јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌџ≈ ѕ–ќ»«¬≈ƒ≈Ќ»я

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>


яндекс.ћетрика


[ sp ] : ml об : { lf }
 

ƒанна€ страница содержит одно из литературных произведений ј.‘. ћеркера - педагога и натуралиста.

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ј.‘. ћеркер

ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈    Ќ»√≈ ¬.ѕ. Ќј«ј–ќ¬ј Ђѕ≈—Ќ№ » ѕЋј„ ћј“≈–»-«≈ћЋ»ї

 алинова€ протока в окрестност€х Ќефтеюганска. ‘ото ¬.ѕ. Ќазарова

 алинова€ протока в окрестност€х Ќефтеюганска. ‘ото ¬.ѕ. Ќазарова

”важаемый читатель!

¬ своих руках вы держите уникальную книгу известного журналиста ¬ладимира ѕоликарповича Ќазарова, где воедино собраны его основные этюды, рассказы и статьи о природе —евера и о люд€х этого сурового кра€.

¬се работы автора пронизаны поэтическим воспеванием ѕрироды и ... воплем о ее защите. «ащите от варварского отношени€ к богатствам российских лесов и ее недр. Ќикто не спорит: нефть, газ, лес, рыба нужны нам ежедневно, но не такой же ценой, как это добываетс€ сейчас. ¬от этими вопросами, взаимоотношени€ми в цепочке „еловек-ѕрирода и пронизано всЄ творчество журналиста. „ерез все его этюды красной нитью прослеживаетс€ гор€ча€ любовь автора к природе своего кра€ и к ее сбережению не только дл€ нынешнего, но и дл€ последующих поколений росси€н.

ѕрироду ¬ладимир ѕоликарпович любит во всех ее про€влени€х: солнечный весенний денек на ќбских просторах и зимнюю стужу в тайге, €ркие краски осени и летние туманы рос€ного утра.

“ворческа€ личность ¬.ѕ. Ќазарова Ч этого самобытного художника слова Ч св€зана с особой чувствительностью к любому настроению жизни, к ее равнодушию, она оборотна€ сторона обостренного воспри€ти€ ее красоты и глубины, тоски по гармонии и совершенству. ќкружающие леса, луга, озера, даже болота и сам воздух в произведени€х ¬. Ќазарова так чудесны, что дышат фантастикой, сказкой. ¬се творчество этого певца —евера, будь то этюды о природе или статьи на злобу дн€, проникнуты глубоко личным, выстраданным чувством. ¬ладимир ѕоликарпович, как истинный художник, умеет обнаруживать белые п€тна там, где карта, казалось, давно и густо заполнена всеми географическими данными. Ёти белые п€тна Ч новое, то новое, что открываетс€ читателю через творчество автора о природе своего кра€, столь любимого им —евера.

ѕосмотрите, с какой любовной непосредственностью автор повествует о речке своего детства, об озерках, о таежной жизни, об острове ѕим: иначе, как шедевром, писательским даром эти его этюды о природе не назовешь.

–азмышлени€ автора этюдов и статей у таежного костра, в охотничьей избушке да и просто во врем€ одиночного пребывани€ в глухой тайге о жизни вообще и о месте растений, животных и человека в природе, об их тесных и сложных взаимоотношени€х нос€т философский характер. ” автора этой книги есть сво€ стройна€ философи€ ѕрироды. ¬о всех своих произведени€х он убедительно иллюстрирует ее основательность и правоту и в то же врем€ показывает ее хрупкость и у€звимость. јвтор слышит ее стон, он слышит ее плач от неграмотного, варварского, потребительского и грубого обращени€ технарей и обывателей с ней, с природой. » через все свое творчество ¬ладимир ѕоликарпович Ќазаров лейтмотивом проводит мысль о целостности биосферы нашей планеты, где центральной фигурой €вл€етс€ „≈Ћќ¬≈ ! ј отсюда и вывод делает о необходимости бережного отношени€ к ћатери-ѕрироде.

¬ творчестве ¬. Ќазарова именно поэзи€ становитс€ доминантой прозы: лиризм, нюансы настроени€, музыкальность фразы, мелоди€ повествовани€ Ч в них сосредоточено все оба€ние стил€ этого, € бы сказал, самородка —евера.

ќтличный мастер пейзажа, ¬ладимир ѕоликарпович Ќазаров уверенно владеет и искусством психологических описаний. Ќеважно о ком он пишет, будь то известный фотохудожник ¬.ћ. ѕесков или почетный мостостроитель ј.ј. якубчик, пенсионер Ч неутомимый краевед ј.Ќ. ѕискунов или старый рыбак и охотник ‘.ѕ.  олодин Ч везде тончайшие чувства, малейшие движени€ человеческого сердца, едва заметные волнени€ души возбуждают с особой силой авторского внимани€. ќн описывает своих героев очерков с такой любовью и с такой тщательностью, с какой зарисовывает розовые облака в закатный час или лесную чащу в предчувстви€ грозы. ћечтательность автора и его философи€ передаетс€ через его героев нам, его современникам, его читател€м.

