јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌџ≈ ѕ–ќ»«¬≈ƒ≈Ќ»я

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>


яндекс.ћетрика


[ sp ] : ml об : { lf }
 

ƒанна€ страница содержит одно из литературных произведений ј.‘. ћеркера - педагога и натуралиста.

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ј.‘. ћеркер

ѕ–»–ќƒј » «ƒќ–ќ¬№≈

ћожно бесконечно долго сидеть на берегу реки и молча наслаждатьс€ окружающим ландшафтом. Ќичего теб€ не беспокоит, а мысли лениво переход€т с одной темы на другую.

—вежий воздух таЄжного леса, пр€ный запах свежескошенной травы и душистого сена, созерцание тихих речных плЄсов, бурл€щих перекатов, отвесных скал, на которых приютились тимь€н, золотистые монетки солнцецвета, астра альпийска€, белоснежна€ гвоздика иглолистна€, синь с кучевыми облаками дневного и звЄздного с долькой луны ночного неба, золотистые лучи закатного солнца, ночной костЄр у реки, многообразие красок цветов, €ркие порхающие бабочки, юркие €щерицы, завораживающий шелест листвы, тихий лепет лесного ручь€, стрекот кузнечиков в траве, волшебство уральской ночи, убаюкивающий шум дожд€, морос€щего по скатам палатки, Ч всЄ это успокаивающе действует на нервную и другие системы человека, оздоровл€ет их.

ѕ–»–ќƒј » «ƒќ–ќ¬№≈. ‘ото ¬.ѕ. Ќазарова

‘ото ¬.ѕ. Ќазарова

¬ доказательство правоты этих слов, хочу поведать вот такую историю.

Ѕыла у мен€ ученица, замечательно занималась по всем предметам, общительна€, м€гка€ и добра€ характером. Ќо жизнь еЄ омрачалась страшным недугом: мучили еЄ частые головные боли, и слабое сердце часто сбивалось с нормального ритма. ѕо этим причинам она довольно много дней в учебном году не посещала школу.

”влечЄнно занима€сь птицами —еверного ”рала, она после окончани€ восьмого класса попросилась со мной в экспедицию. «на€ о слабом здоровье моей ученицы, € о еЄ желании прин€ть участие в экспедиции, поговорил с еЄ родител€ми. –одители были не против, но, естественно, опасались за здоровье дочери: ведь жить дес€ть дней нужно будет в палатке, вне комфортных условий городской квартиры, вдали от населЄнных пунктов и без телефонной св€зи, с помощью которой можно было бы в случае необходимости вызвать скорую помощь.

Ўкольный врач, к которой мы обратились за консультацией, только посочувствовала ученице, еЄ родител€м и мне (уж € очень хотел дать своей ученице возможность понаблюдать за птицами в природе).

ѕосле долгих раздумий € нашЄл компромиссный вариант. ¬о-первых, базовую сто€нку экспедиционного лагер€ решено было переместить на несколько километров и устроить лагерь неподалеку от загородного лагер€ отдыха школьников, где всегда есть медицинский работник и где можно получить помощь.

¬о-вторых, условились, что отец ученицы дней через п€ть посетит нас (до лагер€ школьников есть автодорога, потом пешком до нашей сто€нки) и, в случае необходимости, заберЄт еЄ домой. Ќа этом варианте и остановились.

 ак и было запланировано, на п€тый день приехал папа ученицы и был при€тно удивлЄн, встретив свою дочь весЄлой и взахлЄб рассказывающей ему о своих наблюдени€х и прелест€х походной жизни, о том, что ничего еЄ не беспокоит, сердце и голова не бол€т. Ќа робкий намЄк отца о желании вз€ть еЄ домой, она ответила решительный отказом. “оварищи по экспедиции тоже подтвердили, что всЄ в пор€дке. ѕробыв в нашем лагере несколько часов, ознакомившись с бытом лагер€, и окончательно убедившись в хорошем состо€нии здоровь€ своей дочери, отец уехал домой.

ƒевушка доработала до конца экспедиции, ни разу не почувствовав недомогани€, радостной и счастливой вернулась домой.

Ѕыл ли риск с моей стороны, когда € окончательно решил удовлетворить просьбу больной, но любознательной ученицы и вз€ть еЄ в экспедицию? Ќесомненно. Ќе пренебрегал ли € здоровьем школьницы, не легкомысленно ли € поступил, вз€в и окунув еЄ в довольно-таки суровые услови€ экспедиционной жизни? Ќисколько. ѕодспудно, шестым чувством, € верил в удачный дл€ девушки исход еЄ пребывани€ в таЄжных услови€х, р€дом с рекой, берега которой вздыблены отвесными скалами, среди дружного коллектива, где царил тот душевный микроклимат, который делает общение друг с другом особенно при€тным. » возможность заниматьс€ любимым делом в естественных услови€х, в естественной лаборатории природы, а не в четырЄх стенах школьного кабинета, это моЄ шестое чувство было основано на практике моих многолетних походов и экспедиций со школьниками. Ќи один из них не вернулс€ домой больным. » уж на худой конец, на самый крайний случай: лагерный врач, которую € поставил в известность, была неподалеку.

я не решаюсь переоценить значение 10-дневного пребывани€ школьницы на лоне  аквинской природы на улучшение еЄ здоровь€, но факт остаЄтс€ фактом: после этого лета она больше не пропускала школьные уроки по болезни, одной из лучших окончила школу, поступила на биофак ”ральского √осуниверситета и была прин€та сотрудником в »нститут экологии растений и животных ”ральского Ќаучного ÷ентра в —вердловске (≈катеринбург).

„итать дальше >>>


„итайте другие литературные произведени€ ¬ладимира ѕоликарповича Ќазарова из книги
"ѕ≈—Ќ№ » ѕЋј„ ћј“≈–»-«≈ћЋ»" в трех част€х:

„асть 1. "ѕриродна€ лирика",
„асть 2. "Ёкологическа€ публицистика"
„асть 3. "јлександр ћеркер и его поросль"

—мотрите также фотографии природы «ападной —ибири (автор - ¬.ѕ. Ќазаров)

јвтор книги "ѕеснь и плач ћатери-«емли" ¬ладимир ѕоликарпович Ќазаров

„итайте другие литературные произведени€ на нашем сайте, посв€щенные художественному описанию природы в разделе
’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌјя Ћ»“≈–ј“”–ј ќ ѕ–»–ќƒ≈:


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019