Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:
Объявления:
АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>
Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>
Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>
Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>
Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>
Аннотация. В
данном методическом пособии приводятся основные
правила отбора проб воды из естественных
водоемов и искусственных источников, а также
правила отбора проб снега. Описывается техника
определения основных физических показателей
воды: температуры, прозрачности, цвета, запаха и
общего содержания взвесей и растворенных
веществ. Из химических анализов рассматриваются
процедуры определения: нитратов, сульфатов,
железа, хлоридов, гидрокарбонатов и фенолов,
кислотности и содержания кислорода.
Введение
Природные воды содержат огромное
количество компонентов, находящихся в низких
(менее 1%) и ультранизких (менее 1 миллионной
частей) концентрациях. В государственной системе
мониторинга окружающей среды контроль качества
природной и питьевой воды проводится по более,
чем 50 показателям. Когда к качеству воды
предъявляются особые требования, контроль
проводится по 100 и более компонентам, многие из
которых составляют миллиардные и триллионные
доли токсичного вещества (микрограммы и
нанограммы вещества на 1 л воды). Естественно, эти
анализы базируются на применении сложной и
дорогостоящей аппаратуры и высокой квалификации
аналитика.
В настоящем пособии мы остановимся лишь на
некоторых, наиболее простых параметрах,
определение которых позволит сделать
предварительный вывод о качестве воды и
охарактеризовать чистоту водоема.
Целью данного учебного задания является отбор
проб воды из возможно большего числа
источников в окрестностях школы или учебного
центра и сравнение некоторых, простейших
физико-химических показателей воды из этих
источников.
Для выполнения работы потребуются пустые
пластиковые бутылки с завинчивающимися крышками
(по одной на каждый источник), чистые
полиэтиленовые пакеты, лопата или совок,
стеклянный цилиндр высотой около 50 см, различные
тест-наборы для определения свойств воды.
Отбор проб
Места отбора проб
Выполняя данную работу следует постараться
взять пробы воды из максимально большего
числа источников своей местности - как из
естественных водоемов, так и из искусственных.
Воду можно брать как из местных ручьев, рек, озер,
прудов и водохранилищ (в зависимости от их
наличия в окрестностях), так и из колодцев,
водопровода, дождевых бочек, садовых прудиков и
т.п. Отдельно следует взять пробы снега.
Общие правила отбора проб воды
Отбор пробы воды является важной частью ее
анализа, необходимым условием правильности
получаемых результатов и применимости их в
практике. Ошибки, возникающие вследствие
неправильного отбора пробы, в дальнейшем
исправить нельзя.
Независимо от источника взятия проб существует
ряд общих правил отбора воды для анализов.
1) В качестве емкости для отбора воды следует
использовать стандартные (везде одинаковые)
сосуды. Удобнее всего в наше время использовать
для этих целей прозрачные 1-2 литровые
пластиковые бутылки из-под минеральной воды.
Предварительно их следует помыть без
использования моющих средств и высушить.
2) Перед отбором пробы бутылку следует несколько
раз сполоснуть отбираемой водой.
3) Воду в бутылку следует наливать под самое
горлышко и закручивать пробку так, чтобы в
бутылке не было пузырька воздуха.
4) Во всех источниках (кроме водопроводного
крана) бутылку следует опускать в воду целиком,
на 10 см ниже поверхности воды (чтобы в бутылку не
попала поверхностная пленка воды).
5) В момент отбора пробы независимо от источника
обязательно измеряется температура воды. Делать
это можно обычным бытовым термометром, опуская
его в воду на 1 минуту и считывая показатели не
вынимая его из воды. При отборе пробы из-под крана
головку термометра помещают в поток воды у
самого выхода из крана.
6) Для каждой взятой пробы сразу же на месте
отбора на бутылке делается надпись, а в полевом
дневнике запись о деталях отбора пробы. На
бутылке достаточно несмываемым маркером (лучше
заранее, пока бутылка сухая) надписать название
источника и номер пробы. В полевом дневнике
указывается более детальная информация. Обычно
она включает следующие стандартные данные: номер
пробы, дата, время и авторы отбора пробы,
географическое и местное положение точки отбора
(область, район, населенный пункт, название
водоема, расположение точки относительно явных
ориентиров и т.д. – чем детальнее, тем лучше).
Указывается также способ отбора пробы (с берега,
с лодки, с моста, из бочки, из колодезного ведра,
из-под крана и т.п.), а также температура воды в
момент отбора пробы.
7) После отбора пробы следует соблюдать основные
правила ее хранения: желательно...
Приведенный выше фрагмент (первая страница), входит в состав пособия,
полную версию которого можно приобрести
всего за 3 (три) рубля ! (это не шутка) в нашем некоммерческом Интернет-магазине
в составе одного из двух дисков:
Методические пособия и учебные фильмы по исследовательской работе школьников выпущены также
в виде приложения"Методики изучения природы" для смартфонов и планшетов iPhone и iPad от Apple
К категории методических пособий можно также отнести книги,
написанные и изданные нашими друзьями и коллегами, и продающиеся в нашем некоммерческом Интернет-магазине:
Организация
исследовательской и проектной деятельности в
школе (пособие для учителя) Организация
образовательного процесса в массовой школе на
основе проектной и исследовательской
деятельности, которая коренным образом
изменяет функцию учителя, наталкивается на неподготовленность
педагогических кадров к претворению
инновационной идеи. Снова учитель один на один
оставлен с серьёзными проблемами, возникающими
при освоении инноваций. Представляемое пособие
для учителя призвано объяснить введение в
школьный образовательный процесс таких
инновационных технологий как исследовательская
и проектная деятельность.
Основы гидроботанических исследований: методическое
пособие-определитель Учебно-методическое
пособие посвящено теоретическим и
практическим вопросам, связанным с организацией
гидроботанических исследований учащихся. Даны
рекомендации к организации (подготовке и
проведению) гидроботанических исследований и
конкретные методики, относящиеся к
определённым направлениям гидроботанических
исследований. Методики, разработанные ведущими
учёными в области гидроботаники, адаптированы
для восприятия и понимания и предполагают
свободное овладение ими самостоятельно или под
руководством педагогов. Приводятся ключи для
определения растений водной флоры в полевых
условиях, справочные материалы по некоторым
наиболее важным направлениям гидроботаники.
От наблюдения до выступления. Пособие для педагога
В пособии рассказывается, как вы
можете оказаться на природе, найти там
интересные для вас объекты исследования,
понаблюдать за ними, измерить, сравнить,
сфотографировать, оформить собранный материал в
виде доклада, исследовательской работы и
выступить на конференции.
Пособие может быть полезно юным
натуралистам, которым интересно знакомиться с
природой и раскрывать ее тайны, учителям,
работающим со школьниками по подготовке к
конференциям. Пособие поможет заинтересовать и
организовать ребят, сформировать у них множество
полезных и нужных УУД (универсальных учебных
действий) по ФГОС.
Идём в поход. Советы начинающему туристу
Данное пособие может пригодиться
руководителям детских туристских кружков, а
также будет интересно широкому кругу любителей
самодеятельного туризма, так как содержит
сведения по подготовке и проведению не очень
сложных путешествий (от походов выходного дня до
многодневных пеших или байдарочных).
В книге, кроме специальных туристских сведений,
описаны также способы приготовления
походной еды, первая помощь, игры в свободное
время и многое другое, что может пригодиться в
туристском походе.
В данном пособии содержится много полезных
советов, основанных на многолетнем опыте
автора, поэтому желательно его внимательно
изучить до похода и обязательно взять с собой.