јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ѕ–»–ќƒј –ќ——»» >>> ‘»«»„≈— јя √≈ќ√–ј‘»я –ќ——»» » ———–

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

‘изическа€ географи€ –оссии и ———–
≈вропейска€ часть: јрктика, –усска€ равнина,  авказ, ”рал

 арта физико-географического районировани€ –оссии =  омплексный ландшафтный профиль через –оссию

¬¬ќƒЌјя „ј—“№

√лавы вводной части:


»« »—“ќ–»» √≈ќ√–ј‘»„≈— ќ√ќ »«”„≈Ќ»я “≈––»“ќ–»» –ќ——»»

—оветский период отраслевых и комплексных исследований (до 1991 г.)

ќтличительными чертами исследований в советское врем€ €вл€ютс€ исключительный размах работ, их планомерность, детальность, тесна€ ув€зка с задачами развити€ народного хоз€йства. ”же в первые годы советской власти перед учеными была поставлена задача изучени€ природы страны и разработки плана рационального размещени€ хоз€йства.

Ёта грандиозна€ работа не могла быть выполнена малыми силами ученых-географов, поэтому с первых лет существовани€ советского государства большое внимание удел€лось созданию и развитию научно-исследовательских учреждений географического профил€ и подготовке географов, котора€ с 30-х годов приобрела массовый характер.  роме научных, открываютс€ и научно-исследовательские учреждени€ и организации: √идрологический институт (1919 г.), “опографо-геодезическа€ служба (1919 г.), √еоботанический институт (1922 г.), ѕочвенный институт (1925 г.), »нститут —евера (1925 г.), √идрометеослужба (1929 г.) и др. ¬ 1918 г. был открыт учебный √еографический институт, который в 1925 г. преобразован в географический факультет Ћенинградского университета.

√еографы широко приглашаютс€ в √осплан и другие государственные учреждени€. ¬  ≈ѕ— был образован промышленно-географический отдел, из которого впоследствии вырос »нститут географии јкадемии наук (»√ јЌ, ныне »√ –јЌ).

–аботы по изучению природы и естественных ресурсов планируютс€ государством и ведутс€ большими коллективами ученых.  рупные комплексные экспедиции с участием виднейших ученых страны организует јкадеми€ наук. Ќар€ду с географами в них работают геологи, почвоведы, ботаники, зоологи и т.д. »сследовани€ми этих экспедиций были охвачены  ольский полуостров и  арели€, Ѕашкири€, —еверный и ёжный ”рал, ѕриангарье,  узнецка€ котловина и другие районы. ћноголетние работы вели якутска€,  улундинска€,  олымска€, “увинска€ и другие экспедиции. ћногое было сделано комплексной экспедицией јЌ по полезащитному лесоразведению, которую возглавл€л ¬.Ќ. —укачев.

Ќар€ду с научными учреждени€ми в изучении природы нашей страны принимают участие многие сотни производственных и проектных организаций, проводивших более узкоспециальные исследовани€, а также "√лавморпуть", ¬сесоюзное геолого-разведочное управление, √еодезическое управление, ¬сесоюзное географическое общество (¬√ќ) и др.

Ѕлагодар€ многочисленным экспедици€м были стерты с карты нашей –одины последние "белые п€тна". ќдним из самых выдающихс€ географических открытий на территории нашей страны в XX столетии было открытие хребта „ерского на —еверо-¬остоке.

”же в первые годы советской власти было обращено большое внимание на изучение јрктического бассейна и прилегающих к нему территорий в св€зи с необходимостью освоени€ —еверного морского пути как средства св€зи с обширными северо-восточными территори€ми нашей страны и ƒальним ¬остоком. — организации √идрографической экспедиции начинаетс€ планомерное изучение јрктики и северных окраин нашей –одины. √еографические исследовани€ здесь провод€т √идрографическое управление —евморпути, посто€нна€ ѕол€рна€ комисси€ јЌ, јрктический институт (впоследствии »нститут јрктики и јнтарктики). ¬ 1932 г. создаетс€ √лавное управление —еверного морского пути (√лавсевморпуть), на которое и возлагаетс€ задача по всестороннему изучению и освоению северных морей и их побережий.

