јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌџ≈ ѕ–ќ»«¬≈ƒ≈Ќ»я >>> "ѕ≈—Ќ№ » ѕЋј„ ћј“≈–»-«≈ћЋ»"
‘отографии автора: природа «ападной —ибири

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>


яндекс.ћетрика


[ sp ] : ml об : { lf }
 
ƒанна€ страница содержит одно из литературных произведений ¬ладимира ѕоликарповича Ќазарова - журналиста, писател€ и фотохудожника из —ибири. ƒанное произведение €вл€етс€ составной частью его книги "ѕ≈—Ќ№ » ѕЋј„ ћј“≈–»-«≈ћЋ»", опубликованной на нашем сайте.

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

¬.ѕ. Ќазаров

јЋ≈ —јЌƒ– ‘®ƒќ–ќ¬»„ ћ≈– ≈–

јлександр ‘едорович ћеркерјлександр ‘едорович ћеркер родилс€ 4 €нвар€ 1937 года в —аратовской области. ƒействительный член –усского √еографического общества, лауреат ¬сесоюзной премии им. Ќ. .  рупской, отличник народного просвещени€ –оссийской ‘едерации, учитель биологии ¬ысшей категории, основатель и руководитель научного общества школьников Ђёный экологї (см. статью), лауреат высшей награды ÷ентрального совета ¬сероссийского общества охраны природы Ч почЄтного знака Ђ«а охрану природы –оссииї.

—вой трудовой путь начал станочником на Ѕогословском алюминиевом заводе. «атем, получив сельскохоз€йственное образование (агроном-полевод) и педагогическое (учитель биологии и химии), работал агрономом, учителем биологии и химии, завучем, директором школы в  азахстане и —вердловской области.

— 1976 г. Ч учитель биологии средней школы є1 г.  раснотурьинска —вердловской области. ¬ 1978 г. основал первое в области экологическое научное общество школьников Ђёный экологї.

ј.‘. ћеркер первым на —еверном ”рале разработал и ввЄл факультативный учебный курс Ђќсновы экологии дл€ школьниковї и ежегодные 5-10-дневные полевые практикумы и экспедиции дл€ школьников по изучению природы —еверного ”рала.

¬ажнейшим аспектом своей педагогической работы ј.‘. ћеркер считал формирование у школьников экологической культуры как системы знаний, убеждений, и задачу свою он видел в том, чтобы его ученики, независимо от того, кем они станут после окончани€ школы, сохранили и пронесли через всю свою жизнь бережное отношение к природе. Ётого сделать нельз€, не вооружив реб€т специальными знани€ми, умени€ми, навыками, не показав им природу как единую целостную систему среды жизни человека, источник его существовани€. Ћес, луг, водоем, горы он сделал естественной лабораторией дл€ своих учеников, где они раскрывали дл€ себ€ тайны жизни, где шлифовалась их экологическа€ культура.

ќпыт работы ј.‘. ћеркера по экологическому образованию был изучен и одобрен ћинистерством ѕросвещени€ –оссийской ‘едерации и рекомендован дл€ использовани€ по всей стране и дважды становилс€ лауреатом ¬ыставки достижений народного хоз€йства (¬ƒЌ’ ———–) в ћоскве.

ќдновременно с трудовой де€тельностью ј.‘. ћеркер проводит и большую общественную работу. ¬ыступает с докладами по проблемам экологического образовани€ и краеведени€ на различных конференци€х в ћоскве, ¬ладимире, ≈катеринбурге, „ел€бинске,  расно€рске,  азани, ”фе, »ркутске и других городах страны. ѕечатаетс€ в городской газете Ђ«ар€ ”ралаї, в областных и республиканских газетах и журналах по проблемам охраны окружающей среды, экологического и среднего образовани€ школьников. –азработал р€д методических и учебных пособий по краеведению —еверного ”рала. явл€лс€ членом общественной редколлегии городской газеты Ђ«ар€ ”ралаї.

¬ апреле 1990 г. на первых в стране свободных и альтернативных выборах стал депутатом городского совета. Ќа первой сессии качественно нового состава горсовета внЄс в повестку дн€ предложение о рассмотрении статуса городских средств массовой информации, в результате чего городска€ газета Ђ«ар€ ”ралаї была выведена из-под идеологического контрол€ городского комитета  ѕ—— и стала независимым органом.

