јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)






√Ћј¬Ќјя >>> ћ≈“ќƒ»„≈— »≈ ћј“≈–»јЋџ >>>  ј–ћјЌЌџ≈ ќѕ–≈ƒ≈Ћ»“≈Ћ»

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

ћеждународные дни наблюдений за птицами!
—оюз охраны птиц –оссии приглашает российских любителей птиц прин€ть участие в акции и загрузить результаты своих наблюдений на www.biodat.ru ѕодробнее >>>

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕособи€ ‘ильмы ќпределители:  арманные Ќагл€дные  омпьютерные ћобильные “аблицы Ёнциклопедии ѕрезентаци€

Ў ќЋј √»ƒ–ќЅќ“јЌ» »

√лушенков ќ.¬., √лушенкова Ќ.ј.

Ўкола гидроботаники: теори€ и практика учебных гидроботанических исследований.
”чебно-методическое пособие. Ц „ебоксары: ЂЌовое врем€ї, 2013. Ц 176 с.

ќбложка книги Ўкола гидроботаники: учебное пособие-определитель

ќбложка книги "Ўкола гидроботаники"

”чебно-методическое пособие посв€щено теоретическим и практическим вопросам, св€занным с организацией учебных гидроботанических исследований в системе дополнительного образовани€ детей эколого-биологической направленности. ѕособие создано на основе опыта проведени€ полевых исследований в данной области со школьниками.

ќбоснована актуальность исследований водных растений и процессов зарастани€ водоЄмов и водотоков, а также включени€ школьников в эту исследовательскую де€тельность. ѕриведены основные теоретические сведени€ в данной области знаний. ƒаны общие рекомендации к организации (подготовке и проведению)   гидроботанических исследований и конкретные методики, относ€щиес€ к определЄнным направлени€м гидроботанических исследований. ћетодики, разработанные ведущими учЄными в области гидроботаники, адаптированы дл€ воспри€ти€ и понимани€ в школьном возрасте и предполагают свободное овладение ими самосто€тельно или под руководством педагогов.

¬ книге рассмотрены наиболее актуальные темы гидроботанических исследований, посильные дл€ выполнени€ учащимис€. »меютс€ ключи дл€ определени€ растений водной флоры в полевых услови€х, справочные материалы по некоторым наиболее важным направлени€м гидроботаники.

ѕособие предназначено дл€ педагогов дополнительного образовани€ и методистов, а также дл€ школьных учителей, занимающихс€ кружковой работой. ћожет также использоватьс€ студентами биологических факультетов вузов и школьниками среднего и старшего возраста.

© √лушенков ќ.¬., √лушенкова Ќ.ј., 2011
© »ллюстрации ћичуриной ».—, при участии √лушенкова ќ.¬.

—ќƒ≈–∆јЌ»≈

ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈
„асть 1. ќ—Ќќ¬Ќџ≈ “≈ќ–≈“»„≈— »≈ —¬≈ƒ≈Ќ»я
1.1. √Ћќ——ј–»…
1.1.1. ќЅў»≈ ѕќЌя“»я √»ƒ–ќЅќ“јЌ» »
1.1.2. —ќѕ”“—“¬”ёўјя “≈–ћ»ЌќЋќ√»я (географические пон€ти€)
1.2. «ј ќЌќћ≈–Ќќ—“» «ј–ј—“јЌ»я ¬ќƒќ“ќ ќ¬ » ¬ќƒќ®ћќ¬
1.2.1. —тадии зарастани€
1.2.2. “ипы зарастани€
1.2.3. ƒинамика зарастани€
1.2.4. —тепень зарастани€
1.2.5. ќсобенности зарастани€ различных водных объектов
1.3. ƒќћ»ЌјЌ“ќ-ƒ≈“≈–ћ»ЌјЌ“Ќјя  Ћј——»‘» ј÷»я ¬ќƒЌќ… –ј—“»“≈Ћ№Ќќ—“»
„асть 2. ѕќƒ√ќ“ќ¬ ј » ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»≈ √»ƒ–ќЅќ“јЌ»„≈— »’ »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»…
2.1. ѕќƒ√ќ“ќ¬»“≈Ћ№Ќџ… Ё“јѕ
2.1.1. ¬ыбор объекта исследований
2.1.2. ¬рем€ проведени€ работ
2.1.3. ѕодготовка к исследованию
2.1.4. ¬ыбор участков дл€ обследовани€, их размеры и размещение
2.1.5. ќсобенности обследовани€ разных типов водоЄмов
2.1.6. —нар€жение и оборудование
2.2. Ё —ѕ≈ƒ»÷»ќЌЌџ… Ё“јѕ
2.2.1. «апись наблюдений
2.2.2. ‘отосъЄмка и видеосъЄмка
2.2.3. »змерение параметров водных объектов
2.2.4. ¬ыбор пробной площади
2.2.5. ‘лористические исследовани€
2.2.6. ‘итоценологические исследовани€
2.2.7. «амечани€ по режиму исследовани€
„асть 3. ћ≈“ќƒџ √»ƒ–ќЅќ“јЌ»„≈— »’ »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»…
3.1. √≈–Ѕј–»«ј÷»я ¬ќƒЌџ’ –ј—“≈Ќ»…. ќ‘ќ–ћЋ≈Ќ»≈  ќЋЋ≈ ÷»…
3.1.1. ќборудование дл€ сбора растений
3.1.2. “ехника сбора растений
3.1.3. Ётикетирование
3.1.4. —ушка растений
3.1.5. ќпределение растений
3.1.6. ћонтировка
3.1.7. ѕравила пользовани€ гербарием. Ётика гербарной работы
3.2.  ј–“»–ќ¬јЌ»≈ » ѕ–ќ‘»Ћ»–ќ¬јЌ»≈ –ј—“»“≈Ћ№Ќќ—“» ¬ќƒќ®ћќ¬ » ¬ќƒќ“ќ ќ¬
3.2.1. ѕолевые исследовани€
3.2.2.  амеральна€ обработка
3.3. ћ≈“ќƒџ »«”„≈Ќ»я ѕ–ќƒ” ÷»» ћј –ќ‘»“ќ¬ ¬ќƒ
„асть 4. ј “”јЋ№Ќџ≈ Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»… ¬ √»ƒ–ќЅќ“јЌ» ≈
„асть 5. ѕќЋ≈¬ќ… ќѕ–≈ƒ≈Ћ»“≈Ћ№ ¬ќƒЌџ’ —ќ—”ƒ»—“џ’ –ј—“≈Ќ»…
Ћ»“≈–ј“”–ј
ѕриложени€: «ј–ј—“јЌ»≈ ¬ќƒќ≈ћќ¬
Ё ќ“»ѕџ » Ё ќћќ–‘џ ¬ќƒЌџ’ –ј—“≈Ќ»…