Ёкспедиции работают на “аймыре, √ыданском полуострове, Ќовой «емле (в 1921 г. уточнены очертани€ восточного берега), Ќовосибирских островах, «емле ‘ранца-»осифа (с 1928 г.).  арска€ экспедици€ в 1930 г. открыла р€д небольших островов на акватории мор€. ¬ 1930-1932 гг. был изучен и нанесен на карту архипелаг —еверна€ «емл€.

¬ 1932 г. экспедици€ јрктического института под руководством ќ.ё. Ўмидта на ледоколе "—ибир€ков" впервые за одну навигацию прошла из Ѕаренцева мор€ в “ихий океан. Ќачало исследовани€м ÷ентрального јрктического бассейна на дрейфующих станци€х было положено экспедицией "—еверный полюс Ч 1" под руководством ».ƒ. ѕапанина (1937-1938 гг.).

¬ послевоенные годы исследование јрктики продолжаетс€. — 50-х годов организуетс€ цела€ сери€ дрейфующих станций "—еверный полюс" Ч всего около 30 станций. ¬ результате был изучен рельеф дна —еверного Ћедовитого океана. ”становлено, что центральна€ часть океана состоит из нескольких впадин, разделенных обширными и высокими подводными возвышенност€ми и хребтами. ѕолучены важные данные об океанических водах и льдах, вы€снены пути течений и дрейфа льдов в ÷ентральной јрктике, изучена структура верхних слоев атмосферы и атмосферных процессов. ѕришлось отказатьс€ от представлений о том, что в ÷ентральной јрктике существует устойчивый антициклон, определ€ющий погоду и климат. ѕроведенные наблюдени€ над органическим миром показали, что он значительно богаче, чем представл€лось раньше. Ќа льдинах в околополюсном районе пол€рники видели не только белых медведей, нерп, морских зайцев, но и песцов, чаек, уток, пуночек.

 рупные географические открыти€ были сделаны в 20-х Ч 30-х годах во внутренних районах —еверо-¬остока. Ёкспедицией —.¬. ќбручева в 1926 г. здесь был открыт громадный горный хребет, прот€нувшийс€ почти на 1500 км при ширине 400 км, с высотами, доход€щими до 3000 м (г. ѕобеда Ч 3003 м), и по площади превосход€щий  авказ. ќн получил название хребта „ерского. ѕозже здесь были отрыты ёкагирское и јлазейское плоскогорь€. јэровизуальные наблюдени€ привели к открытию јнадырского плоскогорь€ и хребта ѕекульней.

ѕроведенные здесь экспедиционные исследовани€ привели к громадным изменени€м на карте »ндигиро- олымского кра€. »зменилось представление не только о расположении горных хребтов, но и возвышенностей, низменностей и рек. Ќе только притоки  олымы, но на значительных отрезках и сама  олыма изменили свои очертани€ на географической карте.

ћного других открытий, хот€ и не столь значительных, было сделано на территории нашей страны в предвоенные и послевоенные годы. ќткрыто современное горное оледенение в хребтах —унтар-’а€та, „ерского, на  ор€кском нагорье, в «абайкалье (хребет  одар). ќткрыт крупнейший гейзерный очаг на  амчатке (четвертый в мире после »сландии, Ќовой «еландии и …еллоустонского парка в —Ўј). »зменилась ситуаци€ и на картах ѕриамурь€. «десь между Ѕуреинским хребтом и долиной јмура был открыт целый р€д горных хребтов, наиболее крупным из которых €вл€етс€ Ѕаджальский. ”точнены высоты многих вершин в «абайкалье.