ѕ≈ƒј√ќ√»„≈— јя Ѕ»ќ√–ј‘»я ј.‘. ћ≈– ≈–ј
(без учЄта внутришкольных и многих городских меропри€тий)

1983 год

  • опубликована методическа€ брошюрка "ѕам€тка фенолога";
  • избран ƒействительным членом √еографического общества ———– при јкадемии наук ———–;
  • (март) Ч изданы методические рекомендации "ќрганизаци€ приприродоохранительной де€тельности в школе є 1 г.  раснотурьинскаї;
  • приказом министра просвещени€ –—‘—– от 17 но€бр€ награждЄн почЄтной грамотой ћинистерства ѕросвещени€.

1984 год

  • »здан буклет "ќрганизаци€ де€тельности учащихс€ в школьном научном обществе "ёный эколог";
  • приказом министра просвещени€ –—‘—– от 2ќ августа присвоено звание "”читель-методист";
  • г. ћосква Ч доклад на ¬сесоюзной учительской конференции;
  • г. ћосква Ч опыт работы экспонировалс€ на ¬ыставке ƒостижений Ќародного ’оз€йства ———– (¬ƒЌ’ ———–);
  • г. »ркутск Ч доклад на региональном совещании (”рал, —ибирь, ƒальний ¬осток);
  • в школе открыт первый в —вердловской области учебный кабинет экологии.

1985 год

  • ѕубликаци€ статьи "–астить патриотов" в журнале "Ќародное образование", є 2;
  • опубликовано методическое пособие "ѕознай свой край родной";
  • г. ћосква Ч доклад на учЄном совете ÷ентрального института усовершенствовани€ учителей;
  • семинар дл€ учителей-биологов —еверного ”рала;
  • издан буклет "Ёкологическое воспитание как средство формировани€ социально активной личности";

1986 год

  • ЌаграждЄн высшей наградой ÷ентрального —овета ¬сероссийского общества охраны природы Ч почЄтным знаком "«а охрану природы –оссии";
  • г. „ел€бинск Ч член школьного научного общества "ёный эколог" Ќелли Ћисицка€ стала победителем ¬сероссийского слЄта юных экологов;
  • г. ћосква Ч выступление на ¬сесоюзном учительском совещании;
  • публикаци€ статьи "¬сегда в поиске" в методическом журнале "Ѕиологи€ в школе", є 2;
  • публикаци€ статьи Ќелли Ћисицкой "ѕо задани€м учЄных" в журнале "ёный натуралист", є 9;
  • г. —вердловск Ч доклад на областном семинаре учителей биологии;
  • г. —вердловск Ч доклад на ¬сероссийском совещании;
  • г. „ел€бинск Ч доклад на областной конференции учителей.

1987 год

  • ѕрисуждена ¬сесоюзна€ преми€ имени Ќ. .  рупской;
  • г. —вердловск Ч доклад на областном ѕленуме педагогического общества –—‘—–.

1988 год

  • г. —еров Ч доклад на областном семинаре учителей-биологов;
  • г. ”фа Ч три доклада на –еспубликанской учительской конференции;
  • (июнь) г. —вердловск, ƒворец ћолодЄжи Ч творческий вечер-встреча с учител€ми области, запись на телевидение;
  • (конец августа) Ч передача по областному телевидению об опыте работы ј.‘. ћеркера по экологическому образованию;
  • публикаци€ в сборнике приказов ћинистерства народного образовани€ є 24 "—правки об опыте работы учител€ биологии средней школы є 1 г.  раснотурьинска —вердловской области, учител€-методиста јлександра ‘Єдоровича ћеркера";
  • г. ¬ладимир Ч доклад на ¬сероссийской конференции.

1989 год

  • ѕубликаци€ статьи в журнале "”читель Ѕашкирии", є3

1990 год

  • г. —вердловск Ч доклад на межобластном семинаре учителей биологии;
  • опыт работы вторично представлен на ¬ƒЌ’ ———–;
  • г.  азань Ч участие в работе ¬сесоюзной учительской конференции;
  • опыт работы обобщЄн в книге"Ёкологическое образование в школе"

1991 год

  • г.  расно€рск Ч доклад на ¬сероссийской конференции;
  • публикаци€ статьи в сборнике "Ёкологи€ и культура".