 нига ¬.ѕ. Ќазарова замечательна и тем, что, помимо своей художественной ценности, она имеет еще и большой воспитательный потенциал: она поможет молодому поколению Ќефтеюганска ближе узнать особенности и красоты своей местности. Ёта книга должна стать настольным пособием не только дл€ школьников и учительства города, но и дл€ всего его взрослого населени€.

ѕо сути, это ѕ≈–¬ќ≈ пособие на —евере по конкретному региону. ѕервопроходцам всегда трудно. “еперь энтузиасты Ч учител€ биологии, географии, экологии пусть подхват€т эстафету. ѕусть продолжат с учениками изучение своего кра€ и, главное, внесут свою лепту в благородное дело воспитани€ экологически грамотной личности. ј почему бы не ввести в традицию издание сборников Ч ежегодников по экологическим особенност€м своего кра€, где бы печатались важнейшие творческие работы реб€т из разных школ? —овременна€ компьютерна€ техника школ города сейчас прекрасно позвол€ет делать такие выпуски Ч ежегодники. ƒерзайте, коллеги! ѕоле дл€ творческой де€тельности открыто дл€ всех. “огда школы —евера могут получить еще одно ценное пособие по своему краю.

ќчень хотелось бы, чтобы все школы кра€ имели нужную и свежую информацию о своей местности не только из книги ¬.ѕ. Ќазарова, но и от сотрудников научных учреждений, от заповедников и других учреждений. »спокон веков русска€ научна€ интеллигенци€ просвещение своего народа считала своим св€тым долгом. ¬едь школа Ч это кузница, где выковываетс€, воспитываетс€, формируетс€ будущее –оссии, и помогать школе в осуществлении этого важнейшего дела Ч ƒ≈Ћќ ¬—≈’.

—ейчас во всех средствах массовой информации усиленно звучит мотив воспитани€ у подрастающего поколени€ чувства патриотизма к своей –одине. » это совершенно правильно. ј ведь воспитание патриотизма к своей –одине, к –оссии, начинаетс€ с воспитани€ любви и гордости к своему краю. ѕолюбить же свой край можно только тогда, когда его знаешь, изучишь ј узнаешь его тогда, когда протопаешь его из конца в конец и делать это надо в школьные (самые восприимчивые) годы. ¬от он, этот замкнутый круг воспитани€ патриотизма. » называетс€ этот круг Ё ќЋќ√»„≈— »ћ  –ј≈¬≈ƒ≈Ќ»≈ћ. Ќельз€ забывать, что не все школьники станут биологами, математиками, физиками, а вот патриотами –оссии должны стать ¬—≈! » здесь очень кстати окажетс€ книга журналиста-эколога-краеведа ¬ладимира ѕоликарповича Ќазарова.

Ўкольное образование немыслимо без преподавани€ краеведческого материала. ѕоэтому все учител€ всех уровней общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образовани€ должны обладать достаточными знани€ми об исторических, географических, биологических, экологических, этнографических и других особенност€х своего кра€. ¬ противном случае школа рискует выпускать в большую жизнь молодое поколение с ущербным образовательным уровнем. ¬ св€зи с этим руководител€м города и района, а также руководител€м всех предпри€тий и, в первую очередь, руководител€м органов образовани€ должно быть совсем не безразлично, кого выпускает современна€ школа: просто человека с документом об окончании школы, или √ражданина ¬еликой –оссии! ѕоэтому книга-пособие ¬ладимира ѕоликарповича Ќазарова в первую очередь должна адресоватьс€ учител€м, руководител€м кружков внешкольного образовани€, школьникам, любознательным туристам и просто любител€м природы сурового, но вместе с тем прекрасного кра€, каким €вл€етс€ Ќефтеюганск и его окрестности.

јлександр ћеркер,
действительный член –усского √еографического общества,
отличник Ќародного просвещени€ –оссийской ‘едерации.

14 окт€бр€ 2008 г.

„итать дальше >>>


„итайте другие литературные произведени€ ¬ладимира ѕоликарповича Ќазарова из книги
"ѕ≈—Ќ№ » ѕЋј„ ћј“≈–»-«≈ћЋ»" в трех част€х:

„асть 1. "ѕриродна€ лирика",
„асть 2. "Ёкологическа€ публицистика"
„асть 3. "јлександр ћеркер и его поросль"

—мотрите также фотографии природы «ападной —ибири (автор - ¬.ѕ. Ќазаров)

јвтор книги "ѕеснь и плач ћатери-«емли" ¬ладимир ѕоликарпович Ќазаров

„итайте другие литературные произведени€ на нашем сайте, посв€щенные художественному описанию природы в разделе
’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌјя Ћ»“≈–ј“”–ј ќ ѕ–»–ќƒ≈:


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019