ќбразцы разворота книги
"Ўкола гидроботаники":

ќбразцы разворота книги Ўкола гидроботаники: учебное пособие-определитель ќбразцы разворота книги Ўкола гидроботаники: учебное пособие-определитель

Ќаверх страницы

√»ƒ–ќЅќ“јЌ» ј - наука о растени€х вод и о процессах зарастани€ водоЄмов и водотоков. Ёто относительно молода€ наука, вышедша€ в самосто€тельную жизнь из гидробиологии.

√идроботанические исследовани€ расшир€ют спектр возможностей гидробиологии в изучении водных объектов и могут помочь преодолеть однообразие тематики детских исследовательских работ в области гидробиологии, сложившеес€ в последние годы.   тому же это направление представл€ет альтернативу биоиндикационному направлению в гидробиологии, от которого сейчас отход€т учЄные по причине низкой достоверности результатов, получаемых методами биоиндикации.

√идроботанические методы исследований в большей степени доступны дл€ использовани€ их школьниками, чем традиционные гидробиологические методики. —ам объект исследовани€ тоже нагл€ден и доступен дл€ детских исследований.

ќсвоение новых методик позволит повысить интерес школьников среднего и старшего возраста к исследовани€м природных экосистем и будет способствовать развитию творческих способностей подростков. »зучение водных растений инициирует у школьников стремление участвовать в сохранении водных объектов своего региона, что, в свою очередь, способствует формированию экологической культуры личности учащегос€ как части общечеловеческой культуры.

ƒл€ –оссии подключение УармииФ школьников к гидроботаническим исследовани€м весьма актуально, учитыва€ довольно слабую изученность флоры и растительности водотоков и водоЄмов на широких просторах нашей страны. ќсобенно мало изучен растительный покров ручьЄв, малых и средних рек, локальных прудов и многочисленных стариц, составл€ющих основу гидрографической сети регионов.

»сследовани€, выполн€емые школьниками, позвол€т даже в услови€х относительно низкой населЄнности, слабой развитости дорожной сети проводить изучение особенностей водной растительности каких-либо территорий и регионов в широком масштабе на большом числе ручьЄв, рек, озЄр, стариц, т. е. на уровне какого-то типа ландшафта, или целого бассейна.




Ќаши авторские методические материалы по ботанике и растени€м –оссии:
¬ нашем »нтернет-магазине по некоммерческим ценам (по себестоимости производства)
можно приобрести следующие методические материалы по ботанике и растени€м –оссии:

нагл€дные полевые определители-бродилки: ƒеревь€ зимой, ƒеревь€ летом,  устарники зимой,  устарники летом,
компьютерные цифровые (дл€ PC-Windows) определители: ÷веты, ƒеревь€ зимой, ƒеревь€ летом, ягоды и сочные плоды,
приложени€-определители растений дл€ смартфонов и планшетов на јндроиде: ÷веты, ƒеревь€ зимой, ƒеревь€ летом, ягоды (их можно скачать в Google Play),
приложени€-определители растений дл€ iPhone и iPad: ƒеревь€ летом, ягоды (их можно загрузить в AppStore),
карманные полевые определители: Ћекарственные растени€, –астени€ болот, –астени€ пресных вод, пособие "ќсновы гидроботанических исследований",
цветные ламинированные определительные таблицы: грибы-1, грибы-2, лишайники, водоросли, мхи, первоцветы, цветы лесов, цветы лугов, цветы водоемов, деревь€ зимой, деревь€ летом, кустарники зимой, кустарники летом,
определитель серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии" ѕищевые растени€.




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


 

«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020