1992 год

  • г. „ел€бинск Ч выступление на межобластном семинаре.

1993 год

  • –азработан раздел "Ёкологическое образование подрастающего поколени€" дл€ городской экологической программы.

1994 год

  • –азработана общешкольна€ учебна€ программа по экологии;
  • г. ћосква Ч участие в работе ¬сероссийской конференции по развитию образовани€.

1995 год

  • (22 феврал€) Ч открытое заседание научного общества "ёный эколог" на семинаре директоров школ города;
  • (20 апрел€) Ч перва€ на —еверном ”рале презентаци€ опыта работы по экологическому образованию школьников (присутствуют областна€ и городска€ квалификационные комиссии);
  • подготовлено к печати методическое пособие "Ёкологическое краеведение школьников";
  • присвоена ¬ысша€ квалификационна€ категори€;
  • (18 окт€бр€) Ч открытое заседание научного общества (присутствуют сотрудники аппарата ƒепартамента ќбразовани€ области;
  • (18 окт€бр€) Ч начальники муниципальных отделов управлени€ образовани€ —вердловской области изучают опыт работы научного общества школьников "ёный эколог";
  • награждЄн знаком "ќтличник Ќародного ѕросвещени€" (приказ ћинистра ѕросвещени€ –оссийской ‘едерации от 29 декабр€);

1996 год

  • ѕодготовлено к печати учебное пособие "–астительный мир севера —вердловской области".
  • ¬ июле 1996 года мы с женой переехали в √ерманию. Ќо св€зь с –оссией, с —еверным ”ралом не прерываю, да и –оссийское гражданство сохранил (в 2006 г. получил в –оссийском консульстве паспорт гражданина –‘ нового образца.).

«а 11 лет (с 1996 по 2008) € четыре раза был в  раснотурьинске, дважды был на  онжаковском  амне, несколько раз сплавл€лс€ по —осьве,  акве, бродил по их берегам и окрестност€м  раснотурьинска и пос. ћарс€ты (мои прежние маршруты), провел четыре встречи-семинара учителей биологии в  раснотурьинске и ≈катеринбурге, встречалс€ с сотрудниками нескольких музеев и, конечно же, были организованные встречи со своими бывшими учениками и членами научного общества Ч теперь уже отцами и матер€ми семейств.

‘ото ј.‘. ћеркера

‘ото ј.‘. ћеркера

≈стественно, во врем€ этих пребываний на —еверном ”рале собрал большой краеведческий материал. «десь (в √ермании) € переработал всЄ и все свои рукописи ("–астительный мир —еверного ”рала", "Ёкологические особенности растений —еверного ”рала", " лассификаци€ растений —еверного ”рала", "Ёкологическое краеведение школьников", "ѕо —осьве-реке", "ћы пишем, о нас пишут") в апреле 2006 г. посылкой (получилось дес€ть кг) отправил в  раснотурьинский краеведческий музей. я рассудил так: здесь это никому не нужно, а в  раснотурьинске это будет хорошей помощью учител€м, ученикам, любител€м природы. ј "‘отогербарий" поможет в определении многих растений —еверного ”рала (там более 300 видов, более 600 фото). “ам растени€ € распределил по сообществам: растени€ леса, растени€ луга, растени€ болот, растени€ гор и прибрежных скал и т.д. ѕусть люди пользуютс€. ∆аль только одно: из-за отсутстви€ у мен€ компьютера в то врем€ € почти никаких копий себе не оставил.

я помню, как сам в свое врем€ страдал из-за отсутстви€ маломальского описани€ растений нашего —евера. ¬ июле с.г. получил известие, что и карпинские учител€ начали использовать мой материал и собираютс€ дополн€ть "‘отогербарий" и наши карты  аквы и —осьвы с нанесенными скалами и их названи€ми.

ј ведь в ≈катеринбурге есть »нститут экологии растений и животных, ну как не его сотрудникам издавать материалы по регионам? ƒл€ школ, дл€ любознательных... ƒл€ ѕ–ќ—¬≈ў≈Ќ»я —¬ќ≈√ќ Ќј–ќƒј!  ак в этом плане –осси€ отстает от √ермании! я вот никак пон€ть не могу: пару лет назад ћ. .  упри€нова (преп. пед. университета) подготовила неплохое пособие по экологическим тропам. “ак издали только тиражом в 300 (триста) экземпл€ров. » это на всю область! ¬есь тираж распределили по библиотекам, а любител€м краеведени€ оп€ть ничего не досталось. ¬опрос: ну, почему нельз€ удовлетворить всех? ƒа издайте 1000 экз. –аскуп€т Ч издайте сразу же еще тыс€чу и т.д. » люди будут удовлетворены, и издательству доход.