ƒл€ советского периода характерна, как уже отмечалось, тесна€ св€зь географических исследований с запросами практики. √еографы принимали участие в изыскании трасс железных дорог Ч —еверной, Ѕјћа и др., мест дл€ строительства гидроэлектростанций (¬олховской, —вирской, ¬олжских, јнгарских, ≈нисейских, ¬илюйской,  олымской и др.). ѕроводилось детальное исследование внутренних вод в св€зи со строительством √Ё—, судоходных и оросительных каналов, проектами переброски стока северных и сибирских рек. ѕроводились многочисленные почвенно-ботанические экспедиции и экспедиции по оценке земель в разных регионах страны.

Ѕыли открыты сотни богатейших месторождений: апатиты ’ибин, железные руды  ћј и ёжной якутии, нефть "¬торого Ѕаку", нефть и газ «ападной —ибири, каменные угли ѕечорского бассейна и золото  олымы, цветные металлы “алнаха и алмазы якутии, а в последние годы и в јрхангельской области и многие другие. —пециальные исследовани€ проводились в св€зи с осушением болот, строительством новых городов, прокладкой шоссейных дорог и решением других прикладных задач.

¬ нашей стране возникли и развились такие науки, как геокриологи€ (мерзлотоведение) и снеговедение (как особа€ ветвь гл€циологии), такие направлени€ в физической географии, как ландшафтоведение и физико-географическое районирование.

Ќар€ду с исследовани€ми территории ———– советские географы значительное внимание удел€ли и теоретическим вопросам географии. ¬ разработке теоретических основ больша€ роль принадлежит Ћ.—. Ѕергу, с именем которого св€зано развитие ландшафтоведени€ в нашей стране, и ј.ј. √ригорьеву Ч создателю учени€ о географической оболочке.

Ќаучные интересы Ћьва —еменовича Ѕерга (1876-1950) были необычайно широки. ¬ нем совмещались одновременно физико-географ и лимнолог, климатолог и почвовед, геоморфолог и палеогеограф, зоолог и историк географии, причем по всем направлени€м своей научной де€тельности он оставил капитальные труды. Ќо главным делом жизни Ћ.—. Ѕерга было учение о географических зонах. Ёто учение он впервые излагал в курсе страноведени€, который читал в √еографическом институте. ¬ своем докладе, посв€щенном предмету и задачам географии, еще в 1913 г. Ћ.—. Ѕерг четко и €сно сказал, что "географи€ есть наука о ландшафтах"1.

јндрей јлександрович √ригорьев (1883-1968) €вл€етс€ создателем учени€ о географической оболочке. ¬ 1932 г. он дал определение географической оболочки и указал, что она €вл€етс€ предметом исследовани€ географии. ѕредставление о географической оболочке ј.ј. √ригорьев обогатил концепцией физико-географического процесса. ѕознание процессов, протекающих в природе, позвол€ет разрабатывать прогнозы развити€ природы, в том числе под вли€нием де€тельности человека. —тремление к изучению процессов стимулировало развитие стационарных исследований и создание географических стационаров как академическими учреждени€ми ( урский, сибирские), так и вузами. ”чение √ригорьева о географической оболочке развивалось параллельно с учением ¬.». ¬ернадского о биосфере.

–азвитие географической науки и задачи хоз€йственного освоени€ территории ———– предопределили потребность в районировании, в том числе и физико-географическом.  рупной географической работой €вилось "≈стественноисторическое районирование ———–" (1947), состо€вшее из карты и текстового описани€ (монографии). –абота выполн€лась по заданию правительства в —ќѕ—е (—овете по изучению производительных сил) при јЌ ———– большим авторским коллективом под руководством академиков —.√. —трумилина и Ћ.». ѕрасолова. ¬ дальнейшем физико-географическое районирование остаетс€ одной из важнейших проблем нашей науки.

