, котора€ берет начало со склонов вулкан јлней и прослеживаетс€ вниз на рассто€ние около 20 км. –асполагаетс€ в 60 км к северо-западу от горы  лючи и в 40 км к северу от поселка  озыревск. ¬ прошлом это была естественна€ здравница у камчадалов, причем излечивала от многих болезней. ¬ насто€щее врем€ она используетс€ исследовател€ми и военными. ѕоследними на верхних ключах оборудованы ванны, построена гостиница, и проводитс€ лечение военнослужащих.

ќсобое место в —рединном хребте занимает вулкан »чинский. ќн относитс€ к действующим. –асположен в верховь€х рек »чи, –ассошиной и ћорошечной. ѕредставлен крупным, сложным вулканическим сооружением типа —омма-¬езувий с двуглавой вершиной, высотой 3621 м над уровнем мор€.  оординаты вершины 55∞ 46' с.ш., 150∞ 55' в.д. –азмеры соммы 3 х 5 км. ≈е можно отнести к небольшой кальдере, атрио которой заполнено льдом и фирном. ¬ центре кальдеры располагаютс€ два слившихс€ лавовых конуса, склоны которых покрыты мощным слоем льда и фирна. ќни во все времена имеют белую окраску и контрастно выгл€д€т среди темно-коричневых вершин других вулканов хребта. ƒо соммы поверхность вулкана ребриста€. ќсложн€етс€ многочисленными побочными конусами, куполами и лавовыми потоками. —остав пород Ч базальты, риолиты. ƒиаметр основани€ конуса 22 х 25 км, площадь Ч 350 км. ¬близи его подножь€ наблюдаютс€ коренные выходы экструзивных голубых обсидианов, которые могут служить так же, как и хангарские Ч облицовочным и поделочным материалом. ¬ небольшом количестве они и используютс€ мастерскими Ђƒалькварцсамоцветовї. ¬ подножье северного уступа соммы наблюдаютс€ две группы фумарол значительной мощности. ¬ историческое врем€ извержений вулкана не наблюдалось.

»чинский Ч самый высокий вулкан в —рединном хребте. —воей величиной, красотой, необычайной формой и современной де€тельностью он издавна привлекает ученых и туристов.

Ќа страницах раздела –ефераты ¬ы также можете ознакомитьс€ с описани€ми истории, культуры и природы  амчатки:
1.  раткий географический очерк  амчатки, 2. –еки и озера  амчатки, 3.  лимат  амчатки, 4. »стори€ освоени€  амчатки, 5. Ќаселение  амчатки, 6. ћифологи€ народов  амчатки, 7. ¬улканы и вулканизм на  амчатке, 8. —рединный вулканический по€с, 9. ¬осточный вулканический по€с, 10.  лючевска€ группа вулканов, 11. јвачинско- ор€кска€ группа вулканов, 12. ћутновско-√ореловска€ группа вулканов, 13.  раткий словарь терминов по вулканизму, 14. “ермальные источники  амчатки, 15. √рибы  амчатки, 16. –астительный мир  амчатки, 17. Ѕеспозвоночные  амчатки, 18. –ыбы  амчатки, 19. ѕтицы  амчатки, 20. ћлекопитающие гор, лесов и тундры  амчатки, 21. ћорские млекопитающие  амчатки, 22. ќсобо охран€емые природные территории  амчатки.

Ќа страницах раздела ѕриродные ландшафты мира можно посмотреть фотографии природы  амчатки, сгруппированные по следующим категори€м:

_____________________

* —оставлено на основе "—правочника туриста" (ред. ¬.». ириллов, ћ» , ѕетропавловск- амчатский, 1994), с изменени€ми и дополнени€ми.