јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

√Ћј¬Ќјя >>> –≈‘≈–ј“џ » —ѕ–ј¬ќ„Ќјя »Ќ‘ќ–ћј÷»я ќ ѕ–»–ќƒ≈

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:

ќЅћ≈Ќ Ѕ≈Ћ ќ¬

ѕосле расщеплени€ белков в пищеварительном тракте образовавшиес€ аминокислоты всасываютс€ в кровь. ¬ кровь всасываетс€ также незначительное количество полипептидов Ч соединений, состо€щих из нескольких аминокислот. »з аминокислот клетки нашего тела синтезируют белок, причем белок, который образуетс€ в клетках человеческого организма, отличаетс€ от потребленного белка и характерен дл€ человеческого организма.

ќбразование нового белка в организме человека и животных идет беспрерывно, так как в течении всей жизни взамен отмирающих клеток крови, кожи, слизистой оболочки, кишечника и т. д. создаютс€ новые, молодые клетки. ƒл€ того чтобы клетки организма синтезировали белок, необходимо, чтобы белки поступали с пищей в пищеварительный канал, где они подвергаютс€ расщеплению на аминокислоты, и уже из всосавшихс€ аминокислот будет образован белок.

≈сли же, мину€ пищеварительный тракт, ввести белок непосредственно в кровь, то он не только не может быть использован человеческим организмом, он вызывает р€д серьезных осложнений. Ќа такое введение белка организм отвечает резким повышением температуры и некоторыми другими €влени€ми. ѕри повторном введении белка через 15-20 дней может наступить даже смерть при параличе дыхани€, резком нарушение сердечной де€тельности и общих судорогах.

Ѕелки не могут быть заменены какими-либо другими пищевыми веществами, так как синтез белка в организме возможен только из аминокислот.

ƒл€ того чтобы в организме мог произойти синтез присущего ему белка, необходимо поступление всех или наиболее важных аминокислот.

»з известных аминокислот не все имеют одинаковую ценность дл€ организма. —реди них есть аминокислоты, которые могут быть заменены другими или синтезированными в организме из других аминокислот; нар€ду с этим есть и незаменимые аминокислоты, при отсутствии которых или даже одной из них белковый обмен в организме нарушаетс€.

Ѕелки не всегда содержат все аминокислоты: в одних белках содержитс€ большее количество необходимых организму аминокислот, в других Ч незначительное. –азные белки содержат различные аминокислоты и в разных соотношени€х.

Ѕелки, в состав которых вход€т все необходимые организму аминокислоты, называютс€ полноценными; белки, не содержащие всех необходимых аминокислот, €вл€ютс€ неполноценными белками.

ƒл€ человека важно поступление полноценных белков, так как из них организм может свободно синтезировать свои специфические белки. ќднако полноценный белок может быть заменен двум€ или трем€ неполноценными белками, которые, дополн€€ друг друга, дают в сумме все необходимые аминокислоты. —ледовательно, дл€ нормальной жизнеде€тельности организма необходимо, чтобы в пище содержались полноценные белки или набор неполноценных белков, по аминокислотному содержанию равноценных полноценным белкам.

ѕоступление полноценных белков с пищей крайне важно дл€ растущего организма, так как в организме ребенка не только происходит восстановление отмирающих клеток, как у взрослых, но и в большом количестве создаютс€ новые клетки.

ќбычна€ смешанна€ пища содержит разнообразные белки, которые в сумме обеспечивают потребность организма в аминокислотах. ¬ажна не только биологическа€ ценность поступающих с пищей белков, но и их количество. ѕри недостаточном количестве белков нормальный рост организма приостанавливаетс€ или задерживаетс€, так как потребности в белке не покрываютс€ из-за его недостаточного поступлени€.

полноценным белкам относ€тс€ преимущественно белки животного происхождени€, кроме желатины, относ€щейс€ к неполноценным белкам. Ќеполноценные белки Ч преимущественно растительного происхождени€. ќднако некоторые растени€ (картофель, бобовые и др.) содержат полноценные белки. »з животных белков особенно большую ценность дл€ организма представл€ют белки м€са, €иц, молока и др.