Ўирокомасштабные межвузовские работы по физико-географическому районированию, охватившие практически всю территорию страны, проводились в 50-60-е годы при координирующей роли кафедры физической географии ———– ћосковского государственного университета (Ќ.ј. √воздецкий). ¬ышла сери€ региональных работ по районированию. »тогом €вилась коллективна€ монографи€ "‘изико-географическое районирование ———–" (1968) и настенна€ карта дл€ высшей школы.

ƒостигнутые успехи в изучении природы и естественных ресурсов нашей страны закреплены в целой серии картографических произведений, прежде всего комплексных атласов. ќпубликован "Ѕольшой советский атлас мира" (Ѕ—јћ) с большим количеством оригинальных карт. ѕервый том этого атласа вышел в 1937 г. ¬ 1950-1953 гг. вышел трехтомный "ћорской атлас", в котором обобщены материалы по природе морей, океанов и прилегающих к ним прибрежных участков суши; в 1974-1980 гг. Ч атлас океанов: "“ихий океан" (1974), "јтлантический и »ндийский" (1977), "—еверный Ћедовитый океан" (1980). ¬ 1964 г. опубликован комплексный "‘изико-географический атлас мира" (‘√јћ), в третьем разделе которого помещены карты природы ———–. ¬ этот атлас впервые были включены карты физико-географического районировани€. ¬ 1983 г. вышел в свет "јтлас ———–", состо€щий из трех разделов: общегеографические карты, карты природы и социально-экономические карты. »здано много региональных атласов по отдельным област€м и республикам.

¬ 60-х годах »здательство географической литературы выпустило 12-томную серию кратких описаний природы крупных частей территории ———–. ѕочти в это же врем€ (1963-1972 гг.) »нститут географии подготовил 15-томную серию коллективных монографий "ѕриродные услови€ и естественные ресурсы ———–", вышедших в издательстве "Ќаука". ¬ каждом томе, посв€щенном отдельному региону, даетс€ характеристика компонентов природы, природное районирование и комплексна€ характеристика выделенных районов, оценка природных ресурсов, обсуждаютс€ основные комплексные проблемы их использовани€.

¬ 1966-1972 гг. вышло в свет 22-томное научно-попул€рное географическое издание "—оветский —оюз". Ёта сери€ содержит описани€ природы, населени€ и хоз€йства отдельных республик и крупных частей –оссийской ‘едерации (семь томов). ѕоследний том серии содержит географическое описание —оветского —оюза в целом.

–азнообразный материал по физической географии нашей страны содержитс€ в сери€х географических журналов "»звести€ јкадемии наук", "¬естник ћосковского университета", в "»звести€х ¬√ќ (–√ќ)", в журнале "√еографи€ и природные ресурсы", в издани€х филиалов –√ќ.

¬едущими географическими учреждени€ми в нашей стране в насто€щее врем€ €вл€ютс€ »нститут географии –јЌ (ћосква), »нститут географии —ќ –јЌ (»ркутск), “ихоокеанский институт географии (¬ладивосток), јрктический и јнтарктический институт (—анкт-ѕетербург), институт ћерзлотоведени€ (якутск), Ћимнологический институт (Ћиств€нка) и др. «начительную работу провод€т также географические факультеты высших учебных заведений.

Ѕольшой фактический материал, накопленный русскими и советскими исследовател€ми, позволил подойти к созданию новых сводных работ по физической географии ———–, о чем говорилось выше.

ѕодготовка географических кадров во все времена требовала создани€ сводных работ в качестве учебников и учебных пособий. Ћ.—. Ѕерг опубликовал двухтомную монографию "√еографические зоны —оветского —оюза" (1930,1952), насыщенную богатым фактическим материалом. ƒолгое врем€ эта работа €вл€лась неоценимым источником дл€ ознакомлени€ с основными чертами природы зон; основные компоненты в ней рассматривались во взаимосв€зи, отбор материала был тщательным, а описание Ч точным. ѕозднее (1937, 1938, 1955) Ћ.—. Ѕерг дает более краткую характеристику зон в книге "ѕрирода ———–". Ќо в обеих этих книгах полностью отсутствует общий обзор природы страны, рассмотрение сразу идет по природным зонам.