јЋ≈ —јЌƒ– ‘≈ƒќ–ќ¬»„ ћ≈– ≈–—ейчас € зан€т тем, что, использу€ особую программу, делаю компьютерную верстку. Ќабрал уже один том (98 страниц, больше нельз€) "јтлас растений —еверного ”рала", заканчиваю второй том, будет еще третий (туда войдут растени€, начинающиес€ от "„" и до "я" плюс споровые растени€... (— вашего любезного разрешени€ думаю использовать там ваш материал "—поровые растени€"). ƒиск с набранным материалом € потом сдаю в лабораторию и через 7-10 дней получаю преотличнейшее издание в виде книги. — диска делают только один экземпл€р и обходитс€ это в 65 евро. „ертовски дорого. “аким образом € сделал "–астени€ —еверного ”рала" и в начале августа отправил в краснотурьинский краеведческий музей. «а краеведческой литературой € слежу и точно знаю, что такого материала по —еверному ”ралу нет. ѕочему бы не издать его? ќтзывов пока не получил.

¬ашим бескорыстием € очень и очень тронут. —пасибо вам... ѕри€тно иметь дело с единомышленником. ћне тоже ничего, ни копейки, ни цента не нужно. я говорю учител€м и музейщикам: "Ѕерите то, что мной накоплено, сделано. » продолжайте дело охраны природы своего кра€, исследуйте его, прививайте подрастающему поколению любовь к нему". ј любовь к родному краю Ч это и есть любовь к –оссии, –одине. ¬от оно, патриотическое воспитание в действии.

—ейчас € живу в тихом, уютном городишке (всего 16 тыс. чел.), называетс€ он Halver и находитс€ в 40 км от ƒортмунда строго на юг.

я, наверное, не ошибусь, если скажу, что вас интересует вопрос: "–аз дела на работе и общественной жизни были на высоте, то чем был вызван переезд в √ерманию?"

ј дело в том, что жена (тоже учитель) страдала высоким давлением и диабетом. ¬ больнице Ч никаких лекарств (помните 90-е годы?). ƒело прин€ло опасный оборот. ¬рачи так и сказали: "Ќичем помочь не можем". ¬от и пришлось успешной карьерой пожертвовать. «десь ее быстро поставили на ноги: от высокого давлени€ и следа нет, а сахар врач держит под строгим контролем.  стати, жена у мен€ русска€. » еще одно личное: € инвалид с детства Ч права€ нога в колене не сгибаетс€. Ёто € в три года заболел туберкулезом костей. Ћечитьс€ не пришлось Ч началась война, нас с ¬олги (–еспублика Ќемцев ѕоволжь€) выслали в —ибирь, в ќмскую область, в глухую деревушку.  акое уж там лечение. ќтца в феврале 1942 г. забрали в трудармию, в “урьинских –удниках (ныне  раснотурьинск) возводил плотину и строил Ѕогословский алюминиевый завод. ¬ 1946 г. нам разрешили из ќмской области переехать к отцу на —еверный ”рал.

„итать дальше >>>


„итайте другие литературные произведени€ ¬ладимира ѕоликарповича Ќазарова из книги
"ѕ≈—Ќ№ » ѕЋј„ ћј“≈–»-«≈ћЋ»" в трех част€х:

„асть 1. "ѕриродна€ лирика",
„асть 2. "Ёкологическа€ публицистика"
„асть 3. "јлександр ћеркер и его поросль"

—мотрите также фотографии природы «ападной —ибири (автор - ¬.ѕ. Ќазаров)

јвтор книги "ѕеснь и плач ћатери-«емли" ¬ладимир ѕоликарпович Ќазаров

„итайте другие литературные произведени€ на нашем сайте, посв€щенные художественному описанию природы в разделе
’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌјя Ћ»“≈–ј“”–ј ќ ѕ–»–ќƒ≈:


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020