¬ послевоенные годы вышли учебники Ѕ.‘. ƒобрынина "‘изическа€ географи€ ———–. ≈вропейска€ часть и  авказ" (1948, первое издание Ч 1941) и —.ѕ. —услова "‘изическа€ географи€ ———–. јзиатска€ часть" (1947, 1954). Ёти две книги Ч учебник и учебное пособ>ие дл€ студентов, но работа —.ѕ. —услова далеко выходит за рамки учебного пособи€. ѕо сути, это Ч капитальна€ монографи€, которую отличает оригинальное районирование, стройность изложени€ материала, глубина анализа причинных св€зей, комплексность характеристик. Ёто, скорее, пособие дл€ преподавателей, читающих данный курс, чем учебник дл€ студентов.

”чебник ‘.Ќ. ћилькова и Ќ.ј. √воздецкого "‘изическа€ географи€ ———–. ќбщий обзор. ≈вропейска€ часть ———–.  авказ" дл€ географических специальностей вышел в свет в 1958 г. и выдержал п€ть изданий (1958, 1962, 1969, 1976, 1986). ѕродолжением его служит учебник Ќ.ј. √воздецкого и Ќ.». ћихайлова "‘изическа€ географи€ ———–. јзиатска€ часть", выдержавший четыре издани€ (1963, 1970, 1977, 1987).

¬ 1960 и 1966 гг. выходил коллективный труд ћ.». ƒавыдовой, ј.».  аменского, Ќ.ѕ. Ќеклюковой и √. . “ушинского "‘изическа€ географи€ ———–" Ч учебник дл€ студентов педагогических институтов. ¬ 1976 г. было издано более компактное учебное пособие √. . “ушинского и ћ.». ƒавыдовой "‘изическа€ географи€ ———–". ¬ 1989-1990 гг. вышло учебное пособие "‘изическа€ географи€ ———–" дл€ студентов педагогических институтов в двух томах. ≈го авторы Ч ћ.». ƒавыдова, Ё.ћ. –аковска€ и √. . “ушинский (первый том).

”чебным пособием дл€ студентов географических специальностей университетов и педагогических институтов €вл€етс€ коллективный труд A.M. јрхангельского, A.M. јлпатьева, Ќ.я. ѕодоплелова и ј.я. —тепанова "‘изическа€ географи€ ———–". ѕервое издание в двух книгах вышло в 1962 г., второе издание Ч в трех книгах в 1973 и 1976 гг.

¬ 1963-1970 гг. —.ћ. «убов выпустил в ћинске учебное пособие "‘изическа€ географи€ ———–" в трех част€х.

¬ 1985 г. в издательстве ћосковского университета вышло оригинальное учебное пособие ј.ј. ћакуниной "‘изическа€ географи€ ———–". ќно построено на анализе ландшафтной дифференциации и ландшафтной структуры физико-географических стран и не содержит общего обзора, т.е. покомпонентной характеристики природы ———–.


√лавы вводной части:


ѕосмотреть фотографии природы –оссии и стран бывшего ———– (с географическими и биологическими смысловыми подпис€ми к фотографи€м) можно в разделах "≈вропа" и "јзи€" секции "ѕриродные ландшафты мира" нашего сайта.

ѕознакомитьс€ с описани€ми природы мира можно в разделе "‘изическа€ географи€ материков" нашего сайта.

ƒл€ лучшего понимани€ написанного смотрите также "—ловарь по физической географии", имеющий следующие разделы: Ћитосфера, –ельеф, јтмосфера и климат, √идросфера, Ѕиосфера, ѕриродна€ зональность, „еловек и природа.

«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019